- Морские корабли всех стран мира
- 11 крупнейших военных кораблей в мире
- Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа « Izumo »
- Крейсер класса «Киров»
- Универсальные десантные корабли класса » Wasp»
- Десантный корабль класса «America»
- Авианосец «Charles De Gaulle»
- Авианосец класса «Clemenceau»
- Модифицированный авианосец класса «Киев»
- Авианосец Liaoning класса «Кузнецов»
- Авианосец класса «Кузнецов»
- Авианосец класса «Nimitz»
- Авианосец класса «Ford»
Морские корабли всех стран мира
Времена, когда статус и мощь государства определялись количеством линкоров в составе их флотов, давно прошли, но размеры военно-морского флота страны до сих пор остаются индикатором, по которому определяется ее положение на мировой сцене. Сегодня ВМС США значительно превосходят флоты своих конкурентов, а один только авианосец типа «Нимитц» может поднять в воздух столько самолетов, сколько нет в ВВС многих стран. Тем не менее сильные военно-морские силы есть и в других государствах: России, Китае, Индии, Великобритании, Франции, Италии и других.
Крупнейшие современные европейские флоты выросли и закалились в годы Второй мировой и «холодной» войн. Атлантический океан больше не является полем битвы, а ВМС стран НАТО больше не надо защищать линии судоходства от советской угрозы. Внимание США и их союзников переключилось с действий в открытом море к операциям в прибрежных (чаще всего враждебных) водах по поддержке экспедиционных сил, как это было, например, в Афганистане и Ираке. Смена приоритетов привела к началу разработки и появлению новых систем оружия и кораблей, которые способны действовать в новых условиях и противостоять новым угрозам. Технологии «стелс», бывшие долгое время преимуществом подводных лодок, в настоящее время широко применяются при создании надводных кораблей.
| ||
С упадком бывшего советского флота и подъемом флотов Китая и Индии фокус военно-морской деятельности постепенно смещается на восток, в Индийский океан и Южно-Китайское море, где проходят судоходные пути, по которым перевозится значительная часть произведенных в мире промышленных товаров. Пиратство в XXI веке продолжает оставаться серьезной проблемой, поэтому современные флоты должны уметь противостоять небольшим маневренным и быстроходным судам так же легко, как и обычным фрегатам и подводным лодкам. Важное значение приобрела и борьба с незаконной транспортировкой наркотиков и контрабандой.
| ||
ВМС многих стран Южной Америки и Юго-Восточной Азии используют для патрулирования своих вод корабли, закупленные у крупных держав, которые стали им не нужны после окончания «холодной» войны. Богатые же страны, такие как государства Персидского залива, закупают новейшие корабли со стапелей США и их союзников по НАТО. И хотя авианосцы и вертолетоносцы есть только у нескольких стран, в других странах широко используются небольшие корабли, как, например, патрульные и минно-тральные, и катера различных классов.
Источник
11 крупнейших военных кораблей в мире
Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа « Izumo »
Японские военно-морские силы используют два крупнейших военных корабля в мире — 248-метровый Izumo и Kaga .
Корабли класса Izumo являются крупнейшими военными кораблями японского флота со времен Второй мировой войны. Несмотря на свои размеры, Izumo является оборонительным кораблем. Из-за пацифистской конституции Японии, сложившейся после Второй мировой войны, она имеет противолодочное и противокорабельное оружие, но не оснащена каким-либо оружием для наземной атаки.
Сила корабля заключается в мощности авиации. Izumo может нести до 28 самолетов и может похвастаться пятью посадочными площадками вертолетов для одновременного взлета и посадки. Кроме того, есть грузовое пространство до 50 автомобилей .
Судно, оснащенное четырьмя газовыми турбинами мощностью 112 000 лошадиных сил, может развивать скорость до 30 узлов.
Крейсер класса «Киров»
Эта российская канонерская лодка длиной 252 метра в основном является наступательным кораблем.
Оснащенный атомный реактором мощностью 140 000 лошадиных сил, Киров имеет максимальную скорость 32 узла и крейсерскую скорость 20 узлов.
Самый большой надводный боевой корабль в мире оснащен внушительным набором противокорабельных ракет, ракет класса «земля-воздух», сверхзвуковых противокорабельных ракет, торпед и стационарных пушек . 76-миллиметровая броня защищает реактор. Он также несет 3 вертолета и экипаж из 710 человек.
Первоначально Советский Союз ввел в эксплуатацию 4 таких тяжелых ракетных крейсеров с ядерным двигателем. В настоящее время только один, «Петр Великий», остается на действительной службе в ВМФ России. Другой, «Адмирал Нахимов», проходит ремонт и должен вернуться в строй, чтобы занять свое место среди крупнейших военных кораблей в мире.
Универсальные десантные корабли класса » Wasp»
С точки зрения количества кораблей — и числа самых больших военных кораблей — флот Соединенных Штатов получает высшие награды. В период с 1989 по 2009 год было введено в эксплуатацию 8 десантных кораблей класса «Wasp», и все восемь остаются в боевом дежурстве. Как и другие десантные корабли-амфибии, он предназначен для высадки на вражеском берегу, развертывания сухопутных войск и оказания поддержки.
256-метровый корабль «Wasp» может нести морской экспедиционный отряд (MEU) из 2000 морских пехотинцев с танками, легкой бронетехникой, десантными кораблями-десантниками, Хамерами, легкими штурмовиками, вертолетами, наступательным вооружением и вспомогательными материалами.
Кроме того, на каждом корабле класса «Wasp» имеется больница на 600 коек с шестью операционными залами. Две паровые турбины и две электрические турбины дают этому кораблю крейсерскую скорость 22 узла.
Десантный корабль класса «America»
При длине 257 метров , «America» почти такого же размера, как «Wasp», но спроектирован с большим количеством палубного пространства для размещения больших самолетов.
Во флоте США в настоящее время имеется один из этих десантных кораблей следующего поколения, еще один по заказу («Tripoli») и еще девять запланировано.
Введенный в эксплуатацию в 2014 году, «America» может перевозить больше самолетов, танков и наземных транспортных средств, чем Wasp. Как и Wasp, его главная цель — нести и высадить морской экспедиционный блок (MEU) с помощью вертолетов и Оспреев. America может нести 1687 морских пехотинцев и команду из 994 военнослужащих и 65 офицеров.
Приводимый в действие двумя газовыми турбинами и двумя вспомогательными движителями, он имеет скорость 20 узлов.
Авианосец «Charles De Gaulle»
«Шарль де Голль» (первоначально называвшийся «Ришелье») длиной 261,5 метра является одновременно одним из крупнейших военных кораблей в мире и флагманом французского флота Marine Nationale.
Введенный в эксплуатацию в 2001 году, «Шарль де Голль» является единственным авианосцем, обслуживающим военно-морской флот Франции.
CDG также является крупнейшим военным кораблем в Западной Европе и первым французским авианосцем с ядерной установкой.
С впечатляющей взлетной полосой длиной 165 метра он может вместить до 40 самолетов и экипаж из 1950 человек.
Два водяных реактора под давлением К15 (ядерный), две паровые турбины и четыре дизель-электрические турбины приводят в движение перевозчик со скоростью не более 32 узлов.
За прошедшие годы «Шарль де Голль» претерпел ряд обновлений и в настоящее время находится в сухом доке для дополнительного ремонта.
Авианосец класса «Clemenceau»
Первоначально названный Foch, авианосец класса Clemenceau был введен в эксплуатацию в июле 1963 года. Это был первый авианосец, разработанный Францией после Второй мировой войны.
Купленный Бразилией в 2000 году и получивший название «Sao Paolo», 265-метровый авианосец стал флагманом ВМС Бразилии. Как один из крупнейших военных кораблей в истории, он может нести в общей сложности 39 самолетов — 22 самолета и 17 вертолетов. Корабль обслуживает 1274 военнослужащих и 64 офицера, а также место для 582 летчиков.
«Sao Paolo» достигает скорости 32 узлов с помощью шести котлов и четырех паровых турбин. С момента приобретения у Франции «Sao Paolo» постоянно обновлялся и ремонтировался, в том числе от пожаров на борту в 2004 и 2012 годах. Недавно бразильский флот объявил о выводе «Sao Paolo» из эксплуатации из-за высокой стоимости обслуживания 54-летнего старого судна.
Модифицированный авианосец класса «Киев»
В 2004 году Индия приобрела один из четырех судов класса «Киев», выведенных из эксплуатации Россией (два других авианосца этого класса были проданы Китаю в качестве музейных экспонатов, а четвертый был демонтирован). Покупка была интересна тем, что Россия подарила Индии корабль бесплатно. Однако Индия заплатила России за ремонт, модернизацию и оснащение авианосца самолетами и оружием. В ноябре 2013 года были завершены работы по модернизации и морским испытаниям, и был введен в эксплуатацию INS Vikramaditya.
Реконструкция увеличила размеры корабля со стандартных для корабля данного класса 273 метров до 283 . Один из двух авианосцев ВМС Индии, Vikramaditya может нести максимум 36 самолетов и экипаж из 110 офицеров и 1500 моряков.
Восемь котлов с турбонаддувом и четыре паровые турбины производят 180 000 лошадиных сил и скорость 30 узлов.
Vikramaditya также является единственным кораблем ВМС Индии, оснащенным банкоматом на борту.
Авианосец Liaoning класса «Кузнецов»
Как и INS Vikramaditya, «Ляонин» изначально был советским кораблем. В 1985 году в СССР началось строительство авианосца класса «Кузнецов». Но распад Советского Союза привел к остановке строительства до его завершения. После 10-летнего беспорядка китайская компания приобрела корабль у Украины. Медленный путь в конечном итоге привел его к китайским водам в 2002 году. Еще 10 лет было потрачено на завершение строительства и модернизацию, прежде чем авианосец был окончательно передан флоту Народно-освободительной армии.
В общей сложности 27 лет прошло между началом строительства и вводом в эксплуатацию, Ляонин удерживает рекорд самого длительного периода строительства для любого авианосца.
Длиной 304 метра , Ляонин является одним из крупнейших военных кораблей на земле и первым авианосцем в китайском флоте. Он вмещает 40 самолетов и регулярный экипаж из 1960 человек.
Приводимый в движение паровыми турбинами, электрическими турбинами и дизельными генераторами, корабль движется со скоростью 32 узла.
Как и японский Идзумо, Ляонин несет только защитное оружие и опирается на самолеты для любой наступательной атаки.
Авианосец класса «Кузнецов»
Этот тяжелый авианесущий ракетный крейсер длиной 305 метров является крупнейшим в России военным кораблем и одним из крупнейших военных кораблей в мире. Первоначально один из двух запланированных авианосцев класса «Кузнецов», «Адмирал Кузнецов» является единственным в своем классе в России. Другой стал китайским судном.
Введенный в строй военно-морским флотом СССР в 1990 году, «Адмирал Кузнецов» является единственным активным авианосцем на российском военно-морском флоте. Корабль оснащен оборонительным и наступательным вооружением, экипажем из 1690 человек. Дополнительные 626 человек обслуживают свыше 50 самолетов , в том числе 18-32 самолетов с неподвижным крылом и 17-24 вертолета.
Котлы с турбонаддувом, паровые турбины и дизель-генераторы позволяют кораблю двигаться на скорости 29 узлов.
Авианосец класса «Nimitz»
Самый большой военный корабль в мире — перевозчик класса «Nimitz». Авианосец класса «Nimitz», имеющий длину 332 метра , высоту 23 этажа и площадь летной палубы более 18 тыс. кв.км, действительно плавучий город.
В военно-морском флоте США насчитывается 10 таких крупных авианосцев. Два ядерных реактора Westinghouse A4W приводят в движение этих гигантов со скоростью 30 узлов и могут генерировать энергию более 20 лет, прежде чем потребуется дозаправка.
Введенный в эксплуатацию в 1975 году и старейший военно-морской авианосец, главный корабль этого класса — USS Nimitz.
Nimitz могут перевозить 85-90 самолетов — вдвое больше, чем большинство других военных кораблей. Обслуживает свыше 5000 военнослужащих, считая судовую роту и экипаж самолета. Кевларовая броня защищает жизненно важные места корабля, а минимум 16 ракетных установок обеспечивают дополнительную защиту.
Самый новый член флота класса Nimitz, «George H.W. Bush», был введен в эксплуатацию в 2009 году, а на некоторых старых кораблях идет ремонт. Понятно, что эти плавучие крепости в обозримом будущем останутся суперзвездами ВМС США и крупнейшими военными кораблями в мире.
Авианосец класса «Ford»
USS Gerald R. Ford является первым в новой линейке авианосцев ВМС США класса Ford.
С точки зрения технических характеристик, носители класса Ford очень похожи на класс Nimitz. Длина корабля, ширина, ширина палубы, скорость, двигатели и мощность самолета примерно такие же, как у его предшественника. Однако технология, лежащая в основе этих измерений, значительно усовершенствована. USS Gerald R. Ford — один из, если не самый технологически совершенный активный авианосец в мире.
Компоненты с электроприводом заменяют устаревшие паровые системы. Это обновление дает USS Gerald R. Ford в три раза больше мощности по производству электроэнергии, чем у класса Nimitz, что делает его доступным для будущих технологических инноваций.
Кроме того, USS Gerald R. Ford — первый авианосец военно-морского флота, полностью спроектированный с использованием трехмерной модели. Как системы запуска, так и системы остановки подвергаются капитальному ремонту и совершенствованию. Ожидаемая современная электромагнитная система запуска самолетов позволит сократить время технического обслуживания в долгосрочной перспективе, а также сделает ежедневные операции дешевле и проще.
Кабина меньше и находится дальше на корме на корабле. Это увеличивает пространство для полетов на палубе и технического обслуживания самолетов. Кроме того, меньшая кабина позволяет воздушному крылу совершать больше вылетов самолетов. Кроме того, улучшилось качество жизни на всем корабле с улучшенными тренажерными залами, улучшенными отсеками для стоянки и более эргономичными рабочими местами.
Если вам понравился материал, ставьте лайк , и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о вооружении России и других стран мира.
Источник