Морское путешествие или круиз

Содержание
  1. Морские круизы: что за зверь и с чем его едят
  2. Что такое морской круиз и что в нём хорошего?
  3. Как проходит стандартный морской круиз?
  4. Тонкости и особенности
  5. Сколько стоит морской круиз?
  6. Как забронировать дешевый круиз?
  7. Подпишитесь на нас
  8. Морские круизы: с чем их едят?
  9. — Какое это плавание по счёту в твоём досье профессионального круизёра? Чем эта поездка принципиально отличается от предыдущих?
  10. — Как ты познакомился с круизами?
  11. — Как борешься с «морской болезнью»?
  12. — Чем заняться на борту лайнера?
  13. — Чем заняться на борту семьям с детьми?
  14. — Если отправляться в плавание, то какую каюту лучше выбрать?
  15. Без окна или внутренние каюты
  16. Каюта с окном
  17. Каюта с балконом
  18. — Где на борту можно вкусно и быстро поесть?
  19. — А что о напитках?
  20. — Обязательно ли приобретать экскурсии и каким стоит уделить внимание?
  21. — Всегда ли на борту есть русские группы и что делать, если их нет?
  22. — Как обстоят дела со стоимостью интернета и Wi-Fi?
  23. — Когда бронировать круизы и есть ли специальные предложения и скидки для путешественников?

Морские круизы: что за зверь и с чем его едят

Для большинства путешественников морской круиз — штука сколь привлекательная, столь же далекая и загадочная. С одной стороны, неясна организационная сторона, с другой смущают расходы. Сегодня мы постараемся в общих чертах рассказать, что из себя представляют морские круизы, во сколько они обходятся и что в них хорошего.

Спойлер: круиз — это не так, чтобы дешево, но и не запредельно дорого. Но очень здорово и хорошо.

Что такое морской круиз и что в нём хорошего?

Морской круиз — это экскурсионное путешествие по нескольким городам, которое лишено своих главных недостатков: утомительных переездов, перетаскивания чемоданов, поисков пристойных кафе в новом городе. При стоимости, сопоставимой с обычным туром, вы получаете великолепные условия размещения, первоклассное питание на борту, качественные вечерние развлечения и новые, необычные эмоции от пребывания в открытом море. Что в результате? Мы не знаем тех, кто сходив в круиз, не пожелал бы повторить этот опыт.

Читайте также:  Конкурсы во время экскурсии

Как проходит стандартный морской круиз?

Прежде, чем судно уйдёт в плавание, туристам предстоит добраться до порта отправления. Это может быть Гамбург, Валенсия, Лиссабон, Амстердам и так далее. Прилетать принято хотя бы за 1-2 дня до начала круиза: во-первых, чтобы посмотреть город и окрестности, во-вторых, чтобы застраховаться от возможных задержек авиарейсов.

Посадка на лайнер происходит в круизном терминале, он подробно описан в билете. Во многих городах терминал расположен недалеко от центра (например, в Генуе, Барселоне, Амстердаме, Стокгольме), в то время как, например, в Риме в порт нужно ехать на электричке. Перед посадкой необходимо пройти регистрацию, как в аэропорту, после чего вам выдадут ключ от каюты и пожелают приятного отдыха.

Наконец, судно отчаливает, и начинается сам круиз. Время на борту распределяется так:

  • днём — стоянка в очередном городе. Туристы могут остаться на судне, а могут отправиться на самостоятельную или групповую экскурсию;
  • вечером — ужин, развлекательные мероприятия в театре, барах и на палубах;
  • ночью — переход от одного порта до другого.

Бывают и дни в море, когда переход занимает сутки и больше. В это время можно отдохнуть в лежаке на верхней палубе или у бассейна, пройтись по магазинам на борту или по прогулочной палубе, посетить SPA- центр или просто помедитировать на балконе каюты, глядя на волны.

В день высадки туристы покидают судно и либо остаются на берегу ещё на несколько дней, или сразу же улетают домой. Круиз окончен, будем мечтать о следующем.

Тонкости и особенности

  • 3-разовое и промежуточное питание в главном ресторане и в буфете самообслуживания входит в стоимость круиза. Так же входят в стоимость развлекательные мероприятия: живая музыка в барах, вечерние представления (шоу) в театре, анимация.
  • Дополнительные расходы на борту — напитки в барах (кофе 2,5-3 $, пиво и вино — 5-7 $, коктейли и крепкие напитки — 8-15 $), посещение СПА-центра и казино, платные услуги типа массажа, симулятора Формулы-1 или фотосессии.
  • Круизная компания предлагает в каждом порту несколько экскурсий на выбор. Это удобно, но не всегда разумно и дешево: можно воспользоваться общественными транспортом и погулять самостоятельно. Если же порт расположен далеко от центра города, из круизного терминала организуется автобусное сообщение. Обычно бесплатное.
  • На каждом лайнере владельцы стараются создать многоязычную команду, чтобы туристам, владеющим даже экзотическими языками, было, к кому обратиться за поддержкой. В Средиземном море на русском языке наверняка будет говорить сотрудник ресепшн, или официант, или горничная. Или все сразу.
  • Каждый вечер в каюту приносят «Программу дня», где подробно указано расписание стоянки, режим работы ресторанов, описаны мероприятия и дана другая важная информация. Во многих круизах «Программа дня» публикуется на русском языке.
  • Суда принадлежат паре десятков круизных компаний, каждая из которых устанавливает собственные стандарты обслуживания. Так, можно по ряду признаков отличить круизы MSC от, например, Carnival. По тем же признакам компании можно сгруппировать в классы – «Стандарт», «Люкс», «Премиум».
  • Самый доступный и демократичный класс «Стандарт» – это суда водоизмещением 80-160 тысяч тонн, способные принять на борт от 2500 до 6500 пассажиров. Уровень обслуживания и интерьер соответствуют хорошему турецкому 5* отелю, или крепким европейским 4*, при этом фраки и бальные платья вовсе не обязательны: на борту царит очень лёгкая и открытая атмосфера.
  • Маршруты круизов построены с учётом погодных условий. Так, круизы по Балтийскому морю и норвежским фьордам совершаются только летом, с июля по конец августа. По Средиземному и Карибскому морям ходят круглый год. Круизы вокруг Южной Америки — нашей зимой, или «их» летом. Такое планирование позволяет избегать штормов и осадков.
  • Проблема качки на современных судах решается тремя способами: во-первых, размерами и массой судна, которое не так-то просто раскачать; гироскопами и подводными крыльями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость (или, как говорят на флоте, остойчивость); и, о чем мы говорили в прошлом абзаце, планированием. В результате лёгкую-лёгкую качку можно ощутить лишь изредка и то прислушавшись к ощущениям.
  • Практически все суда класса «стандарт» ходят по циклическим маршрутам — то есть по замкнутому кольцу, которое включает 5-10 портов. Это могут быть недельные круизы по Средиземному или Карибскому морю, или двухнедельные круизы по фьордам. Таким образом, в условный круиз «Западное Средиземноморье» можно отправиться, к примеру, каждую пятницу в течение года.
  • Кроме циклических маршрутов, бывают и репозиционные, когда судно уходит из одного региона в другой. К примеру, в начале лета часть лайнеров идёт из Южной или Центральной Америки в Северную Европу, а в начале осени — в обратном направлении. Кругосветные круизы тоже существуют, но чаще в классах «Люкс» и «Премиум». Кроме того, обычно туристы приобретают не всю кругосветку, а только сегмент: далеко не каждый может позволить себе отпуск стоимостью 40 000 $ и продолжительностью в 4 месяца.

Подобных тонкостей и нюансов в круизном деле довольно много, и упомянуть все невозможно. Поэтому договоримся так: задавайте вопросы под этим постом в Instagram, а мы ответим на них либо там же, либо отдельным постом на сайте.

Сколько стоит морской круиз?

Наверняка вы думали об этом с самого начала. Что ж, раскроем карты. Стоимость круиза зависит от следующих факторов:

  • круизной компании;
  • сезона, региона и востребованности маршрута;
  • продолжительности круиза;
  • типа каюты.

Самые дешевые круизы — в Карибском море. Там царит жесточайшая конкуренция между десятком компаний, а выигрывают от этого пассажиры. Тем не менее, для 95% круизов в этом регионе нужна американская виза, да и перелет до Майями стоит значительно дороже, чем до условной Барселоны или Рима. Поэтому отложим Карибы и возьмёмся за привычное, понятное и близкое Средиземноморье.

Здесь самые доступные круизы класса «Стандарт» предлагают MSC, Costa, NCL и Aida. Так, недельное (7 ночей) путешествие можно приобрести за 500-600 $/ чел при размещении во внутренней каюте, 550-650 $ — в каюте с окном и 750-800 $ — в каюте с балконом.

Полная стоимость путешествия сложится из следующих блоков:

  • авиаперелёт (от 120 $ из Москвы и от 250-300 $ из регионов);
  • отель до и/или после круиза (от 20 $/ чел за ночь);
  • круиз, включая налоги и сборы (от 500 $) ;
  • расходы в портах высадки: транспорт, сувениры, входные билеты и т.д. ( от 250$ за всё путешествие).

Итого — от 1000$ (67000 руб/чел) из Москвы и от 1100 -1200 $ (75000 руб/чел по сегодняшнему курсу) за путешествие на 8-10 дней, от двери до двери. При этом в круизах MSC или Costa дети до 18 лет (при размещении на дополнительных местах в каюте с двумя взрослыми) оплачивают только портовый и сервисный сборы, то есть им круиз обходится всего в 100-150 $.

Как забронировать дешевый круиз?

Чтобы получить минимально возможную цену, нужно знать вот что:

  • самые низкие цены в Средиземноморье — осенью (с октября), зимой и весной. При этом погода даже в ноябре и начале декабря вполне благоприятна для прогулок;
  • как правило, круизные компании предлагают несколько тарифов, и самые привлекательные — либо за полгода-год до круиза, либо наоборот, за 2-3 недели до старта. Однако во втором случае есть риск остаться вообще без круиза, или переплатить за авиабилеты;
  • зачастую цены у посредников, — российских и зарубежных туроператоров, — оказываются ниже, чем напрямую у круизной компании. Чтобы найти идеальный вариант, лучше обратиться к специалистам — например (хо-хо, вот и реклама), к нам.

В следующих постах мы более подробно расскажем о типах кают, круизных компаниях и судах, безопасности и многом другом. Если хотите узнать что-то особенное — оставляйте комментарии здесь, обо всём расскажем.

Да, и не забудьте подписаться на наш Instagram: туда мы выкладываем интересные и недорогие круизы.

Подпишитесь на нас

Раз в неделю присылаем анонсы путешествий и важные новости туризма

Источник

Морские круизы: с чем их едят?

Объехать пол-мира, позагорать всласть, сорвать куш в казино и понежиться в современном SPA — да на это не хватит и целого отпуска, скажете вы.

И окажетесь неправы.

Почему морские круизы стали идеальным форматом отдыха и что можно сделать за 10 дней на борту лайнера, рассказывает специалист по индивидуальным турам компании ДАН и любитель курортов в открытом море, Кирилл Никушкин.

— Какое это плавание по счёту в твоём досье профессионального круизёра? Чем эта поездка принципиально отличается от предыдущих?

Во время своего последнего плавания я высчитал, что отправлялся в круиз уже 23 раза.

В 17-ти поездках я сопровождал русскоязычные группы туристов на борту круизного лайнера.

Несмотря на то, что я много времени провёл на борту, желание отправиться в отпуск в морское путешествие нисколько не уменьшилось.

В этом году мне довелось выбирать между отдыхом на пляже и круизом, я выбрал последнее и отправился в плавание 23-й раз уже в качестве пассажира.

После своего недельного путешествия по водам Средиземного моря я понял, что нашёл свой идеальный отдых.

География круизных путешествий — целый мир, и это больше чем просто слова. Каждый маршрут — уникальное путешествие, приправленное яркими впечатлениями и новыми открытиями.

— Как ты познакомился с круизами?

Моё первое знакомство с морскими круизами случилось 5 лет назад, когда я пришёл работать в компанию ДАН и генеральный директор Карина Владимировна Бердичевская «заразила» меня страстью к путешествиям по морским просторам.

Долгое время я любил морские круизы «на расстоянии», изучал детали и тонкости оформления путешествий. В процессе я умудрился развенчать и собственные страхи и мифы о том, каково это – путешествовать на круизном лайнере.

Наша первая встреча состоялась в 2013 году, когда я отправился в вояж от Киля до Санкт-Петербурга на лайнере MSC Musica.

Эмоции от путешествия просто зашкаливали, я «подсел» и был готов сорваться в плавание в любую минуту.

Шанс представился в 2014 году летом. Меня пригласили сопровождать русскоязычные группы в 3-х месячной навигации из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю и Норвежским фьордам.

За 3 месяца в море лайнеры круизной компании стали для меня родным домом (за это время я побывал лайнерах MSC Poesia и MSC Orchestra).

Это настоящие плавучие дворцы, где кипит жизнь и всегда есть чем себя занять.

Мне сложно отдать предпочтение одному направлению — для круизных путешествий и целого мира мало! А вообще рекомендовал бы отправиться в тур в такие страны, куда сложно отправиться в рамках стандартного тура.

Одно из таких направлений открылось зимой 2017 года — лайнер MSC Fantasia отправился в воды Персидского залива, и посетил земли Катара и Бахрейна, ранее недоступные для наших путешественников.

— Как борешься с «морской болезнью»?

Самые частые вопросы, которые мне задают — это про ощущения, когда ты долго находишься не на суше и о том, как пережить морскую болезнь.

Начну по порядку:

Мало кто привык долго находиться в море, без ощущения твёрдой почвы под ногами.

Однако ощущение дискомфорта длится первый день, после чего незаметно для самого себя начинаешь перемещаться по судну так, словно всю жизнь провёл на лайнере.

После своего первого круиза, я пару дней чувствовал небольшое покачивание, сравнимое с ощущениями после длительной поездки в поезде.

Самое главное, что волнует начинающих «круизёров» – качка на борту и морская болезнь. За время своих многочисленных плаваний, людей с проявлениями морской болезни не встречал и не слышал жалоб даже от членов экипажа.

К вопросу о качке.

Действительно, иногда на борту ощущается лёгкое покачивание, но все лайнеры оснащены современными стабилизаторами, которые минимизируют неприятные ощущения для пассажиров на борту.

Избавиться и от них можно множеством способов:

  • пить маленькими глотками сильногазированный напиток
  • съесть яблоко
  • выпить 100 мл любого алкогольного напитка

Морская качка — не повод отказываться от круизного путешествия!

— Чем заняться на борту лайнера?

Вопреки расхожему мнению о том, что круизы предназначены для людей постарше — на борту лайнера есть чем заняться, даже если вам не исполнилось 30-ти лет.

На каждом лайнере находится театр (по вечерам здесь показывают спектакли и развлекательные шоу с участием именитых акробатов, актеров и гимнастов) и посещение для каждого пассажира абсолютно бесплатно.

Тех, кто не жалует театр, ждут бары с живой музыкой, a’la carte рестораны, магазины, казино, симуляторы Формулы 1, кинотеатр 4D, боулинг, дискотека и развлекательные программы с множеством конкурсов.

Далеко не каждый отель по системе «всё включено» может похвастаться таким широким спектром развлечений.

— Чем заняться на борту семьям с детьми?

Семьи с детьми в особом почёте у круизных компаний — самые маленькие гости на лайнере будут заняты в мини-клубе, оттачивая навыки рисования, лепки из пластилина или играя с аниматорами. Приятный бонус для родителей — место на ребёнка в круизе оплачивается по сниженной цене, а на некоторых маршрутах может быть и вовсе бесплатным.

Также не стоит забывать про бассейны и горки на лайнере. Услуги няни на борту есть (услуга за дополнительную плату). Есть игровые автоматы, которые работают также за дополнительную плату.

Взрослых развлекает анимационная команда в течение всего дня до самого позднего вечера, различные игры, проводятся конкурсы (звезда караоке, кулинарные конкурсы и прочее)

Каждый день на борту круизного лайнера не похож на предыдущий.

Один раз за круиз проходит капитанский вечер, где можно сделать фото с капитаном лайнера и пообщаться с командующим экипажем корабля или принять приглашение от офицера на танец.

Ежедневно после ужина для взрослых проходят тематические вечеринки — итальянский вечер, бразильский карнавал, дискотека 70-х,80-х, греческая вечеринка и пр. Выбирайте, что вам по душе — и отправляйтесь веселиться.

Тем, кто любит проводить время с пользой и удовольствием в бутиках — на заметку! Как только лайнер выходит из порта, то он превращается в гигантскую зону Duty-free, где для пассажиров лайнера действуют специальные акции и скидки в магазинах.

Приобрести парфюм дешевле чем в аэропорту — задача минимум (сравнивал — действительно так!).

— Если отправляться в плавание, то какую каюту лучше выбрать?

В вопросе о каютах начну с главного.

На борту круизного лайнера нет кают, которые располагаются ниже ватерлинии — в таких не проживают даже члены экипажа.

Я пожил во всех типах кают. Мой самый любимый — каюта с балконом. Можно выйти на балкон когда лайнер швартуется и посмотреть на весь процесс, можно позавтракать на балконе или просто подышать свежим морским бризом — такие моменты никогда не забудутся.

Каюты на борту бывают следующих типов:

Без окна или внутренние каюты

Во внутренней каюте есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, две раздельные кровати (по вашему желанию их всегда могут сдвинуть), тумбочки, шкафы, зеркала, визуально расширяющие внутреннее пространство. Каюта без окна расположена в центральной части круизного лайнера на большинстве палуб. На современных лайнерах пассажиры внутренних каюты имеют доступ к тем же общественным и развлекательным зонам, что и все остальные.

Для любителей сэкономить идеально подойдет каюта без окна — в системе бронирования на неё представлена самая низкая стоимость.

Большинство европейцев предпочитают именно такие типы кают, ведь на круизном лайнере не принято проводит много времени в каюте.

Единственный минус каюты без окна — отсутствие естественного света, плюс с утра сложно понять, где ты находишься.

Каюта с окном

Каюта с окном расположена у борта круизного лайнера. Площадь каюты с окном варьируется от 18 до 20 квадратных метров. Обычно она имеет квадратное панорамное окно, круглый иллюминатор, реже — два круглых иллюминатора.

В обоих случая окна и иллюминаторы не открываются в целях безопасности. В каюте с окном есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, 2 раздельные кровати (можно соединить), тумбочки, шкафы, туалетный столик.

Каюта с балконом

Каюта с балконом просторнее и имеет собственный балкон, на котором есть столик и кресла. Площадь каюты с балконом начинается от 22 квадратных метров. В силу современных тенденций, большинство кают на лайнере имеют балкон, как наиболее востребованный атрибут морского круиза.

В ней есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, две раздельные кровати или одна большая, тумбочки, шкафы, туалетный столик, зона для приема гостей с диваном, в некоторых каютах есть полноценная ванная.

— Где на борту можно вкусно и быстро поесть?

На борту можно всегда поесть в двух местах: это шведский стол (работает 20 часов из 24 возможных) и ресторан а-ля карт (по меню).

Главное отличие этих ресторанов между собой — в ресторане по меню вы можете лишь прочитать о блюде.

На шведском же столе вы можете выбрать блюдо не только на основе текста, но и зрительных впечатлений.

Мне комфортнее всего питаться в ресторане по меню. В нем чаще всего подаются блюда, которые не сервируются в зоне шведского стола и отсутствует атмосфера суматохи и постоянной беготни за блюдами.

Для тех, кто придерживается особой диеты или имеет ограничения по питанию можно составить специальное меню. Об этом следует предупредить своего менеджера при бронировании круиза.

Если вы собираетесь в круизное путешествие большой компанией и хотите сидеть вместе за одним столом в ресторане а-ля карт — предупредите менеджера заранее.

— А что о напитках?

В стоимость круиза входят: вода, чай, кофе и сливки в зоне шведского стола. Если хочется выпить чего-нибудь из бара возле бассейна или мини-бара в каюте будьте готовы к тому, что это придётся оплачивать дополнительно.

Чашечка капучино — 2 евро. бокал пива обойдется в 4 евро, коктейль 7 евро. К любой покупке на борту в барах и ресторанах будет добавлен обязательный налог в размере 15%.

Чтобы избежать лишних переплат — лучше брать пакет напитков (если уж веселиться то по полной).

Пакет дающий возможность употреблять напитки в любом количестве (за исключением напитков экстра-класса) обходится пассажиру 26 евро в день.

Исходя из практики, эта сумма полностью окупает себя, даже если пассажир не употребляет алкоголь, а предпочитает только безалкогольные напитки.

Кроме пакетов «всё включено» существуют пакеты на: кофе, вино, воду, пиво и соки. О покупке пакета, лучше позаботиться заранее (при оформлении круиза или за 1 неделю до отправления), чтобы сэкономить и избежать доплаты +15%.

— Обязательно ли приобретать экскурсии и каким стоит уделить внимание?

Бронировать экскурсии необязательно, но очень желательно.

В противном случае вы пропустите много интересного.

Если в процессе плавания вы планируете принимать участие в экскурсиях, то обратите внимание на круизы в составе русской группе — экскурсии здесь гарантированно будут проводиться на русском языке.

Чтобы попасть в состав русских групп, экскурсии придется покупать заранее — при оформлении круиза, так как группы формируются до начала путешествия.

Как правило, экскурсии эти автобусные и включают небольшую прогулочную часть. Такие экскурсии ограничены по времени и не предполагают наличия большого количества свободного времени.

Если туристы путешествуют в круизе без русской группы, то принимать участие в экскурсиях возможно на любом другом иностранном языке — английском, немецком, французском, итальянском, испанском.

— Всегда ли на борту есть русские группы и что делать, если их нет?

Основные языки на борту круизных лайнеров: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский.

Круизы с русскими группами регулярно встречаются на маршруте Западное Средиземноморье, Персидский залив, Северная Европа, страны Карибского бассейна.

Для круизов с русскими группами предусмотрены следующие бонусы:

Услуги русскоговорящего сопровождающего на борту, который занимается переводом программы дня

Меню в ресторане на русском языке,

Важные объявления на информационной доске на русском языке,

Информационные встречи и рассказы по маршруту следования

Оперативное решение проблем пассажиров на борту

Сопровождение на экскурсиях или проведение экскурсии под перевод.

Для тех кто боится, или испытывает проблемы с языком — самое оно!

Также в каждом департаменте работает русскоговорящий персонал, официанты, аниматоры, кабин стюарты.

— Как обстоят дела со стоимостью интернета и Wi-Fi?

Если во время круизного вояжа вам потребовалось проверить почту или выложить фотографию в Инстаграм, потребуется Интернет.

Вы можете воспользоваться как стационарным компьютером, так и Wi-Fi.

На борту лайнера есть различные пакеты на использование интернетом:

  • минимальный пакет (для проверки социальных сетей) стоит от 12 евро в сутки
  • полноценное соединение обойдется от 44 евро в сутки.

Пакеты на интернет можно приобрести как на борту, так и заранее при бронировании круиза.

— Когда бронировать круизы и есть ли специальные предложения и скидки для путешественников?

Круизные путешествия — это единственный продукт который можно и нужно бронировать и за 2 года до отправления.

Чем раньше забронировать и приобрести круиз, тем больше можно сэкономить. Так, воспользовавшись услугой раннего бронирования путешественник экономит до 60% (проверено лично).

4-5 раз в год круизные компании запускают акции, где стоимость круиза достигает 100 евро.

В течение года действуют специальные тарифы и предложения как для возрастных групп (для молодых людей от 18 до 29 лет, для гостей старше 65 лет), для семей с детьми (на смежные каюты или дополнительные каюты для детей).

Для тех, кто планирует отметить значимое событие на борту круизного лайнера предусмотрены приятные бонусы и подарки — бесплатный апгрейд каюты, фотосессия, общение с капитаном или бесплатный ужин в тематическом ресторане.

Всем, кто только начинает приобщаться к этому замечательному виду отдыха я скажу — пробуйте обязательно! Открывайте новые страны и направления!

Сейчас компания MSC объявила о продаже на 2019 год кругосветный круиз, полным ходом идут бронирования на новые лайнеры, которые отправятся в плавание по Средиземному морю и Карибскому бассейну.

Источник

Оцените статью