Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»
Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Выполнила музыкальный руководитель:
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
— обогащать представления детей об окружающем мире;
— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
— быть доброжелательными и отзывчивыми;
развивать коммуникативные навыки детей.
— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;
— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Дети старшей группы, Капитан, ведущий.
Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».
Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.
Капитан: Куда это я попал? Где это я?
Дети: В детский сад!
Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.
Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?
Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!
Игра « Море волнуется раз»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.
Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.
Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?
Загадки «Что я вижу»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)
Плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (черепаха)
Хватает клешней. (рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага. (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.
Мои умелые руки ( под шум моря)
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)
Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров».
Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.
Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие".
Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.
Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.
Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .
Источник
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие»
Валентина Пендурова
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие»
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка»,
Пендурова В. Н., август-2018 г.
• создать веселое настроение участников праздника;
• воспитывать чувство коллективизма;
• развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки!
Не скучайте, не зевайте,
Лучше с нами поиграйте!
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?
(За дверью раздаётся свист).
Под музыку в зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?
Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.
Пират: Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.
Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.
Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.
Ведущий: Ну что, ребята, возьмём её с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.
Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.
Нужно выполнить задание:
ВСЕЕ Дети выполняют имитационные движения по показу ведущего
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора — мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет — шаг вперёд! (повторяют 2-3 раза)
Пират: Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берет с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!.
-Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.
Игра «Запасы». Для игры приглашаются дети 2 младшей группы. Дети делятся на 2 команды. Строятся в шеренги и передают друг другу запасы из одной корзины в другую. (запасы – мячики). (вручаем монетку за участие)
Пират: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
ВСЕ Проводится игра «Морские команды».
Лево руля! — шаг налево.
Право руля! — шаг направо.
Нос! — шаг вперед.
Корма! — шаг назад.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!
Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение
— Ой, смотрите дети бутылка. Здесь записка. Все преграды пройдете клад вы найдете. Нужно загадки отгадать:
Конкурс загадок «Что я вижу» (вручаем монетку за правильный ответ)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(в конце загадки получают монету третью)
Музыкальная игра «Море, а на море чайки. «
Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Хватит тебе, ветер, спать,
Паруса надуй опять.
Дети обращаются к ветру, а потом ловят его в целлофановые мешочки. ВСЕ
Звучит фонограмма «Шум моря»
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна — очень сильна,
А эта волна — сильнее слона.
ВСЕ Игра «Море волнуется раз»
Пират: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.
Эстафета «Уборка палубы» для детей средней группы. От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д. (вручаем монетку за участие)
ВСЕ Игра «Сигнальщики» Сигнальщик поднимает один флажок. Юные матросы должны действовать по сигналу. Если флажок «российский», должны прокричать «Ура», если синий -маршируют, если черный «пиратский»-стоят на месте и замирают.
Эстафета «Путь к сокровищам» с детьми старшей группы: дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку, прыгать по кружкам (болотные кочки, пролезть под дугой (поваленные деревья, перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается за монетки, в сундуке находят «сокровище» наклейки корабля)
Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь!
Ведущий: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
Оформление помещения к вечеру развлечения «Морское путешествие» ечер развлечений «Морское путешествие» Праздник «День защитника Отечества» в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников.
Сценарий летнего развлечения «Песочная страна» Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна» Cтруктура песка благоприятно действует на мелкие нервные окончания пальцев, рождает.
Сценарий летнего развлечения (без подготовки) «Веселое путешествие с Карлсоном» «Веселое путешествие с Карлсоном» Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Мы встречаем праздник лета, Праздник.
Сценарий летнего развлечения «День Семьи» День любви, семьи и верности Дети собираются на спортивной пощадке. Звучит музыка. Гимн «Это – моя семья» Ведущая: Здравствуйте ребята.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в средней, старшей и подготовительной группах Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение. Ход развлечения Всех детей собрать на широкой поляне детского сада.
Сценарий летнего развлечения «У солнышка в гостях» Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность.
Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей желание играть, веселиться, укреплять здоровье детей, используя для ходьбы дорожки здоровья, развивать прыгучесть,.
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Морское приключение» ценарий развлечения ко «Дню защитника отечества» в подготовительной группе. «Морское приключение» Действующие лица: Ведущий Капитан.
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних групп Слайд 1 (вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете,.
Источник