- Большой каменный мост в Москве: история, вид с моста, фото
- ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ
- История
- Описание
- Самые красивые мосты Москвы
- Парящий, живописный, подвесной: топ-5 уникальных мостов столицы
- Живописный мост
- Крымский мост
- Парящий мост над Москвой-рекой
- Мост Богдана Хмельницкого
- Крестовский мост
Большой каменный мост в Москве: история, вид с моста, фото
Большой каменный мост в Москве — всемирно известная конструкция. Оттуда открывается один из самых популярных видов на Кремль. Ни один турист, побывавший здесь, не упустит возможность сделать отличное фото на фоне московской крепости и других знаковых достопримечательностей столицы.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО
Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.
Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 1671
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ
Адрес: Москва Большой Каменный мост
Часы работы: Круглосуточно
Большой каменный мост в Москве — всемирно известная конструкция. Оттуда открывается один из самых популярных видов на Кремль. Ни один турист, побывавший здесь, не упустит возможность сделать отличное фото на фоне московской крепости и других знаковых достопримечательностей столицы.
История
Еще с давних времен основания Москвы на месте современного моста существовал брод через реку. Здесь проходила Волоцкая дорога из Рязани в Новгород. Позднее местные жители соорудили наплавной деревянный мост через воду, который при необходимости можно было развести. Это очень практично в случаях, когда нужно было пропустить судно или же когда совершались вражеские набеги. Однако существовали и серьезные недостатки «живой» переправы: такие мосты очень быстро ломались паводками и не могли выдержать большой нагрузки. С ростом населения Замоскворечья в 15 веке появилось осознание необходимости надежной каменной постройки. Поэтому в 1643 году царь Михаил Федорович издает указ о начале строительства такого моста по проекту мастера из Страсбурга Анце Ягона Кристлера. Однако из-за преждевременной смерти царя строительство было остановлено и возобновлено уже только в 1682 году князем В. Голицыным, фаворитом царевны Софьи. Построить переправу оказалось настолько затратно, что в простонародье укоренилось выражение «Дороже Каменного моста», означавшее дороговизну чего-либо. В 1692 году мост стал называться Всехсвятским. Объект получился таким прочным и монументальным, что стал одной из достопримечательностей наравне с колокольней Ивана Великого, Сухаревской башней и другими. Постройка стала пользоваться популярностью, здесь всегда кипела жизнь: на мосту были построены лавки, палатки, а под мостом образовалось пристанище воров и убийц.
С течением времени достопримечательность ветшала, все более и более приходила в негодный вид. В 1850-х годах мост было решено снести. Этот процесс оказался весьма трудоемким, ввиду высокой прочности кладки, которую в итоге понадобилось взрывать.
В 1858 году на этом месте построили новый Каменный мост по проекту Танненберга. И хотя теперь он был из металлических конструкций и не так впечатлял местных жителей, это был первый металлический мост в Москве.
Вскоре и он пришел в негодность, поэтому в 1938 году немного ниже по течению Москвы-реки установили современную переправу, сохранившуюся до наших дней. Она получила свое нынешнее название Большой каменный мост. Проект был создан группой профессионалов: инженер Н.Я.Калмыков, архитекторы В.А.Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус. Позднее мост перенесли к Боровицкой площади, так как узкая Ленивка стала причиной затруднительного подъезда к нему.
Описание
Фото Большого каменного моста с видом на московский Кремль – это один из наиболее популярных видов столицы, который чаще всего можно встретить на открытках и сувенирной продукции. Общая длина современной переправы составляет 487 м, а его ширина равна 40 м. Литые перила из чугуна украшены советским гербом Москвы. В нынешнее время постройка соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховая и Знаменка с улицей Большая Полянка, расположенной на Болотном острове. Несмотря на высокую зашумленность моста из-за транспорта, это место обязательно к посещению каждому туристу. Отсюда можно насладиться видами таких достопримечательностей как: Кремль, Софийская, Берсеневская и Пречистенская набережные, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и многие другие.
Источник
Самые красивые мосты Москвы
В столице возведено более 500 мостов. Одни из них соединяют берега, другие парят над автотрассами, третьи созданы для неспешных прогулок и романтических встреч. Многие конструкции теряются на фоне городской масштабности и грандиозности. Однако есть и такие, от которых трудно отвести взгляд. В хорошую погоду особенно приятно выбраться в город и отыскать самые красивые мосты. Прогулявшись по ним, можно загадать желание или полюбоваться открывающимися видами.
Крымский мост
По этому мосту люди ежедневно проходят к парку Горького, транспорт устремляется к Садовому кольцу. В XVI-XVII веках на его месте находился брод, который облюбовали крымские татары. Когда уровень реки стал подниматься, горожане соорудили наплавную переправу, а затем – деревянный Никольский мост. Современное «ажурное чудо» возведено в 1938 году по проекту А. В. Власова. Дорожное полотно подвешено на металлических тросах, а основную нагрузку несут балки жесткости. Мост выглядит гармонично и не загораживает обзор. Ночью его пилоны освещены светодиодными прожекторами.
АДРЕС: ул. Крымский Вал, 8 (ст. м. Октябрьская)
Патриарший мост
Пешеходный мост длиной 203 метра соединяет Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Он назван в честь патриарха Алексия II (1929–2008), который был главой русской церкви в 1990-е годы и участвовал в восстановлении храма Христа Спасителя. Переправу строили одновременно с двух берегов, взяв за основу проекты архитектора М. М. Посохина и художника З. К. Церетели. Фонари в стиле XIX века обеспечили красивую вечернюю подсветку, а ажурные перила придали конструкции легкость. Открытие моста состоялось в 2004 году. С него хорошо виден Кремль, Болотный остров, памятник Петру I.
АДРЕС: Якиманская набережная (ст. м. Кропоткинская)
Мост Багратион
Сооружение в футуристическом стиле открыто в 1997 году и названо в честь героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона, памятник которому расположен на Кутузовском проспекте. По мосту всего за 8 минут можно пройти от Пресненской набережной к деловому центру «Москва-Сити». Он сделан из бетона и оснащен системой вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализацией, камерами наблюдения. На нижнем закрытом уровне находятся пешеходные дорожки и траволаторы. Верхний ярус остеклен частично. Здесь располагаются торговые павильоны и смотровая площадка.
АДРЕС: наб. Тараса Шевченко, 23А (ст. м. Выставочная)
Живописный мост
Самый высокий в Европе вантовый мост соединяет заповедную зону Серебряный Бор и район Крылатское. Он введен в эксплуатацию в 2007 году, а название получил от расположенной рядом улицы. По популярности у кинорежиссеров мосту нет равных среди аналогичных столичных сооружений. Он оборудован поглощающими шум экранами и лестничными сходами. Движение машин происходит по 8 полосам, а ширина пешеходных тротуаров – 1,5 метра. Украшение переправы – яркая коралловая арка и стеклянная капсула на вершине ее свода. Доступа к помещению внутри шара нет: им можно любоваться только издалека.
АДРЕС: проспект Маршала Жукова (ст. м. Крылатское)
Миллионный мост (Ростокинский акведук)
Гидротехническое сооружение – один из памятников архитектуры конца XVIII века. Оно построено над рекой Яузой для снабжения города чистой водой, на что было потрачено немало казенных денег. Арочная конструкция из камня словно перешагивает через реку, напоминая постройку времен античности. По прямому назначению (для прокладки водопровода через овраг) акведук использовали до 1902 года. До 2004-го он служил опорой теплотрассе, а после реставрации в 2007-м стал пешеходным мостом. Проектировщики добавили перила, крышу и осветительную систему, вокруг обустроен парк отдыха.
АДРЕС: Ростокинский акведук (ст. м. ВДНХ)
Мост Богдана Хмельницкого
Крытый пешеходный мост длиной 235 метров соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, однако так было не всегда. До 2000 года он носил название Краснолужский и находился на 2 километра ниже по течению реки. Его перенесли к Киевскому вокзалу, удлинили, накрыли стеклянным куполом и в 2004-м дали нынешнее название. На прежнем месте построили Лужнецкий мост. Интерьеры внутренних помещений переправы лаконичны. Белоснежные колонны создают ощущение тоннеля, а подсветка в ночное время формирует чарующую атмосферу.
АДРЕС: Бережковская набережная (ст. м. Киевская)
Андреевский железнодорожный мост
Переправа между Андреевской и Лужнецкой набережными – часть Третьего транспортного кольца. Два стоящих впритык моста объединили транспортную и железнодорожную функции. Сооружение, по которому проложены рельсы, построено в 2000 году на месте устаревшего. Оно собрано на сплошных подмостях методом навесного монтажа и дополнено эстакадами. С моста открываются панорамы исторического центра и Воробьевых гор. Его можно пройти пешком со стороны Фрунзенской и Пушкинской набережных.
АДРЕС: Андреевская набережная (ст. м. Ленинский проспект)
Большой Каменный мост
Величественный мост – одна из визитных карточек города. Он возвышается над водами Москвы-реки, соединяя Кремлевскую и Софийскую набережные. В старину на его месте находилась переправа из бревен, передвигаться по которой было рискованно. Первое сооружение из камня здесь построено в 1687 году. Во времена Петра I под ним собирались воры, и с наступлением темноты москвичи старались не ходить в этих местах в одиночку. Современная конструкция протяженностью 487 метров возведена в 1938 году при участии инженера Н. Я. Калмыкова. Ее ограду украсили изображения советского герба Москвы.
АДРЕС: Кремлёвская набережная (ст. м. Александровский сад)
Пушкинский пешеходный мост
Коронованная величественной аркой переправа относится к достопримечательностям ЦПКиО им. Горького. Она соединяет входящую в территорию парка Пушкинскую набережную с Фрунзенской, соседствует с Новоандреевским и Крымским мостами. Между дугами конструкции смонтирован стеклянный коридор. Благодаря прикрепленным к куполу светильникам он напоминает переход в готической церкви. С его центральной части открывается панорама реки, виднеются стены Кремля и памятник Петру I. В дни проведения салютов и праздников на воде мост становится зрительной трибуной.
АДРЕС: Фрунзенская набережная (ст. м. Фрунзенская)
Фигурный мост (Царицыно)
Строительство подмосковной резиденции Царицыно было поручено Екатериной II архитектору В. И. Баженову. Императрица осталась недовольна усадьбой и никогда здесь не появлялась. Место постепенно пришло в запустение. Реставрационные работы были закончены только в 2007 году. Внимание посетителей дворцово-паркового ансамбля сразу привлекает фигурный мост, который должен был служить вторым парадным въездом. Сочетание красного кирпича и белого камня, высокие башни со стрельчатыми проемами, резные каркасы и пирамидки придают сооружению исключительный облик.
АДРЕС: Дольская ул., 1 (ст. м. Орехово)
Садовнический мост
Пешеходная переправа длиной 32,6 метров пересекает Водоотводный канал, соединяя Овчинниковскую и Садовническую набережные. Строительство моста в 1963 году позволило пустить над водой трубы теплотрассы от ГЭС-1 в район Замоскворечья. Опорой для сборной арочной конструкции стали железобетонные рамы на сваях, а ее украшением – ажурные перила. Отражение моста в воде завораживает прохожих, а его гранитные ступени побуждают невольно замедлить шаг во время подъема. С верхней площадки открываются колоритные городские пейзажи.
АДРЕС: Садовническая набережная (ст. м. Новокузнецкая)
Красивые столичные мосты соединяют город в одно целое и формируют его архитектурный облик. Знакомиться с ними можно в одиночестве, в компании друзей или гида, наслаждаясь роскошными видами на город и воды Москвы-реки. Прогулка по мостам и набережным обеспечит хорошее настроение, взбодрит и вдохновит на новые дела.
Источник
Парящий, живописный, подвесной: топ-5 уникальных мостов столицы
В Москве более 800 мостов. Одни из них соединяют берега, другие проходят над дорогами, а третьи созданы для прогулок. В каждой из этих категорий есть уникальные экспонаты. Какие столичные мосты самые популярные и необычные — в материале Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
Живописный мост
Это самый высокий вантовый мост в Европе и единственный подобный в Москве. Он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова.
Технологию вантового строительства использовали, чтобы создать максимально большой (400 метров) пролет и под ним свободно могли проходить суда. Поставить опоры для возведения такой конструкции на илистых берегах было невозможно, поэтому использовали ванты. По той же причине сооружение проходит не поперек реки, а по диагонали.
Мост возвели всего 13 лет назад, но он уже входит в число самых ярких достопримечательностей города. При этом поражает не только неординарность самой конструкции, но и ее параметры — 1460 метров в длину, 40 метров в ширину, а верхняя точка арки, где расположена подвесная сфера, более 100 метров в высоту. Предполагалось, что внутри стеклянного шара будет ресторан или отдел ЗАГС, но пока он пустует.
Крымский мост
Крымский мост — один из самых красивых, известных и популярных среди туристов. С него открываются эффектные панорамы на Парк Горького, храм Христа Спасителя и Москву-реку.
Однако секрет его уникальности не в удачном расположении, а в особой подвесной конструкции. Она состоит из пролетного строения, пилонов и цепей, соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти части выполнены из стали повышенной прочности, а подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом.
Это единственный подвесной мост столицы. Он был построен в 1938 году, а в 2001 году провели его масштабную реконструкцию: обновили покрытие проезжей части и тротуаров, а гранитную облицовку лестниц и другие значимые элементы отреставрировали. В 2007-м Крымский мост включили в реестр охраняемых объектов культурного наследия города.
Парящий мост над Москвой-рекой
В парке «Зарядье» находится единственный в Москве парящий мост. Он был открыт всего три года назад, но уже стал одним из самых известных в столице. По сути, это большая смотровая площадка, возвышающаяся над Москвой-рекой. С нее можно увидеть собор Василия Блаженного, Спасскую башню, колокольню Ивана Великого и торговые ряды.
Конструкция выполнена в виде латинской буквы V. В ее основе — не имеющий ни единой опоры 70-метровый променад с высокими стеклянными ограждениями. При этом параметры моста довольно внушительные. Его протяженность составляет 244 метра, а вес — 3,7 тысячи тонн.
За счет предварительно напряженного железобетона конструкция остается надежной. При изготовлении такого строительного материала прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивают специальным устройством и заливают бетонной смесью. Дополнительная устойчивость достигается за счет использования легких отделочных материалов. Например, настил прогулочной зоны выполнен из лиственницы, а ограждения — из стекла.
Мост Богдана Хмельницкого
Еще одно необычное сооружение — пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Он соединяет район Киевского вокзала с улицей Плющиха и Саввинской набережной.
Мост открыли в 2001 году. Это крытое сооружение, поэтому здесь можно проводить культурные мероприятия, фестивали, конкурсы и выставки. Несколько лет назад на мосту был установлен мировой рекорд по количеству одновременно целующихся пар.
Длина конструкции — 235 метров, при этом пролеты (арки) высотой 135 метров и весом 1750 тонн изготовили еще в 1905–1907 годах. Раньше они были частью Краснолужского моста, который был построен на 38-м километре Московской окружной железной дороги.
Сейчас арочная конструкция полностью покрыта стеклянным колпаком и опирается на железобетонные сваи. Она выполнена в яркой желто-зеленой цветовой гамме.
Крестовский мост
Крестовский мост на проспекте Мира проходит над путями Октябрьской железной дороги. Уникальность путепровода в том, что с обеих его сторон расположены по два фонтана. Причем большую часть своего существования они были исключительно декоративными, но пять лет назад их решили запустить. Специалисты установили насосы и подвели к фонтанам электричество. Теперь они работают в теплое время года.
Сам мост довольно старый — его построили в 1937 году на месте путепровода XIX столетия. В XVIII веке здесь располагались Крестовские заставы — так называемые таможенные пункты, где проверяли документы, товары и грузы приезжих. Именно они и дали название мосту.
Источник