- Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе
- Мост между Копенгагеном и Мальмё
- Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией
- Технические характеристики и архитектурные нюансы
- Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения
- Поверх барьеров: 9 мостов между странами
- Мосты между странами
- Африканское единство
- Дорога свободы
- Bron / Broen
- Мост двух императоров
- Караванный путь
- Путь Адама
- Радуга над Ниагарой
- С королевским приветом
- Последний выбор
Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе
Обновлено: 6 Июл, 2018
Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.
Мост между Копенгагеном и Мальмё
Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.
В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.
ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.
Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией
Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.
Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).
Пеберхольм
Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.
Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.
ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.
Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.
Технические характеристики и архитектурные нюансы
Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:
- Протяженность надводной части – 7,8 км.
- Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
- Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
- Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
- Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
- Ширина моста – более 20 м.
- Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
- В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
- В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
- Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.
Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.
Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.
Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения
Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.
Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:
- Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
- Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
- Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.
На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.
Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:
- Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
- Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
- Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
- Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
- Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.
Цены на странице приведены на июль 2018.
Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.
Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.
Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.
Автор: Антонина Иванько
Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…
Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…
Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…
Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…
Источник
Поверх барьеров: 9 мостов между странами
19 марта 2021 года Текст: Святослав Зеленский
Государственные границы разъединяют людей, а мосты соединяют. Поэтому, когда мост пересекает границу, он становится культурным достоянием человечества.
Мосты между странами
Африканское единство
Идея железнодорожного моста через Замбези, где проезжающие поезда «будут ловить брызги водопада», принадлежит британцу Сесилу Родсу, империалисту и «архитектору апартеида». Его планом было построить железную дорогу через всю Африку, от Кейптауна до Каира. План провалился, но не целиком. В 1905 году был открыт Victoria Falls Bridge , правда не Родсом, который к тому времени умер, а сыном Чарлза Дарвина Джорджем. Сейчас по мосту Водопада Виктория, кроме поездов, движутся автомобили и пешеходы, для которых организуются экскурсии. С одной стороны — зимбабвийский город Виктория-Фолс, с другой — замбийский Ливингстон. Есть бесплатный музей и площадка для банджи-джампинга (на высоте 111 метров над водой), куда приходит множество желающих посмотреть на отчаянных прыгунов, которых тоже немало.
Дорога свободы
Деревянный мосточек через заросший травой канал Айнзер — настоящий мемориал, а также культурный и политический символ. В 1956 году, в ходе Венгерского восстания против коммунистического режима, из Венгрии на Запад бежали 180 тысяч человек. Этот мост оставался последним коридором, по которому спаслись 70 тысяч венгров. Девятикилометровый путь до ближайшего австрийского городка Андау люди назвали «маршрутом эвакуации» и «дорогой свободы». В ноябре 1956-го Андауский мост взорвали советские военные. А в 1996 году, в честь 40-летия Венгерской революции, его восстановили по оригинальным чертежам: строили австрийские солдаты из венгерской древесины. Тогда же вдоль дороги, ведущей в Андау, художники со всего мира создали галерею скульптур и инсталляций под открытым небом.
Bron / Broen
Эресуннский мост, связывающий столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, стал знаменитым на весь мир не из-за своей уникальной конструкции, а благодаря детективному сериалу «Мост». Однако это поистине грандиозное инженерное сооружение: восьмикилометровый комбинированный мост (самый длинный в Европе) ведет от шведского берега к искусственному острову Пеберхольм, где переходит в четырехкилометровый туннель Дрогден, заканчивающийся в районе датского аэропорта Каструп. Смысл решения датских инженеров был в том, чтобы обеспечить самолетам взлет и посадку без помех, а судам — свободный проход по проливу. Мост-тоннель связывает города не только автомобильной и железной дорогой, но и общим интернет-кабелем.
Мост двух императоров
Город Советск Калининградской области когда-то назывался Тильзитом и принадлежал Пруссии. Именно там был заключен Тильзитский мир между Александром I и Наполеоном. Жена прусского короля Фридриха Вильгельма III Луиза Мекленбургская тоже участвовала в переговорах с Бонапартом. Неудивительно, что мост через реку Неман, построенный в Тильзите через сто лет, в 1907-м, назвали именем почитаемой народом королевы Луизы. Он, в отличие от Тильзита и Кёнигсберга, до сих пор сохранил свое название, хоть в 1944 году и был взорван нацистами, а позже дважды перестраивался. Барельеф с изображением Луизы на южном барочном портале моста в 1964 году заменили на герб Советского Союза. В 1995-м герб сняли, а в начале 2000-х вернули Луизу. На другой стороне реки — литовский город Панемуне и, соответственно, пограничный пункт.
Караванный путь
Великолепный памятник архитектуры XVII века, мост через реку Храми на дороге между Тбилиси и Гянджой, стоит на старом караванном пути. Он был широко известен у местных народов как Сломанный. Азербайджанцы и сейчас его так официально называют, хотя никто этот мост никогда не ломал, с тех пор как грузинский царь Ростом его построил. Но, по словам историков, еще в X веке был разрушен мост в 95 метрах от этого, и остатки его опор до сих пор сохранились, отсюда и память. А вот русские назвали мост Красным, но не за красоту, а за цвет кирпича. Внутри мощных опор 175-метрового сооружения было обустроено два караван-сарая. Мост в нейтральной приграничной полосе до сих пор функционирует.
Путь Адама
Происхождение цепи известняковых отмелей между индийским островом Памбан и шри-ланкийским островом Маннар до сих пор остается загадкой. Длина этого «моста» — 48 км. Существует десяток фантастических и научных версий, начиная с древнеиндийского мифа о мосте, который построил бог Рама при помощи обезьяньего народа, продолжая ранней исламской историей о том, что изгнанный из Эдемского сада Адам шел по этому пути из Шри-Ланки в Индию, и заканчивая многочисленными научными теориями: о поднятии земли, движении тектонических плит, повышении уровня моря, отложении песка, работе прибрежных течений. Но ни одна из этих теорий не считается доказанной. Как и тот факт, что Адамов мост — естественное образование, а не творение человеческих рук.
Радуга над Ниагарой
Ниагарских водопадов, как известно, три: Американский, Фата и Подкова (Канадский). А городов с названием Ниагара-Фолс — два, и они соседи, разделенные рекой Ниагарой и границей: один находится в США, другой — в Канаде. Понятно, что определяющую роль в экономике городов-близнецов занимает туризм. Между городами два арочных моста, но для туристов особо важен тот, что поближе к водопадам: пешеходно-автомобильный Радужный мост, открытый в 1941 году. История названия неизвестна, но вопросов по его поводу ни у кого не возникает: радуга здесь явление регулярное. Предшественник Rainbow Bridge , Honeymoon Bridge , рухнул из-за ледяных заторов в январе 1938-го, прослужив всего 40 лет. А предшественник «моста молодоженов» простоял и того меньше, 20 лет, и тоже рухнул из-за шторма. В общем, место это для мостов не особо дружелюбное. Но для людей очень притягательное.
С королевским приветом
Бахрейн — Саудовская Аравия
Четырехполосная дорога длиной 25 километров, ведущая через Персидский залив из саудовского города Эль-Хубар в бахрейнскую деревню Эль-Джасра, называется мостом Короля Фахда. На самом деле это серия из пяти мостов, соединенных островами и дамбами. Пограничная станция расположена примерно на полпути, на специально созданном искусственном Паспортном острове, он же Мидл-Айленд. Идея соединить два королевства мостом возникла еще в 1950-е годы, но понадобилось три десятилетия, чтобы начать воплощать ее в реальность. Ситуацию упростило то, что в 1967 году Бахрейн с левостороннего движения перешел на правостороннее. Проект был полностью реализован за четыре года и назван именем короля Саудовской Аравии, который вместе с шейхом Бахрейна открыл мост в 1986 году.
Последний выбор
Северная Корея — Южная Корея
Bridge of No Return — мост Невозврата — разделен пополам Военной демаркационной линией. В 1953 году, по окончании Корейской войны, на этом мосту происходил обмен военнопленными в ходе операции Big Switch . Доставленным к мосту заключенным с обеих сторон ставился ультиматум: они имеют право либо остаться в стране, где были захвачены в плен, либо вернуться на родину, но тот, кто перейдет мост, поменять свое решение уже никогда не сможет. Отсюда и возникло название моста. Что характерно, почти из ста тысяч пленных коммунистов более 22 600 человек остались в Южной Корее. Но куда более удивительным для ООН стало то, что 325 южнокорейцев, 21 американец и один британец в результате тоже отказались от репатриации.
Фото: GETTY IMAGES, ALAMY (1) / LEGION MEDIA; ФОТОБАНК ЛОРИ (2), ALAMY (4) / LEGION MEDIA
Источник