Мото путешествие с девушкой

Мото путешествие с девушкой


Прошлое лето ознаменовалась для нас первым совместным дальнячком — муж за рулем и я на пассажирском сидении взяли, так сказать, Берлин штурмом, проехав за свое путешествие 5 стран) Хочу рассказать, как такое путешествие видит девушка, будучи вторым номером и впервые вляпавшись в такую авантюру 🙂

Все началось, пожалуй, еще два года назад. Тогда мой благоверный был намерен махнуть с товарищем в Европу на двух железных конях. Они устроили пробный пробег по Украине, но после этого идея с Европой на неопределенный срок отложилась.

И вот наконец мы, уже вместе, решили вернуться к этой идее. Поездку наметили на конец июля — начало августа. Событие тщательно обдумывалось и планировалось, составлялись списки необходимой экипировки и прокачки мотоцикла, проявлялся примерный маршрут.

Официально точкой отсчета можно считать день, когда к нам приехал новый конь — на замену Yamaha FZ 6N пришел BMW F800ST. Это впоследствии было основным аргументом не отказываться от поездки ни при каких условиях — как никак, купили спорт-туриста — извольте кататься))

Читайте также:  Путешествие по центру россии

Дальше по плану было купить экип мне и обновить его Максу. От мотоштанов мы отказались в пользу удобству джинс, но ноги защити наколенниками. А теперь открываю большой секрет. Из-за моей миниатюрности ни одни наколенники на мне не сидели — торчали по ширине и толком не фиксировались ремнями. Чудный продавец в BikerMarket’e задумчиво потер свою бороду глядя на все это безобразие, и предложил померить налокотники Dainese. Дескать, они по конструкции абсолютно такие же, только меньше. И таки да — они на мне сидели точно так же, как наколенники на ноге Макса, только голень снизу оставалась незащищенной, но купленные позже мотоботы защиту дополнили.

Намного больше мы поморочались с куртками. Я, по своей девичьей натуре, долго не могла решиться пожертвовать красотой в пользу удобства и смотрела кожанки. Но все же, вспомнив вес Максовой кожаной куртки и его недовольство от поездок в ней под солнцем, согласилась на текстиль. Если опустить все самое мучительное — то, сколько раз и по скольким магазинам мы смотрели эти самые куртки и сколько я их перемеряла (мне кажется, это были почти все возможные женские модели, которые можно было найти в Киеве), можно сказать, что выбор пал на одну единственную от Revit. Плюсы — это очень легкая сетка для жаркой погоды, плюс теплая непромокаемая подстежка для холодной. Подстежку я одевала и просто как куртку во время прогулок — у нее есть кармашки и она не продувается.

Для непогоды также обзавелись мне дождевиком (у Макса имелся с путешествия по Украине), и нам обоим — бахилами. К слову сказать, в горы без таких ништяков поездка была бы грустной. Холодно было так, что только дождевики нас и спасали — даже там, где не было дождя. Как необходимость еще купили в Эпицентре самые простые светоотражающие жилетки (раз в 10 дешевле, чем предлагают мотомагазины), потому как в Европе они обязательны к наличию. Ими мы воспользовались на магистралях, когда из-за дождя была плохая видимость.

Читайте также:  Путешествие по деревянному дому

Купили интеркомы SENA 20s, т.к. проводить всю дорогу в молчании и слушая только рев мотора казалось менее увлекательным, чем слушать любимую музычку и делиться впечатлениями сразу, не останавливая мот. Штука оказалась очень крутая — теперь просто не представляю, как можно ездить в дальняки без нее. Батарея надежная, звук хороший, громкость достаточно приемлимая, хотя на большой скорости и приходится почти кричать. Радовала возможность расшарить музыку и слушать одно и то же вдвоем (ми-ми-мишности, ага :)) )

Моим маленьким женским капризом была набедренная мотосумка Oxford.

Зачем?
Красиво! Ну, и практично) Не всегда хочется тащить на себе рюкзак, а в карманы куртки может и поместится все, что хочется с собой взять, но от этого удобно не будет ни мне, ни Максу, который мои пожитки будет чувствовать спиной. Поэтому деньги, телефон, ключи, экшн-камеру, расческу и (что важно) подставку под лапку мотоцикла (на случай остановки там, где нет асфальта) я клала в нее.

Почему эта?
Она не слишком громоздкая для меня, имеет два основных отделения и два небольших кармашка внутри, плюс водонепроницаемая, Не отстегивалась, не отрывалась, не промокала. В общем, вела себя хорошо всю поездку.

Но закупкой дело не закончилось.
Для пожитков мы, конечно, обзавелись кофрами. С ними еще много историй было — целую эпопею можно написать о том, как они устанавливались. Беда в том, что крепления заднего не подошли к крепам боковых, мы разве что не шаманили вокруг них с ритуальными барабанами, но вариантов выхода из ситуации перепробовали кучу. Сдаваться мы не собирались, и с конструкцией «боковые крепы + родное крепление заднего + креп от нового заднего кофра» мы и провели всю поездку. И оказалась эта конструкция даже прочнее оригинальной. Кстати, любимый позаботился о моем комфорте, заказав спинку, которая прикрутилась на задний кофр, ее видно на фото в конце поста. Благодаря этому на трассах я спокойно облокачивалась на нее, давая спине отдых.

Мы опробовали кофры поездкой на Тараску 2016 и решили, что если двухдневная тряска оставила царапины на внутреннем покрытии, то после двухнедельного трипа от них не останется ничего целого. Была взята пупырчатая пленка (в народе — антистресс) и двусторонний скотч. Мы обклеили всю внутреннюю поверхнось боковых кофров для большей сохранности и их самих, и перевозимых вещей. Забегая вперед, скажу, что способ себя оправдал.

Параллельно подготавливались документы. Мы впервые отправлялись за границу своим ходом, без перелетов и турагенств, поэтому вопрос для нас был щекотливый. У Макса уже имелся один шенген, а я получала первый, причем в новый пустой паспорт на новую фамилию. Из необходимого помню: 1) подтверждение привязки к родине (прописка/движимость/недвижимость); 2) справка о доходах из налоговой (временно безработным — подтверждение спонсорства); 3) описание маршрута и бронь отелей на все дни, на которые запрашивается виза; 4) мед страховка и грин карта на мотоцикл.

Для надежности привлекли к помощи некоего агента по рекомендации друзей, но благодаря ей подались не с первого раза — во первых, она уверяла, что справка из налоговой не обязательна (а в визовом центре даже не приняли доки, предупредив, что со 100% вероятностью получим отказ, после чего получить визу станет еще сложнее). Во-вторых, позже пришлось подрезать и изменить маршрут опять же из-за ее оплошности. Вот тут подробнее о маршруте…

По первоначальному плану он выглядел примерно так: Киев — Сибиу (Румыния) — Будапешт (Венгрия) — Вена (Австрия) — Прага (Чехия) — Берлин (Германия) — Краков (Польша) — Киев. Позже одним днем в Кракове пожертвовали ради покатушек по Альпам между Веной и Прагой.

В Румынию с таким маршрутом делать отдельную визу не было необходимым — транзитом они пускают и с Шенгенской мультивизой (либо Болгарской), но при этом она должна действовать уже со дня въезда в Румынию. Нам же по документам уважаемая миссисс Х подготовила запрос на визу четко с того дня, когда мы въезжали в шенгенскую зону, а это на 3 дня позже. Следовательно, раньше чем 3 августа граница для нас была закрыта. А узнали мы об этом уже после того счастливого момента, когда увидели желанные наклейки в загранках, причем не от вышеупомянутой дамы, а из других источников.

Было очень обидно, потому что изначально поездка затевалась ради румынской звездочки — дороги Трансфагараш. Ну и, конечно, замков — Дракулы и Корвинов. Я, как и пологается девочке, впала в истерику от отчаяния и желала отмщения, но семейным советом мы приняли решение, что Румыния никуда не денется и в следующем году, а сейчас впереди ждало множество других интересных мест. Наш спутник, тоже Макс, должен был держаться первого маршрута и ждать нас в Будапеште, пока мы первые несколько дней покатаемся по Украине.

Фактически окончательный маршрут насчитал 4500 км и лежал через украинские города: Умань, Каменец-Подольский и Мукачево, а потом — Будапешт, Вена, Мондзее (в Альпах), Прага, Берлин, Краков и домой через Львов.

Определившись с маршрутом, мы принялись за последние приготовления: списки вещей, координаты отелей, закачка оффлайн карт в телефоны, поиск достопримечательностей, которые хотели бы увидеть. Кстати говоря, последним пренебрегать не стоит, если действительно хотите что-то увидеть. Нам помогали выпуски Орла и Решки, плюс сайты и блоги путешественников. Заранее зная, какие достопримечательности нельзя пропустить, можно выбрать отель с наиболее удобным расположением и сэкономить уйму времени на поездках, особенно если этого времени в обрез. Думаю, мы нигде не прогадали и подготовились на ура.

Итак, вещи упакованы, документы готовы, конь вымыт и наполирован… И мы стоим у подъезда, упакованные в экипировку, улыбаемся в объектив экшн-камеры… и думаем — неужели начинается?

Источник

Как подготовиться к мотопутешествию с девушкой: 10 необходимых вещей

Ты, она, мотоцикл и бескрайнее шоссе впереди.

Она согласилась отправиться с тобой в поездку на «железном коне»? Поздравляем! Кажется, все идеально, чего еще можно желать для романтической идиллии?

Но погоди радоваться: чтобы споры о том, что взять в дорогу, случайно не испортили вам все путешествие в самом начале, покажи ей этот чек-лист — в нем собрано все самое необходимое.

1. Наличные деньги

Главное правило бывалых мотоциклистов — брать в путешествие вдвое меньше вещей, чем хочется, и вдвое больше денег, чем рассчитываешь потратить. Основную сумму возьми с собой наличными: даже в Европе риск нарваться на провинциальную АЗС с барахлящим интернетом все еще велик.

2. Спальник

Брать в путешествие два отдельных спальника — значит, обрекать и себя, и свою девушку на тоскливый сон в одиночестве. А вы ведь рассчитывали на игривую ночь под звездным небом. Хочешь заснуть с подругой в обнимку, как дома в двуспальной кровати — возьми спальники одной марки, которые можно состегивать вместе. Только убедись, что молнии у них расположены с разных сторон — у одного слева, у другого справа. Прохладными ночами это вас выручит!

Спальный мешок Alexika Siberia Wide Plus

3. Термобелье

Чуть ли не единственный предмет одежды, помимо мотоциклетной экипировки, который действительно понадобится и тебе, и твоей девушке — это термобелье. Оно тонкое, теплое, занимает мало места и выручает, когда слишком холодно, мокро, ветрено. То есть на протяжении примерно 50-100% вашего путешествия вне зависимости от маршрута и прогноза погоды. Пригодится и низ, и топ.

Комплект мужского термобелья Norfin

4. Жевательная резинка

Упаковка жевательной резинки спасет вас обоих не раз: сначала когда вы решите навернуть шашлыка с луком в придорожной харчевне, затем когда у вас начнет закладывать уши на горной дороге, а после — укачивать на серпантине. Медиками доказано, что жвачка снимает приступы тошноты, избавляет от изжоги ну и, разумеется, заботится о чистоте и здоровье зубов. К тому же она — отличное средство для повышения концентрации на дороге: если ты займешь свои челюсти, то точно не заснешь за рулем. Думаешь, на мотоцикле не тянет в сон? Спросим тебя еще раз после первой тысячи километров.

5. Багажная сетка и жгуты для крепления багажа

Даже если ты идеально просчитал объем багажа, который вы берете с собой, и твой мотоцикл все еще не похож на увешанную игрушками елку, сетки и резиновые жгуты все равно пригодятся. Что, если в дороге жара сменится заморозками, и вам придется покупать куртки и сменную обувь? Тебе будет, куда положить весь дополнительный скарб, когда солнце выглянет снова.

6. Бумажная карта или атлас дорог

Во-первых, это красиво: разворачивать карту на баке мотоцикла и вместе отмечать ручкой достопримечательности вдоль маршрута — верх олдскульной дорожной романтики. Во-вторых, практично: навигаторы сбоят, сигнал интернета пропадает, телефоны разбиваются, а старый добрый атлас дорог в потрепанном переплете тебя никогда не подведет.

7. Налобный фонарь

Техника ломается в самый неподходящий момент. Как правило, ночью, в дождь и когда ты особенно устал. Налобный LED-фонарь выручит, когда для починки нужны обе твои руки, поможет отыскать что-то в глубине кофра, если до ближайшего уличного фонаря километры пути, а заодно прекрасно осветит палатку во время кемпинга. Тебе решать, какую модель выбрать — простую или продвинутую, с фокусировкой и водозащитой.

Налобный фонарь Ecos FLHC6012

8. Бандана, подшлемник или бафф на шею

Некоторые думают, что байкерская бандана — просто лихой аксессуар. На самом деле это строго утилитарная вещь: она отлично защищает от ветра, пыли, холода, солнечных ожогов на шее и укусов насекомых. Правда, освоить искусство завязывания банданы не каждому под силу. Не хочешь возиться — купи себе и подруге по тонкому подшлемнику или платку-трубе (баффу) на шею.

9. Набор инструментов

Как бы ты ни готовил свой мотоцикл к предстоящему путешествию, от риска поломки никто не застрахован. На чем точно не стоит экономить, так это на дорожном наборе для самостоятельного ремонта. В него должны входить гаечные и шестигранные ключи, отвертка со сменными лезвиями, плоскогубцы, трубчатый свечной ключ, хомуты для проводки, изолента, кабели и тросы, соединительные клеммы, изолента, моток проводов, гайки и болты. Хорошей идеей будет закинуть в него еще и хозяйственные перчатки.

10. Bluetooth-колонка

Необязательная, но самая романтичная вещь из списка — портативная колонка. Только представь: вы взобрались наверх по горному серпантину и остановились пофоткаться на площадке, с которой открывается невероятный вид. Как сделать момент еще прекраснее? Ненароком достань колонку и включи ее любимую песню.

Портативная колонка JBL Flip 4

А недавно в США выпустили байк со встроенным грилем. Теперь мясо можно будет готовить прямо в дороге.

Источник

ЖизньЯ и друг мой мотоцикл:
Девушки о мотоспорте
и своих байках

Фотографии: Егор Слизяк

Продюсер: Люба Козорезова

Распространённое отношение к девушкам на мотоциклах хорошо иллюстрируют комментарии в духе «Литровый мот для девушки, куда катится этот Мир!». Мир, отвечаем, катится куда надо и постепенно избавляется от стереотипов о «женских» и «неженских» занятиях. Девушек на самых разных байках становится всё больше, а вот таких фотографий по запросу «женщина и мотоцикл» — всё меньше. Мы поговорили с несколькими героинями, которые в разное время и по разным причинам сели на байк, о приключениях и опасности, уважении на дорогах и ответственности.

Дарья

24 года, Переводчица,
ездит на мотоцикле Honda CB600F, стаж 3 года

Мотоциклы нравились мне с детства, и, как только сложилось комбо «деньги, возможность, время», я пошла в мотошколу. Хотя родители были резко против, да и вообще тема экстремальных увлечений дома чуть ли не табуировалась. Обучение далось на удивление легко, и на права я сдала с первого раза. А потом мой старший брат неожиданно позвал меня в безумный мотопробег по Индии, и я не думая согласилась.

Мы проехали 12 тысяч километров, исколесили весь континент, и я впервые ощутила ту самую воспетую путешественниками и фрилансерами свободу. Рассветы на скалистых берегах, закаты, в которые мы ныряли с головой, аварии, которых чудом избежали, ночные серпантины, залитые дождём, и растворяющееся в тумане солнце, красящее алым резные узоры листьев. В этот момент я, наверное, и поняла, что пропала и отказаться от мотоциклов в жизни уже не смогу.

Следующее мотопутешествие — по Таиланду и бездорожьям Камбоджи — оказалось намного более жёстким. Один из наших друзей почти сразу попал в аварию и сломал ключицу, да и мы сами несколько раз чудом остались живы. Но ощущения, конечно, непередаваемые: несколько часов ты пробираешься по джунглям на раскалённом уже мотоцикле, с трудом удерживая его от падения на крошащемся грунте или песке, и в тот момент, когда почти не остаётся сил, перед тобой взмывает громада древнего храма с увитыми лианами стенами.

Мотоцикл свой я купила случайно — друг попросил меня заняться продажей его старого байка, в голове что-то щёлкнуло, и я забрала его себе. Мы с ним старые

знакомые — свои первые опасливые вылазки на московские улицы я делала именно на нём. Вообще, Honda Hornet — культовый байк, феноменально надёжный, мощный, очень лёгкий и манёвренный. Как только села на него, сразу поняла, что это мой мотоцикл: я его отлично понимаю, слышу, чувствую, не боюсь наклонять в поворотах и откручивать ручку газа, потому что знаю его и свои пределы. В целом мотоцикл — это большая ответственность, и, мне кажется, с момента покупки я стала намного внимательнее и взрослее.

Полностью оценивать
риски начинаешь только
после первого падения:
резко слетают
розовые очки

Езжу каждый день — на работу, по делам, люблю погонять по ночному городу, когда почти нет машин. Я признаю и понимаю риск, которому подвергаю себя, садясь за руль, — это мой осознанный выбор. Вообще, полностью оценивать риски начинаешь только после первого падения: резко слетают розовые очки и перестаёшь мнить себя неуязвимым гонщиком на крыльях ночи. Я падала несколько раз, и если бы не отработавшая защита, ездить смогла б ещё не скоро. Качественная экипировка — это очень важно, но подобрать её сложно, тем более девушке. Например, сертифицированные женские «черепахи» есть только у двух производителей, неизменно чёрно-розовая Alpinestars и Dainese, которая стоит как треть мотоцикла. В России женских моделей в магазинах очень мало, а без примерки покупать экип нельзя.

В мотосреде очень высокий уровень лояльности друг к другу. Тебе всегда помогут, подъедут, спросят, всё ли в порядке, независимо от того, парень ты или девушка. По сути, на дороге ты никогда не оказываешься один, взаимовыручка и поддержка на высоте. Зато излишнее внимание я замечала со стороны автомобилистов — очень часто на светофорах подъезжают поближе и задают классический набор вопросов «не страшно? Не сложно?» и так далее. Были и экземпляры «зачем вам мотоцикл, вы же девушка?», но я на подобные провокации не ведусь.

София

28 лет, Специалист по продажам мототехники, скрипачка,
ездит на мотоцикле BMW K1200S, стаж вождения 9 лет

Когда мне было три года, один добрый милиционер подвёз нас с мамой до базы отдыха на мотоцикле с коляской, и я — маленькая пухленькая девочка— заявила, что, когда вырасту, у меня будет мотоцикл круче и быстрее. Позже мы всей семьёй смотрели по выходным гонки MotoGP, и я заворожённо наблюдала, как Кевин Шванц рисует повороты «с коленочкой». Свою роль сыграли и кинообразы девушек-героев, которые отважно рассекали на мотоциклах. Чёткое решение ездить самой я приняла осенью 2006-го, когда попала в аварию пассажиром на мотоцикле. Решила, что нести за себя ответственность я буду сама.

Учёба началась сразу с покупки мотоцикла, и это точно было по любви, потому что другого объяснения этому выбору нет. Это был маленький, неудобный, злющий четырёхсоткубовый японский спортбайк Yamaha FZR 400 RR. Падала я на нём очень много, но на ошибках учатся, поэтому я просто вставала, мне помогали поднять мотоцикл, и я продолжала тренироваться дальше. Нынешний мотоцикл — его полная противоположность: на нём можно проехать тысячу километров в день, у него удобная посадка, хорошая ветрозащита и управляемость. То же касается и мотоцикла моей мечты — BMW R 1200 GS. Ему не страшно отсутствие дорог, он одинаково уверенно идёт по гравийной насыпи и по городским улицам, и на нём смело можно отправиться в кругосветное путешествие. Да, он весьма страшен, но его практичность это компенсирует.

Мне очень повезло с мамой. Она с самого начала одобрила мой выбор и подарила мне первый комплект мотоэкипировки. И вообще, ей нравится мототема, иногда друзья на больших туристических мотоциклах или чопперах берут её пассажиром на покатушки. Мужчина, к счастью, тоже мотоциклист: с немотоциклистами

у меня не ладилось, потому что рано или поздно все они пытались снять меня с мотоцикла. Доходило даже до ультиматумов: либо я, либо мотоцикл. Конечно, выбор не стоял: это сначала мотоцикл был хобби, а сейчас он занимает огромную часть в моей жизни (видите, у меня через слово «мотоцикл»). Я много путешествую на мотоцикле, стала заниматься продажей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и гидроциклов, а год назад получила диплом инструктора по обучению езде на мотоцикле. Не знаю, сможет ли что-то когда-либо заменить его — разве что пилотирование самолёта, и то не факт.

Мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности: на дороге тебе никто ничего
не должен

До того как я села на мотоцикл, я окончила музыкальную школу и музыкальный колледж — и забросила скрипку на десять лет. Но потом начала играть снова: мои самые первые выступления были на мотофестивалях. В обоих занятиях важна постоянная практика, к тому же я люблю слушать рок, когда еду на мотоцикле, и играть рок на скрипке. Некоторые считают, что эти два занятия несочетаемы, но если мне удалось порвать шаблон — это классно, может быть, подобные примеры покажут людям, что нельзя мыслить узко.

За десять сезонов я замечала разное отношение к девушкам на мотоциклах — и хорошее, и плохое, включая стереотипы «женщины водят хуже» или «выглядят как мужики». В начале моего мотопути приходилось доказывать многое: тогда отношение к девочкам на мотоциклах было более предвзятое и слышалось обидное «твоё место сзади». Но я упорная и научилась быстро маневрировать, разгоняться, держать скорость наравне с друзьями-мужчинами и даже пару лет занималась мотокроссом — а это совсем другой уровень владения мотоциклом. И ценой выбитых лучевых суставов и треснутых рёбер я смогла завоевать респект. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой.

Многим излишне романтично настроенным новичкам хочется сказать — мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности; на дороге тебе никто ничего не должен, здесь важны моменты взаимоуважения с другими водителями. И это, кстати, в России начинает понемногу зарождаться. В целом хочется, чтобы люди лучше учились ездить: например, многие начинают разгоняться, не научившись правильно тормозить. А вообще, «мотоциклизм» не имеет пола и возраста — главное, чтобы человек получал от этого удовольствие.

Светлана

24 года, зам. директора в мотошколе PRT MOTO,
ездит на мотоцикле HONDA CBR600RR, стаж вождения в городе 2 сезона

Моя мотожизнь началась лет в пятнадцать с покатушек на мопеде во дворе с друзьями, а потом я увидела по ТВ девушку на спортбайке, и меня это просто загипнотизировало. Помню, как подошла к папе и сказала: «Хочу ездить на мотоцикле». Конечно же, радости это не вызвало, но я загорелась идеей научиться ездить и купить свой мот. И дальше почти вся моя история — какое-то чудесное стечение обстоятельств. У меня быстро и очень случайно появились друзья-мотоциклисты, я попала в огромную семью, где всех объединяет один интерес. Девушек на мото тогда было в разы меньше, чем сейчас, и я смотрела на них и мечтала.

В 2009 году мои друзья посадили меня на старенький CB400. Страха было много, но желание было намного больше. Помню эти эмоции как сейчас: первое троганье, повороты, торможение, как в восторге прибегала после тренировок домой и рассказывала о своих успехах. Конечно, были и трудности, в основном психологические, когда надо было перебороть инстинкт самосохранения. К концу сезона мне выдалась возможность сесть на настоящий спортбайк — Honda CBR600RR. У него своеобразная посадка, работа газом и куча нюансов, к которым надо было привыкать, но я влюбилась в этот мотоцикл. Для меня всё это стало образом жизни: тренировки, прогулки-покатушки. Я начала искать работу, связанную с мотоциклами, и нашла. Меня позвали в мотошколу на должность администратора, и мотоциклы заняли 90 % моей жизни.

Я успела попробовать мотоциклы различных классов и кубатуры — как на площадке, так и у друзей, но сердце по-прежнему принадлежало 600RR. Так что в конце позапрошлого года я стала счастливой обладательницей красного красавчика Honda CBR600RR 2008 года. Родным об этом сказала только после покупки и была приятно удивлена, что никто ни на секунду не усомнился в моих навыках. А вот на работе я была тут же приговорена к зимним тренировкам мотокроссом и мини-мото, чтобы максимально подготовиться к началу сезона. На мотокросс я походила занятий шесть — это увлекательно и интересно, тренировки физически тяжёлые, но, безусловно, нужные.

Поначалу каждый
выезд на дорогу был
для меня огромным стрессом

Мини-мото — это маленькие спортивные мотоциклы, похожие на копию большого. Ведут они себя как большие, а управлять ими сложнее, начиная со своеобразной посадки в виде лягушонка, для которой необходимо делать растяжку перед каждым занятием, и заканчивая работой газа, посадкой, реакцией, изучением траекторий и массой всего, что можно перенести и на большой мотоцикл. Я занималась две зимы подряд, и прогресс не заставил себя ждать: я ускорилась, появились первые касания коленочкой, улучшила понятия правильной траектории, езды среди большого количества райдеров с совершенно разным уровнем подготовки и окончательно определилась, что спортбайк и всё, что с ним связано, — это моё.

Сейчас со смехом вспоминаю свой первый выезд в город: я на мото, а за мной подружка на машине: я ехала не больше 50 км/ч и на первой же улице мы с ней разъехались в разные стороны. Я была в панике, сжималась от каждой обгоняющей машины, и первое, что сказала при парковке: «Хочу в гараж!» Поначалу каждый выезд на дорогу был для меня огромным стрессом, но, как известно, «если очень захотеть — можно в космос полететь».

Опасность и травмы — это неизбежная часть мотоспорта. Без падений не бывает результатов, на ошибках мы учимся. На занятиях по мини-мото я падала не могу сказать сколько раз, но только после этих падений случался прогресс. К тому же я отношусь к девушкам, выступающим только за фул экип. Даже если очень жарко. Экипировка — это наша безопасность. Девушка в майке и шортах на мотоцикле, конечно, выглядит красиво, но не более чем для фотосессии.

Дарья

25 лет, Инженер-математик, PR-менеджер ателье Bohemian Bride,
ездит на мотоцикле Honda CB1100A, стаж 2 сезона

Я очень люблю водить машину, но никогда в жизни не ездила вторым номером на байке: всегда было ощущение, что скоро поеду сама. У меня брат — мотоциклист, но он учился сам, смотрел обучающие фильмы и ролики, читал книги, потом тренировался «в полях». Сейчас замечательно катает по городу. Я же пошла в мотошколу. Честно, на первое занятие было страшновато идти, одолевали сомнения: мотоцикл — это опасно. Тогда я поставила себе условие: если на первом занятии не понравится, продолжать не буду. Но не тут-то было. Почти сразу появилось то детское чувство восторга, когда в новом увлечении случаются первые успехи, приходит осознанность движений.

Определиться с первым мотоциклом оказалось сложно: меня бросало из крайности в крайность: то хотелось суперспорт, то малолитражку попроще, то новый, то подержанный, то нейкид, то весь в пластике. Мои муки выбора прервал рейд по салонам, где я увидела его — мощный классический мотоцикл. Внутренний голос тихо подсказал остановиться на нём, но я продолжила поиск: мучила консультантов, сидела на разных байках, но каждый раз что-то казалось не так. Так я и вернулась к Honda CB1100A. Это достаточно мощный мотоцикл в стиле неоклассик с умеренно современными технологиями. Мне в нём нравится абсолютно всё, хотя это тяжёлый байк и им нужно уметь правильно управлять на малых скоростях.

Существуют некоторые незыблемые правила подбора мотоцикла, но они с лёгкостью распространяются на представителей обоих полов. Такими параметрами, как высота седла, удобство посадки и рычагов управления, возможность самостоятельно поднять упавший мотоцикл, руководствуются все мотоциклисты вне зависимости от пола. А вот с экипом всё сложнее: женский ассортимент в Москве скуднее, чем мужской, но пренебрегать экипировкой

не стоит ни в коем случае — не только водителям, но и «второму номеру». Бывает, что едет мотоциклист с головы до ног в экипировке, а за ним сидит прекрасное создание в повседневной одежде и, возможно, даже без шлема. Это явное проявление отваги и слабоумия обоих.

Ещё в автошколе инструктор говорил, что дорога — это место повышенной опасности. Так что тут нет большой разницы — на авто ты едешь или на мотоцикле. Выезжая на любом транспортном средстве, мы осознанно идём на этот риск и несём ответственность за собственные действия. Причём гендерный признак не имеет никакого значения, слабоумием на дорогах блистают в полной мере и мужчины, и женщины.

Источник

Оцените статью