- Выбор мотоцикла под разные цели
- Выбор первого байка
- Выбор мотоцикла по росту
- Подбираем байк для города
- Выбираем байк для путешествий
- Есть ли смысл брать бездок?
- 10 лучших мотоциклов для путешествий
- ТОП-10 лучших мотоциклов для путешествий
- 10 Indian Chieftain ROADMASTER ELITE
- 9 Honda PC800 (Pacific Coast)
- 8 YAMAHA STRATOLINER DELUXE
- 7 HARLEY DAVIDSON ROAD KING
- 6 BRP CAN-AM SPYDER
- 5 Honda Gold Wing
- 4 BMW K1200LT
- 3 CF-Moto 650 TK
- 2 Honda CTX1300
- 1 BMW r1200gsa
Выбор мотоцикла под разные цели
В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.
Выбор первого байка
Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:
- Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
- Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
- Они весьма дёшевы в обслуживании;
- «Кушают» очень мало топлива;
- Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
- Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
- Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.
Выбор мотоцикла по росту
Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.
Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.
Подбираем байк для города
Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:
- Небольшое количество пластика;
- Средняя или даже низкая высота по седлу;
- Ровная, практически прямая посадка;
- «Дорожная» резина;
- Прекрасная управляемость, манёвренность.
Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
Выбираем байк для путешествий
Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:
- Иметь удобную посадку с прямой спиной;
- Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
- Иметь хорошую ветрозащиту;
- Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
- Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
- В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
- Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.
С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.
К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.
Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.
Есть ли смысл брать бездок?
Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:
- Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
- Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
- ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
- Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.
Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.
Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!
Источник
10 лучших мотоциклов для путешествий
Характеристика в рейтинге
1 | BMW r1200gsa | Лучший байк для самых сложных маршрутов |
2 | Honda CTX1300 | Привлекательный дизайн. Доступные запчасти |
3 | CF-Moto 650 TK | Лучшая цена |
4 | BMW K1200LT | Уникальный дизайн. Компактное расположение багажников |
5 | Honda Gold Wing | Непревзойденная классика |
6 | BRP CAN-AM SPYDER | Самая безопасная модель |
7 | HARLEY DAVIDSON ROAD KING | Именитый бренд. Высокое качество |
8 | YAMAHA STRATOLINER DELUXE | Максимальное количество «наворотов» |
9 | Honda PC800 (Pacific Coast) | Лучший бюджетный байк для путешествий |
10 | Indian Chieftain ROADMASTER ELITE | Классический американский родстер |
Туристические мотоциклы – особый класс. Они должны обладать большой выносливостью и в то же время уютно чувствовать себя на городских дорогах. Перед разработчиками такой техники стоит непростая задача: уместить массу необходимых и нужных в путешествии опций, в сравнительно небольшой корпус. И следует отметить, что многие производители прекрасно справляются с этой задачей.
Выбрать байк для дальних поездок довольно сложно, и следует обращать внимание на массу факторов. Вот лишь некоторые из них:
- Вместимость и удобство багажных отсеков;
- Удобство посадки на мотоцикл;
- Вместимость бензобака;
- Простой и доступный ремонт;
- Скорость и мощность;
И это лишь малая часть того, на что следует обращать внимание при выборе. Задача не из легких, и мы решили облегчить ее, собрав 10 наиболее интересных моделей, которые можно смело назвать туристическими, и в то же время они прекрасно чувствуют себя на городских дорогах. Проще говоря, это универсальная техника, и похвастаться такими моделями могут далеко не все бренды.
ТОП-10 лучших мотоциклов для путешествий
10 Indian Chieftain ROADMASTER ELITE
Говоря об американских байках, первое, что приходит на ум – Харлей. Мы видим их в кино и различных хрониках, но мало кто знает, что в самой Америке классикой считается Indian Chieftain. Вы только посмотрите на его фото. Настоящий монстр. Так и представляешь его бороздящим американские прерии и пустыни. Здесь идеально все, от дизайна и вместительности, до удобной посадки и балансировки.
Так почему же он не на почетном месте в нашем рейтинге? Причины две: первая – небольшой дорожный просвет. Может быть для американских шоссе это не проблема, но мы то подбираем байк для поездок по России, а у нас с этим, как известно, есть некоторые трудности. Вторая – цена. Конечно, Харлей тоже не отличается демократичностью, но даже у них такой ценник редкость. Проще говоря, техника на любителя. А точнее на человека, готового выложить три с лишним миллиона за классику, которая по некоторым характеристикам несколько уступает ряду моделей из Японии, Европы и даже Китая.
9 Honda PC800 (Pacific Coast)
Если вы ищите лучший байк для поездок по городу и путешествий, то обратите внимания на эту модель от японского бренда. Почему он отлично подходит для города? Все дело в двигателе и коробке передач. Благодаря уникальной компоновке, производителям удалось добиться максимальной плавности переключения скоростей. Диапазон между переключениями очень большой, и вам не придется постоянно играть с коробкой, проезжая между светофорами или в пробках.
На трассе мотоцикл также чувствует себя очень уверенно. 63 сильный двигатель при объеме в 800 кубов легко разгоняет технику до сотни километров в час, и при дальнейшем наборе скорости она не закапывается, как это часто бывает в других моделях. Единственный недостаток, отмечаемый многими экспертами – дизайн. На самом деле этот вопрос субъективный, и у каждого свои вкусы. Да, ломаные линии не самое привлекательное решение для туристического байка, но кому-то нравится именно такая техника.
8 YAMAHA STRATOLINER DELUXE
Современные люди даже в дальних путешествиях хотят чувствовать себя комфортно, да и зачем лишаться удобства, если есть такие мотоциклы как STRATOLINER DELUXE от именитого японского бренда. В плане наворотов и дополнительных опций его можно смело назвать лучшим в своем роде. Здесь есть все, от умной электроники контролирующей езду и делающей ее более комфортной, до самой современной мультимедиа.
На высоте и ходовые характеристики, но особенно порадует пользователей цена байка. Стоит отметить, что у нас она указана за Делюкс версию, то есть улучшенную. В отличие от стандартной модификации здесь было добавлено несколько косметических обвесов, но цена увеличилась почти на сто тысяч. Что же касается недостатков, то здесь он один – неудобное расположение замка зажигания. Чтобы завести байк, необходимо подлезать под руль, и никакие модификации и тюнинг эту проблему не решают. На самом деле, к такой особенности быстро привыкаешь, но на начальном этапе придется помучиться.
7 HARLEY DAVIDSON ROAD KING
Описание этого мотоцикла можно было закончить сразу после оглашения названия. Вряд ли есть на свете люди, не знакомые с этим американским брендом. Настоящая классика. Лучшие мотоциклы, которые только можно представить, и все это Харлей.
Компания выпускает много различных модификаций, и данная линейка разрабатывалась специально для поездок на дальние расстояния. Здесь вместительные багажники, объемный бензобак и максимально удобная посадка. Да, стоит удовольствие немало, а расходники и запасные части делают Харлей еще более дорогим удовольствием. Но разве можно вести разговор о деньгах. Когда дело касается классики в ее лучшем проявлении? К тому же, это одна из самых надежных моделей на рынке. Харлеи славятся своими качественными характеристиками, и именно поэтому их так любят американские путешественники, пересекающие континент от океана до океана. Покорятся Харлею и российские просторы, правда небольшой, сравнительно, дорожный просвет заставит вас выбирать наиболее ровные и качественные дороги.
6 BRP CAN-AM SPYDER
Перед нами не мотоцикл в классическом понимании этого слова. Это трицикл, но в отличие от большинства моделей, два колеса здесь установлено спереди, а сзади одно. Смотрится такая техника, мягко говоря, странно, но как отмечают владельцы и тестировщики, ездить на ней очень удобно и комфортно. Конечно, управление двумя колесами немного ухудшает маневренность, и заезжая в город следует понимать, что эта техника не предназначена для петляния в пробках. Зато на трассе вы будете чувствовать себя королем дороги.
Конечно, первый положительный аспект – это устойчивость. Здесь и говорить нечего, три колеса есть три колеса. Во-вторых, это мощность двигателя, позволяющая разгонять довольно тяжелую технику до приличной скорости. И еще один важный аргумент – объем багажника. Загрузив его вещами, вы без труда проедите всю Россию из конца в конец, ни разу не пополнив запасы. Конечно это гипербола, но без малого 300 литров – показатель, которым может похвастаться далеко не каждый байк.
5 Honda Gold Wing
А вот и настоящая классика. Эталон туристических мотоциклов, на который до сих пор равняются многие производители, несмотря на то, что разработка данной модели началась еще в 80 годы прошлого столетия. Здесь идеально все: посадка удобная и не нагружает спину человека за рулем. Объем багажников более 200 литров. Уникальный набор электроники, постоянно обновляемый в каждой новой модели. Сбалансированный центр тяжести, делающий мотоцикл максимально устойчивым. И конечно, мощный двигатель, позволяющий развивать приличную скорость на трассе и комфортно чувствовать себя в городе.
В России эта модель не менее популярна, чем во всем мире, даже несмотря на довольно высокую стоимость. Тут следует сказать, что своих денег байк стоит, и каждый потраченный рубль будет оправдан. Во-первых, Хонда славится своими доступными и недорогими запчастями. И кроме того, они вряд ли вам понадобятся в ближайшие годы. Техника настолько надежная и неприхотливая, что даже о плановых ремонтах часто забывают. Кстати внешний вид, который сейчас используют практически все бренды, впервые был применен именно на этой модели, и уже позже он стал классикой и эталоном.
4 BMW K1200LT
Данная модель выпускалась концерном БМВ с 19999 года, а сняли линейку с производства в 2010. Причиной снятия был переход на более новые модели, но данный вариант уже стал классикой, и ценители настоящих мотоциклов для путешествий до сих пор гоняются за данной моделью. Первое что бросается в глаза – дизайн. Он действительно привлекательный, а все багажники практически полностью скрыты в корпусе. Несмотря на это они обладают большой вместимостью, и у вас не возникнет трудностей с размещением вещей.
Как отмечают специалисты, этот байк не является туристическим в полной мере. Скорее его можно назвать спорт-туристом, так как на нем установлен довольно мощный двигатель, быстро разгоняющий технику. Также многие наверняка обратили внимание на цену. Для БМВ она более чем демократичная, но следует отметить, что стоимость указана не за новый байк, а за бывший в употреблении. Найти необкатанную модель практически невозможно. А если она где-то и есть, то стоить будет в разы дороже более свежих модификаций от именитого немецкого бренда.
3 CF-Moto 650 TK
В России многие до сих пор скептически относятся к товарам из Китая. Играет свою роль наводнение подделками из этой страны примерно 20 лет назад. Но сегодня времена изменились, и китайские производители во многих сферах опередили своих конкурентов из Европы и Америки. Этот байк нельзя назвать чудом и совершенством, хотя показатели у него на высоте.
Данный производитель мало известен за пределами Поднебесной, но именно он поставляет технику государственным и правоохранительным органам. В 2014 в Китае был произведен пробег этих мотоциклов, на котором они проехали 34 тысяч километров без поломок и ремонтов. Результат впечатляющий, особенно если обратить внимание на цену. В отличие от японских или европейских байков, эту технику может себе позволить практически любой человек, и при этом он не будет ощущать себя дискомфортно. Как отмечают тестировщики, байк действительно удобный, и отлично подходит для поездок на дальние расстояния. Конечно, найти запчасти в случае чего будет проблематично, поэтому о данном вопросе следует задуматься заранее.
2 Honda CTX1300
Перед нами, наверное, лучший байк, рассчитанный на дальние поездки. Главное преимущество здесь – удобство. Высота посадки чуть более 70 сантиметров. В седле будет себя комфортно чувствовать как высокий человек, так и не очень. У байка смещенный к земле центр тяжести, что придает ему устойчивости. Вам не придется постоянно удерживать равновесие, и поездка существенно облегчится.
Объем двигателя здесь 1300 кубов, и это сравнимо со спортивным байком. Благодаря такому двигателю мотоцикл развивает высокую скорость на трассе, а контролировать его поведение помогает огромное количество электронных опций, таких как ABS и контроллер тормозов. Отдельно необходимо сказать про карданный вал. На туристических байках это не редкость, и следует понимать, что такая передача является идеальным решением для техники, на которой планируется совершать очень длительные переезды. И напоследок еще один важный нюанс – доступность. Несмотря на довольно высокую стоимость самого байка, расходники и запчасти на него стоят сравнительно недорого, и их легко найти как в интернете, так и в обычном магазине.
1 BMW r1200gsa
Когда речь заходит о надежной и качественной технике, первое что многим приходит на ум – немецкий концерн БМВ. Действительно, производитель славится своей техникой, и данный мотоцикл прямое доказательство того, что даже в компактном байке можно уместить все необходимое. Здесь сочетается сразу несколько ипостасей. Для начала это туристический байк. У него большой бензобак и вместительные багажники, удобно расположенные на задней части и не мешающие ни водителю, ни пассажирам. Кроме того, мощность двигателя и специальные колеса позволяют байку преодолевать самые сложные препятствия. На нем без труда можно путешествовать по бездорожью и самым сложным маршрутам.
И наконец, маневренность и послушность. Эти характеристики не только облегчат дальнюю дорогу, но и позволят комфортно себя чувствовать в городской среде. Проще говоря, этот байк можно смело назвать лучшим в своем роде, а из недостатков выделяется разве что цена самого мотоцикла и деталей к нему. Но этот факт давно известен и никого не удивляет. БМВ не может стоить дешево.
Источник