20 известных производителей мотоциклов и их эмблемы
Рынок мотоциклов так же богат и разнообразен, как и рынок автомобилей. В этой статье мы собрали для вас список 20 самых известных производителей мотоциклов в мире. Теперь вы точно никогда не перепутаете эмблему Suzuki и логотип Harley-Davidson!
20. Hero (Индия)
Hero — это индийская компания, специализирующаяся на производстве мотоциклов и скутеров. Производство базируется в городе Нью-Дели. Hero является крупнейшим производителем двухколесного транспорта как в Индии (доля рынка — 46%!), так и во всем мире.
19. IRBIS (Россия)
Компания IRBIS осуществляет свою деятельность с 2001 года. Эта российская компания базируется в Подмосковье и производит снегоходы, мотоциклы и квадроциклы, отлично приспособленные для непростых российских дорог.
18. Bimota (Italy)
Bimota — маленькая итальянская компания-производитель мотоциклов. Она была основана в 1973 году в Римини, Италия. Название компании — это комбинация из первых букв фамилий основателей — Бианчи, Морри и Тамбурини.
17. Cagiva (Италия)
Cagiva — известный итальянский производитель мотоциклов, существующий с 1950 года. Компания была основана Джованни Кастильони из города Варезе и сперва занималась производством небольших металлических деталей. А в 1978 году дети Джованни, Клаудио и Джанфранко, решили попробовать себя в производстве мотоциклов. Название организации состоит из первых букв имени основателя, его фамилии и города, где расположена штаб-квартира компании (CAstiglioni GIovanni VArese).
16. Bajaj (Индия)
Компания Bajaj — это еще один индийский мотопроизводитель. Предприятие является вторым по охвату в Индии и шестым в мире в сегменте «мотоциклы». Кроме того, Bajaj — это крупнейший производитель трехколесного транспорта в мире.
15. Indian Motorcycle (США)
Indian — американский бренд мотоциклов, первоначально производившийся с 1901 по 1953 год в Спрингфилде (США). Hendee Manufacturing Company с начала своего существования производила мотоциклы, в 1928 название было изменено на Indian Motocycle Manufacturing Company.
14. Royal Enfield (Индия)
Royal Enfield сперва был подразделением английской компании с аналогичным названием, а сейчас стал ее преемником. На данный момент предприятие базируется в Индии и позиционирует себя как «старейший в мире международный мотопроизводитель, продолжающий работу».
13. Benelli (Италия)
Benelli — один из старейших в Италии производителей мотоциклов. Будучи основанным в 1911 году, предприятие в какое-то время даже производило дробовики, но теперь этот сегмент вынесен в отдельную компанию.
12. Moto Guzzi (Италия)
Moto Guzzi — это старейшее мотопредприятие, продолжающее производство в Европе. Компания была основана в далеком 1921 году в Италии и осуществляет деятельность до сих пор.
11. MV Agusta (Италия)
MV Agusta, первоначально Meccanica Verghera Agusta, — это предприятие по производству мотоциклов, основанное 12 февраля 1945 года близ Милана (Италия).
10. KTM (Австрия)
KTM является австрийским производителей мотоциклов и спортивных автомобилей. Компанией владеют KTM Industries AG и индийское предприятие Bajaj Auto. Компания была создана в 1992 году, но ее история тянется аж с 1934. Сейчас KTM AG является родительской компанией KTM Group.
9. Aprilia (Италия)
Aprilia — это итальянский производитель мотоциклов, один из брендов Piaggio. Сперва компания занималась сборкой велосипедов, затем перешла на скутеры и маломощные мотоциклы. Позже Aprilia выпустила спортивные мотоциклы (например, 1,000 cc V-twin RSV Mille и the V4 RSV4). Компания имела определенные успехи в мотогонках.
8. Suzuki (Япония)
Suzuki — японская компания, которая производит мотоциклы. Они производят все виды мотоциклов, начиная от уличных и заканчивая внедорожными и выступают в MotoGP с британской командой Rizla Suzuki. Корпоративные цвета Suzuki — синий и белый.
7. BMW (Германия)
BMW Motorrad — это мотобренд немецкой компании BMW. Нынешним генеральным директором подразделения является Хендрик фон Куенхайм. BMW Motorrad выпускает мотоциклы с 1923 года и добивается рекордных продаж с 2010 ежегодно.
6. Harley-Davidson (США)
Harley-Davidson, или просто Harley, — это, пожалуй, один из самых известных производителей шоссейных мотоциклов в мире. Если не самый известный. Компания была основана в Милуоки, штат Висконсин, в 1903 году.
5. Triumph (Британия)
Triumph является крупнейшим британским производителем мотоциклов, созданным в 1983 году Джоном Блуром после того, как оригинальная компания Triumph Engineering вошла в конкурсное производство. Более 85 процентов мотоциклов сейчас продаются на зарубежных рынках, а 9400 мотоциклов, проданных в Великобритании в 2017 году, являются рекордом для компании.
4. Kawasaki (Япония)
Kawasaki — известный японский производитель мотоциклов. Корпорация Kawasaki Heavy Industries была основана в 1896 году и на данный момент является одним из крупнейших промышленных концернов в мире. Kawasaki — это не только широкий спектр мотоциклов, но и самые разнообразные товары самого различного назначения.
3. Honda (Япония)
Honda в настоящее время является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Основанное в Токио (Япония), «Большое Красное Крыло» получило огромную популярность благодаря выпуску Super Cub в 1958 году. Сегодня предприятие продолжает собственные традиции с моделями CBR, Gold Wing и CRF. Honda, наряду с Yamaha, всегда была известна как один из технологических лидеров в двухколесном мире, в значительной степени это является результатом их обширной гоночной истории.
2. Ducati (Италия)
Ducati — это итальянский производитель мотоциклов, штаб-квартира которого распологается в Болонье. Компания принадлежит немецкому автопроизводителю Audi через его итальянскую дочернюю компанию Lamborghini, которая, в свою очередь, принадлежит Volkswagen Group.
1. Yamaha (Япония)
Yamaha Motor Company Limited — японский производитель мототехники. Изначально был частью Yamaha Corporation. Компания производит не только мотоциклы различных классов, но и другую моторизированную технику: вездеходы, лодки, снегоходы, лодочные моторы и катера.
Источник
Крупнейшие мировые рынки мотоциклов
Мировой рынок мотоциклов (включая 2-колёсные, 3-колёсные и 4-колёсные, авторикши, AVT) за первые десять месяцев 2018 года составил 52,5 млн единиц, что на 5,6% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Самый крупный рынок мотоциклов в Индии, которая сообщила о продажах в 18,7 млн единиц (+18,7%). По прогнозам экспертов, страна движется к новому рекорду за все время наблюдений – более 21 млн единиц. И это с огромным отрывом от показателей прошлого года.
На втором месте Китай, но продажи там за 10 месяцев упали на 7,3%. При этом в стране реализовано 13,1 млн мотоциклов. Однако, прогноз экспертов неутешителен, продажи за год составят не более 15,8 млн.
Третий результат у Индонезии, он зафиксирован на уровне 5,3 млн единиц (+7,8%). Рынок восстанавливается и прогнозы на год выше 6 млн единиц. Однако несколько лет назад в Индонезии было продано 7,8 млн мотоциклов, есть куда стремиться.
На четвертом месте Вьетнам с 2,7 млн продаж за 10 месяцев, что соответствует росту на 1,9%. Прогнозы на целый год положительные, вьетнамский рынок должен показать рекордный объём продаж, третий год подряд.
На пятом месте Филиппины, это был один из самых быстрорастущих рынков по всему миру до 2017 года. Однако, после введения пошлин на все транспортные средства рост фактически прекратился.
Шестой — Таиланд с 1,5 млн мотоциклов (-1,6%), за ним следует Пакистан, это самый быстро растущий рынок в ТОП-10 с 1,4 млн единиц (+21,5%).
Первое изменение в мировом рейтинге относительно прошлогоднего результата касается 8-го места. Его заняла Бразилия с 791 072 (+17,6%), потеснив Тайвань, который потерял 12,9% в продажах и занимает 9-е место с 656 656 мотоциклами.
Замыкает ТОП-10 рейтинга Мексика с 619 530 единицами (+7,0%).
Ещё к изменениям можно отнести тот факт, что Шри-Ланка обогнала Японию и закрепилась на 16-м месте, Перу взяла верх над Францией и Италией, и занимает 19-ю строку, а Эквадор является самым быстрорастущим рынком мотоциклов в мире (+197%), и, после обвала в 2017 году, на 29-м месте, чуть впереди Британии.
Источник
Мировой рынок мотоциклов в 2018 году
Экспертная группа focus2move фактически достигла цели, c 2012 года пытаясь охватить данные 80-ти рынков. Наконец фактически сформирована глобальная база данных, включающая 100% рынков европейских стран, 98% — американских, 90% — стран АСЕАН и многие рынки из Азии, Африки и Тихого океана.
Почти все наиболее релевантные рынки теперь отслеживаются экспертами. После включения в базу статистики по Ирану и Марокко фактически охвачены все крупные рынки в мире, и теперь можно сказать, что объём данных, который агрегирован, представляет собой 98-99% всего мирового рынка мотоциклов.
Глобальный рынок мотоциклов (двухколёсной мототехники) завершил 2018 год с объемом продаж 61,9 млн единиц, что на 1,8% выше, чем в предыдущем году. Рекордной пока остается цифра 67,4 млн, она была достигнута в 2014 году.
Рынок продвигают вперёд продажи в Индии, которые составили 21,5 млн экз. (+8,5%). Это треть мирового рынка мотоциклов. За последнее десятилетие индийский рынок вырос более чем в два раза.
Второй по величине рынок — китайский — падает. В 2018 году он потерял 9,3% при 15,5 млн продаж, и прогноз на 2019 год снова отрицательный.
На третьем месте — рынок Индонезии (6,38 млн экз.; +8,4%). Сейчас он находится на стадии восстановления и пока далёк от своих рекордных показателей, которые были зафиксированы несколько лет назад (7,8 млн).
Четвертое место — у Вьетнама (3,39 млн экз.;+3,5%). Объемы продаж на этом рынке в 2018 году — его новый рекорд.
Пятая позиция в рейтинге принадлежит Пакистану, это один из быстрорастущих мировых рынков. Здесь реализовано 1,9 млн экз. (+6,6%). Это гигантский рывок для страны, которая превысила планку в 1 млн мотоциклов в год — совсем недавно, в 2015 году. В прошлом году Пакистан обогнал Таиланд, который на 6-м месте (1,78 млн экз.; -1,2%).
На седьмой строчке рейтинга — быстрорастущий рынок Филиппин (1,59 млн экз.;+35%).
В состоянии быстрого восстановления после глубокого кризиса находится рынок крупнейшей страны в Южной Америке — Бразилии, она занимает 8 место. В стране реализовано 957 тыс. единиц мототехники (+17,6%). Далее идёт Тайвань, которая резко потеряла в продажах в конце года (762 тыс. экз.).
Если посмотреть произошедшие за год изменения в мировом рейтинге «ТОП-30», то можно отметить, что Шри-Ланка (16 место) по объему реализованных мотоциклов обогнала Японию, Перу (19 место) — опередила Францию и Италию, а Эквадор (26 место) очень быстро растет (+31%).
На данный момент можно сказать, что глобальный рынок мотоциклов умеренно растёт и, если не будет резких прорывных технологий, покажет незначительный рост и в ближайшие годы.
Первые регионы, достигшие насыщения рынка с тенденцией снижения продаж — это самые богатые страны мира: Северная Америка, Япония и Европа. Эти регионы теряют объёмы продаж на глобальном рынке в пользу развивающихся стран — таких, как Китай, Индия, страны АСЕАН и Южной Америки.
Однако, в последние годы на рынках Китая и АСЕАН начали обсуждать или вводить новые правила на рынке двухколесных транспортных средств, направленные на ограничение трафика и выбросов. Китай сразу потерял глобальное превосходство на рынке и начинает терять в продажах, в то время как рынок АСЕАН все еще растет, поражая рекордными результатами в 2018 году. Но среднесрочная перспектива и по этому рынку не предполагает положительной динамики.
Основными локомотивами мирового рынка мототехники на даном этапе являются Центральная и Южная Азия (Индия, Пакистан, Бангладеш и Шри-Ланка).
Источник
Где в мире больше всего мотоциклов?
Сегодня во всем мире насчитывается порядка 200 млн. двух- и трехколесных (включая мопеды, мотороллеры, скутеры и т.п.) средств передвижения. В пересчете на количество на душу населения получается около 33 мотоциклов на 1000 человек
Для сравнения, автомобилей гораздо больше – около 1 миллиарда или 141 авто на 1000 человек, при этом почти третья часть сосредоточена в США и Японии. Соответственно и их количественное соотношение к мотоциклам в различных частях света разное.
Европа, Япония, США
В развитых странах мотоцикл, как правило, служит дополнением к уже существующему автомобилю. Причем в последнее время он используется не только как средство для отдыха или в качестве аксессуара, предназначенного для самовыражения личности.
В этих странах люди выбирают двухколесные средства передвижения чисто в практичных целях. И дело даже не в том, что мотоцикл гораздо экономичней и на нем удобней перемещаться в пробках, которые давно стали непременным атрибутом жизни любого мегаполиса.
Использование этого вида транспорта поможет сэкономить его владельцу помимо этого очень немалую сумму денег. Так, при въезде в Лондон не нужно ежедневно платить £11.50, что обязаны делать владельцы других транспортных средств.
Кроме того, мотоциклисты освобождаются полностью от уплаты пошлин за проезд по дорогам и мостам, либо платят минимальную плату. Также меньше проблем с парковкой – плата либо чисто символическая, либо отсутствует вовсе. Во многих городах, например в Мельбурне, мотоциклы можно парковать на тротуаре, чтобы не занимать проезжую часть.
Мотоцикл в развивающихся странах
Совсем другая ситуация в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где мотоцикл зачастую является самым доступным моторизованным транспортным средством.
На данный регион приходится порядка 58% всех существующих в мире мотоциклов. Относительная низкая стоимость самого мото и запчастей к нему, технического обслуживания – все это делает мотоцикл единственным основным видом транспорта, как для его владельца, так и для его семьи.
Также мотоцикл является выгодным и привлекательным продуктом для крупных производителей, которые прилагают немало усилий, чтобы привлечь и сохранить свою долю рынка в данном регионе.
По данным Ассоциации импортеров и дистрибьюторов мотоциклов (AMID) уровень собственности на мотоциклы не стоит на месте. Изменяется как количество видов транспортных средств (мотоциклы, велосипеды, скутеры и т.д.), так и география. Свою лепту внес и глобальный экономический кризис 20008 г., на фоне которого мотоциклетный рынок вырос на 6,5%.
И все же где мотоциклов больше всего?
Согласно статистическим данным можно выделить 5 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где мотоцикл используется больше всего (в % от общего населения):
Источник