- Mount and blade warband страны
- Управление своим королевствов в Кальрадии
- Предисловие
- Основание королевства
- Что нам нужно?
- Создание королевства
- Оптимальный способ создания королевства
- Лорды
- Типы лордов. Герои и отступники.
- Изучение лордов и переманивание их на свою сторону
- Изучение лордов
- Переманивание лордов
- Советы по обращению к лордам
- Внешняя политика
- Ведение внешней политики
- Экономика
- Улучшение экономики (города)
- Улучшение экономики (деревни)
- Неэффективный сбор налогов
- Подготовка к войне
- Боевые действия
Mount and blade warband страны
3,259 | уникальных посетителей |
130 | добавили в избранное |
Королевство Вегиров (англ. Kingdom of Vaegirs) — государство на северо-востоке Кальрадии. Является прообразом русского княжества. Правителем является король Яроглек. На трон претендует принц Вальдым-Бастард. С начала игры ведёт войну с королевством Нордов и Хергитским ханство.
АРМИЯ.Полагается на силу своей конницы и меткость лучников. В отличие от других фракций, вегирская конница в основном вооружена двуручными топорами и бердышами, что позволяет им быстро расправляться с бронированными противниками. Однако это и их слабость — не имея щитов, конники становятся лёгкой мишенью для стрелков.
Лучники — главный аргумент армии вегиров: они могут точно, быстро и больно бить по целям из своих луков. Причём они не имеют слабости, как другие стрелки — вегирские лучники могут постоять за себя в ближнем бою.
Сильные стороны.
- Лучшие лучники в игре.
- Хорошая конница.
Слабые стороны.
- Посредственная пехота.
- Конница уязвима к стрелкам.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Королевство Родоков (англ. Kingdom of Rhodoks) — государство, располагающееся на юго-западе Кальрадии. Прототипом является Италия,Швейцария, возможно северные и центральные Итальянские княжества. Правителем является король Гравет. На трон претендует лорд Кастор де Велука.
С начала игры королевство Родоков находится в состоянии войны с королевством Свадии и Сарранидским Султанатом.
Правитель королевства Родоков избирается Советом, состоящем из знати Джелкалы, Велуки и Ялена, по древнему обычаю родоков. Совет встречается в поле перед Джелкалой, и до принятия решения никому не дозволено приближаться к Совету.
Судя по истории в ранних версиях, родоки — некогда бывшие свады, которые взбунтовались, и основали своё королевство.
АРМИЯ.Одна из двух армий в игре, полностью лишённых конницы, поэтому зачастую армии государств с мощной кавалерией одерживают над родоками верх. Это компенсируется качественными копейщиками, которые легко с оной конницей справляются, однако против хергитских конных лучников в открытом поле родокам не выстоять.
Снаряжение и подготовка пехотинцев королевства Родоков ориентированы на отражение атак. Родокские снайперы обеспечивают надёжную защиту крепостям королевства. Почти все пехотинцы имеют древковое оружие, не позволяющее противнику подобраться слишком близко, и наносящее ощутимый урон нападающим. Из щитов пехотинцы отдают предпочтение павезам, хорошо защищающим от выстрелов неприятеля.
Армия королевства Родоков очень сильна для осады крепостей. Сержанты благодаря щитам, могут выдержать очень долгую атаку стрелков-защитников (те которые защищают крепость). Арбалетчики — изюминка родоков, они могут начинать убивать\оглушать ещё до того как Вы успеете дойти к вражеской армии. При штурме, они сильно помогают, опять-таки благодаря своей точность попадания и урону.
Сильные стороны.
- Лучшие арбалетчики и копейщики среди всех фракций.
- Отличная эффективность арбалетчиков на осадах.
Слабые Стороны.
- Отсутствие кавалерии.
- Плохая наступательная роль пехоты.
- Плохая эффективность в полевой битве.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Королевство Свадия (англ. Kingdom of Swadia), также Королевство Свад — государство в центре Кальрадии. Является прообразом некоторых средневековых западноевропейских стран, в частности Германии или же Священной Римской империи. Правителем государства является король Харлаус. Леди Изолла де Суно, его племяница претендует на трон Свадии. Предыдущим правителем страны являлся кузен короля Харлауса, король Эстерих.
С начала игры королевство Свадия находится в состоянии войны с королевством Родоков и Хергитским Ханством.
АРМИЯ.Свадия — одна из трех фракций с тремя ветками развития: конница, пехота и стрелки. Это даёт свадийцам полное преимущество в наборе войск.
Королевство Свадия похоже на королевство Вегиров, так как обе фракции имеют почти одинаковое развитие войск. Содержание свадийской армии обычно обходится более дороже, чем у вегиров, и обычно они не так сильны в количестве.
Свадийские солдаты ближнего боя предпочитают использовать мечи, тяжёлые булавы и вульжи. Свадийцы также используют арбалетчиков вместо лучников, но, похоже, лук является обычным оружием в Свадии среди его лесных бандитов, бойцов арены и охотников.
Свадийская конница — лучшая в игре. Вооружённые кавалерийскими копьями и закованные в пластинчатую броню, конница свадов представляет большую опасность для любого вида войск. Свадийцы полагаются главным образом на силу своих рыцарей. Их натиск и стремительный удар почти невозможно остановить. При столкновении с врагом они прорывают насквозь вражеские формирования. Однако, если конники столкнутся с плотным строем пехоты или их окружит конница врага, то свадов быстро уничтожат.
В Свадии также есть приличная по мощи пехота, хоть и посредственная по сравнению с пехотой нордов. Свадийская пехота напоминает смесь вегирской и родокский пехоты. Свадия также может тренировать арбалетчиков, хотя их арбалетчики далеко не превосходят тех, кого обучают родоки.
Свадия находится почти что в центре Кальрадии и соприкасается со всеми королевствами. Это даёт возможность свадийским графам нападать на любые фракции, не проходя дальних расстояний. Однако есть и другая сторона медали: при наличии большого количества врагов Свадия может быстро кончить свое существование.
Сильные стороны.
- Лучшая ударная и тяжёлая кавалерия.
Слабые стороны.
- Посредственные арбалетчики и весьма плохая пехота.
- Дорогие войска.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Королевство Нордов (англ. Kingdom of Nords) — государство на севере Кальрадии, правителем которого является король Рагнар. Является прообразом Скандинавских стран. На трон претендует Летвин Странник, сын бывшего правителя страны — короля Хакрима.
В начале игры королевство Нордов воюет с королевством Вегиров.
АРМИЯ.Одна из двух армий в игре, обделённая конницей, поэтому, как правило, армии фракций, в которых присутствует мощная конница, выигрывают бои с нордами, однако этот недостаток компенсируется лучшей пехотой в игре, подходящей и для наступления и осады, и для обороны полей и крепостей.
Почти все нордские пехотинцы орудуют топорами, что даёт бонус к пробитию щитов и брони врага, а также максимальный эффект в ближнем бою против пехоты противника (они буквально выкашивают пехоту), некоторые из них имеют на вооружение метательные дротики, копья и топоры. А их большие круглые щиты обеспечивают хорошую защиту от стрел и болтов.
Существенным минусом их мощи — уязвимость против ударной конницы свадов или сарранидов. В отличиe от родоков, армия которых состоит из копейщиков, норды почти ничем не могут противопоставить вооружённым копьями всадникам, врывающимся в их строй. Также их лучники довольно посредственны и в вооружении, и в навыках.
Сильные стороны.
- Лучшая пехота в игре.
- Отличная эффективность пехоты на осадах.
- Наличие метательного оружия у пехоты.
Слабые стороны.
- Отсутствие конницы.
- Посредственные лучники.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Хергитское ханство (англ. Khergit Khanate) — государство на юго-востоке Кальрадии, правителем которого является Санджар-хан. На трон претендует его брат — Дустум-хан. До того, как власть перешла в руки Санджар-хана, страна принадлежала отцу Санджара и Дустума — Янакир-хану, а после его смерти власть по традиции должна была быть разделена между двумя братьями как между равноправными наследниками, но Санджар-хан взял всю власть в свои руки. Он утверждает, что это было сделано лишь потому, что сыновья хана обычно идут друг на друга войной, вследствие чего ханство разделяется на две противостоящие стороны, и враждебные государства могут использовать эту брешь, чтобы захватить земли.
Хергитское ханство часто вовлечено в войну с Королевством Свадия и Султанатом Сарранидов, из-за чего приграничные земли часто переходят в руки от одного государства к другому.
АРМИЯ.Войско Хергитского ханства — это конница. Воины экипированы древковым оружием, а также луками и дротиками. Отряды вассалов ханства почти всегда состоят из более чем ста человек, а войско Санджар-хана может состоять даже из трёхсот человек.
Если вы хотите сделать своё войско непобедимым, нужно нанимать как можно больше Хергитских-Конных Лучников Ветеранов. Ваши войны будут выстреливать из луков, а стрелы будут летать в сторону врага как мухи и выбивать строй врага. Пехота будет падать от мощных выстрелов. Конница врага будет пытаться догнать ваших конных-лучников, но не сможет его догнать, потому что лошади у вас скаковые (то есть быстрые). Враг не сможет догнать ваших конных-лучников и падёт от налёта стрел.
Однако если вы играете против Хергитского ханства (неважно, какую фракцию вы выбрали), можете пить чай и готовить пряники — вы выиграли бой (в том случае, если у вас есть подготовленная армия). Вместо того, чтобы окружить врага и обстрелять конными лучниками, искусственный интеллект посылает всю армию в самоубийственную атаку. При наличии у вас конницы, процесс резни хергитов заметно ускорится.
Сильные стороны.
- Конница лучников.
Слабые стороны.
- Отсутствие пехоты.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Сарранидский Султанат (англ. Sarranid Sultanate) — государство на юго-востоке Кальрадии, чьим правителем является султан Хаким, который является племянником бывшего правителя страны — Байбака. На трон претендует жена Байбака — Арва Жемчужная.
Сарранидский султанат находится на краю карты и граничит с королевством Родоков и Хергитским ханством. Из-за политических недопониманий и территориальных споров войны с Хергитским ханством практически не прекращаются.
АРМИЯ.У сарранидов универсальное войско, одно из трёх, у кого есть все три вида войск. Конница на равных сражается с свадийскими рыцарями, лучники даже поскорострельнее вегирских будут, а вот пехота хоть и не плоха, но не может противостоять родокским сержантам и нордским хускарлам. В целом, войско до предпоследнего уровня очень посредственна и поэтому брать их стоит когда у вас в отряде есть много элитных солдат, либо спутник с хорошо прокачанным обучением. Стоит отметить то, что сарраниды используют в больших количествах тяжёлую конницу — мамлюки (вооружённые качественным оружием и имеющие прочную броню), лучников, которые равны арбалетчикам-родокам, и тяжёлую пехоту.
Сильные стороны.
- Хорошая конница.
- Сильные лучники.
Слабые стороны.
- Посредственная пехота.
ДРЕВО РАЗВИТИЯ ЮНИТОВ.
Источник
Управление своим королевствов в Кальрадии
Здесь вы узнаете основы, советы и некоторые секреты в правлении собственным королевством!
Предисловие
Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Поэтому, если у вас есть «идеи» или «претензии», то прошу за ранее обосновать вашу «идею» — «претензию» в комментариях под руководством!
Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.
Если при прочтении пособия, вы не нашли ответ на свой вопрос, то прошу задать этот вопрос написав его мне в ЛС.
Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!
Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!
Основание королевства
Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: «Как это сделать?». На что я могу вам ответить: «Способов создания королевства, уйма». Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.
Но хочу предупредить! Основа королевства — это самая важная часть для дальнейшего правления! Именно от того, как вы освоите свое королевство на первых порах, будет зависить скорость вашего дальнейшего развития в Кальрадии.
Что нам нужно?
Перед тем как мы создадим наше «великое» королевство, нужно все-таки понять, что для этого нужно? А нужно нам очень многое! Деньги, слава и большое войско, это все конечно же, очень хорошо, но этого все равно мало для полноценной реализации нашего будущего государства. Ну, не буду тянуть кота за хвост и поэтому сразу же расскажу, что для этого нужно.
- Право на трон (право на правление): Очень важный показатель, ведь от него будут зависить политические отношения с другими фракциями. Если этот показатель очень мал, то вас посчитают мятежником и объявят войну. Придет момент, когда против вас встанут практически все королевства Кальрадии.
- При отправлении спутников на «распространение слуха»
- Заключения перемирия между собственной и вражеской фракцией.
- (Возможно) При выполнении всех заданий главнокомандующего из вашей фракции, после которых, ваша фракция заключит перемирие с вражеской фракцией.
- При отправлении посла к соседней фракции с целью «передать привет соседу монарху». (действует только тогда, когда к вам обратятся «с уважением»)
- Заключение брака (свадьба) с женщиной благородного/знатного происхождения.
- Помиловании лорда после битвы.
- Спасении деревни от разбойников. При отказе от вознаграждения. (действует как при выполнении квеста по «спасению деревни», так и если вы обнаружите деревню на которую напали разбойники)
- При отказе от вознаграждения за выполнение некоторых квестов от лордов
- При отказе от вознаграждения за выполнение квеста по «заключению мира между фракциями» от гильдмастера.
- Участия в турнирах
- В битвах с лордом/лордами
- В битвах с бандитами
- При захвате замка/крепости/города
Создание королевства
Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.
Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.
Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет Дирим, Суно или Учхала. Но вы наверняка спросите: «Почему именно эти города?». Да все абсолютно просто!
Так как эти города находятся в центре, с ними торгуют все фракции. Откуда такой вывод? По сути, некоторым фракциям очень сложно торговать между друг другом. Таковым примером являются такие пары как: Сарраниды — Вегиры, Сарраниды — Норды, Норды — Родоки, Хергиты — Норды.
Из-за того, что фракции далеко друг от друга, они меньше всего торгуют между собой, так как караваны не рискуют проходить столь большие расстояния, когда дорога полна бандитов, или что еще хуже — лордов из вражеской фракции с которой они ведут войну.
Поэтому, если вы желаете чтобы ваша фракция не страдала в плане экономики, то захватывайте именно эти города.
- Тактический дисбаланс. Города открыты со всех 4-х сторон, что является прекрасной добычей для грабежей деревень вблизи города.
- Город Дирим штурмуется «осадной башней», так что для любителей «узких проходов», с помощью которых можно сдерживать практически любую осаду, будет довольно проблематично в плане охраны города.
Ну, а теперь как я и обещал, я расскажу самые оптимальные варианты по захвату данных городов.
Оптимальный способ создания королевства
Данный способ представляет из себя что-то на подобии «мятежа», только вот правителем королевства станет не претендент, а вы.
- Стать вассалом одной из фракций.
- Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
- Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
- Иметь право на трон. Не меньше 25.
- Иметь честь. Не меньше 50-60.
Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!
Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.
Хочу сказать, что таковой «эпичной битвы» за город — не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.
Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.
Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.
Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.
Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.
Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.
Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».
И собственно — ВСЕ! Вы независимое королевство!
Лорды
Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.
Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.
Типы лордов. Герои и отступники.
В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.
Лорды-герои, по сути, это самые пекрасные помощники в вашем государстве. Если изучить лорда-героя по внимательнее, то можно узнать о том, как он может вам помочь. В сфере экономики — за счет своего прекрасного обращениями с наделами и их жителями? В сфере охраны и уничтожения преступников в округе городов или деревень? В сфере военных действий — где они будут доблестно драться с вами плечом к плечу, не пуская врага на свою землю? Решать и изучать их вам! И хочу сказать, что это очень интересно и занимательно. Данные лорды полезны тем, что будут верны вам и откровенны, а так же, прилично себя веси и никогда не ослушиваться ваших приказов.
Лорды-отступники, сразу же по названию определяют себя в сферу «плохих» людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и «неверными своему сюзерену». Но можно ли считать их «бесполезными»? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник, который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой.
К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
— Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
— Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
— Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.
Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.
Изучение лордов и переманивание их на свою сторону
Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.
К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.
Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.
А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.
Изучение лордов
Способ первый
Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.
Первый способ поможет вам отличить только очень хороших или плохих лордов. Почему «очень»? Из-за того, что существуют лорды которые, к примеру — любят войну или являются садистами, но при этом могут вполне вежливо обратиться к вам при первой встрече, поэтому, узнать какой по характеру лорд используя данный способ, будет очень сложно.
Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)
Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)
Способ второй
Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?
Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том «что нынче слышно» или «какие ходят слухи в последнее время?» (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о «ходящих по королевству слухах», и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.
Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.
К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)
Переманивание лордов
Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?
- Отношение с лордом
- Отношение между вашей фракцией и фракцией лорда
- Кол-во человек в вашем отряде и отряде лорда на момент разговора
- Кол-во права на трон и уровень чести
- Отношение с родственниками лорда
- Верность король/сюзерену той фракции в которой состоит лорд
Учитывая все, представленные выше, варианты, ваши шансы на периманивание лорда будут очень высоки, но есть одна проблема! Никогда не предлагайте лорду сразуже переходить на свою сторону: «Пришло время дать ответ» или «Нужно решать именно сейчас» (зависит от русификатора). Лучше предложите лорду подумать еще некоторое время и спустя это некоторое время, он лично придет к вам в город/замок давать вассальную присягу.
Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.
Советы по обращению к лордам
- Не позволяйте разграблять/захватывать наделы тех лордов, которым вы выдали эти наделы.
- Избегайте моментов когда лорд может попасть в плен к врагу
- Если вы приняли присягу лорда, сразу же выдайте ему надел, а иначе, у вас будут со временем портится отношения с ним.
- Не тяните с выкупом или спасением лорда, а иначе у вас будут портится с ним отношения
- Избегайте конфликтов между лордами
- Объявляйте войну только если у вас есть на то причина (портятся отношения только с лордами-героями)
- Обьявляйте лордов в предательстве, только если у вас есть серъезная на то причина
- Устраивайте праздники в своем городе/замке и общайтесь с лордами которые пришли к вам на прадзник
- Выдавайте наделы
- Спасайте наделы от ограблений/захватов
- Спасайте лордов во время битвы
- Сражайтесь вместе с лордами
Внешняя политика
Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?
По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.
Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.
Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.
Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.
Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.
Ведение внешней политики
Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?
Укрепление мирного отношения
Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.
Поддерживать мирное состояние очень сложно, ведь король, несмотря на ваши отношения с государством, все же может обьявить вам войну по своественной причине, к примеру — отвоевать старые земли.
Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.
Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.
Экономика
После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.
Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?
В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется «штраф за неэффективные сборы налогов», как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.
Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.
Давайте узнаем, от чего же зависит благосостояние городов/деревень?
- Торговли крестьян приходящих из соседних деревень
- Торговли караванов исходящих от города и приходящих к нему от других фракций
- Выполнения игроком заданий от гильдмастера по доставке ресурсов в другой город и проведения торгового каравана до города
- Покупки игроком провианта.
- Благосостояния деревень прилегащих к городу
- (незначительно) Если в заключении города находятся много бандитов/разбойников (не действует на лордов)
- Торговли крестьян с городом
- Мельницы (если она построена)
- Кол-во человек в деревне (если игрок не набирал там новобранцев)
- При выполнении заданий от старосты по доставке «нескольких голов скота» и «мешков пшеницы»
- Благосостояния города к которому прилегает к деревня
- (незначительно) При покупке игроком припасов у крестьян
А теперь узнаем что вредит благосостоянию города/деревни.
- Крестьяне не торгуют с городом
- Караваны не торгуют с другими городами
- Город находится в осаде
- Город захватили (если его захватывает игрок или другой лорд)
- Крестьяне не торгуют с городом
- Деревню ограбил(и) лорд/бандиты (грабежи бандитов, в отличии от лордов, нельзя распознать)
И теперь когда мы знаем на что влияет благосостояние города и деревни, можно пиступить к улучшению нашей экономики.
Улучшение экономики (города)
По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.
Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей — дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.
Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.
Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)
Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.
Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.
(вот скриншот в качестве доказательства)
Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.
Улучшение экономики (деревни)
Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.
О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.
На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.
Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней «не будет хватать рук для работы».
Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)
Неэффективный сбор налогов
Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как «неэффективность сбора налогов».
На первое время развития вашего королевства, этот «эффект» будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это «эффект» будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?
К сожалению, убрать этот «эффект» полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?
В основном, чтобы побороть данный «эффект», нужно выполнять две вещи:
— Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
— Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.
Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить «неэффективность сбора налогов». Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)
Подготовка к войне
Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.
Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.
Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.
Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.
Вариант первый
Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».
Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.
Вариант второй
Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»
Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).
Боевые действия
Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.
Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.
Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.
Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.
Источник