Моя польза для страны сочинение

Эссе «Чем я могу быть полезен Отечеству?»

Данная работа — победитель школьного конкурса.

Скачать:

Вложение Размер
molgacheva_otechestvo.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

Итак, что же значит: «Чем я могу быть полезен Отечеству?» По-моему, это довольно интересная тема, и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество — это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: «Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)». И меня поразило это сочетание — патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

Уже в XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему». В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.

Но что же значит — служить Родине, Отечеству? По-моему, это абстрактное понятие, и каждый вкладывает в него своё понимание.

Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.

Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям, мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Сочинение на тему «Чем я могу быть полезен Отечеству?»

Чем я могу быть полезен Отечеству? – спросил меня мой учитель и поставил в тупик. Мне уже пятнадцать лет, я – ученик 9 класса, скоро мне придётся сдавать первые в моей жизни экзамены и задуматься над тем, кем я стану в будущем, что меня ждёт впереди! И вообще, что я умею делать и на что я способен, что мне под силу, и могу ли я что-то делать лучше других, чем я могу быть полезен окружающим людям, своей семье, своему Отечеству. Вопросов много, и я решил серьёзно над ними подумать!

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_chem_ya_mogu.docx 12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чем я могу быть полезен Отечеству? – спросил меня мой учитель и поставил в тупик. Мне уже пятнадцать лет, я – ученик 9 класса, скоро мне придётся сдавать первые в моей жизни экзамены и задуматься над тем, кем я стану в будущем, что меня ждёт впереди! И вообще, что я умею делать и на что я способен, что мне под силу, и могу ли я что-то делать лучше других, чем я могу быть полезен окружающим людям, своей семье, своему Отечеству. Вопросов много, и я решил серьёзно над ними подумать!

Начал с того, что посмотрел в толковом словаре значение слова «полезный». Оказалось всё очень просто. Поле́зный — это приносящий пользу, способный приносить пользу. Да, я – приношу пользу своей семье: помогаю маме в уборке и по хозяйству, папе – по ремонту дома и автомобиля, бабушке — в мелких домашних делах, младшей сестрёнке – в выполнении домашних заданий. Да, я — приношу пользу своей родной школе: участвую в различных конкурсах, олимпиадах, занимаю призовые места, высаживаю деревья и кустарники вместе с одноклассниками, помогаю ветеранам. Да я – приношу пользу своим друзьям: всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. А чем я могу быть полезен Отечеству?

Наверное, пока я ещё учусь в школе, вся моя польза должна заключаться в хорошей учёбе, в хорошем поведении. Я должен хорошо сдать все выпускные экзамены, правильно выбрать ту профессию, которая была бы не просто престижной и хорошо оплачиваемой, а была бы, самое главное, мне по душе и по сердце. Я считаю, что только тогда, отучившись, получив диплом отличного специалиста, я смогу действительно принести пользу своему Отечеству, выполняя свою работу правильно, качественно и своевременно. Я смогу помогать людям и буду стараться делать мир вокруг себя лучше!

Хочешь переделать мир — начни с себя.

Хочешь быть полезен — начни с себя

Только счастливый человек, может дать счастье другому.

Источник

Сочинение на тему «Мой выбор. Как я могу влиять на жизнь моей страны»

Сочинение на тему «Мой выбор. Как я могу влиять на жизнь моей страны».

Скачать:

Вложение Размер
сочинение «Мой выбор. Как я могу влиять на жизнь моей страны». 13.8 КБ
Сочинение «Памятные страницы моей семьи» 16.28 КБ
Сочинение «Произведение на все времена» 14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой выбор. Как я могу влиять на жизнь моей страны.

Мне не безразлично, что происходит в нашей стране. Я испытываю чувство гордости за победы и успехи; переживаю, если что-то складывается неблагополучно. Я беспокоюсь о будущем государства, в котором живу, за дальнейшее его развитие.

Так как Российская Федерация является демократическим государством, народ сам выбирает тех, кто будет у власти. Для этого в стране проводятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерация. Таким образом, каждый гражданин может путем голосования повлиять на будущее страны.

В скором времени я также смогу принимать участие в формировании будущего своей родины. Пока я не имею права участвовать в выборах, так как голосовать могут только лица, достигшие восемнадцати лет, но уже сейчас для себя определила, что жить надо по совести, по моральным принципам, уважая всех и каждого человека в отдельности. Сейчас основными задачами перед собой ставлю, во-первых, получить хорошее образование, во-вторых, определить свой социальный статус. Свое будущее я хочу доверить лишь тем людям, которым не безразлично то, что происходит в их стране, которые будут заботиться о тех, кто доверил им столь серьезный процесс — управление государством.

Участие в выборах – ответственное дело. Людям необходимо быть осторожными и бдительными, чтобы не попасть под влияние популизма. Нужно помнить, что предвыборные обещания требуют к себе критического отношения. Не стоит сразу доверять новоиспеченной партии, которая наобещала вам «шикарной» жизни. Граждане должны сами понимать положение, в котором находится государство, и делать выводы о том, что правда, а что — лишь образ, создаваемый теми, кто пытается подобраться ближе к власти. Также людям нужно помнить, что каждый их голос на выборах может стать решающим!

Инициатором политических процессов в демократическом обществе выступают граждане, заинтересованные группы, политические партии и движения, профессиональные и творческие союзы, молодежные, женские и другие организации, а также средства массовой информации. Эти объединения могут быть связаны с представителем власти, тем самым влияя на некоторые политические вопросы. Бывает и такое, что гражданам не нравится какое-либо государственное решение, тогда они требуют его пересмотра: обращаются с петициями, заявлениями, письмами в соответствующие инстанции, в газеты, на телевидение. Проблема начинает принимать общественный резонанс, и властям приходится изменить свое решение. Но нужно помнить: то, что ты считаешь лучшей жизнью для себя, может оказаться наихудшим решением для кого-либо другого. Считаю, что решения следует принимать такие, которые будут полезны для всего общества в целом.

Исходя из сказанного мною, можно сделать вывод, что каждый человек имеет право влиять на будущее своей страны. Но также многое зависит и от самих депутатов. От их компетентности и способности правильно оценивать ситуацию, выбирать адекватные ей средства и методы, добиваться реализации принятых решений в строгом соответствии с нормами права зависит результат многих политических процессов. Когда я смогу принимать активное участие в политических делах государства, когда у меня будет право голосовать, я бы хотела сделать жизнь своего родного края лучше.

Пакулова Элеонора, учащаяся 10 класса

МБОУ СОШ с.Яблочное

Предварительный просмотр:

Памятные страницы моей семьи.

Я родилась и живу в мирное время. О войне знаю по фильмам, из уроков истории и по рассказам моей прабабушки. Великая Победа досталась нашему народу дорогой ценой, ценой пота, крови и огромных потерь. Она оставила неизгладимый след в каждой советской семье. Не обошла война и нашу семью…

Моя прабабушка, Лидия Васильевна Демина (в девичестве Визгалина), родилась и выросла в Астрахани. Когда началась Великая Отечественная Война, в семье росло семеро детей. Отец умер от болезни задолго до войны. Старший брат ушёл на войну в тысяча девятьсот сорок первом году. Прабабушка была самой младшей. С детства Лида мечтала стать артисткой. Она хорошо пела, танцевала. Всегда принимала участие в художественной самодеятельности. Ей пророчили блестящее будущее. Но война в один миг нарушила планы, оборвала все мечты.

Жили трудно, сильно голодали. Хлеб выдавали сначала по четыреста граммов, а потом уменьшили до трёхсот. Из её воспоминаний: «Бывало, придёшь домой из школы, а кушать нечего. Мама говорит: «Потерпи, доченька, до завтра. А завтра опять хлеб будет».

Нелегко, трудно жилось всей стране. С первого и до последнего дня астраханцы, как и все советские люди, свято выполняли свой гражданский долг в жестокой схватке с врагом. Фронт всё ближе приближался к городу, который перестроился на выпуск военной продукции.

Ремесленное училище №1 было открыто для детей-сирот Сталинграда и называлось Сталинградским ремесленным училищем металлистов (Астрахань в то время являлась окружным городом Сталинградской области). Вот сюда и пришла моя прабабушка учиться на токаря. Воспитанники специального ремесленного училища находились на государственном обеспечении, и это позволяло им не голодать. Спустя два месяца, получив необходимые знания, выпускники выходили на завод, к станкам. Так моя прабабушка стала токарем. Младшая дочь оказалась теперь кормилицей семьи.

Но нелегким был труд молодых ребят и девчат. Работали по двенадцать часов в сутки. Бывало, даже домой не приходили, оставались ночевать на заводе. А завод выпускал детали для танков. «Я маленькая была, да шустрая, норму постоянно перевыполняла. Зарплату нам не платили, потому что мы были учениками. Но зато кормили и завтракам, и обедом, и ужином. Это был рай! Проработала я на заводе до конца войны».

Моя прабабушка была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.». Я много раз слушала рассказ прабабушки о той войне, о её трудном детстве. Бережное отношение к хлебу, сохранилось у неё до сих пор. «Я крошечки никогда не выбрасываю, соберу их и птичкам отдам».

Моей прабабушке в этом году исполняется восемьдесят семь лет. Но она по-прежнему полна сил, энергии. Как она поёт – заслушаешься! Как много знает стихов, песен! Я горжусь тем, что она, будучи совсем юной, в сущности, совсем девчонкой, пошла работать на завод, выполнять тяжелую мужскую работу. Мне сейчас тринадцать лет, как моей прабабушке в годы, и я думаю: «А смогла бы я вынести все невзгоды того времени?». Моя прабабушка – настоящая героиня! Она стала частью Великой Победы!

9 класс МБОУ СОШ с.Яблочное

Предварительный просмотр:

Сочинение «Произведение на все времена»

Пьесу « Ромео и Джульетта» написал английский драматург Уильям Шекспир в одна тысяча пятьсот девяносто пятом году, но даже спустя четыреста двадцать лет со дня написания этого замечательного произведения она остаётся самой популярной на Земле.

С этой трагедией я познакомилась ещё в школе. Читали мы её в кратком содержании, как и положено по школьной программе. Мне казалось, что пьеса, написанная очень много лет назад, будет непонятной для подростков нашего времени, поэтому особого интереса к данному произведению у меня не было.

Моя учительница сказала, что глупо делать поспешные выводы о книге, которую ты ещё не прочитал. Эта мысль толкнула меня на решительный шаг, и я отправилась в местную библиотеку, чтобы взять полное содержание «Ромео и Джульетта».

Уединившись в своей комнате, я начала медленно вникать в содержание пьесы. Каждое слово, каждое предложение было наполнено смыслом. Моё чтение затянулось до ночи. Но, несмотря на усталость, я всё равно продолжала читать. На тот момент я словно погрузилась в атмосферу произведения. И, когда всё- таки дочитала до конца, моим впечатлениям не было предела. Хотелось плакать от грустного конца, но одновременно и смеяться, так как я смогла посмотреть на этот алчный мир совсем с другой стороны.

Сюжет пьесы развивается быстро. Бессмысленная многолетняя вражда между Монтекки и Капулетти препятствует любви Ромео и Джульетты. Влюблённые принадлежат к разным кланам, они не могут быть вместе.

Но любовь сильнее всех преград, и только она может положить конец вражде двух влиятельных семей. Джульетта должна была выйти замуж за Париса, но она любила Ромео, поэтому решилась на отважный поступок – симулировать свою смерть. Всё идёт не так как задумано. Ромео ничего не знает о «ложной смерти», он видит Джульетту в гробу и не может в это поверить. Юноша решается на самоубийство ради того, чтобы воссоединиться с ней. Он пьёт яд прямо над телом своей возлюбленной, и вскоре после этого девушка просыпается. Яд подействовал, Ромео умер. Джульетта вонзает в себя кинжал и замертво падает рядом с возлюбленным. Развязка оказалась непредсказуемой. Бесконечная любовь Ромео и Джульетты положила конец многолетней вражде Монтекки и Капулетти. Главы этих семей поняли, что из-за глупых разногласий погибли их дети, и пора остановиться.

Поступками двух возлюбленных можно восхищаться, потому что на такое способны лишь по-настоящему любящие люди. Все герои пьесы своеобразны. Каждый из них – пример истинных человеческих поступков. Неважно, хороших или плохих. Но эта трагедия Шекспира не оставит ни одного человека равнодушным.

Пьеса « Ромео и Джульетта» была и будет актуальна для всех: от мала, до велика – и во все времена.

Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков и по сей день, звучит так, словно написана вчера. Идут года и века. Меняются стили и направления. Но одно остаётся и навсегда останется неизменным: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

Источник

Читайте также:  Англия история возникновения страны
Оцените статью