Путешествие в Древние Афины
Презентация к уроку
С античности начинают изучение истории студенты-первокурсники истфака. В своё время мне так повезло, что историю древнего мира нам преподавал Владимир Фёдорович Кутергин. К моему глубокому сожалению, его уже нет среди живых, но в сердце и памяти бережно хранятся его Уроки Античности. И я всегда с особым трепетом иду в класс к пятиклассникам — самым деятельным и любознательным ученикам. Моя презентация, представленная на конкурс, посвящена античной Греции.
Описание методической разработки
1. Название «Путешествие в Древние Афины».
2. Учебный предмет: Всеобщая история (история Древнего мира).
3. Уровень образования школьников: урок может быть проведен как для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы, так и для учащихся учебных заведений повышенного типа (гимназий и лицеев).
4. Форма учебной работы: Классно-урочная.
5. Краткая аннотация
«Путешествие в Древние Афины» — это учебная разработка по теме: «Возвышение Афин в V веке до н.э. » для учащихся 5 класса. Она является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе.
Тип учебного занятия — урок усвоения новых знаний.
Форма проведения — компьютерная презентация.
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают основные вопросы темы: месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н.э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.
Тема включает широкий понятийный аппарат и богатый фактический материал, который учащиеся отрабатывают в течение всего урока и делают соответствующие записи в рабочих тетрадях; проверка и закрепление этих знаний осуществляется в конце урока.
Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. Это позволяет пятиклассникам не только ярко представить тему, но и активизировать их учебную деятельность.
Учащиеся в 5 классе практически лишь только приступают к изучению вопросов истории, поэтому важно приобщить их к культурному наследию разных народов мира, развить интерес к изучаемому предмету. Поэтому наряду с традиционными уроками, не маловажную роль играют и нетрадиционные уроки: урок — игра, урок — путешествие, урок — эстафета, урок — соревнование и другие. Кроме того, компьютер на столе учителя уже давно вышел из разряда экзотики, и современные информационно-коммуникационные технологии в сочетании с традиционными формами работы позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, компьютерная презентация.
На этом слайде представлен план урока:
Учитель: Многие знаменитые люди побывали в Афинах. На каждого из них город произвёл разное впечатление. Перед вами слова Эрнеста Ренана: «Есть место, где существует совершенство. Это место — одно единственное, и оно здесь. Я в жизни не мог себе представить ничего подобного. То, что я созерцал, было Идеалом, кристаллизовавшимся из пентеликонского мрамора, — не меньше».
Как вы думаете, какое впечатление произвели Афины на него? Какими словами вы можете подтвердить своё мнение?
А сегодня вам предстоит составить о Древних Афинах собственное впечатление. На ваших партах лежат рабочие листы, где вы, подобно Ренану и другим путешественникам, можете записывать свои мысли и составлять путевые заметки.
Подумайте, чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?
Работа с картой. Учащиеся вспоминают географическое местоположение Аттики и Афин.
Задание. Используя карту, дайте характеристику географического положения Аттики и Афин.
Характеристика географического положения
- На каком материке, или в какой части света находится?
- Чем омывается?
- С чем граничит?
- Крупнейшие реки?
- Поверхность территории?
- Главные города?
На этом слайде выделены основные блоки информации.
Слайды № 8-9. Порт Пирей
Пирей — главный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани.
Слайды № 10-11. Длинные стены
В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.
Слайды № 12-14. Керамик
Узкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. Горожане выливали все помои на эту улицу. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.
В районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.
В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.
Слайды № 15-16. Агора
Главная рыночная площадь Афин — Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.
В другой части Агоры находились административные здания и храмы. Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.
Агора становится центром гражданской жизни древнего города. Это было место политических собраний, религиозных празднеств, театра, музыки и соревнований атлетов. На Агоре можно своими глазами взглянуть на остатки тюрьмы, где Сократ провёл свои последние дни.
Слайды № 17-19. Театр Диониса
Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.
Театр Диониса — один из древнейших театров в мире. Ведь именно в Древней Греции родилось театральное искусство. Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.
Слайды № 20-21. Акрополь
Город Афины был посвящён дочери Зевса — Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. На Акрополь поднимаемся по священной дороге Великих Панафиней, что вела к западному склону холма.
«Мы любим красоту без прихотливости, а мудрость без изнеженности». В этих словах Перикла, на мой взгляд, передан нам не только идеал, но и ключ к пониманию греческой культуры.
Слайд № 22. Пропилеи
«Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень
Что пены волн морских белее:»
Д.Мережковский
Входим через парадный вход — Пропилеи. Это два греческих портика, окруженные колоннами.
Пропилеи — парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека — собрание картин.
Слайды № 23-25. Храм Ники Аптерос
Справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Аптерос. Ника — крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.
Слайды № 26-27. Храм Эрехтейон
Этот небольшой храм строили во время пауз мира и удач в войнах. Храм отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный — вместо колонн там стоят 6 женских фигур — знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.
Слайды № 28-29. Храм Парфенон
Перед вами — главный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия. Большой Храм — так называли Парфенон в древности. Это название он получил за идеальные пропорции и совершенные формы.
Внутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры — Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.
Слайд № 30. Судьба исторических памятников
Если бы люди решили где-то на земле устроить музей, экспонаты которого напоминали бы всем поколениям об уничтожении памятников истории и культуры, то лучшим местом мог стать Акрополь. Нашему взору предстали бы обезглавленные, искалеченные статуи, храмы. превращенные в руины.
А как вы думаете, ребята, почему архитектурные памятники Афин так плохо сохранились? Учащиеся делают предположения.
Не только время и войны разрушают памятники, но и поражение, порабощение, установление власти завоевателей, которые поощряют грабёж и уничтожение ценностей культуры побеждённого народа.
«Христиане превратили Парфенон в церковь, мусульмане — в мечеть, турки устроили в храме пороховой склад, венецианцы — каменоломню. Они пытались выломать из западного фронтона колесницу Афины и разбили её. Лорд Элджин выломал и увёз в Англию часть фриза:Нигде, как здесь, не поражает величие создателей и ничтожество разрушителей. И может быть, потому эти руины так красноречивы, а чувство утраты так ощутимо и горько:» (Учитель приводит цитату Л.Любимова из книги «Искусство древнего мира»).
Глядя на разрушенные храмы Акрополя, невольно вспоминаешь слова Ле Корбюзье: «Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах».
Вот и подошло к концу наше путешествие. Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты — осёл».
Что вас удивило и что разочаровало в Древних Афинах?
Следует работа с таблицей и обсуждение. Учащиеся делают вывод.
Слайд № 32. Закрепление материала
Учащиеся называют основные памятники культуры Древних Афин и выполняют проверочный тест.
Слайд № 33. Домашнее задание
Составьте маршрут вашего путешествия в Древние Афины и подготовьте устный рассказ, поделитесь своими впечатлениями. По желанию можно подготовить рисунки или мини-презентацию.
Слайд № 34. Спасибо за урок!
«Спасибо за урок!» древним грекам. У них можно поучиться любви к Родине, стремлению к гармонии, пониманию красоты.
«Спасибо за урок!» моим ученикам, которые помогают воплощать в жизнь творческие идеи и проекты.
Рабочий лист к уроку по теме: «ДРЕВНИЕ АФИНЫ»
Проблемный вопрос: Чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?
Источник
Путешествие по Афинам: историческое прошлое
Столица Греции Афины — это поистине прекрасное место для отдыха и романтического путешествия. Морские ворота Афин начинаются от порта Пирей . Для того чтобы узнать об изменениях погоды Афины ориентируются на гору Пендели, её пик, покрытый тяжёлыми облаками, означает приближение грозы. Знаменитая гора Гимет, которую воспевали в древности, по сей день славится мёдом и пряностями.
Путешествие в древние Афины
Названная в честь богини мудрости и познания столица Греции достойно несёт этот дар. Сам город довольно живой и шумный, наполнен большим количеством интереснейших мест и достопримечательностей. Музеи с очень редкими античными исскуствами и, конечно, современные галереи картин, бесчисленные лавки и мастерские с сувенирами.
Театр Диониса, Афины Греции
В летний период отдых в Афинах приобретает невторимый колорит, прибрежные магазины просто переполнены интересными вещицами. Разнообразие товаров настолько велико и богато, что найдётся многое на любой кошелёк. Многочисленные бары и кафе предложат национальную кухню, от которой очень трудно отказаться, там же можно насладиться национальной музыкой.
Рассказ: путешествие в Афины
Достопримечательности можно посмотреть как в ходе организованной экскурсии, так и просто гуляя или переезжая самостоятельно из из одного места в другое. Знаменитый Акрополь , именно здесь сохранились сокровища древней цивилизации. Его облик отражает ход мировой истории. Античные храмы и постройки располагаются на самой вершине горы и привлекают к себе туристов своей древностью. У южного склона города находится театр Диониса , это ещё одно из мест, которое не пропускает ни один турист, посетивший эту страну. Вокруг него до сих пор сохранились развалины древнейших зданий, которые вызывают неподдельный интерес к этому месту.
Древние Афины в Греции
Очень много знаменательных мест, которые можно посетить на отдыхе в Афинах, такие места как храм Зевса, храм Посейдона и Парфенон , поведают об интересной истории этого города. Посещая эти места, где когда-то жили и обитали мифические боги, несут в себе некую тайну, которую хочется разгадать. Лучший отдых в этих местах, конечно же, летний, но и в зимний период Афины являются неичерпаемым источником древних тайн и истории.
Эту историю можно использовать как сочинение по истории путешествия по Афинам для 5 класса.
Источник
Презентация по истории на тему «Экскурсия по древним Афинам» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Министерство высшего и среднего образования РФ МГБОУ СОШ 43 г.Краснодара Путешествие по древним Афинам Автор Клещевник Даниэль 5 класс 2016
Ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался – осел ! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд! Так говорили древние греки.
Совершая заочное путешествие по древним Афинам, нетрудно выяснить, почему афиняне гордились своим городом, какой вклад внесли в мировую сокровищницу культуры.
Афинский порт Пирей – древние морские ворота, через которые привозили и вывозили из Эллады товары, рабов, откуда переселенцы отправлялись на поиски новых богатых земель
Район Керамик. Здесь располагались мастерские ремесленников в которых изготавливались амфоры, пифосы, знаменитые чернофигурные и краснофигурные вазы.
Дипилонские ворота, ведущие из центра района Керамик к Академии. Ворота считались священными, поскольку от них начинался священный Элефсинский путь.
Агора – главная площадь Афин. Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры. Ранним утром – это рынок , а днём – место встречи с друзьями
На Агоре находился храм бога – кузнеца Гефеста, здание, где заседал Совет пятисот.
Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя Афины Подплывая к Пирею было видно, как блестят на солнце её позолоченные шлем и наконечник копья.
Здесь же располагались Парфенон – храм богини Афины и храм богини победы Ники
Эрехтейон – храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею.
Храм Зевса Олимпийского
Одной из достопримечательностей Афин является театр Диониса. Именно здесь проводились праздники в честь Диониса, бога искусств и виноделия, проходившие дважды в год. Древние греки с удовольствием посещали состязания актеров, которые вскоре получили название «театр».
Афины оставили человечеству богатое наследство в области архитектуры, философии, искусства, литературы, педагогики.. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении.
Спасибо за внимание
Номер материала: ДВ-421949
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник