- Можно было только предполагать как долго продлится его путешествие
- Cистематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. Подготовка к ЕГЭ, 11 класс
- Cистематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. Подготовка к ЕГЭ, 11 класс
- Презентации
- А г нарушевич «тематические тесты для подготовки к егэ по русскому языку» (м «чистые пруды» 2008) тема 1 основные способы словообра3ования тест 1 1
Можно было только предполагать как долго продлится его путешествие
© Copyright 2001-2011. Вопросы Интернет Образования.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Свидетельство Эл 77-4640 от 28.06.2001 г
Cистематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. Подготовка к ЕГЭ, 11 класс
Cистематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. Подготовка к ЕГЭ, 11 классЦель: Обобщить знания о сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью. Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях разных типов и в простых предложениях с вводными словами. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами в этих типах предложений (А19- А26). ПрезентацииХод урока 2. Анализ предложений. 3. Обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Вводное слово (имеет значение) Член предложения (имеет значение) Если имеет значение и ещё (И наконец, выполнили задание) Если имеет значение наконец-то (Мы наконец-то дошли) Если стоит в середине или в конце предложения (Мы, однако, опоздали на 2 часа) Если близко союзу но (Мы опоздали, однако всё ещё были на месте) Только в значении вообще говоря (Мне, вообще, это особенно приятно) Если имеет значение обычно, всегда (В этих местах вообще нет снега) 4. Обобщение по теме «Сложные предложения разных типов» 5. Тренировочные упражнения. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: 3. В предложенном тексте найдите все сложные предложения, в которых используется и бессоюзная, и союзная подчинительная связь. Номера предложений напишите в порядке возрастания. 4. Найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Номер его запишите. 5. Тест Источник А г нарушевич «тематические тесты для подготовки к егэ по русскому языку» (м «чистые пруды» 2008) тема 1 основные способы словообра3ования тест 1 1Определите тип придаточного предложения. 1. Онегин, помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела. 2. Ты знаешь сам, какое время наступило. 3. Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум. 4. Стало настолько холодно, что в доме изо рта шел пар. 5. Когда отец вернулся, Наташа обрадовалась ему и заторопилась уезжать. 6. Я видел Ялту в том году, когда ее покинул Чехов. 7. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. 8. Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека. 9. Пусть роза сорвана, она еще цветет. 10. Постоялец попросил, чтобы принесли чаю и затопили камин. 11. Снег становился все белее и ярче, так что слепило глаза. 12. Никто не знал кругом, что жизни счет начнется с этой ночи. 13. Розы следует посадить так, чтобы на них не падала тень от липы. 14. Обоим очень захотелось узнать, привез ли отец обещанную вещицу. 15. Я стал припоминать, куда ходил в течение дня. 16. Он употребил все свое красноречие, дабы отговорить Акулину от ее намерения. 17. Как ни оберегал себя Пантелей Прокофьевич от всяких тяжелых переживаний, вскоре пришлось пережить ему новое потрясение. 18. Комната, куда привели постояльца, поражала своей убогостью. 19. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. 20. Он привязал его таким образом, что крышка болталась и звенела 21. И вот наступила та долгожданная пора, когда солнце растопило снег и засияло в полную силу. 22. Мне хотелось, чтобы эта книга была интересна всем. 23. Статья оказалась настолько сложной, что смысл ее был понятен только специалистам-филологам. 24. Всякий раз, как только показывалось солнце, замерзший пруд блестел, как только что вымытое зеркало. 25. Чтобы не сказать ничего лишнего, Полина в этот вечер тщательно подбирала слова. 26. Дорогу по требованию горожан расширили, так что проблема с заторами на перекрестках была решена. 27. Если в ясный день подойти к окну, то вдалеке будут видны очертания города. 28. Поскольку дом был окружен высоким забором, нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки. 29. Можно только предполагать, как долго продлится его путешествие. 30. Вывеска должна быть расположена так, чтобы каждый прохожий обращал на нее внимание. ТИПЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ Определите тип сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными: 1 — сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных; 2 — сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) соподчинением придаточных; 3-сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. 1. Говорил, как жизнь расправит крылья, как, воспрянув духом, весь народ золотые хлебы изобилья по стране, ликуя, понесет. 2. Хотя проклинает проезжий дороги моих побережий, люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу. 3. Когда заря, светясь по сосняку, горит и лес уже не дремлет, воспрянув духом, выбегу на холм и все увижу в самом лучшем свете. 4. Когда они выбрались из-под трибун, то увидели, что сильно стемнело. 5. Он знал, что одна прядь волос светлее, и обрадовался, что разглядел ее в такой темноте. 6. Изба, где родился и вырос и где жили его самые родные люди, стояла как раз напротив, в нижнем порядке улицы. 7. Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. 8. Так как мы никогда не держали птиц, то я понял, что эта проволочная клетка принадлежит новому жильцу. 9. Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык. 10. Когда пройдешь путем колонн в жару, и в дождь, и в снег, тогда поймешь, как сладок сон. 11. Когда сделаете мне честь завтра пожаловать, я покажу кое-какие статьи, которые я сам завел по хозяйственной части. 12. Хорошенькая хозяйка вовсе позабыла о том, что уже 12 часов и супруг ее спит. 13. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. 14. Он видел, как здесь кипел человек, как каждый город говорил своею речью, как у каждого города были целые тома истории. 15. Но я уже не могу и вспомнить, что было со мною тогда, когда начали мне на голову капать холодною водою. 16. Когда улица очистилась от поезда, князь увидел, что бежать за телегой глупо и поздно. 17. И кто бы подумал, что эти слившиеся в сухие руины черты были когда-то чертовски очаровательны, что движение этих, некогда гордых и величественных, бровей дарило счастье, необитаемое на земле? 18. Я вижу, что вы точно тот самый чудак, о котором мне говорили. 19. Когда подъехал я к уединенному монастырю, мною овладело странное чувство, какое прежде я никогда не испытывал. 20. Они чувствовали, что это верх истины, что изобразить ее в такой степени может только гений, но что этот гений уж слишком дерзко перешагнул через границы воли человека. Определите тип сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными: 1 -сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных; 2 — сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) соподчинением придаточных; 3 — сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. 1. И тут внезапно Поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться очень долго. 2. Он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о России, выяснять, что он думает о революции. 3. Он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда, они виделись семь лет тому назад. 4. Светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом. 5. Обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, которые долго не портились. 6. Будь Анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в деревне было бы совсем иное. 7. Вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыльному полу. 8. Она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали. 9. Пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука талантливого мастера, который чувствовал душу камня. 10. Он вспомнил, как заплакала Катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из Москвы. 11. Когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть. 12. От Ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водяного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая. 13. Свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с немецкими бомбардировщиками. 14. Хотя день был очень хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком. 15. Она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из Дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось. 16. Я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей. 17. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее. 18. Порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда привело. 19. Мечику не верилось, чтобы Левинсон был действительно таков, каким изображал его Чиж. 20. Я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувствовал, что вокруг меня только туман и скалы. Источник |