Можно ли забыть прошлое своей страны судьба человека

Сочинение: Можно ли забыть прошлое своей страны?

Сочинение: «Можно ли забыть прошлое своей страны?» повествует о тех последствиях, к которым может привести утрата памяти о прошлом родной земли.

Вариант 1

Многие школьники отрицательно относятся к урокам истории. Они считают эти уроки скучными, неинтересными и ненужными. Сколько нужно выучить событий, дат, имен, изучить подробности каждого сражения, научить ориентироваться в картах. Мне уроки истории всегда были интересны. Особенно при изучении истории моей страны. Узнавать о том, как образовалась наша страна, через какие трудности пришлось пройти тем, кто строил ее по кирпичикам. Изучать прошлое интересно и полезно. Я считаю, что каждый должен знать историю своей страны. Только настоящие патриоты достойны того, чтобы называться ее гражданами. Забывая прошлое, человек теряет корни, теряет опору, теряет свою душу. Это может грозить не только душевной деградацией самого человека, но и опасностью для его страны. Забыв о том, что такое Родина, родная семья, что такое долг и ответственность, человек порой становится врагом своей страны, своей семьи. Докажу это, обратившись к произведениям великих русских писателей, для которых память о прошлом страны была священной.

В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описывается запорожское казачество. Гоголь ставит во главе всего такое качество, как товарищество. Он подробно описывает жизнь и быт казаков, показывая их сплоченность, общность интересов, единоначалие. Сыновья Тараса Бульбы также подробно описываются в произведении. Автор уделяет особое внимание семейным взаимоотношениям семьи Тараса Бульбы. Отец стремился воспитать Андрия и Остапа настоящими казаками, настоящими воинами. Он видит в детях свое продолжение, свое будущее. Тарас Бульба является истинным патриотом, его любовь к своей стране не сравнить ни с чем. Он дорожит историей Запорожской Сечи, в любой момент готов отправиться на битву, что защитить ее от врагов. Тарас Бульба свято чтит память о прошлом. Но вот его сын Андрий теряет связь с родиной, он не желает чтить ни семью, ни свою страну. Андрий встает на сторону врага, забывая о том, что такое товарищество. Он предает историю, предает прошлое и настоящее своей страны. И это губит казака. Гоголь стремится показать, как важно помнить и чтить прошлое, свои корни, свою историю.

Читайте также:  Название музыкальных театров страны

А вот герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев является полным противопоставлением Андрия. Он воспитывался в семье, где на первом месте были честь, отвага, преданное служение Родине. Петр проходит через всевозможные испытания судьбы достойно, с гордо поднятой головой, как его учил отец. Он не поддается никаким соблазнам, он дорожит будущим своей страны, свято чтит память о прошлом. Петр Гринев связан невидимыми узами со своей семьей, своей страной. Внутренний голос постоянно напоминает ему о том, что его отец храбро сражался за свободу и достойное будущее своей Отчизны. Поэтому Петр не может предать такое недалекое прошлое, не может растоптать репутацию отца. Андрей Петрович гордится своим сыном, который стал достойным воином, сохранившим память о прошлом ради настоящего и будущего.

Я считаю, что мы не вправе забывать свою историю. Именно она держит нас в этом хрупком мире. Именно благодаря корням растет и развивается дерево. Именно прошлое делает человека сильнее, мудрее. Забыть прошлое — значит повторить судьбу Андрия и загубить не только свою жизнь, но и жизни своих соотечественников, загубить свою Родину. Свято чтить память о прошлом — значит стать таким, каким стал Петр Андреевич Гринев, достойный сын достойного отца. Поэтому помнить прошлое — значит жить.

Дополнительные аргументы

Наша команда трудится для вас, поэтому подготовила и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Источник

Почему нельзя забывать историю своего народа? аргументы Шолохова «Судьба человека», (Итоговое сочинение)

Почему нельзя забывать историю своего народа? Думаю, что ответ здесь должен быть только один. Он – в словах величайшего деятеля русской науки и литературы М.В.Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». А ведь мы хотим иметь будущее, а значит должны знать и уважать историю своего народа. Особенно мы должны помнить тех, кто отдал свои жизни за нас в годы ВОВ, кто страдал, мучился, умирал, но подарил мир нам, сегодняшним.

Произведения многих писателей рассказывают нам о людях, которые пережили ужасы войны, были настоящими героями. Об этом забыть мы не имеем права. Например, в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы узнаём о судьбе Андрея Соколова. До войны он жил счастливо: любимая жена, дети, которыми он гордился.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но вот – страшное известие о войне, и наш герой уже отправляется на фронт. Прощаясь, в семье понимают, что могут уже никогда не увидеться. Острее всех чувствует это Ирина, жена Андрея… На фронте Андрей Соколов узнает, что нет у него больше семьи: фашистская бомба полностью уничтожила дом. Трудно представить, что испытывал наш герой, когда узнал, что никто не ждёт его с фронта, никто не обнимет его при встрече.

А ещё плен, унижения, холод и голод. Андрей всё мужественно выносит. Читая рассказ, очень живо представляешь себе картину, как обессиленных пленных гонят по дороге, как они падают на землю, как без всякой жалости в них стреляют… А эпизод, когда Андрея вызывает к себе комендант лагеря Мюллер, заставляет сжиматься наше сердце. Совершенно обессилевший от голода, Андрей видит уставленный едой стол, но отводит глаза, чтобы немцы не посмеялись над его слабостью, чтобы не потерять достоинство перед врагом.

В последний день войны обрывается последняя ниточка, которая связывает его с жизнью: гибнет его сын Анатолий. Мы понимаем, что сердце Андрея рвётся от боли… Кажется, что ничто уже не вернёт его к жизни… Но наш герой вновь находит в себе сила, чтобы жить дальше, жить не напрасно: он дарит всю свою нерастраченную любовь мальчику – сироте Ванюше. Так два одиноких человека спасают друг друга.

Так разве мы имеем право забыть историю своего народа, особенно трагические страницы ВОВ, когда знаем, какой ценой досталась нам победа, когда знаем, что судьбы людей, таких, как Андрей Соколов, были разрушены, когда знаем, что погибли на той войне миллионы? Страдали и гибли не только солдаты, но и мирные жители.

Таким образом, произведения о ВОВ нам показывают, почему так важно помнить историю своего народа. Невозможно построить будущее без уважения к прошлому. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились. Мы должны гордиться своими предками, мужественными, смелыми, отважными людьми.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106906

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа?

Литеровед предлагает несколько вариантов итогового сочинения по теме «Почему нельзя забывать историю своего народа?». Автор использует разные точки зрения, основанные на литературном материале.

Вариант 1

Чувство единения со своей страной, со своим народом лежит в основе нравственного здоровья человека. Можно и нужно уважать историю других стран, но историю своего народа нужно знать и любить. Следует понимать, что ты сам часть этой истории, а знать свои корни должен любой уважающий себя человек. Связь времен, связь поколений определяет, какой будет судьба отдельного человека и судьба всего народа. Когда люди станут забывать свою историю, тогда этот народ обречен на исчезновение.

В судьбе русского народа существует множество героических, легендарных и просто интересных страниц. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывает об Отечественной войне 1812 года. Это событие нарушило привычный ход жизни, вовлекло в свой круговорот всех жителей России. Их объединило сознание ответственности за свою страну. Толстой отводит определяющую роль в победе народному духу. Он показывает, как, невзирая на сословное разделение, люди объединяются в противостоянии врагу Отечества. Сражением, предопределившим ход войны, стала Бородинская битва. В ней проявились лучшие качества русских воинов. Перед боем солдаты размышляют о важности битвы: «Всем миром навалиться хотят». Другой важной составляющей была партизанская война, которая внесла свою лепту в ход военных действий. Партизаны истребляли французское войско, растянувшееся на большое расстояние и не имевшее возможности дать должный отпор. Толстой подчеркивает то, что мира не могло быть, потому что такова была воля народа. О народном подвиге, о народном единстве нельзя забывать. В трудные годы русский народ забывает о разногласиях и единой, крепкой стеной встает на защиту Отечества.

Героизм проявляется не только в военное время. Как говорил классик, в жизни всегда есть место подвигу. Двадцатое столетие было временем грандиозных строек. О строительстве Комсомольска-на-Амуре идет речь в романе В. Кетлинской «Мужество». Молодые люди со всех уголков страны приехали за романтикой. Они строили новый город, город молодых. Их ожидало много трудностей. Негде было жить, не хватало продуктов, одежды, зато были комары, сырость и болезни. Трудности проявлялись не только в виде здоровья и тяжелого труда, но и психологического плана. На стройку приехало много квалифицированных рабочих: токарей, слесарей, сварщиков. Они хотели работать по специальности, но вначале не было не только станков, но и цехов, где бы их можно было разместить. Специалистам приходилось и землю копать, и деревья валить, и корни корчевать. Появились недовольные, которые отказывались это делать. Подобные конфликты тоже нужно было улаживать, уговаривать, объяснять, взывать к здравому рассудку. В рекордно короткие сроки комсомольцы подготовили площадки для строительства заводов и жилых домов. Конечно, были те, кто не выдерживал тяжелых условий и уезжал. Например, Сергей Голицын. Но те, кто выстоял, кто построил заводы, достойны уважения. Они совершили настоящий трудовой подвиг. Здесь создавались новые семьи, о которых Сема Альтшулер сказал: «На месте будущего города рождается новая жизнь». Рос город, и росло его население, приезжали новые специалисты, рождались дети. Скоро Комсомольск-на-Амуре отметит вековой юбилей, но подвиг первостроителей, описанный Кетлинской не забудется никогда.

Эти примеры рассказывают о героическом прошлом российского народа. Их объединяет сила, мужество и отвага, проявленные народом. Перед ним стояли великие цели, которые были достигнуты общими усилиями. Умение жить ради других, отказавшись от себя, умение видеть свое будущее в единстве с другими – это необходимые качества гражданина великой страны. Люди должны знать историю своего народа, чтобы гордиться своей страной и совершать новые подвиги.

Вариант 2

История народа – это ориентир, на который человек равняется, двигаясь вперед. История народа – это совесть поколений, это связь всех, кто жил, строил, трудился, любил, защищал свою Родину когда-то, и тех, кто живет сейчас. Нужно знать историю своего народа, чтобы не прерывалась связь с предками, ощущалась ответственность перед потомками. История русского народа описана в произведениях художественной литературы, которыми я воспользуюсь в качестве примеров.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» возвращает нас в далекий 19 век, когда стремящийся к мировому господству французский император Наполеон вторгся на территорию нашей страны. Исход войны определило сражение под Бородино. Старый солдат, вспоминая о тех днях, говорит: «Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали…». Этими словами он выражает общее настроение, царившее в армии. Солдаты, проникнутые патриотизмом, действительно, рвались в бой. Они не испытывали ненависти к французам. Солдат называет их то «друг», то «брат мусью». Только французская армия пришла на чужую землю и нарушила мирный труд русского народа. Этого им никто прощать не собирался. «Уж постоим мы головою за родину свою», — эти слова мог бы сказать тогда любой человек в России. В день Бородинской битвы люди готовы были умереть, но разбить французскую армию. Они смогли убедить врагов, что у них есть серьезный противник, который больше не намерен уступить ни пяди русской земли. Это пошатнуло уверенность французов в своей победе, и они отступили. В рассказе солдата мы видим его гордость русским войском. Он называет солдат богатырями и очень сожалеет об их гибели. В этом стихотворении ощущается гордость поэта своей страной, героизмом русских солдат, победой на Бородинском поле. В то же время Лермонтов сетует, что его поколение мало похоже на тех богатырей, которые победили Наполеона. Этими чувствами он делится с читателями, чтобы мы ценили их подвиг. Родина есть у каждого человека, ее нужно беречь и защищать от врагов, быть достойным своих предков.

В исторических произведениях мы находим подсказки о том, что происходит в настоящем. Далеко не героическое прошлое предстает перед нами в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор сатирически изображает российскую действительность 20 – 30-х годов 20 века. Современные главы перекликаются с библейскими. В прошлом Булгаков пытается отыскать ответы на вопросы, которые ставит перед людьми настоящее. Главный герой Мастер пишет роман о древней истории, героями которой становятся бродячий философ Иешуа и иудейский прокуратор Понтий Пилат. Толпа выносит Иешуа смертный приговор, Пилат, внутренне не согласный с приговором, вынужден подчиниться. Булгаков не может оставить победу за силами зла. Воланд в романе не столько олицетворяет дьявола, сколько является воплощением противоречивости человеческой натуры. Он говорит о себе, что хочет зла, но совершает благо. Приехав в Москву, он наказывает человеческие пороки: бюрократизм, казнокрадство, жадность, стяжательство, лень, разврат. Все перевернулось с ног на голову в советской России. Финал романа вызывает двойственное ощущение. Мастер обрел покой, он спасен, чего не скажешь о России, которая остается под властью порока. Такую историю также нельзя забывать, чтобы не совершать одних и тех же ошибок.

В истории народа есть и героические, и трагические страницы. О них нужно знать и помнить. Любовь к родине и знание ее истории тесно взаимосвязаны. Невозможно любить родину и не знать историю своего народа. Также нельзя, узнав историю народа, не проникнуться чувством любви к Отечеству.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» повысят шансы на успех при написании итогового сочинения по русскому языку.

Источник

Оцените статью