Можно ли забывать прошлое своей страны сочинение

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 12.09.2020 · Обновлено 03.12.2020

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Читайте также:  Урок географии практическая работа страны европы

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Читайте также:  Образованная молодежь будущее страны эссе

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Сочинение: Можно ли забыть прошлое своей страны?

Сочинение: «Можно ли забыть прошлое своей страны?» повествует о тех последствиях, к которым может привести утрата памяти о прошлом родной земли.

Вариант 1

Многие школьники отрицательно относятся к урокам истории. Они считают эти уроки скучными, неинтересными и ненужными. Сколько нужно выучить событий, дат, имен, изучить подробности каждого сражения, научить ориентироваться в картах. Мне уроки истории всегда были интересны. Особенно при изучении истории моей страны. Узнавать о том, как образовалась наша страна, через какие трудности пришлось пройти тем, кто строил ее по кирпичикам. Изучать прошлое интересно и полезно. Я считаю, что каждый должен знать историю своей страны. Только настоящие патриоты достойны того, чтобы называться ее гражданами. Забывая прошлое, человек теряет корни, теряет опору, теряет свою душу. Это может грозить не только душевной деградацией самого человека, но и опасностью для его страны. Забыв о том, что такое Родина, родная семья, что такое долг и ответственность, человек порой становится врагом своей страны, своей семьи. Докажу это, обратившись к произведениям великих русских писателей, для которых память о прошлом страны была священной.

В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описывается запорожское казачество. Гоголь ставит во главе всего такое качество, как товарищество. Он подробно описывает жизнь и быт казаков, показывая их сплоченность, общность интересов, единоначалие. Сыновья Тараса Бульбы также подробно описываются в произведении. Автор уделяет особое внимание семейным взаимоотношениям семьи Тараса Бульбы. Отец стремился воспитать Андрия и Остапа настоящими казаками, настоящими воинами. Он видит в детях свое продолжение, свое будущее. Тарас Бульба является истинным патриотом, его любовь к своей стране не сравнить ни с чем. Он дорожит историей Запорожской Сечи, в любой момент готов отправиться на битву, что защитить ее от врагов. Тарас Бульба свято чтит память о прошлом. Но вот его сын Андрий теряет связь с родиной, он не желает чтить ни семью, ни свою страну. Андрий встает на сторону врага, забывая о том, что такое товарищество. Он предает историю, предает прошлое и настоящее своей страны. И это губит казака. Гоголь стремится показать, как важно помнить и чтить прошлое, свои корни, свою историю.

А вот герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев является полным противопоставлением Андрия. Он воспитывался в семье, где на первом месте были честь, отвага, преданное служение Родине. Петр проходит через всевозможные испытания судьбы достойно, с гордо поднятой головой, как его учил отец. Он не поддается никаким соблазнам, он дорожит будущим своей страны, свято чтит память о прошлом. Петр Гринев связан невидимыми узами со своей семьей, своей страной. Внутренний голос постоянно напоминает ему о том, что его отец храбро сражался за свободу и достойное будущее своей Отчизны. Поэтому Петр не может предать такое недалекое прошлое, не может растоптать репутацию отца. Андрей Петрович гордится своим сыном, который стал достойным воином, сохранившим память о прошлом ради настоящего и будущего.

Я считаю, что мы не вправе забывать свою историю. Именно она держит нас в этом хрупком мире. Именно благодаря корням растет и развивается дерево. Именно прошлое делает человека сильнее, мудрее. Забыть прошлое — значит повторить судьбу Андрия и загубить не только свою жизнь, но и жизни своих соотечественников, загубить свою Родину. Свято чтить память о прошлом — значит стать таким, каким стал Петр Андреевич Гринев, достойный сын достойного отца. Поэтому помнить прошлое — значит жить.

Дополнительные аргументы

Наша команда трудится для вас, поэтому подготовила и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Источник

Можно ли забывать прошлое своей страны сочинение

Как раскрыть тему «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ». Итоговое сочинение 2020 года

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Вот и наступило время, что бы подготовиться школьникам к итоговому сочинению. Если на декабрьском сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. 11 класс. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Можно ли забыть прошлое своей страны? Пример из жизни с аргументами и тезисами

Мы часто задаем себе вопрос почему важно помнить прошлое? Прошлое — это определенные события времени, которые уже произошли. Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом.

Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой «Реквием». В поэме говорится о страшном периоде сталинских репрессиях. Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор. Множество матерей страдали, когда их детей заключали в тюремные камеры. Для нашей страны это было очень жестокое время. Поэтому автор призывает своим произведением никогда не забывать о народном горе, помнить тех невиновных людей, которым вынесли той или иной приговор. Это часть истории и вычеркнуть её никак нельзя, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не было повторения страшной трагедии.

В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В.П. Астафьев «Фотография на которой меня нет». В рассказе речь идёт о самом авторе и его жизни, когда он жил в сибирской деревне в довоенное временя. Писатель пишет об одном ярком событии, когда к ним в деревню приезжает городской фотограф, чтобы запечатлеть жителей — это для каждого из них очень значимое событие. Но в этот момент главный герой Витя заболел и не смог сфотографироваться. После того, как повзрослел, он смотрел на фотографию, где были запечатлены школьники, и вспоминал людей, с которыми он учился и которых знал. Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего. Каждые события, которые произошли не должны забыться человеком, а должны осесть в памяти навсегда.

В заключении хочу отметить, что прошлое для человека важно, ведь без него мы не можем учиться на ошибках тех, кто их совершал. Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого. Поэтому мы должны помнить о нём. А закончить я хочу словами Д. Саянтана: «Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова».

Читать далее.

Источник

Оцените статью