Разработка урока музыки » На стадионе»
МОУ Старомайнская средняя школа №2
р.п. Старая Майна Ульяновской области.
Урок музыки в 4 классе,
тема: «На стадионе».
Учитель музыки: Барт Н.В.
Раздел: «Музыкальное путешествие по России 20 века» Тема урока: «НА СТАДИОНЕ».
Основы музыкальных знаний . Актуализация знаний учащихся о способности музыки укреплять физическое и душевное здоровье людей. Музыка на спортивных состязаниях, прошлых и будущих олимпиадах (например, на Олимпиаде в Сочи в 2014 г.). Гимны, песни о спорте, спортивные марши и другие музыкальные произведения, вдохновляющие спортсменов на спортивные победы. Музыкально исполнительская деятельность. Пение: «Трус не играет в хоккей» муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова, «До свиданья, Москва» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. Слушание музыки: муз. А. Александрова, сл. С. Михалков «Гимн РФ», «Спортивный марш», из кинофильма «Вратарь» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача, Оформление урока: презентация.
Оборудование: учебник Т. И. Бакланова «Музыка» 4 класс, электронное пианино, ноутбук, проектор.
— Кто напомнит мне тему наших уроков? Слайд №1 ( «Музыкальное путешествие по России 20 века»). – С какой же музыкой, мы уже познакомились путешествуя по России 20 века? ( с музыкой революции, узнали музыку пионеров, услышали музыку звучавшую с экранов кинотеатров и телевизоров). – А сегодня мы услышим музыку спорта, и побываем на стадионе,
попробуем определить цели и задачи нашего урока
расширить представление о тесной связи музыки и спорта.
познакомиться с разнообразием музыкальных жанров на примере песенного творчества композитора А. Пахмутовой.
понимать значимость музыки в олимпийском движении;
развивать наши вокально-хоровых навыки;
уметь слушать и слышать музыку;
— Наш сегодняшний урок мы начали с гимна РФ. Скажите почему, и в каких случаях звучит эта музыка?
Слайд №4 (на торжественных мероприятиях, праздниках…, спортивных соревнованиях, олимпиадах, во время награждения наших спортсменов-победителей).
— А кто авторы этой музыки? ( А. Александров, слова написал С. Михалков). Музыка и спорт, неразлучны. Во все времена, на спортивных состязаниях и олимпиадах звучат гимны разных стран, песни о спорте и другая музыка, вдохновляющая спортсменов на спортивные победы.
— Послушаем песню «Гимн спорту» в исполнении замечательного певца Муслима Магамаева.
— Какое настроение показал композитор в этой песне? (гордость, смелость, уверенность в победе…)
— Автор этой песни Александра Николаевна Пахмутова. — Что вы узнали об этом композиторе?
В три с половиной года она начала играть на фортепиано и сочинять музыку. Всю свою жизнь Александра Николаевна работает в разных жанрах, но особое значение занимает творчество в жанре песни. Среди, почти четырёхсот песен – есть песни о спорте. Всё, что создано ею, согрето любовью и нежностью к людям. Частица её огромного труда — песни, написанные о спорте и Олимпиаде 1980 года.
Одна из самых трогательных её песен была исполнена на закрытии летней Олимпиады 1980 года в Москве. Когда огромный Мишка взмывал на воздушных шарах в небо, звучала песня А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравого «До свиданья, Москва». Ее исполняли Лев Лещенко и Татьяна Анциферова. Многие зрители на стадионе плакали под слова: «На трибунах становится тише, тает быстрое время чудес. До свиданья, наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес». — Мелодия этой песни грустная и печальная потому, что речь идет о том, что закончился большой спортивный праздник и его участникам, многие из которых подружились, надо расставаться. Но в мелодии песни есть и оптимистические, светлые нотки. Спортсмены разъедутся, но останется память об этом событии, останется дружба, новые впечатления и надежда на новую встречу.
— Музыка, которая звучит на крупных спортивных соревнованиях остается в памяти людей на долгие годы и через много лет ассоциируется у нас с теми чувствами и эмоциями, которые мы испытали когда-то. Посмотрим документальный фрагмент этой Олимпиады.
ВИДЕО — песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравого «До свиданья, Москва».
Текст песни « До свиданья, Москва» на стр.95, попробуем её исполнить. (слова произносим чётко, песню поём нежно, ласково, трепетно).
— В кинофильме «Вратарь» звучит ещё одна песня, которая призывает нас быть, сильными, смелыми и здоровыми. Её написал композитор И. Дунаев-ский и поэт В. Лебедев – Кумач, называется она «Спортивный марш». (слушание песни «Спортивный марш») — Я, думаю что зарядку по — утрам делает каждый из вас, некоторые занимаются спортом. — А знаете ли вы, имена спортсменов нашего района? (Семья Абрамовых, Вадим и Юрий, сообщения детей…)
на стр.94 –текст песни, исполним припев чётко, уверенно, бодро. — Подумайте, какие спортивные соревнования невозможно провести без музыки? (соревнования по фигурному катанию, художественной гимнастике, синхронному плаванию). — Посмотрим, как танцуют наши замечательные Российские фигуристы.
ВИДЕО – Фигурное катание – посмотрим фрагмент выступления Российской фигуристки Олимпи йской чемпионки 2014 г. Юлии Липницкой.
— Поделитесь впечатлениями от увиденного танца. (красивая музыка, красивые костюмы, постановка танца очень интересная, точность движений… )
Ну, а сейчас мы с вами проведём спортивную разминку:
Дружно, весело шагаем, (Маршируют на месте)
Мы про спорт не забываем. (Хлопают)
Мы со спортом дружим. (Выполняют прыжки на месте)
Он нам очень нужен. (Протягивают руки вперёд, в стороны, вверх, выполняют два хлопка).
— С незапамятных времен музыка сопутствовала людям. В музыке отражена история.
Слайд №14 — Первые Олимпийские игры состоялись в – 776 г. до н. э . Игры проводились — 1 раз в 4 года. На время их проведения объявлялся священный мир во всей Элладе. Все военные действия должны были прекратиться. И горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию. Греки приезжали в Олим-пию из всех городов.
— Первые современные ОИ состоялись в1896г. Барон Пьер де Кубертен – основатель современных Олимпийских игр.
Слайд №15-16 — В каком году проходили зимние Олимпийские игры в городе Сочи? (в 2014г) Слайд №17 Эмблема , Слайд №18 Флаг, Слайд №19 Девиз. Слайд №20 Медали российской сборной Слайд №21 Талисманы Сочи-2014
— А сейчас, мы с вами поиграем: Представьте, мы находимся на стадионе. Угадайте — Какие спортсмены здесь тренируются?
— «Мы пришли на стадион, спортсменов разных полон он.
— В футбол играет?
— футболист! (Имитируют удар по мячу, по показу физ. инструктора)
— А в волейбол? — Волейболист! (Имитируют удар двумя руками снизу по мячу.)
— На скорость бегает? — Бегун. (Бегут на месте.)
— Ловко прыгает? — Прыгун. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах.)
— Попасть в мишень так точно смог, прицелясь тщательно? — Стрелок! (Имитируют движения стрелка из лука).
— Здесь в баскетбольную корзину бросает мяч? — Баскетболист! (Имитируют бросок мяча двумя руками от груди.)
— На ледяном катке танцует, вращаясь быстро? — Фигурист (Имитируют движения фигуриста.)
— Здесь на борьбу с тяжёлой штангой выходит на помост? — Штангист! (Имитируют движения штангиста).
— Велосипед готовит к гонке известный? — Велосипедист! (Выполняют круговые движения согнутыми руками).
— Прыгают, бегают, в игры играют, как одним словом их называют?
— Спортсмены!».
— Трудно переоценить значение музыки во время проведения международных соревнований. И особенно, Олимпийских игр. Ведь в этом случае музыка не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национа-льный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду. Ещё одна замечательная песня прозвучит сегодня на уроке. Её авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов, называется она «Трус не играет в хоккей». Откройте следующую страничку учебника. Слайд №22
(Слушание и исполнение песни «Трус не играет в хоккей», дикция — чёткость, уверенность)
— Песни какого композитора звучали сегодня на уроке? (А. Пахмутовой)
— Каковы же „секреты“ популярности песен и вообще музыки о спорте? Первый — талант композитора. Второй — музыка «на стадионе» не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национальный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду.
Подбери музыку для своей зарядки или для своего любимого вида спорта.
— На этом наше путешествие на стадион закончилось. – Какие впечатления остались у вас от этой встречи? Если Вам понравился урок, то при выходе из класса, мячи лежащие на парте забросьте в красные ворота, а если нет, то в синие.
Источник
«На стадионе» Конспект урока 4кл предмет «Музыка».
Раздел: «Музыкальное путешествие по России 20 века»
Тема урока: «НА СТАДИОНЕ».
Основы музыкальных знаний .
Актуализация знаний учащихся о способности музыки укреплять физическое и душевное здоровье людей.
Музыка на спортивных состязаниях, прошлых и будущих олимпиадах, Гимны, песни о спорте, спортивные марши и другие музыкальные произведения, вдохновляющие спортсменов на спортивные победы. Музыкально исполнительская деятельность.
Пение: «Трус не играет в хоккей» муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова, «До свиданья, Москва» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Дорога» исп. Максим из м/ф «Князь Владимир»
Слушание музыки: муз. А. Александрова, сл. С. Михалков «Гимн РФ», «Спортивный марш», из кинофильма «Вратарь» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача,
Оформление урока: презентация.
Оборудование: учебник Т. И. Бакланова «Музыка» 4 класс, ноутбук, проектор.
– С какой же музыкой, мы уже познакомились путешествуя по России 20 века? ( с музыкой революции, узнали музыку пионеров, услышали музыку звучавшую с экранов кинотеатров и телевизоров).
– А сегодня мы услышим музыку спорта. Где обычно мы можем услышать песни о видах спорта, песни, подбадривающие спортсменов на достижениях? (ответы)
— Верно! Мы отправимся в огромное спортивное путешествие, побываем в разных местах и даже переместимся во времени! Но начнем мы с места, где тренеруются спортсмены, чтобы принести своей стране золотые медали. (формулировка темы)
расширить представление о тесной связи музыки и спорта.
познакомиться с разнообразием музыкальных жанров на примере песенного творчества композитора А. Пахмутовой.
понимать значимость музыки в олимпийском движении;
развивать наши вокально-хоровых навыки;
уметь слушать и слышать музыку;
— Как мы можем осуществить нашу цель?
— Наш сегодняшний урок мы начали с гимна РФ. Скажите почему, и в каких случаях звучит эта музыка?
(на торжественных мероприятиях, праздниках…, спортивных соревнованиях, олимпиадах, во время награждения наших спортсменов-победителей).
— А кто авторы этой музыки? ( А. Александров, слова написал С. Михалков). Музыка и спорт, неразлучны. Во все времена, на спортивных состязаниях и олимпиадах звучат гимны разных стран, песни о спорте и другая музыка, вдохновляющая спортсменов на спортивные победы.
— Послушаем песню «Гимн спорту» в исполнении замечательного певца Муслима Магамаева.
— Какое настроение показал композитор в этой песне? (гордость, смелость, уверенность в победе…)
— Автор этой песни Александра Николаевна Пахмутова.
В три с половиной года она начала играть на фортепиано и сочинять музыку. Всю свою жизнь Александра Николаевна работает в разных жанрах, но особое значение занимает творчество в жанре песни. Среди, почти четырёхсот песен – есть песни о спорте. Всё, что создано ею, согрето любовью и нежностью к людям. Частица её огромного труда — песни, написанные о спорте и Олимпиаде 1980 года.
Одна из самых трогательных её песен была исполнена на закрытии летней Олимпиады 1980 года в Москве. Когда огромный Мишка взмывал на воздушных шарах в небо, звучала песня А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравого «До свиданья, Москва». Ее исполняли Лев Лещенко и Татьяна Анциферова. Многие зрители на стадионе плакали под слова: «На трибунах становится тише, тает быстрое время чудес. До свиданья, наш ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес».
— Мелодия этой песни грустная и печальная потому, что речь идет о том, что закончился большой спортивный праздник и его участникам, многие из которых подружились, надо расставаться. Но в мелодии песни есть и оптимистические, светлые нотки. Спортсмены разъедутся, но останется память об этом событии, останется дружба, новые впечатления и надежда на новую встречу.
— Музыка, которая звучит на крупных спортивных соревнованиях остается в памяти людей на долгие годы и через много лет ассоциируется у нас с теми чувствами и эмоциями, которые мы испытали когда-то. Посмотрим документальный фрагмент этой Олимпиады.
ВИДЕО — песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравого «До свиданья, Москва».
Текст песни « До свиданья, Москва» на стр.95, попробуем её исполнить. (слова произносим чётко, песню поём нежно, ласково, трепетно).
— В кинофильме «Вратарь» звучит ещё одна песня, которая призывает нас быть, сильными, смелыми и здоровыми. Её написал композитор И. Дунаев-ский и поэт В. Лебедев – Кумач, называется она «Спортивный марш». (слушание песни «Спортивный марш») —
на стр.94 –текст песни, исполним припев чётко, уверенно, бодро.
— Подумайте, какие спортивные соревнования невозможно провести без музыки? (соревнования по фигурному катанию, художественной гимнастике, синхронному плаванию).
— Посмотрим, как танцуют наши замечательные Российские фигуристы.
ВИДЕО – Фигурное катание – посмотрим фрагмент выступления Российских фигуристов Максима Транькова и Татьяны Волосожар «Маскарад» (музыка А. Хачатуряна из оперы «Маскарад»)
— Поделитесь впечатлениями от увиденного танца. (красивая музыка, красивые костюмы, постановка танца очень интересная, точность движений… )
Ну, а сейчас мы с вами проведём спортивную разминку:
Дружно, весело шагаем, (Маршируют на месте)
Мы про спорт не забываем. (Хлопают)
Мы со спортом дружим. (Выполняют прыжки на месте)
Он нам очень нужен. (Протягивают руки вперёд, в стороны, вверх, выполняют два хлопка).
— Трудно переоценить значение музыки во время проведения международных соревнований. И особенно, Олимпийских игр. Ведь в этом случае музыка не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национа-льный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду. Ещё одна замечательная песня прозвучит сегодня на уроке. Её авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов, называется она «Трус не играет в хоккей». Откройте следующую страничку учебника.
(Слушание и исполнение песни «Трус не играет в хоккей», дикция — чёткость, уверенность)
Песня «Дорога». 2-3 упражнения Стрельниковой.
Ученики должны самостоятельно контролировать хоровую осанку, слушать друг друга.
По итогу спросить у солистов и хора что им было сложно. Осуществить коррекцию ученику самостоятельно.
Спросить, как они поработали на уроке и какую оценку заслужили( по партам)
Рефлексия: лесенка с человечком.
— Песни какого композитора звучали сегодня на уроке? (А. Пахмутовой)
— Каковы же „секреты“ популярности песен и вообще музыки о спорте? Первый — талант композитора. Второй — музыка «на стадионе» не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национальный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду.
Домашнее задание: стр. 95, задание 5-6 на выбор.
Источник