Музыкальное путешествие внеклассное мероприятие

Сценарий открытого внеклассного развивающего занятия «Музыкальное путешествие»
план-конспект по музыке на тему

Данное пособие поможет не только педагогам музыкальной направленности, но и воспитателям коррекционных школ. Материал расчитан на классы начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnoe_puteshestvie.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

музыкального развивающего занятия

Подготовила: Курилко С. Ю.,

Цель : Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

— Развитие музыкального вкуса.

— Привитие любви к музыке.

— Развитие музыкального слуха, ритма.

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные

навыки оценки и самооценки музыкально — творческой деятельности;

– устойчивое положительное отношение к занятиям музыки;

– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

– принимать и сохранять учебную, воспитательную в том числе музыкально-исполнительскую,

задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– самостоятельно работать с дополнительными заданиями

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

– выражать свое мнение о музыке

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать важность сотрудничества

со сверстниками и взрослыми;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Музыкальный материал : детские песни, звучание различных музыкальных инструментов.

Оборудование : Загадки, фонограммы, детские песни, карточки с рисунками, пазлы, индивидуальные карточки.

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем музыкальном мероприятии! Давайте познакомимся? Меня зовут Сусанна Юрьевна. А как зовут вас?(представление). Все готовы принять участие в музыкальном путешествии? Отправляясь в увлекательный путь, мы дадим название нашему кораблю! Ведь вы сами знаете, как корабль назовёшь, так ему и плыть. Назовём наш корабль «Дружба». У каждого судна есть своя интересная, насыщенная история. Раз мы единая команда, давайте вместе, плечом к плечу, возьмём за основу наш девиз: «Один за всех и все за одного!». Давайте все его повторим! И пусть наш ветер будет всегда попутным! (музыка – «И тогда наш экипаж…»)

Ведущий: Ребята, вы это видите? Что это? (ответы). Это бутылка с посланием! Открываем…. Это карта, а на обратной стороне — послание. Но карта повреждена. Для того, чтобы прочитать послание и отправится в путешествие, мы должны восстановить нашу карту! (ребята собирают карту)

Ведущий: Молодцы Ребята! Настоящая команда! Теперь можно прочитать послание. (зачитываю) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители острова Музляндия. Мы безумно любим музыку, но у нас нет музыкальных инструментов. Будем очень благодарны, если вы нам их доставите».

Ведущий : «Ребята, у меня как раз есть сундук с музыкальными инструментами. Давайте доставим сундук на остров Музляндию? Итак, поплыли?

Попугай: «Спасите, помогите! На нашем острове беда! Мои друзья перестали петь! Чтобы птицам вернулся голос, мы должны отгадать загадки».

Ведущий : Ну что ребята поможем попугаям?(ответы)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша … (балалайка).

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это… (бубен)

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Я называюсь…( скрипка).

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитара)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это. (дудочка)

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. ( ложки)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)

Попугай: Спасибо ребята, что выручили моих друзей! А куда вы плывёте?

Ведущий: Мы плывём на остров Музляндия!

Попугай : «А я вам помогу! У меня есть нотка, может она понадобиться?

Ведущий: «Ребята, что это? Осьминог попался в сети! Надо ему помочь. Чтобы освободить его из сетей, давайте выполним задание?

Перед вами 6 ноток, за каждой ноткой спрятан музыкальный инструмент. Готовы угадать какой?». (отгадываем)

Осьминог: «Спасибо, ребята! За то, что вы освободили меня, я дам вам эту нотку!».

Ведущий: «Спасибо. В нашей коллекции это уже вторая нотка!».

Осьминог: «Давайте отпразднуем победу! Приглашаю всех станцевать!».

Ведущий : « О, нет, ребята! Надвигается шторм и, чтобы наш корабль не разбился, надо утихомирить море». Море, как музыка, у него есть своё настроение. Когда море тихое и спокойное – у него хорошее настроение, а когда бушует шторм – у него плохое настроение. Но мы же музыкальная команда, давайте отгадаем настроение следующих песен?»

А помогут нам смайлы, на которых уже изображены разные эмоции (радость, грусть).

Ведущий: «Ребята, шторм удалось усмирить, наш корабль спасён! Но где же наш сундук? А вот же он! Но где все инструменты? Они разбросаны по всему кораблю! Давайте же соберём их обратно!».

Ведущий: Ребята, мы молодцы! Справились со всеми трудностями вместе! Мы – настоящая команда, я и не сомневалась! (сюрпризный момент). А кому же мы отдадим инструменты? (выход музыкальной феи).

Фея: Здравствуйте, дети, я – музыкальная фея! Спасибо вам большое, что доставили нам инструменты! И даже нотки здесь? Мы с жителями их долго искали, нотки унесло морской волной. Из них мы с вами соберём музыку. (песня про дружбу)

Ведущая: Не зря наш корабль называется «Дружба». Ведь только большой и дружной компанией можно преодолеть все трудности!

Ну что, наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения.

Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов.

Занятие для учащихся 1 кл. коррекционной школы 8 вида. по направлению — экологическое воспитание.

Игра-путешествие «Земля — наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по.

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора.

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа).

Источник

Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальное путешествие».
план-конспект занятия по музыке на тему

Цель: Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnoe_puteshestvie.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 30»

Подготовила: Бекшаева Н.Ф.,

учитель начальных классов

Цель : Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные

навыки оценки и самооценки музыкально — творческой деятельности;

– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;

– устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

– принимать и сохранять учебную, в том числе музыкально-исполнительскую,

задачу, понимать смысл нструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

– осуществлять поиск нужной информации

– самостоятельно работать с дополнительными заданиями

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

– выражать свое мнение о музыке

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать важность сотрудничества

со сверстниками и взрослыми;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Музыкальный материал : детские новогодние песни.

Оборудование : Загадки, фонограммы, детские песни, карточки с рисунками.

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем музыкальном мероприятии! Как ваше настроение? Все готовы принять участие в викторине? Тогда начнем! Оценивать выступление команд будем многоуважаемое жюри.

Во-первых, разделимся на 3 команды: 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда. Необходимо назвать свою команду и выбрать командира. Давайте постараемся придумать музыкальные названия. На это задание даю вам 3 минуты.

Ведущий: Ну что же, давайте выслушаем каждую команду. (Команды представляют свои названия).

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки, а вы хором говорите отгадки.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша … (балалайка).

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный Наш…(рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен, наш веселый…(барабан).

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Я называюсь…( скрипка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Дружно отвечали на загадки. Переходим к следующему конкурсу. Перед тем как выполнить следующее задание, давайте споем новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка». (Исполнение песни под фонограмму).

Ведущий: Внимательно послушайте задание: один человек из команды становится новогодней ёлкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает та команда, повесившая на «ёлку» большее количество «игрушек». (В это время звучит музыка).

Ведущий: Отлично! Все команды справились с заданием. Жюри фиксирует результаты. А мы переходим к конкурсу «Музыкальная перестрелка». — Для этого конкурса мы выбрали тему «Новый год». Команды по моему сигналу исполняют новогодние песни. Если команда не вступает, эстафета передаётся другому ряду.

Ведущий: Вы так хорошо исполняли песни, просто молодцы! Жюри оценило вас.

Ведущий: Объявляю конкурс капитанов. Сейчас будет звучать разная музыка. Ваша задача – танцевать в соответствии с её настроением.

Ведущий: Какие капитаны у нас активные! Замечательно!

А нас ожидает следующий конкурс: команда получает карточки. Ваша задача – соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ. Начали!

Ведущий: Каждой команде дается задание: найти в этом прямоугольнике как можно больше слов на музыкальную тематику за ограниченное время – 5 минут.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие по музыкальным станциям»
методическая разработка по музыке на тему

Необычный поезд отправляется в музыкальное путешествие по станциям.На каждой станции ребят ждут испытания.

Скачать:

Вложение Размер
Музыкальный поезд отправляется в путь. 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по музыкальным станциям»

Концертмейстер МБОУ «Килемарская СОШ» Разумова Надежда Ильинична

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие. Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде… Итак команда под №1 называется — ……. под №2 — ………, под №3 — …….. Молодцы ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню сл и муз.Юрия Верижникова «Добрая дорожка»

Вперёд ребята к станции » Вспоминайка».

Ведущий 2 : В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы. Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек — нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ ре ”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ ми” ,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “ фа ”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “ соль ”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ ля ”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “ си ”,
Да и тот совсем осип.

А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!

Ведущий 1 : Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция «Вопросово». Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
  2. Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке? (Золушка)
  3. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
  4. Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
  5. Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
  6. Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);
  7. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
  8. Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
  9. Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
  10. Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. (Лебединое озеро)

Уважаемое жюри ваши оценки командам!

Ведущий 2 : Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию «Капитанская». Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой нибудь шумовой звук….)

Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем. Слово уважаемому жюри.

Ведущий 1 : Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция «Немая» , совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.

Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).

Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда…….

Исполняется песня: сл и муз. Дмитрия Воскресенского

Ведущий 2 : Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”! Ой, но кто же это у нас стоит там, на пути? Баба – Яга? (хорошо, если в роли Бабы – Яги будет мальчик)

— Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?

— Проехать дальше хотим.

— Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои по отгадывайте?!

  1. Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
  2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
  3. Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
  4. Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
  5. Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
  6. Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера (“ Песня рыбы пилы”)
  7. Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
  8. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога. («Песенка друзей»)
  9. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
  10. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
  11. («В траве сидел кузнечик»)
  1. Какую ноту кладут в суп?
  2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
  3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
  4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
  5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
  6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
  7. Проверяют звук и тон инструментом…(Камертон)
  8. Слово книжное «вокал» Как бы проще ты назвал? (Пение)
  9. На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.(Аплодисменты)
  10. В озорные три струны все в России влюблены.(Балалайка)

-Ладно, проваливайте, пока я добрая!

Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.

Ведущий1 : Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути

Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)

Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!

Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.

Ведущий 2 : И вот мы добрались до станции Домашнее задание! Давайте устроим праздник. Представители команд пройдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет команда……

Приглашаем для выступления команду соперников……

Смотрим ещё одно замечательное выступление соперников……

Выступления команд позади, слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди команда……

Поздравляем команду победительницу! Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!

Звучит песня: сл. и муз. Виктора Ударцева «В мире доброты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная.

Вовлечь учеников в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в н.

Здоровье человека — тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 – 11 классов. Построено в виде командной игры по станциям, задания которой касаются биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова.

Конспект и презентация для игры в начальной школе «Музыкальная станция».

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок.

Источник

Читайте также:  Квест экскурсия примеры с заданиями
Оцените статью