Музыкальные традиции разных стран мира

Музыка народов мира 1 мин. на чтение

Музыка — неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.

Поэтому предлагаем совершить музыкальный экскурс по нашей планете и насладиться всевозможными звуками: начиная от африканских барабанов и заканчивая шотландской волынкой.

Кельтская

Старинная кельтская застольная песня, которая была написана двумя братьями-крестьянами после очередного сбора урожая. Благодаря незамысловатым словам (в переводе с бретонского — «Пей сидр, Лау!») и легко запоминающемуся мотиву эта песня стала известна всему миру. В России же ее узнали благодаря популярной когда-то песне Scooter «How much is the fish».

Испанское фламенко

Появление этой страстной и чувственной музыки связывают с цыганами. Расселившиеся по южному побережью страны в провинции Андалусия, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская. Из этого сплава музыкальных традиций и родилось фламенко.

Татарская

Татарские песни звучат по-разному, но именно чувственная, глубокая и полная тоски песня в исполнении Зули Камаловой, на наш взгляд, более точно отражает татарскую душу.

Бразильская самба

Самба — это чувственная история о любви, которая выражается в звуке. Это музыка, которая звучит на самых известных в мире бразильских карнавалах. Быстрый темп барабанов, бонго, треугольников и смягчающих мелодию гитары, флейты или трубы не даст никому устоять на месте.

Читайте также:  Круизы по безвизовым странам

Индийская

Индийские мантры рассматриваются как инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума. Согласно традиции, они способны исцелять, продлевать жизнь и наделять произносящего их человека мудростью. Эта музыка идеальна для медитации.

Грузинская

Ребята из группы «Мгзавреби» в своем творчестве сочетают традиционное грузинское пение и современное звучание национальных инструментов. Гитара, клавишные, перкуссия, труба, виолончель, гармошка, на бэк-вокале — замечательное грузинское многоголосие. Это надо слышать.

Мексиканская

Танго из фильма «Фрида», переполненное любовью, отчаянием и тоской. Даже если вы не понимаете испанский язык, печаль в голосе Лилы Даунс позволит вам почувствовать всю любовь и боль мексиканской души.

Китайская

Эта музыка прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки скрипки эрху и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.

Африканская

Бага — этническая группа на северном побережье Гвинеи. Про женщин Бага существует мнение, что они лишь слушают музыку и не хотят танцевать. Но, если им нравится звучащая мелодия, они не могут устоять и пускаются в пляс. Baga Gine — это песня о жажде к танцу среди женщин Бага.

Шотландская

Когда речь заходит о музыки Шотландии, на ум сразу же приходит волынка. По мнению шотландцев, звуки волынки похожи одновременно и на голоса различных животных, и на голос человека. Слышны эти звуки иногда бывают за пять километров от источника звука — расстояние, с которым вряд ли могут потягаться другие музыкальные инструменты.

Еврейская

«Хава нагила», наверное, самая известная еврейская песня. Дословно ее название переводится как «давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Поэтому многие считают ее народной.

Тувинское горловое пение

Горловое пение — уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона — тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, создавая, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

Кавказская лезгинка

Лезгинка — это самый известный и популярный танец среди всех народов Кавказа. Она завораживает и вместе с тем заводит своим ритмом и разгорающейся атмосферой. Музыку к этому танцу по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика.

Кубинская сальса

Традиционная музыка в стиле сальса возникла в 60-х годах, но стала популярна только в 80-е на Кубе. Сальса там настолько укоренилась, что теперь считается кубинской народной музыкой.

Цыганская

Ее легко отличить от другой музыки по наличию «плачущих» скрипки и гитары, а главное, по характерному темпу, постепенно ускоряющемуся и приводящему к настоящему взрыву чувств и эмоций.

Греческая

За народную греческую музыку обычно принимают музыку к танцу сиртаки. Но на самом деле она была придумана греческим композитором Микисом Теодоракисом в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Музыка так понравилась грекам, что немедленно стала считаться народной.

Русская

Пелагея личным примером показывает, что народная песня может быть не просто уделом бабушек на завалинке или застольной многоголосицей, когда поют потому, что «ее все знают», а может быть современной. Русские народные мотивы в ее исполнении и современная аранжировка делают близкие русскому человеку песни столь приятными на слух.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Богатство и многообразие музыки разных народов мира»

Разделы: Музыка

Цель урока: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке.

Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.

Развивать вокально-певческие навыки у умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Музыкальный материал:

  1. Джордж Гершвин, “Колыбельная” из оперы “Порги и Бесс”, — слушание
  2. Болгарская народная песня “Посадил полынь я”, – слушание.
  3. Музыка В.Мурадели. Слова С.Островского. “Мы будем петь о мире”, – исполнение песни.
  4. Музыка Б. Савельева. Слова Л. Жигалкиной и А. Хайта. “Большой хоровод”,- исполнение песни.
  5. Чешская народная песня “Полька” — слушание, (разучивание 1 куплета для разминки).
  6. Зольтан Кодай. “Чардаш”.

1. Видеофрагмент: “Музыкальная культура Венгрии”.

ТСО: Магнитофон, аудиозаписи.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Организационная часть урока.

1. Музыкальное приветствие “Добрый день”, (по ступеням звукоряда).

2. Учитель сообщает тему урока: “Богатство и многообразие музыки разных народов мира” (Приложение) и читает эпиграф. (Приложение).

“Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех”.

3. Вступительная беседа об особенностях музыкальной культуры разных стран и народов.

— Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

— Да, это язык музыки.

— Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

— У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

— Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. О музыке некоторых народов мира мы с вами сейчас узнаем. Небольшой материал об этом подготовили учащиеся класса. (Приложение).

-Китайская Пекинская опера сочетает в себе акробатику, пантомиму, песни и танцы. Музыканты играют на гонгах, колокольчиках, барабанах, струнных инструментах и своеобразных органах – шэн.

-При сочинении музыки индийские музыканты пользуются специальными ритмическими и мелодическими схемами. Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты – ситары.

-Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты. Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы.

— Австралийские аборигены исполняют сложные ритмы при помощи палочек и погремушек. Кроме того, они играют на длинных духовых инструментах — диджериду.

— В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах.

— Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан”. Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны. Каждый музыкант в нём исполняет свою партию одной и той же мелодии.

— В США музыка много лет вбирала в себя черты самых разных стилей. Сейчас они играют на скрипках, аккордеонах.

— В европейских странах существует много разных видов народной музыки. Во всём мире символом русской музыки стала балалайка. В швейцарских горах пастухи играют на длинных трубах, называемых альпийскими рогами.

— На островах Карибского моря очень популярны металлические барабаны. Существуют целые ансамбли, играющие на таких барабанах.

— Ближний Восток. Во многих районах Ближнего Востока во время праздников играют на громких духовых инструментах, похожих на гобой. Играя на них, музыканты сильно раздувают щёки.

— Южная Америка. Музыканты Перу и Боливии часто поют и танцуют под аккомпанемент Колокольцев, барабанов и флейт Пана. Флейта Пана – набор деревянных трубок разной длинны, связанных вместе.

Итак, мы увидели, что музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна.

Основная часть урока.

1. -На предыдущих уроках мы уже знакомились с музыкой некоторых стран и народов. Сейчас послушайте музыкальный фрагмент и вспомните название этого произведения. (дети по звучанию называют уже знакомое им произведение)

Слушание фрагмента “Колыбельная”

— Вспомните и назовите композитора, который сочинил это произведение.

— Джордж Гершвин, американский композитор.

— Послушайте ещё один фрагмент музыкального произведения и также назовите его, и кто является его автором.

Слушание фрагмента болгарская народная песня “Посадил полынь я”.

— Скажите, язык, на котором звучали эти песни вам понятен?

— А можем ли мы, не зная языка определить характер этих песен?

— Да. “Колыбельная” плавная и протяжная, мелодичная, а болгарская песня быстрая, энергичная, шуточная, в ней использован приём скороговорки.

— Это ещё это говорит о том, что музыкальный язык понятен всем людям земного шара.

2 . -Ребята отгадайте сейчас загадку:

Я — ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня)

3. — Конечно же, ребята мы с вами уже знаем, что каждый народ имеет свои песни, народные и композиторские. Что песня это неотъемлемая часть в жизни человека. Она помогает, когда нам тяжело, радует нас на праздниках, сплачивает людей единой волей. Давайте и мы с вами споём уже известную песню в защиту мира на всей земле.

Учитель играет мелодию песни, (дети по звучанию называют её).

Звучит фрагмент песни “Мы будем петь о мире”.

Этапы вокально-хоровой работы:

А). Работа над певческой постановкой корпуса.
Б). Расспевка.
В). Повторение текста всей песни.
Г). Концертное хоровое исполнение песни.

4. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с музыкальной культурой разных стран и народов. Давайте мы отправимся в путешествие в Венгрию.

(Используется диск “Энциклопедия классической музыки”, раздел экскурсии).

5. Одним из известных композиторов Венгрии является Золтан Кодай. (Приложение). Его творчество тесно связанно с жизнью, историей, культурой венгерского народа, отмечено красочностью музыкального языка, высоким профессиональным мастерством.

“Его произведения – откровение венгерской души”

(Бела Барток) – венгерский композитор.

-Сегодня на уроке я познакомлю вас с популярным венгерским танцем Чардаш. Композитор З Кодай использовал этот танец в своей опере про весёлого, умного, хитрого и находчивого парня Яноша.

Слушаем фрагмент “Чардаш” из оперы “Хари Янош” З. Кодая.

6. -Одним из известных народных танцев в Венгрии является также и полька.

Слушание фрагмента чешской народной песни “Полька”.

-Сейчас ребята мы с вами разучим один куплет этой песни и с его помощью проведём разминку.

Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружит танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.

7. Закрепление материала.

Проводится игра. “Исправьте мои ошибки”. (Подготовить плакат, на котором дети стрелками указывают правильные ответы)

Джорш Гершвин “Посадил полынь я”
Зольтан Кодай “Полька”
Болгарская народная песня “Чардаш”
Чешская народная песня “Колыбельная”

1. Совместные выводы учителя и учащихся.

— Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна. У одних народов мира музыка почти не меняется из века в век, у других появляются новые музыкальные произведения на основе народной музыки. И самое главное — мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара.

2. Исполняется песня “Большой хоровод”. (Приложение).

И урок я бы хотела закончить стихотворением.

“В каком бы краю вы, ребята, не жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи”.

“Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной”.

Источник

Традиционная музыка народов мира

Описание презентации по отдельным слайдам:

Традиционная музыка народов мира

У каждого народа свои традиции, стилевые особенности, соответствующие их культуре, образу жизни. Своеобразие обычаев и обрядов, верований и быта, языка и нравов, а также происхождения народов, делает фольклор этих людей необычным, и интонационно разнообразным. Интонационное наследия разных народов это свои традиции, культурные и духовные процессы в обществе, имеющие признаки национальной принадлежности. Сохранение этих духовно-культурных достижений и традиций, которые накапливались на протяжении многих веков, является одной из самых важных задач Мирового музыкального образования.

Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях . ФРАНЦИЯ В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы, танцевальные , сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), и много других. Народная французская песня – Canard blanc

ГЕРМАНИЯ (АВСТРИЯ) Немецкая народная песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Мой милый Августин Die Gedanken sind frei

ИТАЛИЯ Тарантелла – самый известный из народных танцев. Им особенно увлекались в южноитальянских областях Калабрии и Сицилии. А название происходит от города Таранто (область Апулия). Простой повторяющийся мотив сопровождения на триолях, живой характер музыки и особый рисунок движений с резким изменением направления отличают этот танец, исполняемый парами, реже – соло. Итальянская тарантелла

АНГЛИЯ (КЕЛЬТЫ) Для английского фольклора характерно большое количество различных причудливых и таинственных мифических существ, духов и демонов. Позднее, большое влияние на формирование английского фольклора оказали легенды и поверья кельтских народов, с которыми исторически англичане постоянно контактировали. Английская народная музыка 16 в. — Greensleeves

Ирландская музыка (и много веков назад, и сейчас) сопровождает буквально каждое важное событие. Она всегда звучала перед военными сражениями, во время религиозных обрядов, на свадьбах, народных праздниках, ярмарках и вечеринках, в пабах и на улицах. Музыка ирландского народа разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии. ИРЛАНДИЯ Ev sistr ta Laou

ФИНЛЯНДИЯ (СКАНДИНАВЫ) Истоки скандинавской народной музыки ведут к художественной культуре одних из первых поселенцев Скандинавии – вольных норвежских крестьян, которые принесли с собой песни, отражавшие суровый быт мореходов и рыбаков, эпические сказания – саги, инструментальные наигрыши, сопровождавшие их языческие обряды и пляски. В финском фольклоре сохранились почти в неприкосновенности многие черты древней скандинавской музыки. Финская полька Финская народная песня — Seelinnikoj

В японском фольклоре наблюдается влияние двух религий: буддизм и синтоизм. Основные темы японских преданий – сверхъестественные персонажи, духи, животные с магическими способностями. Также важной частью фольклора являются поучительные истории о благодарности, жадности, грустные повести, остроумные притчи и юморески. Задача искусства – преклонение перед природой, задача музыки – стать частью окружающего мира. Поэтому музыкальная мысль подчинена не выражению идеи, а передаче состояний и природных явлений. ЯПОНИЯ Японская народная – Восход

Музыка Индии – смелое воплощение выражения народных и культурных обрядов, которые на протяжении многих столетий, складывали огромный пласт древнейшей самобытной культуры, своеобразное выражение духовной и трудовой деятельности индийского народа и многовековой истории. Индийская музыка была важной частью жизни народа. Магическим и религиозным обрядам отводилось особое место в жизни индийской общины, каждое племя имело своего персонального музыканта, который исполнял гимны во время обрядов. ИНДИЯ Индийский ситар – Полет бабочки

Армянскую музыку никогда не спутаешь ни с какой другой. У нее особая мелодика и богатое звучание. В целом, эта самобытность достигается за счет звучания оригинальных армянских инструментов, сохранившихся еще со времен раннего Средневековья . От древнейших времен идут народные песнопения – обрядовые, трудовые, военные и т.п. Сегодня трудно представить музыку Армении без печального и глубокого звучания дудука, древнего национального духового инструмента. АРМЕНИЯ Дживан Гаспарян — дудук

Культура еврейского народа богата традициями и праздниками связанными с религией, повседневной жизнью, историческими событиями. Еврейская музыка впитала влияние многих музыкальных культур: иранской, арабской, народов Кавказа, европейских стран. ИЗРАИЛЬ Одними из ярчайших представителей еврейского фольклора являлись клезмеры, которые, главным образом, выступали на свадьбах в составе 3-5 скрипачей. Песни их не были связаны с богослужением и исполнялись в весьма своеобразной форме. Хава Нагила –еврейская народная песня

Номер материала: ДБ-1115972

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью