Музыкальный конкурс путешествие по странам мира

» Музыкальное путешествие по странам и континентам»

Сценарий праздничного концерта» Музыкальное путешествие по странам и континентам»

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnoe_puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Музыкальное путешествие по странам и континентам»

Ведущий: Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах, на разных континентах могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером. Тематика в музыке у всех народов одинакова: человек и его чувства, человек и природа.

  1. Й. Гайдн « Мы дружим с музыкой» ( хор детской школы искусств)

Ведущий: Сегодня мы совершим кругосветное путешествие по странам и континентам. А поможет нам зарядиться энергией и поднять настроение.

  1. Вернер Виолетта « Хорошее настроение»

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой — сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

Любое путешествие начинается от порога своего дома, так и мы начнём с чувашской музыки.

  1. Иванов Вася « Чаваш ади»
  2. Севрюгин Кирилл « Чувашская плясовая»
  3. Кудряшова Мария « Спасибо учителям»
  4. Чувашский танец («Фламинго»)

Ведущий: — Наше путешествие продолжается. Наш самый ближний сосед- Татарстан. А вы знаете, что Татарстан — единственный регион России, имеющий в своём составе сразу два города миллионника — Казань и Набережные Челны. В Татарстане две самых крупных реки восточной Европы: Волга и Кама. А еще наличие огромного количества уникальных ресурсов, богатая история Татарстана позволило создать Республиканский туристский маршрут «Жемчужное ожерелье Татарстана», ставший визитной карточкой татарстанского туризма. В Татарстан издавна приезжает множество туристов, как из России, так и из всего мира.

Ведущий: Эти народы объединяет наша огромная страна — Россия.

Родина, Отчизна, Россия… Произнося эти слова, в нашем воображении, в памяти всплывает тонкая березка. Легкий ветерок играет ее шелковыми зелеными косами, треплет их по белым стволам. Простор неоглядный, глубокое голубое небо и белые-белые облака. Это наша родина- Россия.

  1. Пустынин Максим « Калинка»

Ведущий: Встречайте, на сцене самые юные участники путешествия:

9.Михайлова Юлианна, Ларшников Роман « Семечки»

10. Танец « Подсолнух» («Антонина»)

Ведущий: Раннее утро. Рассвет. И заливистые трели соловья . Как приятно просыпаться утром, созерцая природу, нашей Родины, красоту вокруг…

11. Ермолаев Роман « Ты воспой, соловейка»

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышлением.

Чтоб и душу Тебе посвятить,

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердную волю.

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью,

Бескорыстной глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить.

12.Егорова Кристина « Я попрошу тебя, Господи»

Ведущий : Нашим заводным мальчишкам не нужны никакие самолеты, пароходы, — подавай им марку машины «Бибика»

13.Ансамбль мальчиков « Бибика»

И мы доезжаем до Украины. Украинская культура очень колоритна, а украинская кухня всегда ассоциировалась с многообразием вкусных и сытных блюд. Столы ломятся от пирогов, солений, вареников, домашних жареных колбас. А какие яркие танцы, заводные песни! Украинская удаль и задор!

14. Чувашова Сима, Кадышева Вера «Гопак»

15. Украинский танец ( группа « Антонина»)

Ведущий: Наше путешествие продолжается . Франция – много ли мы знаем об этой чудесной стране? На территории Франции расположена знаменитая Эйфелева башня, Франция является родиной легендарной Коко Шанель, законодательницы моды, писатель Шарль Перро написал знаменитую

16.Константинова Мария « Золушка»

Ведущий : Франция- страна любви, И несколько минут ностальгии подарит вам:

17.Фомина Ксения « Эммануэль»

Ведущий: А вы знаете, какой деликатес у французов? Лягушки! А если украсить воздушным кремом из нот, музыкальной подливкой, то получится просто СУПЕР!

18 . Фомина Катерина « Лягушачья ламбада»

Ведущий: — Теперь мы перелетим на другой континент – в Южную Америку . Мы с вами окажемся в Аргентине. Как вы думаете, какую музыку можно назвать настоящим символом аргентинского характера? Конечно же, танго! В этой музыке сочетаются внутренняя экспрессия, сдержанная страсть, одновременно сила и нежность. Зародившись в Южной Америке, этот танец со временем покорил весь мир.

19. Ермолаев Роман « Танго»

Ведущий : А помните мультипликационного персонажа, одного из символов компании Уолта Диснея? Конечно, это веселый, озорной Микки Маус!

20. Чувашова Серафима « Микки Маус »

Ведущий: Вот уже почти сто лет в США, а теперь и во всем мире, живет образ легендарного ковбоя: героя фильмов, картин, книг, спектаклей, песен, красочных этикеток, плакатов и рекламных роликов. Благодаря своему сногсшибательному героизму, мужественным манерам, своеобразному костюму, меткой стрельбе «от бедра» он стал идеалом всех мальчишек.

21. «Ковбойский танец» (группа « Антонина»)

Ведущий: Страстная музыка. Бои быков. Мадрид, Барселона, Валенсия . Тебе это ни о чем не говорит? Конечно же ,это Испания. А еще мечта всех женщин, да и не только,- Канарские острова, Пальма де Майорка, Коста-Бланка, Коста-Дорада.

22 . Ефремов Булат « Испанский танец»

Королевство Испания — это цветной калейдоскоп. Это потрясающая страна, где каждый найдет себе уголок по вкусу. Это желтые, выжженные солнцем поля Андалусии; ярко-зеленые холмы Галисии; синий, как спокойствие, Атлантический океан; голубое, как мечта, Средиземное море; красные, в горох, многослойные платья испанских женщин и еще множество других граней, цветов и оттенков!

23. Михайлова Юлианна « Фитюлька»

Ведущий : И, напоследок, давайте познакомимся с Мексикой . Эта страна поистине является поразительным местом. Здесь можно увидеть постройки со времени испанской колонизации, а также современные города-мегаполисы, необычайные памятники археологии древних культур, а рядом с ними суперсовременные отели. Если говорить о природе, то она такая же разнообразная. Золотые пляжи соседствуют с тропическими лесами, пустынями и заснеженными вулканами. А древние памятники культуры, таинственные пирамиды майя, прогулки по уникальным мексиканским городам.

Встречайте, темпераментные и горячие мексиканские парни!

24. ансамбль народных инструментов « Кукарача»

25. Танец « Кукарелла» («Антонина»)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу… И мы возвращаемся домой…Наше Отечество, наша Родина. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Прошло 66 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Мы живы, пока мы помним нашу историю..

26. Галкин Максим « Прадедушка»

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Ведущий : Мы ищем тех, кто с нами рядом

Мы знаем всё, но мы молчим

Мы понимаем, лучше правда,

Но всё же ложь мы говорим

Мы любим радость и веселье,

Но всё же чаще депресняк

Мы умираем от безделья,

Но часто в комнате бардак

На лавке маркером рисуем

Баллоном красим гаражи

Учёба, вовсе не волнует

Мы веселимся от души

Мы понимаем смысл жизни,

Но забываем лишь тогда,

Когда идем с друзьями вместе,

А мы гуляем допоздна.

28.Ансамбль « Улыбка» « Недетское время»

29. Яковлева Татьяна « Последняя поэма»

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,

Источник

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Млада Сидорова
Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп

Цель: Знакомство с музыкальной культурой разных народов, закрепление знаний музыкальных инструментов.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, презентация, видео танца-игры «Самолёт», волшебная палочка; ложки по числу детей; музыкальные инструменты: аккордеон, маракасы, барабан африканский, калимба, варган, балалайка, гитара, перуанская флейта.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Муз. рук: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо! (В. Семернин)

Муз. рук: Дорогие ребята! Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки окружающего нас мира. Есть среди них звуки шумовые, а есть -музыкальные, которые отличаются от шумовых красотой звучания. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. Сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по странам и континентам, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами. А экскурсовод у нас сегодня будет необычный

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Музыка. Вход Фея с «волшебной палочкой» в руках:

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Для вас хочу устроить представленье,

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Раз-два-три! Волшебная палочка, нам помоги.

Звучит музыка – П. Чайковский «Неаполитанская песенка»

Фея: Какой музыкальный инструмент звучит? Это — фортепиано – пианино или рояль. (Слайд – пианино и рояль) А прозвучала пьеса П. Чайковского «Неаполитанская песенка». К какой группе инструментов относится фортепиано? К клавишно-ударным. Снаружи мы видим клавиши, а внутри – молоточки, ударяющие по струнам. А появился этот инструмент в Италии (слайд Италии) Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренции изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки — «форте», так и тихие — «пиано». Поэтому инструмент и получил такое название — «фортепиано». Фортепиано – это и пианино и рояль. «Пианино» от слова «пиано» — тихо, и звучит он тише, чем рояль.

«Рояль» означает «королевский». Он большой, красивый, с более мощным звучанием, чем у пианино, стоит на трех ножках.

Муз. рук: Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!

Все — и взрослые, и дети знают инструменты эти!

Фея: Мы продолжаем нашу экскурсию. Я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся в Испании!

На экране демонстрируется слайд с изображением Испании и гитариста.

Фея: Испания – страна, где очень любят музыку, и она звучит повсюду – на улицах и площадях, в концертных залах и на аренах. Влюблённые испанские юноши вечерами поют серенады под балконами своих возлюбленных, аккомпанируя себе на гитаре. Гитара имеет плоский корпус и формой напоминает цифру «8». У нее есть гриф и 6 или 7 струн. Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом. Давайте послушаем, как звучит испанская гитара.

Звучит гитара – фламенко.

Фея: А сейчас, ребятки, У меня для вас загадка. Слушайте внимательно!

«Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же.» (Песня)

Фея: Каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете, каким? (Дети отвечают.) Конечно же, голосом.

Муз. рук: Давайте споём песню бременских музыкантов под аккомпанемент гитары

«Песня друзей» из «Бременских музыкантов» (слайд)

Муз. рук: Бременские музыканты (сказочные артисты из немецкого города Бремена) любили путешествовать по всему свету. Давайте и мы продолжим наше путешествие!

Фея: Мы с вами отправляемся в Австрию!

Слайд — Австрия

Именно здесь был изобретён музыкальный инструмент, который вы сейчас услышите

Звучит аккордеон – дети определяют

Слева он как фортепьяно,

Справа – кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Муз. рук: Аккордеон – сравнительно молодой музыкальный инструмент. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 году в Вене органный мастер Кирилл Демиан сконструировал гармонику с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которую он назвал аккордеон. Аккордеон оснащен клавиатурой по типу фортепиано и похож на баян. Звук его мощный, насыщенный, многогранный. Благодаря этому, инструмент может быть и солирующим, и аккомпанирующим (показывает аккордеон)

Муз. рук: Давайте разучим полечку под музыку в исполнении аккордеона

«Австрийская полька» — разучивание

Фея: Продолжим нашу экскурсию по странам и континентам! Мы отправляемся из Европы в Америку. Путь лежит через океан, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на борту самолёта.

Видео: танец-игра «Самолёт»

Фея: Мы с вами оказались в стране Перу – на родине перуанской флейты

(Слайд) Знаменитая перуанская флейта считается одним из самых древних музыкальных инструментов, знакомых человечеству. На территории Перу было найдено множество древних флейт, на которых играли когда-то древние инки и в наши дни играют индейцы кечуа. По мнению экспертов, самой древней из найденных флейт более 10 тысяч лет. Их изготавливали из бамбука, или тростника. Гораздо реже встречались флейты, сделанные из глины, или из камня. А к какой группе инструментов относится эта флейта? Можете рассмотреть этот инструмент поближе (передаёт по кругу)

Послушайте композицию Даниэля Роблеса «Полёт кондора» Песня написана на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд.

Фея: А теперь я приглашаю вас в Африку. Нам предстоит переплыть Атлантический океан. Снова взмах палочки, и мы на круизном лайнере (шум моря) А чтобы не скучно было плыть, предлагаю исполнить

Танец — игру «Акулёнок»

Фея: Вот мы и в Африке! (слайд) Жители этого континента очень музыкальны и не представляют свою жизнь без зажигательных ритмов, песен и танцев. Самыми распространёнными музыкальными инструментами здесь являются — посмотрите, какие? (слайд) — барабаны и маракасы.

Муз. рук: Вот они (показывает) Маракасы делали из натуральных материалов, например из кожуры орехов (показ). А вот ещё один интересный инструмент – калимба, сделанный из скорлупы кокоса (показ) Давайте поиграем с этими музыкальными инструментами

Игра «Слушай инструмент» (под барабан дети шагают по кругу, под маракас бегают на носочках, под калимбу приседают и «засыпают»)

Фея: А теперь из жаркой Африки мы с вами переместимся на далёкий холодный Север с помощью моей волшебной палочки (машет палочкой)

Фея: Мы с вами прибыли в Якутию (слайд). Национальным музыкальным инструментом северных народов является варган. Это музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку (слайд) Инструмент устанавливают в области рта.

Послушайте звучание варгана и рассмотрите этот инструмент (показ)

Звучит варган

Муз. рук: Предлагаю поиграть в якутскую народную игру

«Олени и волк» игра

Фея: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Отправимся на поезде с песней «Паровозик детства»

Фея: Конечный пункт нашего путешествия — это наша Родина — Россия.

Давайте вспомним, какие русские народные инструменты вы знаете (ответы)

Фея: Отгадайте мои загадки:

Инструмент народный русский.

В нем всего лишь три струны,

А как только заиграет —

Льются песни старины.

Слайд с изображением балалайки.

Муз. рук. : Название этого инструмента произошло от слов «балакать», «балаболить», т. е. «болтать». Балалайка появилась в России в XVII веке. На ней играли скоморохи, бродячие актеры и музыканты на ярмарках и праздниках. У балалайки треугольный корпус и три струны.

Выходи, честной народ!

Балалайка в пляс зовёт

Хоровод «Светит месяц»

Фея: Следующая загадка:

Инструмент такой простой.

А работает он в паре.

Вы, ребята, угадали? (Дети отвечают)

Молодцы, ребятки, Отгадали загадку!

Слайд — ансамбль ложкарей.

Муз. рук: Деревянная ложка была предметом повседневного обихода русского народа. Ими кашу ели да щи хлебали. К какой группе инструментов относятся ложки? На ложках не только играли, но и танцевали с ними.

Надоело нам сидеть.

Захотелось песни петь!

Ну, а лучше танцевать.

Ложки нам пора достать!

Оркестр ложкарей

Муз. рук. : Наша экскурсия закончилась. Давайте поблагодарим Фею Музыки аплодисментами! (Фея прощается и уходит)

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Путешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Звучат спортивные песни. Ребята заходят на стадион. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады.

Источник

Читайте также:  Ялта массандра экскурсия с дегустацией
Оцените статью