Мы патриоты своей страны доу

Проект « Мы — патриоты»
проект (старшая группа)

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_my_-_patrioty_.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы — патриоты ».

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети — наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное — зародить в детях это великое чувство — быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Мы –патриоты »

Формировать у детей патриотические качества к своему краю и стране,

обогатить знания детей о России, о стране в которой мы живем.

продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;

познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Б».

Возраст детей: 5-6 лет.

дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения;

имеют представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Что мы знаем? (Мы живем в России, наш город и Россия наша родина; у нас много разных народов живет, много разных животных и полезных ископаемых.)

Метод «Три вопроса»:

Что хотим узнать? (Какие народы живут в России, какие полезные ископаемые есть, для чего их используют; хотим узнать, что означает герб и флаг России, для чего они нужны, про города хотим узнать какие есть и что в них интересного, какие есть горы и реки)

Как мы можем это узнать? (прочитать в книгах, журналах, энциклопедии, попросить родителей рассказать, можно по телевизору посмотреть и в компьютере).

Реализация проекта:1 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

— Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

— Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

— Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

— Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

— Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

— Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

— Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

— Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

— Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

— Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

— Создание альбомов и стенгазет «Города России» совместно с детьми, презентации.

— Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

— итоговое мероприятие «Путешествие по России».

— выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

-презентация альбомов и стенгазет родителями и детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬСКО-ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» I. Характеристика проекта По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.По времени проведения: .

проект по реализации задач нравственно-патриотического воспитания.

Основная цель проекта — привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству.

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще.

В презентации представлены цель, задачи и формы организации работы с детьми дошкольного возраста по проекту «Юные патриоты». Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей родного поселка.

Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитать патриотов».

Источник

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 31.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

« Мы патриоты своей страны»

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

1 1 слайд. Название «Моя Родина — Россия »

Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка – город мой родной.

Дети : Это глобус.

Воспитатель : Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети : Модель планеты Земля.

Воспитатель : Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, ‘шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

— На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.

Дети : Мы живем в России .Как называются граждане России(россияне)

Воспитатель : Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Назовите главный город России .

Правильно главный город России — Москва . Москва – столица нашей родины .

Москва- очень красивый город (2, 3, 4, 5 слайды)

В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны

А как зовут президента России ?

Дети : Владимир Владимирович Путин (6 слайд)

Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

2. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

— Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России ? Какие это символы?

Дети : Гимн, герб, флаг

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Из белого, синего и красного.

Что означает каждый цвет? (7 слайд) Что обозначают цвета на флаге России ? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Белый — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

Синий — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

Красный — цвет силы, отваги и любви.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!

Посмотрите, что изображено на этом слайде. (8 слайд)

А что герб нам расскажет?

Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами) . верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.

Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.

(орел -сильная птица)

Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея)

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России ? (Ответы детей) .

Потому,что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов. Я вам расскажу легенду о том как появился на гербе Георгий Победоносец. Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный .

— Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-) : Ребята, где можно встретить герб России ? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

« Россия — любимая наша страна» .

Россией гордимся , России верны ,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда :

Его нам включают в момент торжества!

Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства — Гимн России (слушают отрывок) . Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная) .

Воспитатель : Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

Вот такие 3 главных символа есть у нашей России . Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину .

Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете ? (12 слайд)Береза матрешка

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. — ветер будет.

Жить — Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки,

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7 . И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Радищево)

-Мы любим свой поселок ? (Да)

-Мы патриоты своего поселка ? (Да)

Давайте назовём правила настоящего .

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия .

Посмотрите (13, 14 слайды)

В нашей стране много всего самого прекрасного : необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22)

Рефлексия (слайд 23)

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину , что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать . Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне , народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Источник

Читайте также:  Крупные города стран латинской америки
Оцените статью