- Проект « Мы — патриоты» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы патриоты своей страны» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект « Мы — патриоты»
проект (старшая группа)
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_patrioty_.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы — патриоты ».
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети — наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное — зародить в детях это великое чувство — быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Мы –патриоты »
Формировать у детей патриотические качества к своему краю и стране,
обогатить знания детей о России, о стране в которой мы живем.
продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Б».
Возраст детей: 5-6 лет.
дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения;
имеют представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Что мы знаем? (Мы живем в России, наш город и Россия наша родина; у нас много разных народов живет, много разных животных и полезных ископаемых.)
Метод «Три вопроса»:
Что хотим узнать? (Какие народы живут в России, какие полезные ископаемые есть, для чего их используют; хотим узнать, что означает герб и флаг России, для чего они нужны, про города хотим узнать какие есть и что в них интересного, какие есть горы и реки)
Как мы можем это узнать? (прочитать в книгах, журналах, энциклопедии, попросить родителей рассказать, можно по телевизору посмотреть и в компьютере).
Реализация проекта:1 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».
— Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».
— Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
— Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
— Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».
2. Речевое развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».
— Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
— Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
— Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
— Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
— Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
— Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
— Создание альбомов и стенгазет «Города России» совместно с детьми, презентации.
— Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
— итоговое мероприятие «Путешествие по России».
— выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».
-презентация альбомов и стенгазет родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬСКО-ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» I. Характеристика проекта По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.По времени проведения: .
проект по реализации задач нравственно-патриотического воспитания.
Основная цель проекта — привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству.
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще.
В презентации представлены цель, задачи и формы организации работы с детьми дошкольного возраста по проекту «Юные патриоты». Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей родного поселка.
Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций.
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитать патриотов».
Источник
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
« Мы патриоты своей страны»
Тема: «Мы патриоты своей страны».
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
1 1 слайд. Название «Моя Родина — Россия »
Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Дети : Это глобус.
Воспитатель : Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети : Модель планеты Земля.
Воспитатель : Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, ‘шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
— На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.
Дети : Мы живем в России .Как называются граждане России(россияне)
Воспитатель : Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название
С. Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Назовите главный город России .
Правильно главный город России — Москва . Москва – столица нашей родины .
Москва- очень красивый город (2, 3, 4, 5 слайды)
В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны
А как зовут президента России ?
Дети : Владимир Владимирович Путин (6 слайд)
Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.
2. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)
— Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России ? Какие это символы?
Дети : Гимн, герб, флаг
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Из белого, синего и красного.
Что означает каждый цвет? (7 слайд) Что обозначают цвета на флаге России ? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Белый — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
Синий — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
Красный — цвет силы, отваги и любви.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Посмотрите, что изображено на этом слайде. (8 слайд)
А что герб нам расскажет?
Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами) . верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.
Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.
(орел -сильная птица)
Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея)
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России ? (Ответы детей) .
Потому,что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов. Я вам расскажу легенду о том как появился на гербе Георгий Победоносец. Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он — России дух свободный .
— Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-) : Ребята, где можно встретить герб России ? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
« Россия — любимая наша страна» .
Россией гордимся , России верны ,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда :
Его нам включают в момент торжества!
Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства — Гимн России (слушают отрывок) . Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная) .
Воспитатель : Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
Вот такие 3 главных символа есть у нашей России . Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину .
Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете ? (12 слайд)Береза матрешка
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там………….. и пригодится.
Если народ един, он……………непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…………. — ветер будет.
Жить — Родине ………служить.
Человек без Родины, ……..что соловей без песни.
Родина-мать, умей…….. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки,
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом « Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7 . И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Радищево)
-Мы любим свой поселок ? (Да)
-Мы патриоты своего поселка ? (Да)
Давайте назовём правила настоящего .
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать
Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия .
Посмотрите (13, 14 слайды)
В нашей стране много всего самого прекрасного : необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22)
Рефлексия (слайд 23)
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину , что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать . Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне , народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
Источник