Мы строим город экскурсия

Мы строим город экскурсия

Дети «Солнечного круга»- дети XXI века, но они живо интересуются традициями и культурой своего народа прошлых веков.

Погрузиться в историю и превратиться в древних москвичей смогли ребята на увлекательной экскурсии «Строим город» в Музее Москвы. Дошколята уже не первый раз посещают этот удивительный музей. Ведь он, как машина времени, переносит всех посетителей в далекое прошлое. Переоблачившись в русские народные рубахи, подпоясавшись, ребята отправились на несколько веков назад. Экскурсовод Светлана Юрьевна рассказала о быте и обычаях древней Руси, о том, как строили дома в те далекие времена. Понятие дома было очень важным для семьи. Поэтому к его строительству подходили очень аккуратно. Люди того времени сооружали прочные и надежные дома; без единого гвоздя они могли построить целую избу! После возложения фундамента (несущих бревен) хозяева зарывали по углам различные обереги. С одного угла свечу- символ божественного покровительства, с другого монеты – символ достатка и богатства в доме, с двух других сторон овечью шерсть- на счастье и зерно – знак хорошего урожая. После чего строительство продолжалось. Пока работники делали свои дела, хозяйка дома варила обед на всех. Традиция заселения была тоже очень интересной. Перед тем как заехать в новый дом, хозяин запускал на ночлег кошку, которая по поверью забирала всю нехорошую силу с собой. На следующий день вся семья заезжала, прихватив старенький лапоток, в котором живет добрый домовой из прежнего дома. Его бережно вносили уже в новую отстроенную избу. После чего вся семья заходила в дом и начинала праздновать долгожданное новоселье.

Читайте также:  Недельные туры с экскурсиями

После такого путешествия во времени, ребятишки Центра смогли собственными руками построить уменьшенную копию сруба. С помощью мини бревнышек каркас дома получился на славу, даже проем для двери и окошек остался. Теперь наши детишки имеют представление что такое настоящая русская изба и как ее можно построить!

Источник

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Наталья Ковальчук
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

Виртуальная экскурсия «На стройке»

Подготовительная работа: знакомство с профессиями строителей, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Образовательные: познакомить детей с видами строительных профессий, вызвать интерес к основным строительным профессиям, расширить знания детей об особенностях профессии строитель.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться; формирование доброго отношения к людям строительных профессий.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео, листы для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю,что вы любите отгадывать загадки:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

У них фундамент вместо ног,

Тело из кирпича,

Голова с чердаком,

А зовётся это …Ответ: Дом (Слайд)

Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. С древних времен человек всегда стремился иметь свое жилище. Но жилища древних людей были совсем не похожи на современные дома, в которых сейчас живет человек.

Воспитатель: Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется?Дети: (Пещера).

Воспитатель: Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, холода, непогоды, люди стали искать убежище в пещерах, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившихся ранее соплеменников.

Затем люди научились строить шалаши, (Слайд, землянки, (Слайд) для строительства использовали землю, ветки, листья и даже кости и шкуры убитых животных, так выглядели первые жилища древних людей. (Слайд)

Но шло время, и человек осваивал новые виды труда и старался сделать свое жилище более удобным, человек научился пользоваться топором и тогда появились первые избы (Слайд). Как только человек построил для себя дом, появилась профессия…. Строитель. (Слайд)

Дети: строитель

Д/И «Назови, какой дом?»

Воспитатель: Первые избы и дома строители строили из дерева, значит, они были какими?

Воспитатель: Затем, для строительства жилья, люди научились использовать другие материалы. Стали строить дома, из камня, кирпича, панелей, бетона. (Сайды)Дети: ответы детей

Воспитатель: Современные строители строят не только дома, но и другие здания. (Слайд) А какие еще здания они строят (возводят? (Слайд)

Дети: музеи, больницы, школы, дет сады, банки, офисы и т. д. (Слайд,

Воспитатель: Здания бывают разные по количеству этажей. Если один этаж, значит здание, какое? (Слайд)

Воспитатель: Если в здании два этажа, оно какое? (Слайд)

Дети: ответы детей

Воспитатель: А еще есть здания, которые имеют двадцать, тридцать, сорок и более этажей, эти здания называют многоэтажными или небоскрёбы (повторите пожалуйста). (Слайд).

Воспитатель: Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие строительных специальностей. Место, где идет строительство здания, называют – строительная площадка. СЛАЙД

Воспитатель: А как вы считаете, можно ли детям одним, без сопровождения взрослых ходить на строительную площадку? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Главное правило строителей: соблюдать технику безопасности. Встаем все на ножки и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мы на стройку идем»

Мы на стройку пойдем

С собой каски мы возьмем

На себя их одеваем

По дороге мы шагаем, пока дружно мы шагаем,

Правила все вспоминаем: на стройке

Не шуметь и не кричать, никуда не убегать.

Слушать все, запоминать, правила не нарушать.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по строительной площадке, где вы увидите, как строят современные дома?

(Сели ровно красиво)

Просмотр видеофильма «Строительная площадка»

Воспитатель: Каким должен быть строитель, чтобы качественно выполнять свою работу?Дети: быть сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Строители начинают свою работу рано утром и заканчивают поздно вечером, у строителей есть время для отдыха.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить мы дружно в нем. (Приседают)

Д/И «Кто что делает?»

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?

Воспитатель: И так, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)

Воспитатель: В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

Воспитатель: Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?

Воспитатель: Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент — это основа здания. Люди какой строительной профессии заливают фундамент?

Воспитатель: Какая машина привозит бетонщикам бетон?

Дети: Бетономешалка. (Слайд)

Воспитатель: Фундамент готов, что дальше строят?

Воспитатель: Кто кладет стены?

Воспитатель: Какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту?

Дети: подъемный кран. (Слайд)

Воспитатель: Стены готовы, чего не хватает у нашего здания?

Воспитатель: Строители называют ее кровлей. Кто накроет кровлю, люди какой профессии?

Воспитатель: Кто же поможет нам установить окна и двери, назовите профессию.

Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены?

Воспитатель: Кто покрасит стены?

Воспитатель: Кто же выложит плитку?

Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество?

Дети: Электромонтер. (Слайд)

Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление?

Воспитатель: Есть еще одна, очень важная строительная профессия – прораб, что означает – производитель работ. Он главный на стройке, следит за тем, чтобы все работы выполнялись правильно и в свой срок.

Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.

Воспитатель: Сейчас вы попробуете себя в роли архитектора?

Воспитатель:И предлагаю вам выбрать для работы подходящее средство для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и на листе нарисовать дом, в котором вы хотели бы жить.

Воспитатель:Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

(Дети выбирают средства изображения и занимают места за столами.)

Воспитатель: А после того как ваши дома будут готовы, мы организуем в группе выставку рисунков.

Выставка рисунков в группе «Дом в котором я буду жить»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Памятка для воспитателей «Алгоритм действий педагога в проведении виртуальной экскурсии с дошкольниками» При подготовке виртуальной экскурсии педагогу следует придерживаться алгоритму действий: 1. Выбор темы; 2. Определение цели и задач экскурсии;.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Конспект занятия для детей с 3–4 лет по ПДД в форме экскурсии «Будьте внимательны» Занятие для детей с 3-4 лет по ПДД в виде экскурсии. «Будьте внимательны». Цель: Приобщить детей слушать и быть внимательными Задачи: Напомнить.

Источник

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»

Тамара Николаевна Лазарчук
Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»

И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей. 2017 год объявлен в России годом экологии. Я думаю, этот проект не утратил своей актуальности. Это был мой первый проект. В этом проекте реальность переплетается с фантастическими мечтами.

Тема творческого проекта: «Мы строим город Экоград»

Автор работы: ___, воспитанница подготовительной к школе группе№1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка».

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена изучению влияния жизнедеятельности людей на природу и как следствия этого влияния окружающей среды на здоровья человека и его потомство.

В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, демонстрационный и понятийно-терминологический материал. Проведён анализ состояния здоровья поступающих в детский сад детей за последние 5 лет.

Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок не только увидел экологическую проблему города, но и определил пути её решения.

В работе определена цель: построить экологически чистый город.

Выдвинута гипотеза предположения решения экологических проблем для всех городов.

При работе над проектом были использованы такие методы исследования:

Теоретические

• Сравнения и противопоставление.

Социологические

Эмпирические

Практические

• Изготовление макетов домов Экограда

• Изготовление запретных знаков на всё то, то угрожает природе Экограда

В работе дана детская оценка экологической ситуации городов, предложены макеты домов для Экограда, запретные знаки на всё то, что угрожает природе Экограда.

ВВЕДЕНИЕ

Строительство городов, дорог в нашей местности приводить не только к нарушению растительного покрова тундры, её загрязнению, нарушению естественных путей миграции оленей, но и к общему ухудшению экологической ситуации.

На нашей планете в последнее время очень часто происходят экологические катастрофы мирового и местного масштаба. Это и розлив нефти в Мексиканском заливе, разрушение атомных электростанций в Японии во время землетрясения, утечка дизельного топлива в Ленинградской области, лесные пожары которые возникли в 2010 г. в Московской, Нижегородской области. Все эти катастрофы принесли ущерб не только природе, но и здоровью людей.

Просматривая с родителями такие передачи, я заинтересовалась, что ещё может навредить природе, что такое экология и как именно плохая экология города влияет на наше здоровье. Мы начали с папой читать книги, рассматривая к ним иллюстрации, в интернете посмотрели, как строят энергосберегающие дома и у меня возникла идея построить свой город Экоград.

Целью моей работы является: построение экологически чистого города.

Объектом исследования стал г. Лабытнанги.

Предметом исследования стали объекты, которые негативно влияют на экологию города.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• изучение экологических особенностей родного края через беседы со взрослыми, книги, интернет, телевизионные передачи;

• изучение влияния выхлопных газов от транспорта, дыма с труб теплоэлектростанций на фауну и флору города и здоровья людей;

• сбор фото — материала об экологических нарушениях в нашем городе;

• изготовление макетов домов для Экограда;

• придумывание и оформление запретных знаков на всё то, что угрожает природе города.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Экологические проблемы приковали к себе внимание всех жителей планеты. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый успех не получен – настолько велик ущерб, причинений природе человеком.

Экоград – это экологически чистый город. Прежде, чем начать строить свой город, я постаралась узнать как можно больше о природе родного края, о воздействии человека на природу. Для этого я вместе с родителями, воспитателями читала и рассматривала книги и энциклопедии, смотрела телепередачи. Я узнала, что растительный мир планеты называют флорой, а животный фауной, что ХХ веке появилась такая наука как экология, которая изучает взаимодействия человека и других живых организмов с природой, что биосфера – это оболочка которую заселяют живые организмы.

Растительный мир играет огромную роль в жизни биосферы нашей планеты. Из всех растительных ресурсов наибольшее значение в жизни природы и человека принадлежит лесам, а в нашей местности тундре. Лес отличается наибольшей биологической продуктивностью. Он производит главную массу органического вещества на Земле и является громадной фабрикой кислорода. Огромное значение леса в охране водных ресурсов и почвы. Лес переводит поверхностные воды в грунтовые.

Лес называют «зелёным золотом», имея в виду его особую ценность и универсальное экономическое и экологическое значения. Лес даёт древесину, пищевое, техническое и лекарственное сырье. Лес – источник здоровья людей.

Влияние человека на растительность очень разнообразно. В процессе рубки леса, выкашивания, сбора трав и ягод уменьшается количество диких видов растений и их сообществ. Загрязнение окружающей среды отрицательно и пагубно влияет на жизнь растений. Тщательной охране подлежат не только леса, но и другие растительные комплексы, прежде всего городские зелёные насаждения и зелёные зоны вокруг городов, играющие положительную роль в жизни городского населения.

Большое влияние на жизнь растений и людей оказывают и животные. Для биосферы нашей планеты все биологические виды нужны и полезны. Весь животный и растительный мир должен подлежать охране. Исчезновение растений имеет тяжелые экологические последствия, так как от одного вида растений зависит обычно существование 10 – 20 видов насекомых, а от насекомых — жизнь птиц и т. д. 2 В процессе хозяйственной деятельности: прямое истребление животных, разрушения мест их обитания, строительство дорог, расширения границ городов, загрязнения среды отходами, в том числе и токсичными, привело к резкому снижению численности многих животных и растений, а в ряде случаев и к полному их исчезновению. Навсегда исчезли с лица нашей планеты тур, морская корова, бескрылая гагарка (см. Приложение 1 фото 1,2,3). Восстановить их уже невозможно. С середины ХХ века ежегодно исчезает один вид животных. Только за прошедшие 70 лет исчезло 76 видов животных.

Ухудшения экологической ситуации приводит не только к исчезновению некоторых животных и растений, но и к ухудшению состояния здоровья людей. Всё чаще стали рождаться дети с нарушениями в развитии.

Краткая характеристика экологической ситуации в г. Лабытнанги

В нашем городе начиная с начала ХХI века возобновили стройку железной дороги к месторождению нефти и газа на Бованенково, в Уральских горах начали добычу минералов (баритов, на Обской открыли базальтовое производство. Все это привело к увеличению количества транспорта и загрязнению воздуха ядовитыми газами, тяжелыми металлами.

Меня заинтересовало, как все это отразилось на здоровье моих сверстников, так как только в моей группе три человека с астматическими заболеваниями (двое детей и один взрослый). Побеседовав с воспитателем и медработниками детского сада я узнала, что за последние 5 лет идет увеличения количества поступающих в д. сад детей с нарушением сердечно сосудистой и дыхательной системы. (см. Приложение 2, таблица, а у взрослого человека это заболевание возникло именно в этот период. Затем мы с папой отправились на экскурсию в город с целью выявления объектов, которые могут навредить природе нашего города, а в конечном итоге и нашему здоровью. Вот какие нарушения мы выявили на улице Совхозная (см. Приложение 2, фото1,2,3, на улице Брусничная (см. Приложение 2, фото4). Если люди так относятся к своему дому, то становится понятно, почему горят леса, тундра. Нам очень не понравилось все то, что мы увидели. И мы начали мечтать о жизни в экологически чистом городе. Из интернета мы узнали, какие нанотехнологии используются при строительстве экологически чистых домов, увидели постройки энергосберегающих домов, узнали все о солнечных батареях и ветровых электростанциях. Узнали, что учёные разрабатывают батарейки с использованием в них морских водорослей, что в несколько раз увеличивает их энергоемкость. Используя все эти знания, мы решили построить свой город, который не будет вредить природе и людям. Вот таким его представляют мои родители (см. Приложение 3, фото1, а таким его представляю я (см. Приложение 3, фото2).

Описание макетов домов.

Макеты домов я делала из разных материалов (пластилин, цветная бумага, картонный конструктор).

Вот дом «Колокольчик», он изготовлен из пластилина. Особенности этого дома заключаются в том, что он будет сам себя обеспечивать электроэнергией. Стебель и листья колокольчика будут работать как ветряные электростанции, а лепестки цветка — как солнечные батареи. (см. Приложение 4, фото1)

Это дом «Тюльпан», который сможет обеспечивать себя водой для бытовых нужд. Внутри цветка собирается талая и дождевая вода, а также в этом доме будет стоять мини очистная станция, которая позволит повторно использовать воду. Кроме того лепестки тюльпана будут еще выполнять и функцию солнечных батарей. (см. Приложение 4, фото2)

А это дома «Розы» они тоже будут обеспечивать себя электричеством и теплом от солнечных батарей. (см. Приложение 4, фото3)

Все дома моего города будут похожи на объекты природы. На улицах Экограда кроме дорожных знаков, будут стоять запретные знаки на все то, что угрожает природе города. Мой город понравился ребятам моей группы и они помогли мне изготовить такие знаки для Экограда. (см. Приложение 5)

Заключение.

Работая над проектом построения Экограда, я узнала много нового. (см. Приложение 6, фото1)

Узнала как люди своей хозяйственной деятельностью, несовершенными технологиями производства приводят к истощению и загрязнению природы. Вред, который принесли люди природе, очень велик. И сейчас в природе наблюдаются такие опасные процессы, как изменение климата, изменение состава воздуха, выпадение кислотных дождей, эрозия почвы. Я узнала, как экология города влияет на душевное и физическое состояния людей. А еще я поняла, что человек и природа это одно целое. Принося вред природе, человек вредит сам себе.

Результатом моей исследовательской работы стало изготовление макетов домов для Экограда (см. Приложение 6, фото2, запретных знаков которые будут напоминать жителям города как необходимо себя вести, чтобы не навредить природе города. Мне удалось заинтересовать своих друзей этой проблемой: построение экологически чистого города. И теперь я верю, что я и мои друзья, когда вырастем, то будем жить в таком городе как мой — Экоград.

Литература.

1. Литвинова Д. Моя первая энциклопедия. Что? Как? Почему? М. Росмен 2010 г.

2. Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. Санкт – Петербург Акцидент 1998 г.

3. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. Москва Росмен 2008 г.

4. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Новосибирск 1994 г.

5. Журнал для родителей. «Кроха Я» Москва Махаон 2009 г.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Индивидуальный образовательный проект «Логопедический альбом для обследования чувашскоязычных детей» Цель проекта: разработать практическое пособие по обследованию устной речи чувашскоязычных детей. Основные задачи проекта, решаемые внедрением.

Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей» Тип проекта: конструктивно-технический; Вид проекта: долгосрочный, групповой; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Сроки.

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы» Актуальность темы. Дети – это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем. Либо конфликтным и равнодушным, агрессивным и нетерпимым.

Конспект НОД «Мы строим экоград» Тема: «Мы строим Экоград» Программное содержание: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Строительная игра в средней группе «Строим город» Строительная игра в средней группе «Строим город» Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. Задачи:.

Знакомство с профессиями строителей Строим новый город. Цели: Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво,.

Источник

Оцените статью