- Константин Симонов
- Константин Симонов — Родина: Стих
- Анализ стихотворения «Родина» Симонова
- «Родина» К. Симонов
- Анализ стихотворения Симонова «Родина»
- Ты вспоминаешь не страну большую. Анализ стихотворения симонова «родина
- Анализ стихотворения Симонова «Родина»
- Отпечаток войны на жизни
- Анализ стихотворения «Родина» Симонова
- Тихий Дон «Тихий Дон»
- Дауншифтинг, или Как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется
- На каждом шагу «путешествия» незримо расставлены вопросы «А знаешь ли ты, что?»
- «депутат районного масштаба»
- Необычный журналист
- Средства выразительности
- Краткий анализ
- Композиция
- Солдат народа
- Вес слов и символов
- История создания
- Два отечества
Константин Симонов
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть. Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Источник
Константин Симонов — Родина: Стих
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
Анализ стихотворения «Родина» Симонова
К. Симонов по праву считается одним из лучших поэтов и писателей, посвятивших большую часть своего творчества Великой Отечественной войне. Будучи военным корреспондентом, он являлся непосредственным свидетелем горьких поражений и великих побед советского народа. Отличительная особенность творчества Симонова — искренность и правдивость в изложении даже неприглядных фактов. Также писатель всегда стремился показать обычного живого человека, передать его личные чувства и ощущения, а не делать масштабных героических обобщений. Яркий пример — стихотворение «Родина» (1941 г.).
С самого начала Великой Отечественной войны Симонов ощутил свою творческую ответственность за судьбу страны. Многие с насмешкой относятся к пропагандистской литературе, но в определенные исторические периоды (особенно перед лицом смертельной опасности) она действительно необходима. В невероятно тяжелый первый год войны, когда Красная армия терпела поражение за поражением, люди могли потерять всяческую надежду на победу. Суровые приказы и постановления могли задержать отступление, но они были бессильны повлиять на человеческие души. Главной задачей творческих людей становилось поддержание боевого духа. Особое значение приобретали искренние и проникновенные строки стихотворений.
Произведение «Родина» было направлено прямо в сердце каждого солдата. Симонов делает упор не на образе ненавистного врага, а на том, что дорого любому человеку. Начиная с общего изображения необъятной Родины («покрыта сеткою меридианов»), он переходит к описанию незначительных, но самых трогательных деталей. Вся страна бесконечно разнообразна, а малая родина — у каждого своя. «Клочок земли», «речонка», «песчаный берег» — эти образы бережно хранятся глубоко в душе любого человека.
Симонов не случайно проводит параллель между «тремя великими океанами» и «тремя березами». Большой и малый символические образы тесно связаны между собой. Любая малая родина является крохотной частичкой, из которых слагается огромная страна. Если каждый боец Красной армии будет сражаться насмерть ради своих «трех берез», то победа над врагом обеспечена.
Стихотворение «Родина» в годы войны пользовалось огромной популярностью. Главная мысль Симонова проникала в человеческие души и помогала поверить в собственные силы. Поэт и писатель действительно сделал большой вклад в общую победу.
Источник
«Родина» К. Симонов
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
Дата создания: 1941 г.
Анализ стихотворения Симонова «Родина»
Знаменитый советский писатель и поэт Константин Михайлович Симонов (1915–1979) в годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом. Исполняя свой долг, он прошёл всю войну, сообщал новости из осаждённых городов, лично присутствовал на фронте. Руководство страны высоко оценило его самоотверженный труд, наградив Симонова многочисленными орденами. Но более важным вкладом в победу были стихи поэта, которые укрепляли боевой дух русских солдат.
Одним из произведений, которые воодушевляли сражающихся, было стихотворение «Родина», написанное в самом начале войны, в 1941 году. В нём нет высокопарных разглагольствований о долге, судьбе, подвигах. Нет и напутственных размышлений о славе и доблести. Но при этом оно пробуждает в сердце твёрдость и решимость. О чём же говорится в произведении?
Как следует из названия, речь идёт о родине. Но вопреки ожиданиям, Родине, под которой подразумевается огромная территория Советского Союза, посвящено всего одно четверостишие из шести. Конечно, автор использует для её изображения самые торжественные выражения, например, «касаясь трёх великих океанов». Встречается в этой строфе и градация, усиливающая драматический эффект: «непобедима, широка, горда».
Однако не это представляется поэту самым важным. Поэтому следующую строфу он начинает с противительного союза «но»:
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке…
Автор противопоставляет все эти громадные пространства государства тому месту, где прошло детство каждого из её жителей. Антитезу легко почувствовать в выражениях «страна большая» – «клочок земли». Рисуя родной уголок, Константин Михайлович не скупится на живописные эпитеты: «далёкая дорога», «скрипучий перевоз», «песчаный берег с низким ивняком». Эти маленькие, но запоминающиеся детали делают изображаемый пейзаж узнаваемым, родным.
Чтобы усилить это ощущение близости, поэт использует личные местоимения. Говоря от первого лица, он обращается к каждому:
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Автор подчёркивает, что в тяжёлых условиях все люди становятся едины, поэтому говорит «мы» по отношению к себе и читателям:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли…
В последней строфе Константин Михайлович снова использует градацию. На одну чашу весов он «нагромождает» трудности, с которыми может столкнуться человек:
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать…
Ещё один приём, присутствующий здесь, – анафора. С её помощью поэт подкрепляет важность сказанного.
На другой чаше – те милые «три берёзы», которые олицетворяют родной край. И оказывается, что пусть это и крохотный клочок земли, но он стоит всех тягот, ожидающих на пути. Потому что это дом, Родина, которая и даёт силы выжить.
Источник
Ты вспоминаешь не страну большую. Анализ стихотворения симонова «родина
На этой странице читайти стихи «Родина» русского поэта Константина Симонова, написанные в 1941 году.
Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.
1941 Патриотические стихи Стихи о России
Константин Симонов. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.
Анализ стихотворения Симонова «Родина»
Знаменитый советский писатель и поэт Константин Михайлович Симонов (1915–1979) в годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом. Исполняя свой долг, он прошёл всю войну, сообщал новости из осаждённых городов, лично присутствовал на фронте. Руководство страны высоко оценило его самоотверженный труд, наградив Симонова многочисленными орденами. Но более важным вкладом в победу были стихи поэта, которые укрепляли боевой дух русских солдат.
Одним из произведений, которые воодушевляли сражающихся, было стихотворение «Родина», написанное в самом начале войны, в 1941 году. В нём нет высокопарных разглагольствований о долге, судьбе, подвигах. Нет и напутственных размышлений о славе и доблести. Но при этом оно пробуждает в сердце твёрдость и решимость. О чём же говорится в произведении?
Как следует из названия, речь идёт о родине. Но вопреки ожиданиям, Родине, под которой подразумевается огромная территория Советского Союза, посвящено всего одно четверостишие из шести. Конечно, автор использует для её изображения самые торжественные выражения, например, «касаясь трёх великих океанов». Встречается в этой строфе и градация, усиливающая драматический эффект: «непобедима, широка, горда».
Однако не это представляется поэту самым важным. Поэтому следующую строфу он начинает с противительного союза «но»: Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке…
Автор противопоставляет все эти громадные пространства государства тому месту, где прошло детство каждого из её жителей. Антитезу легко почувствовать в выражениях «страна большая» – «клочок земли». Рисуя родной уголок, Константин Михайлович не скупится на живописные эпитеты: «далёкая дорога», «скрипучий перевоз», «песчаный берег с низким ивняком». Эти маленькие, но запоминающиеся детали делают изображаемый пейзаж узнаваемым, родным.
Чтобы усилить это ощущение близости, поэт использует личные местоимения. Говоря от первого лица, он обращается к каждому: Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал.
Автор подчёркивает, что в тяжёлых условиях все люди становятся едины, поэтому говорит «мы» по отношению к себе и читателям: Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли…
В последней строфе Константин Михайлович снова использует градацию. На одну чашу весов он «нагромождает» трудности, с которыми может столкнуться человек: Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать…
Ещё один приём, присутствующий здесь, – анафора. С её помощью поэт подкрепляет важность сказанного.
На другой чаше – те милые «три берёзы», которые олицетворяют родной край. И оказывается, что пусть это и крохотный клочок земли, но он стоит всех тягот, ожидающих на пути. Потому что это дом, Родина, которая и даёт силы выжить.
Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.
Отпечаток войны на жизни
Судьба писателя была тесно связана с армейским делом. Родился Константин 28 ноября 1915 года в Петрограде. Его родной отец погиб на поле Первой мировой, так и не увидев сына. Мать вторично вышла замуж за бывшего полковника, который в то время преподавал военную науку. В семье царила строгая дисциплина. Детство проходило в командирских общежитиях, где все окружала атмосфера службы. Именно поэтому мальчик с детства научился уважению к родной земле, мужеству и ответственности.
Видимо, история стихотворения Симонова «Родина» началась еще с того детского и наивного осознания миссии, которая возложена на мужчин в горький час войны.
В 1934 году он поступает в столичный Литературный институт им. Горького. Именно тогда юноша делает первые самостоятельные шаги в мир слова. Его работы все чаще появляются в популярных изданиях.
Сюжеты, которые выбирает поэт, сложные. Он касается тем мужества и патриотизма в судьбе простого человека.
Анализ стихотворения «Родина» Симонова
К. Симонов по праву считается одним из лучших поэтов и писателей, посвятивших большую часть своего творчества Великой Отечественной войне. Будучи военным корреспондентом, он являлся непосредственным свидетелем горьких поражений и великих побед советского народа. Отличительная особенность творчества Симонова — искренность и правдивость в изложении даже неприглядных фактов. Также писатель всегда стремился показать обычного живого человека, передать его личные чувства и ощущения, а не делать масштабных героических обобщений. Яркий пример — стихотворение «Родина» (1941 г.).
С самого начала Великой Отечественной войны Симонов ощутил свою творческую ответственность за судьбу страны. Многие с насмешкой относятся к пропагандистской литературе, но в определенные исторические периоды (особенно перед лицом смертельной опасности) она действительно необходима. В невероятно тяжелый первый год войны, когда Красная армия терпела поражение за поражением, люди могли потерять всяческую надежду на победу. Суровые приказы и постановления могли задержать отступление, но они были бессильны повлиять на человеческие души. Главной задачей творческих людей становилось поддержание боевого духа. Особое значение приобретали искренние и проникновенные строки стихотворений.
Произведение «Родина» было направлено прямо в сердце каждого солдата. Симонов делает упор не на образе ненавистного врага, а на том, что дорого любому человеку. Начиная с общего изображения необъятной Родины («покрыта сеткою меридианов»), он переходит к описанию незначительных, но самых трогательных деталей. Вся страна бесконечно разнообразна, а малая родина — у каждого своя. «Клочок земли», «речонка», «песчаный берег» — эти образы бережно хранятся глубоко в душе любого человека.
Симонов не случайно проводит параллель между «тремя великими океанами» и «тремя березами». Большой и малый символические образы тесно связаны между собой. Любая малая родина является крохотной частичкой, из которых слагается огромная страна. Если каждый боец Красной армии будет сражаться насмерть ради своих «трех берез», то победа над врагом обеспечена.
Стихотворение «Родина» в годы войны пользовалось огромной популярностью. Главная мысль Симонова проникала в человеческие души и помогала поверить в собственные силы. Поэт и писатель действительно сделал большой вклад в общую победу.
Тихий Дон «Тихий Дон»
Документ
… больше
не
попадайся, зрить тебя
большене
могу. Сволочь
ты
! Жидам
ты
продался, а я
не
жалею
таких
людей,
какие
… на ногах.
Увидев
и
узнав
Дарью, шагнул, качнулся.
Какое
‑то отдаленное… Он стал
вспоминать
тех быков, на которых ему в
детстве
и потом, …
Дауншифтинг, или Как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется
новоявленные тайцы. «Хотелось пожить
какое
-то время в удовольствие, а
не
в ощущении, что
ты
…
такого
желания нет: «В
большихстранахбольше
денег, но мне в данный момент столько
не
… :
узнать
, каково это – жить в путешествии;
увидеть
плюсы…
На каждом шагу «путешествия» незримо расставлены вопросы «А знаешь ли ты, что?»
это — «аттентетер», о ком
ты
говоришь? — О «Готтентотенштоттертроттельмуттераттентетер». —
Так
почему же
тыне
…
изъездил
…
родиной
суда Линча?
Странно
…
Странно
…
вспоминать
…
небольшому
кораблю
большое
плавание, а хорошему коту хорошую крысу,
не
…
«депутат районного масштаба»
Необычный журналист
По окончании института Симонов освещает бои на Халхин-Голе, что происходили между СССР и Японией. Тогда писатель увидел другую сторону медали. Этот враг заслуживал уважения за проявленную смелость. В поэте родилось сочувствие. Особенно его поразила сцена, когда на пол высыпали личные фотографии японцев, на которых улыбались их матери, жены и дети.
Анализ стихотворения «Родина» Симонова напрямую связан с этим этапом жизни автора. Тогда мастер понял, что по другую сторону баррикады — тоже люди, которых ждут и оплакивают. В своей работе автор призывал любить и защищать Отечество, а не безжалостно уничтожать врага.
Вернувшись, Константин проходит курсы военного корреспондента и становится командиром запаса. С первых дней Отечественной войны он был призван на фронт. Работая журналистом, молодой человек с головой окунулся в жестокий мир крови и боли. Но вместе с тем он узнал, что такое настоящий патриотизм и преданность своей Родине. Стартовой задачей его было освещение событий на Буйничском поле.
Средства выразительности
Яркие живые эпитеты использует автор в своём признании: “тёмная старина”, “заветные придания”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”.
Метафоры: “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз“.
Сравнение: “разливы рек её, подобные морям”.
Анафора в первой строфе делает размышления лирического героя эмоциональным и возвышенным: “Ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни темной старины заветные преданья…”. Песенность и элегичность придаёт стихотворению анафора во второй строфе: “Ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье…”.
Восклицательное предложение, являющееся первым стихом произведения, выражает его центральную мысль: “Люблю отчизну я, но странною любовью!
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Родина.
История создания – стихотворение написано, как признание в любви Родине в 1841 году, за несколько месяцев до гибели поэта.
Тема – любовь к родине, истинный патриотизм, окантованный картинами родной природы.
Композиция – две строфы разного объёма, содержащие философские размышления и признание в любви к родине с перечислением картин родной природы.
Жанр – дума. Вторая строфа очень близка к элегии.
Стихотворный размер – шестистопный ямб, переходящий в пяти- и четырёхстопный с перекрёстной рифмовкой (в произведении есть и парный и кольцевой способ рифмовки). Преобладает женская рифма.
Метафоры – “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз“.
Эпитеты – “тёмная старина”, “заветные придания”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”.
Сравнение – “разливы рек её, подобные морям”.
Тема любви к родине, пейзажное начало и патриотизм, глубокий, народный, личный, практически лишённый государственной или гражданской составляющей. Её следы есть только в начале стихотворения, дальше картины быта и родные пейзажи оттесняют пафос и торжественный тон.
Любовь Лермонтова очень личная и искренняя, ему милы огоньки в окнах сельских домов, запахи костров, избы крытые соломой, берёзки, которые выстроились у дороги. Свою любовь автор характеризует как “странную”, потому что сам не понимает её корней и причин, но сильное всепоглощающее чувство сквозит в каждой строке стихотворения. Написать такое способен только чистый разум, огромный талант. Нет у Лермонтова любви к светской жизни, ему опостылели “законы” высшего общества, интриги, чинопреклонение, слухи, бессмысленность существования дворянства и пустая российская действительность.
Главная мысль стихотворения – любовь к родине – сильное неподвластное пониманию чувство, данное свыше. Идея стихотворения в том, чтобы раскрыть сущность человека – патриота (самого автора), преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Лирический герой подаёт своё чувство, как нечто личное: так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.
Композиция
Первая смысловая часть стихотворения – строфа – состоит из 6 стихов. Они носят философский характер и чётко определяют отсутствие связи привязанности лирического героя к истории страны, её славе и героизму. Он любит свою родину, а не страну, не за что-то, а вопреки всему, что она сделала поэту. Вторая строфа – 20 строк – признание лирического героя в истинной сыновьей любви к родине. Своеобразная смысловая антитеза выражена и подбором лексики: в начале стихотворения – возвышенно, торжественной, а во второй строфе – простой, разговорной, с бытовыми описаниями.
Солдат народа
В своем завещании писатель просил развеять его прах именно под Могилёвом, где прошел его первый репортаж. Эти места и сражения, что проходили здесь, натолкнули на роковые мысли. Боль, которую чувствовал поэт, вылилась на бумагу. Так произошло создание стихотворения «Родина». Симонов был ярым сторонником советской власти. Он – один из немногих творцов, которых поддерживала партия. Его успех заключался в том, что в своих произведениях поэт превозносил подвиги человека, а не боролся против системы, в которой он живет.
Сюжет этого лирического произведения представляет собой рассказ о героизме обычного рядового бойца. Солдат, который держит в руках гранату, вот-вот уничтожит врага-захватчика, но и сам умрет вместе с ним. По рапорту он защищает большую страну, но на самом деле все не так просто. Когда жить осталось считаные секунды, воин думает не о той родине, что вписана в паспорт, а о той, которая запечатлена в сердце. Это маленький клочок земли, который человек называет домом. Именно за этот мир стоит умирать. Вот какую идею пытался донести Константин Симонов. «Родина» (анализ стихотворения можно проводить, опираясь на события, во время которых было написано произведение) – отражение мыслей солдат той войны.
Вес слов и символов
Легкие образы природы присутствуют в тексте. Мастер лирики удачно поместил их в эту работу. Он использовал детали натуры, чтобы создать сильный эмоциональный эффект. Так, картина, где изображены березы, тропа, которая вьется за лес, и река с ивами по берегам, беспрекословно ассоциируются с родительским домом даже у тех, кто вырос в городе.
Письменный анализ стихотворения К. Симонова «Родина» помогает детально рассмотреть пейзажи, которые рисует лирик. «Главное кроется в мелочах» – это утверждение точно отражает замысел автора. Роль природы велика. Она, как вектор, направляет мысли в определенное русло.
Кроме эффекта природы, Константин Михайлович использует бесспорные интернациональные символы. Береза, ива, лесная тропинка в народе ассоциируются с миром, покоем, уютом. И наоборот, меридианы, о которых автор говорит в первом столбце, аудитория воспринимает как нечто чужое и холодное.
История создания
В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.
Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.
Два отечества
Обычно писатели играют с сознанием читателей. В свои работы они, кроме очевидного замысла, вкладывают скрытую суть. Иногда разгадать этот шифр очень сложно. Но философия «Родины» четкая и прозрачная. Все самое важное поэт изложил на поверхности.
В первом столбце, где проводится описание широкого Советского Союза, автор будто констатирует, что страна омывается океанами. Так он дает конкретную ссылку на определенную территорию. Кажется, все четко: солдат защищает определённые границы. Но если провести анализ стихотворения «Родина» Симонова глубже, то читатель понимает, что рядом с большим, фактически чужим государством есть своя, близкая и маленькая отчизна. Причем вторую Константин Михайлович наделяет главной ролью. Для человека родной край всегда ассоциируется с маленьким клочком земли, где он провел детство.
Источник