Тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для 10 класса
Тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Уровень жизни — это
1) нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определённый период, позволяющий обеспечить его физический прожиточный минимум 2) степень обеспечения населения товарами, ус-лугами, условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования 3) сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначенных для приобретения благ и услуг на цели личного потребления 4) форма материального вознаграждения за труд, поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений
2. Укажите решающий фактор, влияющий на богатство страны и благосостояние народа
1) размер территории 2) наличие природных ресурсов 3) уровень экономического развития 4) численность населения
3. Уровень жизни включает в себя
1) распределение доходов 2) доступность культуры 3) уровень здоровья людей 4) всё перечисленное
4. К экономическим механизмам не относится (-ятся)
1) расширение госсектора в экономике 2) общественное разделение труда 3) торговля 4) все перечисленные
5. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика испытывает на себе влияние всех сфер общественной жизни. Б. Экономика существенно влияет на различные явления общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о причинах низкой эффективности экономики?
А. Причиной низкой эффективности экономики является наличие частной собственности. Б. Причиной низкой эффективности экономики является расточительное использование природных ресурсов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о предпосылках экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований?
А. К предпосылкам экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований, относится приватизация. Б. К предпосылкам экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований, относится усиление регулирующей роли государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Для удовлетворения всех многообразных потребностей человек вынужден вступать в «деловые отношения» с другими людьми, которые и составляют суть рынка. Удовлетворить свою потребность каждый может лишь после того, как он удовлетворил чью-то чужую потребность. Какую фазу экономической жизни иллюстрирует данное описание?
1) производстве 2) распределение 3) обмен 4) потребление
9. В государстве Д. разработаны законы, на основе которых можно выявлять и наказывать фирмы, уличённые в монополизации. Какую задачу решает государство Д.?
1) смягчение неравенства доходов и богатства 2) защита конкуренции 3) защита собственности 4) создание общественных благ
10. После распада СССР в России при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штате позволяли уйти на пенсию досрочно: мужчинам — в 57-58 лет, а женщинам — в 53-54 года. Какой целью государственной политики это было обусловлено?
1) справедливое распределение доходов 2) обеспечение полной занятости 3) обеспечение экономической свободы 4) противодействие монополизации
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «экономика».
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «экономика».
2. Найдите в приведённом ниже списке тенденции развития экономической сферы жизни общества на современном этапе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ускоренное развитие нематериальной сферы хозяйственной деятельности 2) производство промышленных изделий — основа экономики 3) информатизация производства 4) лидирующие позиции духовного производства 5) снижение скорости внедрения новых технологий 6) преимущественное развитие стандартной деятельности в характере труда
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Государству, по мнению многочисленной группы экономистов и политиков, полезно вмешиваться в экономическую жизнь общества. (Б) В 1563 г. королева Англии Елизавета, желая поддержать национальное рыболовство и вызвать рост спроса на рыбу, запретила своим подданным употреблять мясо два дня в неделю. (В) Представляется, что рынок не способен решать ряд задач, важных для общества, что позволяет говорить о расширении вмешательства государства в экономику. (Г) Полагаем, что реализация государством своих экономических функций, не помешает укреплению рыночной системы.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответы на тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для 10 класса Задания с выбором ответа 1-2 2-3 3-4 4-1 5-3 6-2 7-4 8-1 9-2 10-3 Задания с кратким ответом 1. исполнитель 2. 134 3. 2122
Источник
К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится
Дата
11.06.2016
Размер
36,5 Kb.
Тест 1
В а р и а н т II
A1. К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится:
1) увеличение денежной массы в стране;
2) рост числа религиозных общин;
3) уменьшение производства товаров;
4) введение нового налога.
А2. К духовной сфере жизни общества относится:
1) принятие Кодекса законов о труде;
2) рост городского населения;
4) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.
А4. Вставьте пропущенное слово:
Люди, принадлежащие к одной ______, говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.
О т в е т: нации.
А5. Вставьте пропущенное слово:
Правление народа, избранное народом и для народа, называется
О т в е т: демократией.
А6. Президент РФ избирается:
2) гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием;
3) на четыре года.
А7. Признаками правового государства являются:
1) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
2) равенство всех перед законом;
3) институт президентской власти;
4) взаимная ответственность государства и граждан.
1) конституционное право; 3) гражданское право;
2) уголовное право; 4) парламентское право.
А9. Важнейшим признаком государства не является:
1) наличие суверенитета;
2) наличие государственного аппарата;
3) наличие профсоюзов;
4) наличие права (законов).
А10. Гражданские права человека:
1) пожалованы ему демократическим государством;
2) неотчуждаемы и даны ему от рождения;
4) предоставлены человеку Всеобщей декларацией прав человека.
А11. Завершите определение. Конституция — это …
1) основной закон государства, имеющий наивысшую юридическую силу;
2) закон, принятый парламентом;
3) документ, провозглашающий права и свободы человека.
А12. К нормам международного гуманитарного права относится:
1) неприкосновенность личности;
2) обязанность враждующих сторон помогать раненным в бою солдатам противника;
3) право на тайну корреспонденции;
4) свобода собраний.
А13. Выделите признаки правового государства:
1) верховенство закона;
2) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;
3) принцип разделения властей;
4) невмешательство государства в частную жизнь граждан.
А14. Выберите позитивные категории этики:
1) гуманизм;6) галантность;
2) беззастенчивость; 7) зависть;
3) предательство; 8) приспособленчество;
4) целеустремленность; 9) трудолюбие;
5) гордость; 10) недовольство.
А15. Назовите возраст приема на работу по общему правилу:
1) 14 лет; 2) 15 лет; 3) 16 лет; 4) 18 лет.
В1. Соотнесите типы партий и высказывания, которые могли бы принадлежать их лидерам:
Партии
Высказывания
1) Консервативная
А) «Мы за справедливое распределение богатств страны среди тех, кто трудится».
2) Социалистическая
Б) «Государство должно обслуживать личность, обеспечивать ее права и свободы».
3) Либеральная
В) «Главное – это стабильность в обществе, а ее можно обеспечить только путем сохранения всего ценного, что наработано в обществе, отказа от резких скачков в экономике и политике».
О т в е т: 1–В, 2–А, 3–Б.
С1. Изложите свои мысли по следующему высказыванию:
«Не хлебом единым жив человек». (Библия.)
Источник
Игра по обществознанию материал по теме
Игра, состоящая из 10 конкурсов. Помогает проверить знания по обществознанию.
Скачать:
Вложение
Размер
igra_po_obshchestvoznanyu.docx
22.29 КБ
Предварительный просмотр:
Игра по обществознаню:
Игра проходит в актовом зале в форме конкурса команд. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 10 конкурсов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.
Конкурс «Форма правления»
Командам предлагаются карточки с различными понятиями, имеющими отношение к одной из форм государственного правления: республике или ограниченной монархии. Игрокам необходимо определить, какой из этих форм правления характерны предложенные понятия. Формы правления так же выдаются командам на карточках. Необходимо карточки с понятиями разложить в 2 стопки, а сверху положить карточку с формой правления, к которой они имеют отношение. Время на выполнение задания 3 минуты. За каждую правильно соотнесенную карточку команда получает 1 балл. Всего 9 понятий. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 9 баллов.
1. Ограниченная монархия.
Ответ: 1 – б, в, г, з, и. 2 – а, г, д, е, ж.
Конкурс «Политические партии»
Команды получают 2 набора карточек: в первом наборе присутствуют карточки с типами партий, во втором – высказывания, которые могли бы принадлежать лидерам этих партий. Нужно соотнести типы партий с высказываниями. Время на выполнение задания 3 минуты. За каждую правильно соотнесенную пару карточек (тип партии – высказывание) команда получает 2 балла. Всего должно получиться 4 пары. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 8 баллов.
3. Партия анархистов
Высказывания лидеров партий:
а) «Государство должно обслуживать личность, обеспечивать ее права и свободы».
б) «Полная свобода во всем, свобода от всего. Долой чиновников, парламенты, полицию».
в) «Мы за справедливое распределение богатств страны среди тех, кто трудится».
г) «Главное – стабильность общества, а ее можно обеспечить только путем сохранения всего ценного, что наработано в обществе, отказа от резких скачков в экономике и политике».
Ответ: 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а.
Конкурс «Пытать или не пытать?»
Команды получают Контрольные листы с правовой ситуацией. Необходимо письменно ответить на вопрос, следующий после описания ситуации. Время на выполнения задания – 3 минуты. За правильные ответы команды получают 3 балла.
В некотором государстве начальник полиции получил сообщение, о том, что в одном из мест столицы, где постоянно находится большое количество людей, террористы подложили бомбу, которая взорвется через два часа. Таким местом может быть один из базаров, помещение городских властей либо школа. Эвакуация людей из всех этих мест невозможна. Задержан человек, который знает, где находится бомба, но конечно не хочет об этом говорить. Начальник полиции издает приказ, разрешающий применить к нему пытки для того что бы получить показания и таким образом спасти жизни невинных людей. Были ли нарушены этим права человека?
Ответ: Начальник полиции нарушил права человека. Свобода от пыток является тем правом, которое не подлежит ограничению ни при каких условиях, даже если бы это потенциально могло бы спасти жизни многих людей.
Конкурс «Вставь слово»
Команды получают карточки с высказыванием В.Гюго, в котором пропущено слово. Необходимо вставить вместо многоточия недостающее слово. Время на выполнение задания – 1 минута. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, – …
Конкурс «Заключение брака»
Командам раздаются карточки с различными обстоятельствами, из которых необходимо выбрать те, что, согласно законодательству, делают невозможным заключение брака. Время на выполнение задания – 2 минуты. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. За каждую неверно выбранную карточку из зачета команды (набранного количества баллов в данном конкурсе) вычитается 1 балл.
а) различие национальностей;
б) одна из сторон уже состоит в браке;
в) принадлежность к различным конфессиям (верам);
г) хотя бы одна сторона признана судом недееспособной вследствие психического расстройства;
д) отсутствие средств к существованию;
е) в брак желают вступить близкие родственники;
ж) в брак намереваются вступить усыновители и усыновленные.
Команды получают карточки с правовой задачей. После описания ситуации следует вопрос, на который командам необходимо письменно ответить. Время на выполнения задания – 3 минуты. За правильный ответ на вопрос А команды получают 4 балла, на вопрос Б – 5 баллов.
Задача. Солнечная лужайка рядом с озером. На траве расположилась отдыхающая в выходной день семья: мама, папа, дочь-школьница. Вдруг появляется группа подвыпивших подростков. Они начинают приставать к матери, отпускать оскорбительные словечки в адрес дочери. Отец просит их прекратить безобразие. Хулиганы принимаются избивать его. Тогда не потерявший присутствие духа мужчина берет в руки приготовленное для костра полено и наносит удары обидчикам. Двое хулиганов падают на землю, обливаясь кровью. Остальные в страхе разбегаются.
Вопрос: Как расценивает уголовный закон: А) действия подростков; Б) действия мужчины?
Ответ: а) подростки совершили преступление – хулиганство – и понесут уголовное наказание; б) мужчина воспользовался своим правом на необходимую оборону и будет освобожден от уголовной ответственности.
Команды получают 2 набора карточек: в первом наборе присутствуют карточки с названиями праздников, во втором – даты, когда эти праздники отмечаются . Необходимо сначала выбрать из первого набора те праздники, которые согласно трудовому законодательству являются выходными днями. Затем нужно соотнести эти выбранные праздники с датами, когда они отмечаются. Время на выполнение задания 4 минуты. За каждую правильно соотнесенную пару карточек (праздник – дата) команда получает 2 балла. Если среди сданных жюри карточек будут присутствовать праздники, которые не являются выходными днями, то из зачета команды (набранного количества баллов в данном конкурсе) будет вычтено 2 балла.
Команды получают по два набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 4 минуты. За каждую правильно сложенную первую фразу команда получает 3 балла, вторую фразу – 5 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 8 баллов.
2 набор: закон, законом, силы, нет, быть, могущей, не может, если, принудить, за ним.
Ответ: 1) Насилие питается покорностью, как огонь соломой (Ф.Фенелон). 2) Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить (Д.Гарфилд).
Команды получают набор карточек, на которых написаны различные правомочия гражданина России. В специально отведенном месте (снизу карточки) необходимо написать возраст, с которого наступают эти правомочия. Время на выполнения задания 5 минут. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 0,5 балла. Всего 15 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе составляет 7,5 балла.
Гражданин имеет право заключить трудовой договор
Гражданин несет уголовную ответственность за любые преступления
Гражданин приобретает право на гражданство
Гражданин имеет право на вступление в брак
Гражданин (мужчина) выходит на пенсию по старости
Гражданин (женщина) выходит на пенсию по старости
Гражданин приобретает полную дееспособность (право заключать сделки)
Гражданина призывают на службу в вооруженные силы РФ
Гражданин получает избирательное право (право избирать)
Гражданин приобретает возможность быть избранным Президентом РФ
Гражданин приобретает возможность быть избранным депутатом Государственной Думы РФ
Гражданин приобретает основные права и свободы
Гражданин может вносить вклады в банки и распоряжаться ими
Гражданин имеет право на получение паспорта
Гражданин имеет право на получение водительских прав
Команды получают набор карточек, на которых изображены флаги различных стран. Необходимо: 1) написать названия стран, флаги которых изображены на карточках и 2) разложить их в две стопки: «Республики» (государства с республиканской формой правления) и «Монархии» (государства с монархической формой правления). Время на выполнения задания 6 минут. За каждый правильно подписанный флаг команда получает 0,5 балла, за каждую правильно разложенную карточку по стопкам (Республики и Монархии) команды получают 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе составляет 13,5 балла (4,5 +9).
Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.
Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9 – 11 кл. / Авт.-сост. Е.С. Королькова и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра построена по принципу одноименной телевизионной игры. Хорошо использовать в конце 9 класса при подготовке к ГИА.
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается.
Интеллектуальная игра по обществознанию.
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8 классе в СКОУ 8 вида в игровой форме «Своя игра» на тему «По страницам правовых знаний».
Занятие рассчитано на учащихся 7-го класса, его можно проводить на уроке обществознания или на классном часе.
Урок в 11 классе обществоведческого профиля в форме деловой игры «Прими решение» по теме «Гражданское общество — зона свободного выбора».Занятие проводится как практикум по моделированию .
Урок-игра по обществознанию разработан для 10 класса. Включает вопросы и по праву и по истории, а также содержит местный материал о Балашихе.