Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках. »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мюзикла по сказкам А.С. Пушкина | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста:
«Там на неведомых дорожках…»
Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно — строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.
Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.
Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»
В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника
Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.
Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности
Задачи:
Предварительная работа:
- Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» — отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
- Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина
Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.
Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети
Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга
На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками ( звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.
Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки : Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой
Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»
Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках
Рассказчик: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)
Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором : Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту . (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.
Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. ( грозят кулаками)
Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! ( Грозит метлой).
Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал. ( показывает ка сверкает)
У него теперь ищите,
Только тише… уходите… ( хватается за голову, как будто она болит)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала
Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей , идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Танец Кощея
Выходят вперед и одновременно говорят
Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.
Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке
Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!
Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
Источник
Мюзикл «Путешествие по сказкам»
В оформление сцены и реквизита использовался аэродизайн.
Задник сцены – расположены: солнце, радуга, цветы.
Сцена – цветочная клумба, сверху, на леске спускаются облака.
Авансцена – со стороны левой кулисы стоит скамья, утопающая в зелени, со стороны правой кулисы стоят два пня и цветы, сверху на леске закреплены бабочки.
Занавес украшен цветочной гирляндой и нарисованными ромашками.
Музыка и стихи В.В. Ильина
Аранжировка А.Н. Андреева, О.В. Матюшкиной, А.Л. Кузьминой.
Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, вахтер – баба Дуня, Дед, почтальон Печкин, Врач, лиса Алиса и кот Базилио, Колобок, Красная Шапочка, Буратино, Пьеро, Мальвина, две Бабы Яги и Бармалей.
Во время спектакля возможно исполнение разных ролей одними артистами.
Ход мероприятия
1–е действие
Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, Врач.
Звучит музыкальная фонограмма “Маленький принц”.
Голос “за кадром”: Детство – это когда коленки в зеленке, это, когда пришла с работы мама и принесла мороженное, это варежки на резинке, это, когда конфеты есть – счастье, и засыпать на руках у мамы или папы. Детство – это, когда соседский мальчишка – твой муж, а кукла – твоя дочка, это, когда в шкафу и под кроватью живут чудовища, это, когда кошки и собаки разговаривают, Детство – это когда накидываешь на стол одеяло и это твой шалаш, в котором ты прячешься от привидений. Детство – это, когда ты гуляешь вечером с родителями в парке и радуешься непонятно чему. Ты улыбаешься, смеешься от того, что ты есть и существует весь этот сказочный мир.
Музыка постепенно микшируется.
Песня Шапокляк.
Музыка веселая играет
И меня на праздник приглашает.
Соберусь в одну минуту я,
Ну держитесь, милые друзья!
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке подставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.
Припев:
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Все у вас пойдет наперекосяк,
Если рядом я – старуха Шапокляк!
Подрались девчонки и мальчишки,
Разорвали в клочья свои книжки.
Деточки в песочнице играли,
Апотом игрушечки сломали.
Шапокляк.
Вы слышали – сегодня будет праздник!
И этот праздник я хочу испортить!
Но очень нужен мне помощник,
Ведь я уже не молода. ах да!
Есть у меня одна кандидатура —
Со мною очень схожая натура!
Сейчас как раз в то время, в самом деле,
Когда она плетется в школу еле-еле!
Ох, бездарь страшная, скажу вам честно,
Но очень пригодится,
Лишь стоит малость потрудиться!
Соизвольте познакомиться –
Полнейший лодырь, Двоечница!
Вот! Послушайте, она еще поет!
Песня Двоечницы.
Каждое утро рано вставать мне надоело.
Мне бы часов до двенадцати спать – милое дело.
Каждое утро будильник поет,
Снова будильник в школу зовет,
Ну а школа, конечно, не мед!
Припев.
А мне бы весь день бездельничать, прыгать и скакать,
Раскидав свои учебники, польку танцевать.
Кушать бы мороженное и смотреть кино,
Не хочу учиться я, знают все давно!
Дедушка снова забыл положить в сумку тетрадки.
А у бабули моей в голове – нитки да грядки.
Мама не сделала устный предмет,
Папа весь день ремонтировал свет.
Ну как тут учиться? Дайте совет!
Шапокляк.
Ох, где мои младые годы,
Когда и я без устали скакала, пела,
Учиться тоже не хотела!
Двоечница.
Шапокляк.
Да говорю, что я была такая ж раньше тоже
И детство наше тоже схоже.
Ой, что-то я развспоминалась
И опять разволновалась!
Мне надо лучше помолчать,
А то врача придется звать!
Врач.
А меня не надо звать, я ведь врач.
Если плохо – помогу, как могу.
Щас Вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку —
К пяткам приложу.
Шапокляк.
Айболит, какие льдинки?
Не болтал бы просто так!
Мне помогут лишь врединки,
Я ж – старуха Шапокляк!
Врач уходит.
Двоечница.
Вы пришли сюда по делу
Или просто так болтать?
Что сегодня здесь такое,
Не могли бы рассказать?
Шапокляк.
Сегодня, ты, наверно, знаешь, праздник.
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Прошу помочь. Ведь ты – девица,
Еще, к тому же, ученица.
Ты, верю, в сказках знаешь толк,
Ну колобок там, серый волк.
Двоечница.
Что-что, а сказки я знаю, безусловно!
Любую помню я дословно!
Шапокляк.
Ну так давай за дело, срочно!
Испорчен праздник будет точно.
Теперь спокойно удалюсь,
Но в скором времени вернусь.
И так, помощница нашлась,
И наша сказка началась!
Звучит фонограмма “В гостях у сказки”.
Шапокляк уходит.
Открывается занавес.
2–е действие
Действующие лица: Двоечница, Вахтер – баба Дуня.
Двоечница.
Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведу отлично!
Стоп! Чтоб от души повеселиться,
Мне помощь бабы Дуни пригодится!
Але, але!
Вахтер.
Я здесь, чего кричать?
Опять взялась ты школу пропускать?
Двоечница.
Нет! Это школьное задание,
Потребуется все ваше внимание!
Вы не могли бы посидеть вон там , у двери,
Сейчас сюда придут сюда герои сказок, звери.
Вахтер – баба Дуня.
Двоечница.
Ты, баба Дуня, будь готова,
А я уйду до полвторого.
Уходит.
Песня Вахтёра – Бабы Дуни
Ну что за скучная работа –
Весь день сидеть и наблюдать,
Как куда-то торопится кто-то
Поиграть, погулять, поплясать.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.
Припев.
Ах, если б можно было все изменить!
Ах, если б можно было начать с начала жить!
Я б не стала работать вахтером,
Я б умчалась бы в поезде скором
В дальние страны и города,
А не сидела б здесь одна.
Нет, ни за что и никогда!
Мне грустно и так одиноко,
Мне не с кем даже поболтать.
Рассказать бы могла я, ох много —
Кто с кем дружит и ходит гулять.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.
3-е действие
Действующие лица: Дед, Баба – Дуня, почтальон Печкин,
(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).
Врач.
На сцену выходят Баба Дуня и Дед.
Баба.
Заморилася я, дед!
От одышки спасу нет!
Дед.
Посмотри-ка, баб, откуда
Появился врач, как чудо!
Врач.
Щас вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку –
К пяткам приложу.
Дед.
Мне не надо, я здоров, пока.
Просто ищем мы здесь Колобка!
Песня Деда и Бабы.
Где ж ты наш маленький,
Вкусненький, сладенький,
Кругленький, гладенький, где?
Все обыскали мы, перекопали мы,
Не отыскали нигде.
Припев.
Может, с балкона ты, бедный, свалился
И закатился куда?
Может, разбился иль утопился,
Иль съела корова тебя?
Был ты для нас, как родимый ребенок,
Радость на старость для нас,
Нянчили, нежили прямо с пеленок —
Что же покинул ты нас?
Дед и Баба садятся на скамейку. Гладят воображаемого Колобка( воздушный шарик).
Врач уходит, бубня про себя: “Щас вам градусник поставлю. ”. Почтальон Печкин идет и поет.
Кто приносит вам письмо или телеграмму,
Кто посылку принесет или перевод?
Ну конечно, почтальон, а не мама,
Ну конечно, почтальон, только почтальон!
Припев.
И несется весело во все концы.
“Почтальон идет! Посмотри, посмотри!”
И несется весело из края в край:
“Почтальон идет! Встречай, встречай!”
Рано утром я встаю, и большую сумку
Повесив на плечо, из дома выхожу.
Знаю, все на свете ждут меня, словно чудо.
И надеются, что им что-то принесу!
Припев:
Почтальон идет! Встречай, встречай!
Почтальон идет! Встречай, встречай!
Почтальон стучит в дверь.
Дед.
Почтальон.
Это я, Почтальон Печкин!
Принес письмо от Вашего мальчика!
Баба.
Говорила ж я тебе, что его захватили разбойники
И теперь требуют выкуп!
Почтальон.
Минуточку, сейчас разберемся.
Это деревня Простоквашино?
Дед.
Почтальон.
А как зовут мальчика,
Которого вы ищете?
Дед и Баба.
Почтальон.
Баба.
Пойдем, дед поищем Колобка в другом месте.
Ненормальный какой-то мужик.
Уходят.
Почтальон.
Ненормальные какие-то Дед и Баба.
(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).
Полностью сценарий представлен в Приложении.
Источник