Мюзикл путешествие по сказкам

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках. »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мюзикла по сказкам А.С. Пушкина 31.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках…»

Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно — строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» — отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками ( звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки : Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой

Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,

Не ведает никто о нем.

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках

Рассказчик: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)

Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!

Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!

Все хором : Пожалуйста!

Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту . (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга: Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!

Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.

Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,

Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?

Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. ( грозят кулаками)

Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! ( Грозит метлой).

Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите

Цепь я злату обменял,

Перстень мне Кощей отдал. ( показывает ка сверкает)

У него теперь ищите,
Только тише… уходите… ( хватается за голову, как будто она болит)

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала

Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей , идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.

Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,

Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке

Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!

Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.

Источник

Мюзикл «Путешествие по сказкам»

В оформление сцены и реквизита использовался аэродизайн.

Задник сцены – расположены: солнце, радуга, цветы.

Сцена – цветочная клумба, сверху, на леске спускаются облака.

Авансцена – со стороны левой кулисы стоит скамья, утопающая в зелени, со стороны правой кулисы стоят два пня и цветы, сверху на леске закреплены бабочки.

Занавес украшен цветочной гирляндой и нарисованными ромашками.

Музыка и стихи В.В. Ильина

Аранжировка А.Н. Андреева, О.В. Матюшкиной, А.Л. Кузьминой.

Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, вахтер – баба Дуня, Дед, почтальон Печкин, Врач, лиса Алиса и кот Базилио, Колобок, Красная Шапочка, Буратино, Пьеро, Мальвина, две Бабы Яги и Бармалей.

Во время спектакля возможно исполнение разных ролей одними артистами.

Ход мероприятия

1–е действие

Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, Врач.

Звучит музыкальная фонограмма “Маленький принц”.

Голос “за кадром”: Детство – это когда коленки в зеленке, это, когда пришла с работы мама и принесла мороженное, это варежки на резинке, это, когда конфеты есть – счастье, и засыпать на руках у мамы или папы. Детство – это, когда соседский мальчишка – твой муж, а кукла – твоя дочка, это, когда в шкафу и под кроватью живут чудовища, это, когда кошки и собаки разговаривают, Детство – это когда накидываешь на стол одеяло и это твой шалаш, в котором ты прячешься от привидений. Детство – это, когда ты гуляешь вечером с родителями в парке и радуешься непонятно чему. Ты улыбаешься, смеешься от того, что ты есть и существует весь этот сказочный мир.

Музыка постепенно микшируется.

Песня Шапокляк.

Музыка веселая играет
И меня на праздник приглашает.
Соберусь в одну минуту я,
Ну держитесь, милые друзья!
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке подставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.

Припев:
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Все у вас пойдет наперекосяк,
Если рядом я – старуха Шапокляк!

Подрались девчонки и мальчишки,
Разорвали в клочья свои книжки.
Деточки в песочнице играли,
Апотом игрушечки сломали.

Шапокляк.

Вы слышали – сегодня будет праздник!
И этот праздник я хочу испортить!
Но очень нужен мне помощник,
Ведь я уже не молода. ах да!
Есть у меня одна кандидатура —
Со мною очень схожая натура!
Сейчас как раз в то время, в самом деле,
Когда она плетется в школу еле-еле!
Ох, бездарь страшная, скажу вам честно,
Но очень пригодится,
Лишь стоит малость потрудиться!
Соизвольте познакомиться –
Полнейший лодырь, Двоечница!
Вот! Послушайте, она еще поет!

Песня Двоечницы.

Каждое утро рано вставать мне надоело.
Мне бы часов до двенадцати спать – милое дело.
Каждое утро будильник поет,
Снова будильник в школу зовет,
Ну а школа, конечно, не мед!

Припев.
А мне бы весь день бездельничать, прыгать и скакать,
Раскидав свои учебники, польку танцевать.
Кушать бы мороженное и смотреть кино,
Не хочу учиться я, знают все давно!

Дедушка снова забыл положить в сумку тетрадки.
А у бабули моей в голове – нитки да грядки.
Мама не сделала устный предмет,
Папа весь день ремонтировал свет.
Ну как тут учиться? Дайте совет!

Шапокляк.

Ох, где мои младые годы,
Когда и я без устали скакала, пела,
Учиться тоже не хотела!

Двоечница.

Шапокляк.

Да говорю, что я была такая ж раньше тоже
И детство наше тоже схоже.
Ой, что-то я развспоминалась
И опять разволновалась!
Мне надо лучше помолчать,
А то врача придется звать!

Врач.

А меня не надо звать, я ведь врач.
Если плохо – помогу, как могу.
Щас Вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку —
К пяткам приложу.

Шапокляк.

Айболит, какие льдинки?
Не болтал бы просто так!
Мне помогут лишь врединки,
Я ж – старуха Шапокляк!

Врач уходит.

Двоечница.

Вы пришли сюда по делу
Или просто так болтать?
Что сегодня здесь такое,
Не могли бы рассказать?

Шапокляк.

Сегодня, ты, наверно, знаешь, праздник.
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Прошу помочь. Ведь ты – девица,
Еще, к тому же, ученица.
Ты, верю, в сказках знаешь толк,
Ну колобок там, серый волк.

Двоечница.

Что-что, а сказки я знаю, безусловно!
Любую помню я дословно!

Шапокляк.

Ну так давай за дело, срочно!
Испорчен праздник будет точно.
Теперь спокойно удалюсь,
Но в скором времени вернусь.
И так, помощница нашлась,
И наша сказка началась!

Звучит фонограмма “В гостях у сказки”.

Шапокляк уходит.

Открывается занавес.

2–е действие

Действующие лица: Двоечница, Вахтер – баба Дуня.

Двоечница.

Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведу отлично!
Стоп! Чтоб от души повеселиться,
Мне помощь бабы Дуни пригодится!
Але, але!

Вахтер.

Я здесь, чего кричать?
Опять взялась ты школу пропускать?

Двоечница.

Нет! Это школьное задание,
Потребуется все ваше внимание!
Вы не могли бы посидеть вон там , у двери,
Сейчас сюда придут сюда герои сказок, звери.

Вахтер – баба Дуня.

Двоечница.

Ты, баба Дуня, будь готова,
А я уйду до полвторого.

Уходит.

Песня Вахтёра – Бабы Дуни

Ну что за скучная работа –
Весь день сидеть и наблюдать,
Как куда-то торопится кто-то
Поиграть, погулять, поплясать.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.

Припев.
Ах, если б можно было все изменить!
Ах, если б можно было начать с начала жить!
Я б не стала работать вахтером,
Я б умчалась бы в поезде скором
В дальние страны и города,
А не сидела б здесь одна.
Нет, ни за что и никогда!

Мне грустно и так одиноко,
Мне не с кем даже поболтать.
Рассказать бы могла я, ох много —
Кто с кем дружит и ходит гулять.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.

3-е действие

Действующие лица: Дед, Баба – Дуня, почтальон Печкин,

(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).

Врач.

На сцену выходят Баба Дуня и Дед.

Баба.

Заморилася я, дед!
От одышки спасу нет!

Дед.

Посмотри-ка, баб, откуда
Появился врач, как чудо!

Врач.

Щас вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку –
К пяткам приложу.

Дед.

Мне не надо, я здоров, пока.
Просто ищем мы здесь Колобка!

Песня Деда и Бабы.

Где ж ты наш маленький,
Вкусненький, сладенький,
Кругленький, гладенький, где?
Все обыскали мы, перекопали мы,
Не отыскали нигде.

Припев.
Может, с балкона ты, бедный, свалился
И закатился куда?
Может, разбился иль утопился,
Иль съела корова тебя?

Был ты для нас, как родимый ребенок,
Радость на старость для нас,
Нянчили, нежили прямо с пеленок —
Что же покинул ты нас?

Дед и Баба садятся на скамейку. Гладят воображаемого Колобка( воздушный шарик).

Врач уходит, бубня про себя: “Щас вам градусник поставлю. ”. Почтальон Печкин идет и поет.

Кто приносит вам письмо или телеграмму,
Кто посылку принесет или перевод?
Ну конечно, почтальон, а не мама,
Ну конечно, почтальон, только почтальон!

Припев.
И несется весело во все концы.
“Почтальон идет! Посмотри, посмотри!”
И несется весело из края в край:
“Почтальон идет! Встречай, встречай!”

Рано утром я встаю, и большую сумку
Повесив на плечо, из дома выхожу.
Знаю, все на свете ждут меня, словно чудо.
И надеются, что им что-то принесу!

Припев:

Почтальон идет! Встречай, встречай!
Почтальон идет! Встречай, встречай!

Почтальон стучит в дверь.

Дед.

Почтальон.

Это я, Почтальон Печкин!
Принес письмо от Вашего мальчика!

Баба.

Говорила ж я тебе, что его захватили разбойники
И теперь требуют выкуп!

Почтальон.

Минуточку, сейчас разберемся.
Это деревня Простоквашино?

Дед.

Почтальон.

А как зовут мальчика,
Которого вы ищете?

Дед и Баба.

Почтальон.

Баба.

Пойдем, дед поищем Колобка в другом месте.
Ненормальный какой-то мужик.

Уходят.

Почтальон.

Ненормальные какие-то Дед и Баба.

(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).

Полностью сценарий представлен в Приложении.

Источник

Читайте также:  Необычное путешествие по питеру
Оцените статью