Набор для путешествий во времени

Содержание
  1. Набор для путешествий во времени
  2. Охотники: что надеть в путешествие во времени
  3. Легендарные предметы
  4. Оружие
  5. Комплекты
  6. Аксессуары
  7. Камни и чары
  8. Зачем вообще это собирать?
  9. Инструкция для туриста: как использовать магию часовых поясов
  10. Самые необычные способы путешествий во времени
  11. Заморозка без разморозки (пока что)
  12. Гипотетические варианты перемещения в прошлое: кротовые норы
  13. Цилиндр Типлера
  14. Пончиковый вакуум
  15. Мысленное путешествие
  16. Как путешествовать во времени: все способы и парадоксы
  17. Разбудите, когда наступит будущее
  18. Быстрее света
  19. Причина или следствие?
  20. О сериале
  21. «Тьма»: атмосферный триллер по-германски
  22. Раздвоение времени
  23. Смотрите также
  24. Параллельные миры в науке и фантастике
  25. Как работает машина времени
  26. Чего сделать нельзя
  27. О фильме
  28. «Твоё имя»: шедевр Макото Синкая
  29. Парадокс на парадоксе
  30. Смотрите также
  31. Фильмы, похожие на «День сурка»
  32. О фильме
  33. Грань будущего
  34. Крутим время

Набор для путешествий во времени

Охотники: что надеть в путешествие во времени

Легендарные предметы

Давайте начнем с очевидного. Легендарный лук, Тори’дал, Звездная Ярость ценен только во время путешествий во времени в Burning Crusade. Из-за отсутствия гнезда для ювелирных камней, особого смысла придавать ему приоритет выше, чем у других предметов, нет. Ну не считая +100 к крутости и самооценке, за то что носишь легендарку.

Емкий изначальный алмаз (мета-камень) из цепочки на легендарный предмет Mists of Pandaria работает в режиме путешествий во времени и дает приличный бонус к урону. Чтобы все работало как надо, нужно удостовериться, что вы носите шлем с гнездом для мета-камня, уровень предмета которого не ниже 502. Купить камень можно у интенданта Черного Когтя.

Фэнь-Ю, Гнев Сюэня в режиме путешествий во времени работает в любой из трех форм, и если он у вас есть (вы выполнили цепочку заданий в Mists of Pandaria) — его на 100% стоит использовать.

Читайте также:  Отдых у моря под лазаревским

Маала, Кровопийцу использовать вряд ли стоит. Все потому, что Blizzard решили уменьшить эффективность прокающего баффа на повышение урона до 1%. Намного лучше себя проявляет предыдущая инкарнация кольца, зачарованное руническое кольцо нестихающей бойни. Его прок не нерфили. Если вы уже успели от него избавиться, заново купить можно у Зути Шипяточки в Зангааре за 1600 золотых.

Оружие

УВС всего оружия снижается до одного значения в путешествиях во времени (предполагая, что у всех один и тот же уровень). Именно поэтому легендарный лук не выглядит очень сильным. Выбирать оружие приходится на основе количества проков и дыр для камней.

Таорен, сжигатель душ — это прекрасный выбор, если вы выполнили легендарную цепочку Mists of Pandaria, потому что тогда в дыру можно вставить кристаллизованный страх.

Воинский лук Адского Крика (сейчас получить уже нельзя) имеет два гнезда для камней на 10 ловкости, что делает это оружие вторым самым крутым.

Если ничего из вышеперечисленного получить не удалось, можно брать оружие из Престола Грез и осады Оргриммара. У них есть гнезда под камни, которые можно использовать для камней на 10 ловкости.

Самозарядный длинный лук Зода крут за счет того, что у него есть одновременно и прок на урон, и гнездо для камня. Но использовать этот лук можно только в путешествии во времени в BC или WotLK.

Из прицелов лучший — гномский рентгеноскоп, или птицемет Кремневого Затвора. Так как эти прицелы работают только с предметами, уровень которых не выше 600, воинский лук Адского Крика придется оснащать прицелом из Warlords of Draenor.

Комплекты

В этом разделе есть слишком много вариантов, поэтому я призываю экспериментировать. Но также я вам покажу несколько моих любимых комплектов для путешествий во времени:

2xT14 + 2xT16: особенно этот набор хорош для ММ, хотя для других специальностей он тоже неплох. Просто тонны дополнительного урона.

2xT13 + 2xT16: вы будете машиной для генерации фокуса.

4xT10: прекрасные бонусы для путешествий во времени в Burning Crusade и Wrath, но для Cataclysm не годится. Огромный потенциал по урону, но если не повезет с проками, весь потенциал уходит.

Часть крутости этих старых комплектов лежит в их гнездах. Из текущих комплектов, я бы выбирал T17 для БМ и T18 для ММ.

Аксессуары

У вас есть просто огромнейший выбор аксессуаров, но вот мои любимые:

Зеркало мастера клинка: этот аксессуар сейчас просто лучший везде, и в прошлом, и в настоящем. Чем-то другим заменить безумный АоЕ-урон этой штуки невозможно.

Касание Бездны: ещё один аксессуар с АоЕ по использованию. Наносит внушительный урон, но тентакли появляются рядом с вами, так что для использования нужно находиться в мили-радиусе. Получить можно за редкое гарнизонное задание.

Утверждение последствий: снижает время восстановления на 10%, а также дает внушительный прок ловкости. Не особо полезно в ветке выживания, так как большие кулдауны на которые она действует, это «Звериный гнев» и «Быстрая стрельба».

Воля Смертоносного: наверное, мой любимый аксессуар всех времен (сколько здесь ностальгии), так что его весело использовать в подземельях из BC и Wrath. Эта тринька была настолько иконичной, что в последствии в игре появилась такая же игрушка — Воля Нордскола.

Зловещее джуджу: ничего особенного в этом аксессуаре нет, кроме того, что она призывает вуду-гномов. Да, это та самая её фишка, которая продает. Однако будьте осторожны, гномы любят пулить всё вокруг.

Камни и чары

Возможность использовать старые чары и камни — кажется, наше главное преимущество. Чем больше гнезд вы соберете на экипировке, тем лучше. Например возьмем грудь из сета времен Mists of Pandaria с тремя гнездами: когда вы попадете в подземелье времен BC, ловкости на нем будет 15, но эти три гнезда дадут дополнительно 30 ловкости.

Так что если вы собираетесь надевать ту же экипировку, что уже на вас, без сокетов, вы просто отказываетесь от лишней ловкости. Бонус станет ещё массивнее, когда на экипировке наберется много гнезд.

Во все гнезда нужно вставлять камни эпического качества на 10 ловкости, такие как хрупкая пунцовая шпинель и хрупкая пунцовая шпинель. Мета-слот должен занимать емкий изначальный алмаз, если ваш шлем выше 502 уровня, а вы сами успели выполнить цепочку легендарных заданий в MoP.

Кроме этого, можно использовать звонкий изначальный алмаз (шлемы Mists), звонкий мглистый алмаз (шлемы Cataclysm) и алмаз жестокого землеправителя для всего другого.

Использование старых чар тоже дает хороший прирост. В Warlords разработчики значительно снизили количество предметов, которые можно улучшить чарами, но старые чары все ещё можно накладывать на старую экипировку. В дополнение к текущим чарам (кольца, шея и плащ), можно использовать следующие:

Зачем вообще это собирать?

Я думаю сейчас у вас есть некоторые сомнения относительно всей затеи, поэтому я напомню, что нельзя отрицать как легко при помощи такой экипировки можно повысить свой урон в путешествиях во времени в 2 раза. К тому же, если вы часто совершаете набеги на эти самые путешествия в надежде на средство передвижения или просто за валютой, высокий урон значительно ускорит прохождение.

Конечно, это не для всех, но если путешествия во времени вам нравятся, я думаю это того стоит.

Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.

Источник

Инструкция для туриста: как использовать магию часовых поясов

Скорее всего, вы тоже много раз слышали про путешествие во времени и задумывались о том, как можно это осуществить.

Самый простой способ – покорить часовые пояса.

С детства мы знаем, что земной шар разделен на 24 часовых пояса. Точкой их отсчета является Гринвич или нулевой меридиан. Здесь точное время рассчитывается при помощи атомных часов.

Вертикальные часовые пояса не всегда идут строгими линиями сверху вниз, а могут иметь зигзаги по границам стран. Кроме того, есть не только вертикальные часовые пояса, но и горизонтальные. Примером может стать Австралия.

Значит, в одно и то же земное время люди относительно друг друга живут в прошлом и в будущем. Если совершить авиаперелет в реальном времени из точки А в точку В, то по земным меркам можно опередить время. Например, 31 декабря, перелетая из одного часового пояса в другой, люди несколько раз встречают Новый год.

Границей между «было» и «будет» выступает также линия перемены дат. Она находится на 180 меридиане в Тихом океане и выглядит изогнутой. На часах по обе стороны от нее одинаковое время. Пересекая линию, можно умудриться дважды прожить один и то же день. Особенно круто отметить в этом месте знаменательные даты: день рождения, свадебный юбилей.

Еще лучше реализовать следующий неординарный маршрут: утром улететь из австралийского Мельбурна в калифорнийский Окленд, минуя Новую Зеландию. За это время вам удастся три раза позавтракать: в аэропорту, на борту самолета и по прилету в Калифорнию. И все это будет в одно и то же время – около 07.00 ч.

Нередко путешествие во времени ведет к сбою внутренних часов в организме человека. Ярко дают о себе знать: бессонница, заторможенная реакция, проблемы с желудком.

Как ни странно, ухудшение самочувствия острее чувствуют те, кому нет 60. В более позднем возрасте внутренние часы барахлят сами по себе, поэтому им легче приспосабливаться к обстоятельствам.

Важно помнить, что перелеты в сторону запада как бы удлиняют день, а в сторону востока – сокращают. Лечь спать раньше, прилетев из Москвы в Токио, вряд ли получится, а наоборот – вполне. Но организм можно обмануть, если заранее готовиться к путешествию во времени.

Планируйте и совершайте фантастические путешествия! Отмечайте важные события несколько раз! Пусть жизнь заиграет новыми красками!

Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал СМАЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. Оставляйте свои отзывы!

Еще больше о подготовке к путешествиям можно прочитать тут

Источник

Самые необычные способы путешествий во времени

Путешествия во времени — один из самых распространённых сценариев научно-фантастических фильмов и книг. Действительно, кто бы не хотел прыгнуть в прошлое и увидеться с самим собой или побывать в новом светлом будущем? Однако многие учёные смотрят на путешествия во времени очень скептически. Множество возникающих парадоксов вряд ли позволят нам построить машину времени. Однако путешествовать во времени можно — и сейчас вы узнаете несколько способов, как это сделать!

Это вторая часть цикла о путешествиях во времени! Первую часть можете прочитать здесь

Заморозка без разморозки (пока что)

Одним из необычных способов временных путешествий стоит считать криоконсервацию. В этом случае не нужны ни бесконечная энергия, ни чёрная дыра. Все гораздо проще, но в то же время и сложнее. Криоконсервация — это заморозка отдельных органов или целого человека с потенциальным оживлением через много лет.

Уже сейчас несколько тысяч человек по всему миру согласились на данную процедуру. Но есть один нюанс. На данный момент нет технологий , которые бы смогли без последствий воскресить хотя бы отдельный орган человека. Криоконсервация — это технология будущего, которая даёт шанс замороженным воскреснуть через сотню лет. Если, конечно, придумают необходимые технологии.

Как уже было упомянуто, на сегодняшний день разогнаться до световой скорости невозможно. Но что, если использовать некоторые особенности пространства, которые бы позволили разогнаться даже быстрее 300 тысяч км/ч? Для этого отлично подходит варп-двигатель. Несмотря на то, что это вымышленная технология, в Пентагоне всерьёз заинтересованы созданием такого аппарата.

Вероятно, варп-двигатель будет работать из-за грамотного распределения темной энергии. Позади космического корабля создаётся избыток этого вещества, а спереди — недостаточное его количество. При этом сам корабль остаётся неподвижным, перемещается лишь область с темной энергией.

Гипотетические варианты перемещения в прошлое: кротовые норы

Предупреждение: здесь есть много спорных моментов, потому что все эти способы основаны лишь на различных физических теориях. Не нужно писать в комментариях, что это полный бред! Это — лишь теории, «дебри» науки!

Путешествия в прошлое также возможны, но здесь все усложняется в разы. Обычного разгона до большой скорости уже недостаточно, нужны какие-то специальные области, которые бы благодаря внутренним процессам, перемещали бы человека назад во времени. Одним из способов полета в прошлое могут стать «кротовые норы». В простом случае это некие туннели, соединяющие 2 удаленных между собой точки пространства. При это общая теория относительности Эйнштейна допускает существование «кротовой норы».

Однако для перемещения при помощи такого объекта требуется наличие экзотической материи . Такое вещество отличается от привычного нам и имеет ряд «особых» свойств. Потребуется, чтобы экзотическая материя имела отрицательную массу. Тогда «кротовая нора» сможет не закрыться некоторое время, необходимое для путешествия в другую точку пространства.

Цилиндр Типлера

Более хитрым способом полета в прошлое считается цилиндр Типлера . Физик Ван Стокум в первой половине 20 века обнаружил, что объект, который вращается вблизи массивного и бесконечного цилиндрического объекта, может отправиться назад во времени.

Позже американский физик Ф. Типлер выяснил, что такой эффект наблюдается и при конечной длине цилиндра. Для путешествия в прошлое надо лишь обогнуть объект несколько раз. Сколько раз облетели — настолько назад во времени попали. К сожалению, для работы такого цилиндра опять же нужна экзотическая материя.

Пончиковый вакуум

Ещё более изощренным способом путешествия во времени считается пончиковый вакуум. В данном случае не нужна экзотическая материя, однако существуют другие проблемы. Профессор физики Амос Ори считает, что пространство может скрутиться настолько, что будет создано гравитационное поле в данном конкретном месте. Феномен внешне будет схож с пончиком.

Из-за сильной закрутки пространства-времени вокруг пончика будут создаваться некие круги. А.Ори убеждён, что внутри пончика будет вакуум, в котором смогут образовываться машины времени. И для путешествия надо лишь попасть внутрь. Как это будет реализовываться на практике — пока непонятно.

Мысленное путешествие

Если вылезти немного из области физики и переместиться в философию, то путешествовать во времени можно, не выходя из дома. Суть концепции следующая: вспоминайте прошлое — и вы будете в прошлом. Такое видение ситуации получило название « машина времени Дойча — Политцера ».

Наша реальность — это лишь восприятие человеком неких особенностей мира. К примеру, если мы смотрим на Солнце, то видим звезду такой, какой она была 8 минут назад. И так во всем. Ощущения становятся тем «временем», по которому мы может путешествовать как хотим. Восстанавливаем «старые» чувства — и мы в прошлом.

Таким образом, выходит, что теоретических и гипотетических способов путешествий во времени довольно много. Но пока до реализации этих идей человечество не дошло. Остаётся ждать и надеться, что в будущем мы сможем слетать в 3580 год и навестить своего прапрапра(много раз пра)-внука 🙂

Источник

Как путешествовать во времени: все способы и парадоксы

20 минут на чтение

Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что все возможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Давайте разбираться.

Разбудите, когда наступит будущее

Самая простая задача для путешественника во времени — попасть в будущее. В таких историях можно даже не продумывать, как именно устроен временной поток: поскольку будущее на наше время не влияет, сюжет почти не будет отличаться от полёта на другую планету или в сказочный мир. В каком-то смысле все мы и так путешествуем во времени — со скоростью одна секунда в секунду. Вопрос только в том, как увеличить скорость.

В XVIII-XIX веках одним из фантастических явлений считались сновидения. Летаргический сон приспособили для путешествий в будущее: Рип ван Винкль (герой одноимённого рассказа Вашингтона Ирвинга) проспал двадцать лет и очутился в мире, где все его близкие уже умерли, а его самого успели забыть. Такой сюжет сродни ирландским мифам о народе холмов, который тоже умел манипулировать временем: тот, кто провёл под холмом одну ночь, возвращался через сотню лет.

Этот метод «попадания» не устаревает

С помощью снов писатели того времени объясняли любые фантастические допущения. Если рассказчик сам допускает, что диковинные миры ему привиделись, какой с него спрос? К такой хитрости прибегнул Луи-Себастьен де Мерсье, описывая «сон» об утопическом обществе («Год 2440»), — а это уже полноценное путешествие во времени!

Впрочем, если путешествие в будущее нужно правдоподобно обосновать, сделать это без противоречий с наукой тоже несложно. Прославленный «Футурамой» метод криогенной заморозки в теории может сработать — поэтому сейчас многие трансгуманисты стараются сохранить свои тела после смерти в надежде, что медицинские технологии будущего позволят их оживить. Правда, по сути это просто адаптированный под современность сон ван Винкля, поэтому сложно сказать, считать ли это «настоящим» путешествием.

Быстрее света

Для тех, кто хочет всерьёз поиграть со временем и углубиться в дебри физики, лучше подойдёт путешествие со скоростью света.

Теория относительности Эйнштейна позволяет на околосветовых скоростях сжимать и растягивать время, чем в фантастике с удовольствием пользуются. Знаменитый «парадокс близнецов» гласит, что если долго носиться по космосу на околосветовой скорости, за год-другой таких полётов на Земле пройдёт пара веков.

Более того: математик Гёдель предложил для уравнений Эйнштейна такое решение, при котором во вселенной могут возникать временные петли — нечто вроде порталов между разными временами. Именно этой моделью воспользовались в фильме «Интерстеллар», сперва показав разницу в течении времени возле горизонта чёрной дыры, а потом и прокинув с помощью «кротовой норы» мостик в прошлое.

Все сюжетные повороты, которые сейчас придумывают авторы хроноопер, уже были у Эйнштейна и Гёделя (снято на iPhone 5)

Можно ли таким образом попасть в прошлое? Учёные в этом сильно сомневаются, но фантастам их сомнения не мешают. Достаточно заявить, что превышать скорость света запрещено только простым смертным. А Супермен может сделать вокруг Земли пару оборотов и вернуться в прошлое, чтобы предотвратить гибель Лоис Лейн. Да что там скорость света — даже сон может работать в обратном направлении! А у Марка Твена янки получил ломом по голове и стал «попаданцем» при дворе короля Артура.

Конечно, в прошлое летать интереснее — как раз потому, что оно неразрывно связано с настоящим. Если автор вводит в историю машину времени, он обычно хочет как минимум запутать читателя временными парадоксами. Но чаще всего главная тема в таких историях — борьба с предопределением. Можно ли изменить собственную судьбу, если она уже известна?

Причина или следствие?

Ответ на вопрос о предопределении — как и сама концепция путешествия во времени — зависит от того, по какому принципу устроено время в конкретном фантастическом мире.

Терминаторам законы физики не указ

В реальности главная проблема с путешествием в прошлое не скорость света. Если отправить назад во времени что угодно, хотя бы сообщение, это нарушит фундаментальный закон природы: принцип причинности. Даже самое захудалое пророчество — уже в каком-то смысле путешествие во времени! Все известные нам научные принципы строятся на том, что сперва происходит событие, а потом у него возникают последствия. Если следствие опережает причину, это ломает законы физики.

Чтобы «починить» законы, надо придумать, как мир реагирует на такую аномалию. Тут-то фантасты и дают волю воображению.

Если жанр фильма — комедия, то риска «сломать» время обычно нет: все поступки героев слишком малозначительны, чтобы повлиять на будущее, и главная задача — выпутаться из собственных проблем

Можно заявить, что время — единый и неделимый поток: между прошлым и будущим как бы натянута нить, по которой можно перемещаться.

Именно в такой картине мира возникают самые известные петли и парадоксы: например, если в прошлом убить своего дедушку, можно исчезнуть из вселенной. Появляются парадоксы из-за того, что эта концепция (философы называют её «Б-теорией») утверждает: прошлое, настоящее и будущее столь же реальны и неизменны, как и привычные нам три измерения. Будущее пока что неизвестно — но рано или поздно мы увидим тот единственный вариант событий, который должен произойти.

Такой фатализм порождает самые ироничные истории о путешественниках во времени. Когда пришелец из будущего пытается исправить события прошлого, он внезапно обнаруживает, что сам стал их причиной, — более того, так было всегда. Время в таких мирах не переписывается — в нём просто возникает причинно-следственная петля, и любые попытки что-то изменить лишь закрепляют изначальный вариант. Этот парадокс одним из первых подробно описал Роберт Хайнлайн в новелле «По собственным следам» (1941), где оказывается, что герой выполнял задание, полученное от самого себя.

Герои мрачного сериала «Тьма» от Netflix отправляются в прошлое, чтобы расследовать преступление, но поневоле вынуждены сами совершать поступки, которые к этому преступлению ведут

О сериале

«Тьма»: атмосферный триллер по-германски

Первый немецкий сериал от Netflix часто сравнивают с «Очень странными делами». На самом деле это совершенно разные истории…

Бывает и хуже: в более «гибких» мирах неосторожный поступок путешественника может привести к «эффекту бабочки». Вмешательство в прошлое переписывает разом весь временной поток — и мир не просто меняется, а напрочь забывает, что изменился. Обычно только сам путешественник помнит, что раньше всё было иначе. В трилогии «Назад в будущее» за прыжками Марти не мог уследить даже док Браун — но он хотя бы полагался на слова товарища, когда тот описывал изменения, а обычно таким историям просто никто не верит.

В общем, однопоточное время — штука запутанная и безысходная. Многие авторы решают себя не ограничивать и прибегают к помощи параллельных миров.

Сюжет, в котором герой оказывается в мире, где его рождение кто-то отменил, пошёл от рождественского фильма «Эта прекрасная жизнь» (1946)

Раздвоение времени

Эта концепция не только позволяет избавиться от противоречий, но ещё и захватывает воображение. В таком мире возможно всё: каждую секунду он делится на бесконечное множество похожих друг на друга отражений, отличающихся парой мелочей. Путешественник во времени на самом деле ничего не меняет, а лишь скачет между разными гранями мультиверсума. Такой сюжет очень любят в сериалах: почти в любом шоу найдётся серия, где герои оказываются в альтернативном будущем и пытаются вернуть всё на круги своя. На бесконечном поле и резвиться можно бесконечно — и никаких парадоксов!

Сейчас в хронофантастике чаще всего используют модель с параллельными мирами (кадр из «Звёздного пути»)

Смотрите также

Параллельные миры в науке и фантастике

Идея, что наша Вселенная не одна, может показаться фантастикой, но сегодня она принимается как научный факт.

Но самое интересное начинается, когда авторы отказываются от «Б-теории» и решают, что фиксированного будущего не бывает. Может, неизвестность и неопределённость и есть нормальное состояние времени? В такой картине мира конкретные события происходят только на тех отрезках, на которых есть наблюдатели, а остальные моменты — всего лишь вероятность.

Прекрасный пример такого «квантового времени» показал Стивен Кинг в «Тёмной башне». Когда Стрелок невольно создал временной парадокс, он едва не сошёл с ума, потому что помнил одновременно две линии событий: в одной он путешествовал в одиночку, в другой со спутником. Если герою попадались на глаза свидетельства, напоминавшие о прошлых событиях, воспоминания об этих точках складывались в одну непротиворечивую версию, но промежутки были словно в тумане.

Квантовый подход в последнее время популярен — отчасти благодаря развитию квантовой физики, а отчасти потому, что он позволяет показывать ещё более запутанные и драматичные парадоксы.

Марти Макфлай едва не стёр себя из реальности, помешав своим родителям познакомиться. Пришлось срочно всё исправлять!

Взять, например, фильм «Петля времени» (2012): как только молодое воплощение героя совершало какие-то действия, пришелец из будущего тут же их вспоминал — а до того в его памяти царил туман. Поэтому он старался не вмешиваться лишний раз в своё прошлое — например, не показывал молодому себе фотографию будущей жены, чтобы не сорвать их первую неожиданную встречу.

«Квантовый» подход виден и в «Докторе Кто»: раз Доктор предупреждает спутников о специальных «фиксированных точках» — событиях, которые нельзя изменить или обойти, — значит, вся остальная ткань времени подвижна и пластична.

Впрочем, даже вероятностное будущее блекнет по сравнению с мирами, где Время обладает собственной волей — или на его страже стоят существа, подстерегающие путешественников. В такой вселенной законы могут работать как угодно — и хорошо ещё, если со стражами можно договориться! Самый яркий пример — лангольеры Стивена Кинга, которые после каждой полуночи съедают вчерашний день вместе со всеми, кому не повезло там оказаться.

Как работает машина времени

На фоне такого разнообразия вселенных сама техника путешествий во времени — вопрос второстепенный. Со времён Герберта Уэллса машины времени не изменились: можно придумать новый принцип действия, но вряд ли это повлияет на сюжет, и со стороны путешествие будет выглядеть примерно одинаково.

Машина времени Уэллса в экранизации 1960 года. Вот где стимпанк!

Чаще всего принцип работы вообще не объясняют: человек залезает в кабинку, любуется гудением и спецэффектами, а потом выбирается уже в другом времени. Этот способ можно назвать мгновенным скачком: ткань времени словно прокалывается в одной точке. Нередко для такого прыжка сперва надо разогнаться — набрать скорость в обычном пространстве, а техника уже переведёт этот импульс в скачок во времени. Так поступали и героиня аниме «Девочка, покорившая время», и док Браун на знаменитом DeLorean из трилогии «Назад в будущее». Видимо, ткань времени — из тех препятствий, которые штурмуют с разбега!

DeLorean DMC-12 — редкая машина времени, которая вправе называться машиной (JMortonPhoto.com & OtoGodfrey.com [CC BY-SA 4.0] )

Суровее всего с такими «статичными» путешествиями обошлись в фильме «Детонатор» (2004): там машина времени проматывала ровно минуту за минуту. Чтобы попасть во вчерашний день, надо было просидеть в железной коробке целых 24 часа!

Иногда модель, в которой больше трёх измерений, трактуют ещё хитрее. Вспомним теорию Гёделя, согласно которой между разными временами можно прокладывать петли и тоннели. Если она верна, через дополнительные измерения можно попробовать пробраться в другое время — чем и воспользовался герой «Интерстеллара».

В более ранней фантастике по схожему принципу работала «воронка времени»: некое подпространство, куда можно попасть специально (на TARDIS Доктора Кто) или случайно, как произошло с экипажем эсминца в фильме «Филадельфийский эксперимент» (1984). Полёт по воронке обычно сопровождается головокружительными спецэффектами, а выходить из корабля не рекомендуется, чтобы не потеряться во времени навсегда. Но по сути это всё та же обычная машина времени, доставляющая пассажиров из одного года в другой.

Внутри временных воронок почему-то всегда бьют молнии и иногда летают титры

Если же авторы не хотят углубляться в дебри теорий, аномалия времени может существовать сама по себе, без всяких приспособлений. Достаточно войти не в ту дверь, и вот герой уже в далёком прошлом. Тоннель это, точечный прокол или магия — кто его разберёт? Главный вопрос — как выбраться обратно!

Чего сделать нельзя

Впрочем, обычно фантастика всё-таки работает по правилам, пусть и вымышленным, — поэтому для путешествий во времени часто придумывают ограничения. Например, можно вслед за современными физиками заявить, что перемещать тела быстрее скорости света (то есть в прошлое) всё-таки нельзя. Но в некоторых теориях есть частица под названием «тахион», на которую это ограничение не действует, потому что у неё нет массы… Может, сознание или информацию всё-таки можно отправить в прошлое?

Когда за путешествия во времени берётся Макото Синкай, у него всё равно получается трогательная история о дружбе и любви («Твоё имя»)

О фильме

«Твоё имя»: шедевр Макото Синкая

Ещё одна волшебная притча — возможно, лучшая в карьере режиссёра. И самое кассовое аниме в Японии.

В реальности, скорее всего, так смухлевать не получится — всё из-за того же принципа причинности, которому до типа частиц нет дела. Но в фантастике «информационный» подход кажется более правдоподобным — да ещё и оригинальным. Он позволяет герою, например, оказаться в собственном молодом теле или отправиться в путешествие по чужим сознаниям, как происходило с героем сериала «Квантовый скачок». А в аниме Steins;Gate поначалу умели отправлять в прошлое только SMS — попробуй измени ход истории с такими ограничениями! Но от ограничений сюжеты только выигрывают: чем сложнее задача, тем интереснее смотреть, как её решают.

Гибрид телефона с микроволновкой для связи с прошлым (Steins;Gate)

Иногда дополнительные условия накладывают и на обычные, физические путешествия во времени. Например, зачастую машина времени не может отправить никого в прошлое раньше того момента, когда она была изобретена. А в аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» путешественники во времени разучились отправляться в прошлое дальше определённой даты, потому что в этот день произошла катастрофа, повредившая ткань времени.

И тут начинается самое интересное. Незамысловатые скачки в прошлое и даже временные парадоксы — это лишь вершина айсберга хронофантастики. Если время можно изменить или даже повредить, что ещё с ним можно сделать?

Парадокс на парадоксе

Путешествия во времени мы любим за путаницу. Даже простой скачок в прошлое порождает такие завихрения, как «эффект бабочки» и «парадокс дедушки», — в зависимости от того, как устроено время. Но на этом приёме можно строить куда более сложные комбинации: например, прыгнуть в прошлое не единожды, а несколько раз подряд. Так создаётся стабильная временная петля, или «день сурка».

— У вас бывает дежа-вю?
— А разве ты меня об этом уже не спрашивала?

Смотрите также

Фильмы, похожие на «День сурка»

Обзор фильмов о «петле времени» — многократном повторении одних и тех же событий. Обзор фильмов о «петле времени» — многократном повторении одних и тех же событий. Обзор фильмов о…

Зациклить можно один день или несколько — главное, чтобы всё заканчивалось «сбросом» всех изменений и путешествием обратно в прошлое. Если мы имеем дело с линейным и неизменным временем, такие петли сами возникают из причинно-следственных парадоксов: герой получает записку, отправляется в прошлое, пишет эту записку, отправляет самому себе… Если же время каждый раз переписывается или порождает параллельные миры, получается идеальная ловушка: человек раз за разом переживает одни и те же события, но любые изменения всё равно заканчиваются сбросом на исходную позицию.

Чаще всего такие сюжеты посвящены попыткам разгадать причину временной петли и вырваться из неё. Иногда петли завязаны на эмоции или трагические судьбы персонажей — особенно этот элемент любят в аниме («Девочка-волшебница Мадока», «Меланхолия Харухи Судзумии», «Когда плачут цикады»).

Но у «дней сурка» есть несомненный плюс: они позволяют за счёт бесконечных попыток рано или поздно добиться успеха в любом начинании. Недаром Доктор Кто, попав в такую ловушку, вспоминал легенду о птичке, которая за многие тысячи лет по крошке сточила каменную скалу, а его коллега Стивен Стрэндж ухитрился своими «переговорами» довести до белого каления внеземного демона! В таком случае разрушить петлю можно не геройским поступком или прозрением, а обычным упорством, — и по пути научиться паре-тройке полезных навыков, как случилось с героем «Дня сурка».

В «Грани будущего» инопланетяне используют временные петли в качестве оружия — чтобы просчитать идеальную тактику боя

О фильме

Грань будущего

Умный и ироничный боевик с претензией на оригинальность — нечасто такие встретишь в наше время.

Ещё один способ построить из обычных прыжков более сложную конструкцию — синхронизировать два отрезка времени. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и в «Разведчике времени» Роберта Асприна временной портал умели открывать только на фиксированное расстояние. Грубо говоря, в полдень воскресенья можно переместиться в полдень субботы, а час спустя — уже только в час дня. При таком ограничении в истории о путешествии в прошлое появляется элемент, которого там, казалось бы, не может быть — цейтнот! Да, можно отправиться назад и попытаться что-то исправить, но в будущем время идёт своим чередом — и герой, например, может опоздать вернуться.

Чтобы усложнить путешественнику жизнь, можно сделать прыжки во времени случайными — отобрать у него контроль над происходящим. В сериале «Остаться в живых» такая беда случилась с Десмондом, который слишком плотно взаимодействовал с временной аномалией. Но ещё в 1980-х на той же идее построили сериал «Квантовый скачок». Герой постоянно оказывался в разных телах и эпохах, но не знал, сколько продержится в этом времени, — и уж тем более не мог вернуться «домой».

Крутим время

Героиня игры Life is Strange встаёт перед трудным выбором: отменить все правки, которые она вносила в ткань времени ради спасения подруги, или погубить целый город

Второй приём, с помощью которого разнообразят путешествия во времени, — изменение скорости. Если можно промотать пару лет, чтобы оказаться в прошлом или будущем, почему бы, например, не поставить время «на паузу»?

Как показал ещё Уэллс в рассказе «Новейший ускоритель», даже замедление времени для всех, кроме себя — очень мощный инструмент, а уж если его совсем остановить, можно куда-нибудь тайно проникнуть или выиграть дуэль — причём совершенно незаметно для противника. А в веб-сериале «Червь» один супергерой умел «замораживать» предметы во времени. С помощью этого нехитрого приёма можно было, например, пустить под откос поезд, поставив у него на пути обычный лист бумаги, — ведь застывший во времени объект не может измениться или сдвинуться!

Застывшие во времени враги — это очень удобно. В шутере Quantum Break в этом можно убедиться лично

Скорость можно изменить и на отрицательную, и тогда получатся знакомые читателям Стругацких контрамоты — люди, живущие «в обратную сторону». Такое возможно только в мирах, где работает «Б-теория»: вся временная ось уже предопределена, вопрос только в том, в каком порядке мы её воспринимаем. Чтобы ещё сильнее запутать сюжет, можно запустить в разных направлениях двух путешественников во времени. Так случилось с Доктором и Ривер Сонг в сериале «Доктор Кто»: они скакали по эпохам туда-сюда, но первая (для Доктора) их встреча для Ривер была последней, вторая — предпоследней, и так далее. Чтобы избежать парадоксов, героине приходилось следить, чтобы случайно не проспойлерить Доктору его будущее. Потом, правда, порядок их встреч превратился в полную чехарду, но героям «Доктора Кто» к такому не привыкать!

Миры со «статичным» временем порождают не только контрамотов: нередко в фантастике появляются существа, которые одновременно видят все точки своего жизненного пути. Трафальмадорцы из «Бойни номер пять» Курта Воннегута благодаря этому относятся к любым злоключениям с философским смирением: для них даже смерть — всего лишь одна из многочисленных деталей общей картины. Доктор Манхэттен из «Хранителей» из-за такого нечеловеческого восприятия времени отдалился от людей и ударился в фатализм. Абраксас из «Бесконечного путешествия» регулярно путался в грамматике, силясь понять, какое событие уже произошло, а какое будет завтра. А у инопланетян из рассказа Теда Чана «История твоей жизни» возник особенный язык: все, кто его выучил, тоже начинали одновременно видеть прошлое, настоящее и будущее.

Фильм «Прибытие», снятый по мотивам «Истории твоей жизни», начинается с флешбэков… Или нет?

Источник

Оцените статью