- Весенняя экскурсия в природу. 1 класс. план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс
- Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
- Ход урока
- Дополнительный материал
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Экскурсия в окрестности школы, с целью познавания изменений в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя экскурсия в природу
Учитель начальных классов: Т.Н. Белякова.
Место проведения: ближайшие окрестности школы.
Цель : познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать за природой, анализировать, делать выводы.
- термометр,
- лупа,
- блокнот и карандаш для каждого учащегося,
- карточки с заданиями для наблюдения.
I. Организация учащихся в начале урока.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II. Вводная беседа в классе.
— Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи ( учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
— Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
- Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
- Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.
- Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
- Наблюдение за поведением птиц.
— На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа, блокнот и карандаш.
— Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
— Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
( Учитель делит детей на микрогруппы по 5-6 учащихся)
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
— Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
— А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? ( Перед проведением экскурсии учитель просит учеников выучить стихотворения о весне).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков)
— Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
— Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Красна весна, да голодна.
- Весною день упустишь – годом не вернешь.
— Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
— А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.
— Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.
— Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?
— Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
— Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).
2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.
— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?
— Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.
— А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
- К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)
- Есть ли на этом растении листья?
- Какого цвета и формы листья?
- Много ли их на вашем растении?
- К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
- Есть ли на растении плоды и семена?
- Какого цвета кора вашего растения?
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).
— Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
4. Экологическая стоянка.
— А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
IV. Подведение итогов в классе.
— Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.
На деревьях появляются почки.
- Температура воздуха ниже нуля.
- Птицы прилетают с юга.
- Появляются проталины.
- Растаял снег.
- Солнце светит чаще.
- Земля покрылась снегом.
- Появляется трава.
- Становится теплее.
- Птицы улетели на юг.
- Созревают яблони.
- Цвет коры деревьев более яркий.
Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
V. Домашнее задание.
Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
Данная работа выполнена учащимися 2-х классов (выступала Шевченко Анастасия) для школьной научно-практической конференции «Экотуризм» Наш проект называется «весенние явления в жизни п.
I. Организация учащихся в начале урока.Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)- Ребята, сегодня мы идем н.
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха.
Технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир в 2 классена тему «Весенняя экскурсия. Лекарственные травы».Организационная информацияПредметОкружающий мирКласс2Тема«Весенняя экскурсия. Лекар.
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников.
Урок — экскурсия: «Весенние изменения в природе». На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях.
Источник
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения на школьном дворе.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
(Дети становятся в круг, берутся за руки и мысленно, закрыв глаза, желают себе и другим удачи во всех делах. Учащиеся рассказывают друг другу о том, что произошло со времени последнего занятия, что изменилось.)
II. Самоопределение к деятельности
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт.)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион.)
— Кто уже побывал на нашем школьном стадионе? Что вы там видели? (Ответы детей.)
— Что еще есть на школьном дворе? (Ответы детей.)
— Кто уже догадался, куда мы отправимся сегодня? (На школьный двор.)
III. Работа по теме урока
1. Подготовка к экскурсии
— Послушайте совет наоборот от поэта Г. Остера.
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле,
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах,
И кататься по земле,
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
— Так как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на школьный двор. — Какие правила нужно соблюдать во время экскурсии? (Учащиеся называют правила.)
Памятка. Правила поведения на школьном дворе
1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестница, турник и т. д.) могут быть опасны в случае неправильного обращения.
3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторная будка и др.)
4. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее!
6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
7. Если побежал играть в другой двор (или любое другое место), не забудь предупредить об этом родителей.
(Для закрепления можно прочитать рассказ школьника (см. дополнительный материал).)
2. Экскурсия на школьный двор
(Учитель знакомит детей с территорией школы, показывая имеющиеся объекты. Указывая на зеленые насаждения, клумбы, учитель предлагает полюбоваться деревьями, цветами, говорит о необходимости относиться к ним бережно. Обращает внимание детей на тот факт, что за цветами ухаживают сами же школьники и что первоклассники тоже стали полноправными хозяевами школьного участка. На спортивной площадке учащиеся могут немного побегать, выполнить несколько упражнений. Учитель также показывает детям безопасные места для игр во время перемен и после уроков. При этом важно обратить внимание учащихся на те места в окрестностях школы, которые могут быть опасными: качели, спортивные сооружения (на которые не стоит залезать высоко, так как можно сорваться и упасть), стройплощадка, трансформаторная будка и т. д.)
IV. Подведение итогов урока
— Что вы запомнили?
— Какие правила надо выполнять, чтобы прогулка была безопасной?
(Можно попросить детей нарисовать школьный или свой двор. Памятки можно раздать учащимся или повесить в классном уголке.)
Дополнительный материал
К чему приводит непослушание
Многое из того, что с нами случается, происходит из-за нашего непослушания. Нам кажется, что ничего с нами не может случиться, мы уже большие, и взрослым не нужно нас опекать и давать советы. Но почти всегда происходит наоборот.
Я хочу рассказать историю, которая привела к тому, что мой младший брат Павлик оказался на больничной койке.
Однажды я, мой брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по канатной лестнице, качались на качелях, катались на карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.
Когда мы уже собирались домой, Паше вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика. В какой-то момент ее окликнула женщина, гуляющая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Павлик в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Паша сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Павлик уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Павлика с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.
В больнице мама и Паша пробыли почти два месяца. Павлик не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ему пришлось заново учиться ходить.
С того дня прошло уже семь месяцев, но Паша до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!
Ребята, будьте всегда и везде внимательны, осторожны и слушайтесь старших!
Доскажи словечко
После обеда можно спать,
А можно во дворе. (играть).
И в мороз, и в жару
Играть на улице. (люблю).
Я важное закончил дело,
И погулять иду. (скорее).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья. (мои).
Мама машет из окна,
Значит, мне домой. (пора).
Стадион
Какая же школьная площадка без стадиона?! Три тысячи лет назад в прекрасной Элладе далекие предки современных греков — эллины — провели первую Олимпиаду. Эллины ценили красоту, и красивыми у них считались люди крепкие, здоровые, ловкие. Возник обычай проводить состязания с участием атлетов со всей Эллады. Сначала атлеты соревновались только в коротком беге на один стадий, т. е. на 192 м 27 см. От названия этой первой дистанции и произошло слово «стадион».
Мяч
Как попал в спорт мяч? Он здесь по праву. Без него не состоялись бы многие спортивные состязания. Попробуйте перечислить, какие именно.
Даже трудно поверить в то, что мяч, вернее его название, связан со словами «мягкий», «мякоть», «мякиш». Тем не менее, еще полвека назад в псковских деревнях девушки пели частушку:
Пушу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится.
Связь со словами-родственниками еще не была разорвана. Однако сейчас вряд ли кто из вас догадается, почему мячик называется мячиком.
Футбол
Футбол (англ, football, где foot — стопа, ball — мяч) появился в России в начале XX в. Родина его — Англия. Похожая на современный футбол игра появилась там уже в XIII в., а в 1314 г. был издан первый королевский указ о футболе, где повелевалось прекратить «беснование с большим мячом» в черте города. Однако возникновение современной футбольной игры в Англии обычно относят к XIX в.
Хоккей
Это английское слово появилось у нас сравнительно недавно — в 30-40-е гг. XX в. Что такое хоккей? Это спортивная командная игра на ледяном или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забиваются в ворота противника. Впрочем, это известно всем. Родина хоккея на траве — Англия, а хоккея на льду — Канада, где в 1866 г. состоялся первый официальный матч.
Свой блистательный путь современный хоккей начал на берегах озера Онтарио, близ которого находился канадский военный форт. Как-то в один из морозных дней группа солдат гарнизона вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей. С тех пор прошло много лет. Банку заменили литой резиновой шайбой, появились правила новой игры, которая вскоре пленила многих любителей спорта на американском континенте. Затем игра перекочевала в Европу.
В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 г. На базе заимствованного из английского языка слова «хоккей» у нас возникли слова «хоккейный», «хоккеист», «хоккеистка». Но хоть слово и пришло к нам из английского языка, восходит оно все-таки к старофранцузскому hocquet — палка.
Основные правила для повторения
1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
3. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, стараться опередить всех. Перед входом нужно тщательно вытереть ноги.
4. Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
5. Когда входишь в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, а потом с товарищами.
6. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешения у учителя.
7. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно должны встать, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
8. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
9. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо.
10. Каждый школьник должен беречь свою парту, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острым предметом.
11. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
12. В коридоре нельзя бегать и кричать.
13. Во время перемены можно играть в различные игры.
14. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за этот день, надо здороваться.
15. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
16. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
Школьные загадки
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)
От рождения немые,
Сейчас заговорят. (Буквы.)
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Белый зайчик прыгает по белому полю. (Мел и доска.)
Источник