Налоги пополняющие бюджет страны

Налоги пополняющие бюджет страны

Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Посетители сайта

Налоговые поступления — это главный источник формирования доходов бюджетной системы государства: их доля составляет примерно 90% доходов консолидированного бюджета. Из более чем 50 видов налогов всего 4 — НДС, акцизы, налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог — обеспечивают более 66% налоговых доходов.

Часть налоговых платежей путем бюджетного регулирования распределяется между федеральным, региональными (субъектов Российской Федерации) и местными бюджетами. [8, с. 51]

Взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечивается посредством налоговой политики. Часть федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. По трем федеральным налогам — гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества, имеющим статус закрепленных доходных источников, все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет.

Другая группа федеральных налогов — НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц — являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь представительный орган субъекта РФ устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим налоговым доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета. [9, с.49]

Читайте также:  Председатель пенсионного фонда страны

Таким образом, значительная часть платежей по косвенным налогам (НДС, акцизы) поступает в федеральный бюджет, а по прямым налогам (на прибыль и подоходный налог) — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В свою очередь, при принятии регионального бюджета регулирующие налоги также подвергаются «расщеплению» в пользу республиканского, краевого, областного или окружного бюджета и в пользу местного бюджета муниципального образования. Платежи по этим налогам обеспечивают значительные поступления в доходах местных бюджетов. [8, с. 53]

Источник

Налоги как основа пополнения бюджетов

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Отдельно взятые предприятия не в состоянии выполнять общественные функции и нести ответственность за качество их выполнения. По мере развития государства обязанности по охране границ, поддержанию правопорядка, пенсионному обеспечению, поддержанию здравоохранения, образования, культуры, науки, спорта и т.д. – т.е. по развитию социально-оборонной сферы, передаются органам власти и управления. Однако выполнение указанных функций не может состояться без средств, необходимых для их реализации. Предприятия, передав обязанности по выполнению общественно-необходимых работ, передает вместе с ними и определенные средства. Это значит, что предприятия несут расходы по выполнению этих работ перестав выполнять их фактически. Указанные расходы называются налогами. Наименьший размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.

Налоговый кодекс РФ дает следующее определение налога. «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Под сбором понимается «…обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений».

Если налог это безвозмездный платеж, то сбор осуществляется платой за совершение со стороны государственных органов и органов местного самоуправления определенных действий в отношении плательщика сбора.

Налог императивен, т.е этот платеж обязателен.

При уплате налога происходит смена собственника передаваемой доли частной собственности и она становится государственной или муниципальной.

Следующий признак налогов – безвозвратность, т.е налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному владельцу.

Налог безвозмезден – плательщик не получает за выплаченные налоги никаких денежных, материальных или других прав.

Безвозмездность и безвозвратность отличают налоги от сборов.

Важнейшие элементы налога – это субъект налога, объект налога, налоговая база, источник налога, единица обложения, ставка налога, оклад налога, налоговый период, налоговая льгота, налоговый штраф.

Субъект налога – это налогоплательщик, т.е. юридическое или физическое лицо, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог.

Носитель налога – юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода. В зависимости от налога это может быть как само предприятие – субъект налога, так и покупатель его продукции.

Объект налога – доход или имущество, которые служат основанием для обложения налогом (выручка, доход, оплата труда, прибыль, имущество и т.д.).

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная оценка налогооблагаемого дохода или имущества, т.е. объекта налога.

Источник налога – понятие близкое по значению с объектом налога – это конкретная часть выручки (дохода) субъекта налога, из которой вносится налог. Например источник НДФЛ – начисленная оплата труда, источник НДС – выручка предприятия, налога на прибыль – налогооблагаемая прибыль и т.д.

Единица обложения – часть стоимости или физического объема объекта налога, являющаяся основой при исчислении налога (например, рубль заработной платы, площадь торгового зала, количество гектаров земли и т.п.).

Ставка налога – размер налога с единицы обложения. Она устанавливается как в абсолютных суммах (твердая ставка) так и в процентах.

Оклад налога – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджет.

Налоговый период – время, по истечении которого субъект налога должен внести налог в соответствующий бюджет, определяемое от конечного срока внесения предыдущего оклада налога.

Налоговая льгота – снижение размера налога. Он может быть уменьшен посредством исключения некоторых объектов налога, понижением ставок, уменьшением оклада налога, предоставлением отсрочки внесения оклада и др.

Совокупность законодательно-инструктивных актов, связанных с расчетом величины налогов и сроков их внесения, основанных на приведенной выше терминологии и влекущих за собой определенные организационно-правовые отношения, может быть названа системой налогообложения.

Налоговая система – понятие более широкое. Кроме системы налогообложения налоговая система включает в себя и совокупность налоговых органов, контролирующих правильность, полноту и своевременность уплаты налогов.

Налоги выполняют четыре функции:

1. фискальную, проявляющуюся в изъятии финансовых ресурсов в пользу государства;

2. распределительно-социальную, позволяющую направить средства на выполнение обязанностей государства;

3. регулирующую (или экономическую), направленную на увеличение или подавление деловой (инвестиционной) активности, что отражается на результатах экономического роста;

4. контрольную, оценивающую проявление и результативность всех других функций налогов.

По видам налогоплательщиков налоги подразделяются на налоги с юридических и физических лиц.

По механизму изъятия различают прямые налоги (подоходные, поимущественные, ресурсные – взимаемые непосредственно с налогоплательщика) и косвенные (на обращение и потребление – в виде фиксированной добавки к цене перекладываются на покупателя, выступающего носителем налога).

По объекту обложения налоги делятся на налоги:

с дохода; с имущества; за выполнение определенных действий; рентные; на потребление; на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу (экспортные и импортные пошлины).

В зависимости от уровня бюджета, в который перечисляется налог, налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

НАЛОГИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Налоги– это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Налоги выполняют следующие функции:

1. фискальную – наполнение государственного бюджета, чтобы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом.

2. распределительная (социальная) – перераспределение доходов в пользу малоимущих слоёв населения.

3. регулирующую – с помощью налоговой политики государство стимулирует или сдерживает развитие того или иного производства.

Субъект налога (налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, которое обязано платить этот налог в законодательном порядке.

Объект налога – предмет, подлежащий налогообложению (доход, имущество, товар).

Источник налога – это доход налогоплательщика, из которого оплачивается налог (зарплата, прибыль, процент).

Налоговой ставкой называют величину налога, приходящуюся на единицу обложения (рубль, гектар и т. д.).

В ряде случаев для налогоплательщиков устанавливаются налоговые льготы – частичное или полное освобождение от уплаты налогов.

Налоги могут быть:

1. Прямыми и косвенными.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода или имущества: подоходный налог, налог на наследство, поземельный налог.

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу; такого рода сбор в пользу государства берется с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определённых действий (покупка, продажа): НДС, таможенные пошлины, акцизы.

2. В зависимости от органа, который взимает налоги и распоряжается собранной суммой, различают государственные и местные налоги. В РФ к федеральным налогам относятся: НДС, акцизы, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, подоходный налог, налог на прибыль, наследство, гербовый сбор, государственная пошлина и др.

К местным налогам относятся: налог на имущество граждан, земельный налог, курортный сбор, сбор за право торговли и др.

Совокупность налогов, методы и принципы их построения, а также способы взимания составляют налоговую систему государства.

3. Прогрессивными, регрессивными и пропорциональными. Прогрессивный налог – это налог, средняя ставка которого повышается по мере роста дохода налогоплательщика. У регрессивного налога средняя ставка снижается по мере роста дохода налогоплательщика. Пропорциональный налог характеризуется постоянной средней ставкой.

После уплаты налоги поступают в госбюджет. Государственный бюджет – это свод доходов и расходов государства, который принимается высшим законодательным органом власти и имеет силу закона. Он составляется на один год и состоит из федерального и региональных бюджетов. Госбюджет состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть госбюджета формируется из налогов, прибыли государственных предприятий, доходов от эмиссии денег (выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков) и доходов от приватизации.

Расходы бюджета связаны с:

1. содержанием госаппарата (милиция, суды, ФСБ, зарплата госслужащих)

2. социальными выплатами (пенсии, пособия на детей, стипендии; финансирование образования, здравоохранения и пр.)

3. хозяйственной деятельностью государства (энергетика, транспорт, сельское хозяйство, государственные предприятия и пр.)

4. содержанием армии и мероприятиями по охране и укреплению границ и безопасности государства

5. природоохранными мероприятиями

6. государственными закупками

7. борьбой со стихийными бедствиями

Если доходы государства равняются его расходам, бюджет называется сбалансированным; если расходы выше доходов, бюджет характеризуется как дефицитный; если доходы выше расходов, бюджет является профицитным. При профицитном бюджете средства могут накапливаться государством на будущее. Дефицит бюджета приводит к появлению государственного долга. Государственный долг – это сумма задолженности государства кредиторам по внутренним и внешним обязательствам. Внутренний долг – задолженность государства перед собственным населением и предприятиями. Внешний долг – задолженность государства международным банкам, правительствам иностранных государств, крупным частным банкам. Кредиторы создают специальные организации – клубы, чтобы влиять на выплаты долгов. Наиболее известны Лондонский клуб, куда входят банки-кредиторы и Парижский клуб, состоящий из стран-кредиторов.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник

Правительство нашло способ пополнить бюджет: повышение сразу нескольких налогов с нового года

На фоне пандемии и расходов на борьбу с коронавирусной инфекцией, бюджет страны сильно пострадал. И власти теперь уже начали это признавать, ведь еще в мае-июне чиновники уверяли, что денег из резервного фонда хватит на все, успокаивая народ. Видимо, казна начинает сильно пустеть, и встает вопрос, где взять деньги, тем более, что пообещали индексацию всего, что только возможно — пенсий, зарплат, прожиточного минимума, продления пособий медикам, безработным, а еще утвержденные президентом пособия детям от 3-х до семи лет, платить чем-то надо. Решение пришло быстро — повысить и ввести новые налоги.

1. Курение ударит по кошельку

Наверное, уже в каждой курилке обсудили эту тему. И если раньше, стоимость сигарет поднимали не выше, чем на 4%, то со следующего года хотят поднять сразу на 20%. Да, видимо настолько велико желание восполнить бюджет. Министр финансов А. Силуанов, рассказал, что после такого повышения акциза на табачные изделия в казну, по предварительным подсчетам, придут 70 млрд. руб. Эти деньги и будут потрачены на выплату пенсий, детских пособий и других соц обязательств.

Председатель Правительства М. Мишустин не отрицает повышение акциза, считая это решение оправданным и эффективным:

«Предлагаем модифицировать параметры налогового режима при добыче углеводородов, увеличить плату за пользование природными ресурсами, поднять ставки акцизов на табачную продукцию выше инфляции. Это наше осознанное решение и такое видение налоговой политики.»

Напомним, что нынешний глава Правительства руководил Налоговой службой почти 10 лет, очевидно, этот многолетний опыт отражается на его нынешней политике.

Получается, что табак это не все: повышают налоги и на добычу металлов, нефти, удобрений. Правительство намекает, что пришла пора делиться, и в тяжелые времена сложно всем.

2. Повышенный НДФЛ — устранение социальной несправедливости?

С первого января следующего года в стране начнет действовать повышенный НДФЛ — 15%, для тех, чей доход превысил 5 млн. руб. в год. Эта тема уже давно обсуждается властями, в том числе на уровне президента. Казалось бы, справедливо, ведь до сих пор в нашей стране люди с зарплатами 20 тыс. руб. и 500 тыс. руб. платят налоги по одинаковой ставке. Но пока остается открытым вопрос: что будет с доходами от продажи недвижимости, разовыми гонорарами, ценными подарками, например, квартира, ведь все эти виды доходов так же, как ЗП, облагаются подоходным налогом.
Пока нет официального текста будущего закона, но предполагаемая дата озвучена — 1 января 2021 года , как пишет издание КП.
Как думаете, таких мер Правительства достаточно, чтобы устранить социальную несправедливость?

Источник

Оцените статью