Налогообложение зарубежных стран курсовая работа

Анализ налоговых систем зарубежных стран

Ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации. Основные законодательные акты в области налогообложения во Франции. Ставки налога на доходы физических лиц и на прибыль корпораций Федеративной республики Германия.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.01.2016
Размер файла 31,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Налоги являются одним из рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Так же государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на изменения рынка. В целом, государство имеет налоговую систему, т.е. совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Читайте также:  Разновидности бургеров с разных стран

На долю налогов приходится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно развитых стран, поэтому, от «качества» налоговой системы зависят не только текущие финансовые возможности государства, но и инвестиционный потенциал, ёмкость потребительского рынка и рост экономики в целом.

Актуальность работы в изучении налоговых систем зарубежных стран заключается в выявление общих и различных черт налоговых систем России и ряда стран с рыночной экономикой для повышения дисциплины законодателей. Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.

Целью курсовой работы является анализ налоговых систем зарубежных стран.

Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:

1. Анализ структур зарубежных налоговых систем.

2. Исследование особенностей построения налоговых систем зарубежных стран.

3. Анализ налоговой системы США.

4. Анализ налоговой системы Германии.

5. Анализ налоговой системы Франции.

4. Сравнительный анализ налоговых систем выбранных мной зарубежных стран с налоговой системой РФ.

Объектом исследования является налоговая система зарубежных стран. Предметом исследования являются развитие и современное состояние налогообложения в Германии, Франции и США.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы

1. Налоговая система США

США — федеративное государство, его конституция разделяет функции государственной власти между федеральным правительством и правительствами штатов. Федеральное правительство и правительство штатов пользуются конституционным правом принятия налогов. Органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов. В связи с этим исторически сложились традиционно самостоятельные уровни налоговой системы, которые адекватны уровням финансово-хозяйственной структуры государства: федеральный уровень, уровень штатов, местный уровень.

Основными нормативными правовыми актами в области налогообложения в США являются:

1) Кодекс внутренних доходов 1986 года;

2) законодательство о государственном бюджете на пред- стоящий год (например, Deficit Reduction Omnibus Reconciliation Act of 2005);

3) Закон о стимулировании экономического развития и установлении налоговых льгот 2001 г. (Economic Growth and Tax Relief Reconciliation Act of 2001);

Подзаконные акты в США являются еще одним немаловажным источником налогового права.

1.1 Особенности налоговой системы США

1) преобладание прямых налогов над косвенными. Прямые налоги составляют более 70% всех налоговых поступлений, более 50% из которых составляют федеральные подоходные налоги;

2) параллельное использование основных видов налоговых платежей федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Например, население США уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида имущественного налога и универсального акциза (штатный и местный), а в цене некоторых видов товаров (горючее, табачные и винно-водочные изделия) содержится пять видов акциза (федеральный, штатный, смежные универсальные и специфические акцизы);

3) взимание на федеральном уровне налогов, которые дают наиболее крупные и стабильные поступления.

Федеральная конституция является основным источником налогового права США. Она содержит ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов.

1. Налоги взимаются исключительно в публичных целях. Статья 1 раздела 8 федеральной конституции гласит: «Конгресс имеет право: устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединенных Штатов…».

2. Принцип справедливого налогообложения. Этот принцип означает единые правовые условия взимания налога с учетом реальных возможностей налогоплательщика и, следовательно, единые требования к налоговым законам.

3. Налог не может быть установлен, изменен или отменен иначе как законом. 4. Принцип должной правовой процедуры. Правило должной правовой процедуры закрепляется в двух поправках к Конституции США: — в поправке V: «Ни одно лицо не должно … лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры…»; — в поправке XVI: «… не может какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры…». Данные положения стали базовыми для доктрины запрета обратной силы закона, которая, в частности, запрещает взимать налоги со сделок совершенных до вступления в силу закона, устанавливающего налоги.

5. Принцип налогового иммунитета. Принцип был сформулирован в судебной практике в результате толкования «торговой оговорки», основанной на положениях ст.1 и 9 федеральной конституции, закрепляющих право Конгресса регулировать торговые отношения между штатами и запрещающих установление налогов «на предметы, ввозимые из какого-либо штата». Верховный суд США интерпретировал положения как запрет властям штатов облагать налогом товары, услуги в торговле между ними, что впоследствии было подтверждено рядом судебных решений. Однако в 1977 г. незыблемость правила была нарушены Верховным судом США по делу Complete Auto Transit.

6. Принцип верховенства федерального закона.

7. Принцип равенства привилегий и иммунитетов. Применительно к налоговому праву этот принцип означает, что вне зависимости от гражданства штата все налогоплательщики равны перед налоговым законом штата. Закон в налоговой системе Соединенных Штатов является еще одним важнейшим источником налогового права. В 1909 г. Конгресс США принимает закон, устанавливающий подоходный налог с физических лиц и корпораций, который позднее решением Верховного суда признается противоречащим Конституции. В 1913 г. принимается закон о доходах (Revenue Act), который вводит федеральный подоходный налог. В течение последующих 25 лет законы о налогообложении доходов принимаются каждые 2-3 года и в 1939 г. кодифицируются. В период с 1939 по 1954 г. в США действует Кодекс внутренних доходов 1939 г., который претерпевает еще два изменения в 1954 и 1986 гг.

1.2 Основные налоги

1) Налог на доходы физических лиц

Плательщиками налога являются физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов США для целей налогообложения. Налоговые резиденты уплачивают налог из всех источников получения доходов, а нерезиденты — из источников только в США.

Физическое лицо считается резидентом страны для целей налогообложения, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) наличие гражданства или U.S. green card;

2) нахождение на территории страны не менее 183 дней в течение 3 лет подряд.

Плательщики, которые являются резидентами, для целей налогообложения подразделяются на следующие категории:

1) одинокий плательщик;

2) супруги, заполняющие общую декларацию;

3) супруги, заполняющие отдельные декларации;

4) глава хозяйства;

Если налогоплательщик относится к разным категориям, то он имеет право выбрать ту, которая ему наиболее выгодна.

В целом для большинства плательщиков налога существует следующий порядок расчета налогооблагаемого дохода. Суммируются все полученные доходы (например, заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и т. д.). Из полученного таким способом совокупного валового дохода вычитаются издержки, связанные с его получением. Сюда относятся затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельный участок, здание, оборудование); текущие производственные расходы. Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика. Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы. Всеобщей льготой является необлагаемый минимум доходов. Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание, проценты по личным налогам и ипотечному долгу в залог недвижимости. Путем данных вычетов образуется налогооблагаемый доход. Перечень льгот по налогу представлен в табл.1.1.

Источник

Система налогообложения зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 5
1.1.Определение налога. 5
1.2.Функции налога. 6
2. Основные принципы налогообложения зарубежных стран 7
2.1. Налоговое планирование в зарубежных странах 7
2.2. Налоговое регулирование в зарубежных странах 9
3. Система налогообложения в развитых странах 14
3.1. Система прямого налогообложения 14
3.2. Система косвенного налогообложения 16
4. Международное сотрудничество в налоговой сфере 18
4.1. Двойное налогообложение и методы его устранения 18
4.2. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 21
5.Налоговые системы некоторых стран 23
5.1. Налоговая система Украины. 23
5.2.Налоговая система России в ее сравнительном анализе. 25
Заключение 30
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Курсовик. Налогообложение зарубежных стран вариант 2.doc

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Российская таможенная академия”

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра экономической теории

по дисциплине “Экономическая теория”

на тему “Система налогообложения зарубежных стран”

Выполнил: студент 1-го курса очной

формы обучения факультета

Кандидат эк. наук, доцент

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

В России налоговая система до начала 90-х годов была ориентирована на перераспределение средств государственных предприятий, которые обеспечивали подавляющую часть доходов бюджета за счет отчислений от прибыли в бюджет, платы за фонды, налога с оборота и изъятия свободного остатка прибыли. Налоги с физических лиц составляли незначительную долю и находились в пределах от 6 до 8 % общей суммы доходов бюджета. Переход к рыночным принципам функционирования экономики потребовал коренной перестройки системы налогообложения в России. Это касается как налогов с компаний, так и налогов с физических лиц. 1

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства, обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.

Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, Украины.

Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений.

Целью данной работы является рассмотрение систем налогообложения зарубежных стран.

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников при написании работы.

Что касается задач данной курсовой работы, то в работе раскрыты следующие проблемы:

  • Раскрыть понятие налога;
  • Рассмотреть функции налога;
  • Рассмотреть налоговое планирование в зарубежных странах;
  • Проанализировать налоговое регулирование в зарубежных странах;
  • Рассмотреть особенности и методику прямого налогообложения зарубежных стран;
  • Рассмотреть особенности и методику косвенного налогообложения зарубежных стран;
  • Изучить двойное налогообложение и методы его устранения;
  • Рассмотреть оффшорные механизмы в международном налогообложении;
  • Проанализировать налоговую систему Украины;
  • Сравнить налоговую систему России и Украины;

Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложение зарубежных стран и освещены некоторые данные “налогового характера” этих стран, в частности Украины, подверженные огласке средствами массовой информации и периодической печати.

Глава 1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

1.1. Определение налога

Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане.

Несмотря на продолжительную историю развития налогообложения, только на стадии капитализма налоги приобрели современную форму обязательных регулярных денежных взносов физических и юридических лиц, устанавливаемых государством и взимаемых им на цели содержания органов государственной власти и финансирования проводимых ею мероприятий. Существенными при этом являются следующие основные моменты:

Во-первых, налоги – это взносы, устанавливаемые государством только в качестве субъекта публичного права, когда государство выступает (или претендует на выступление) от имени и в интересах всего народа. Поэтому прерогатива установления налогов принадлежит исключительно законодательной власти, что и закреплено, как правило, в конституции каждой страны. Исполнительная власть (правительство) не имеет права на установление налогов. В разных странах, кроме государства как единого целого, в качестве субъектов публичного права могут выступать государственные органы власти на уровне регионов: штаты (в США, Бразилии, Мексике); кантоны (в Швейцарии); земли (в Германии); области, края, республики (в России); и т.д.; местные органы власти – общины, муниципалитеты, как правило, также имеют самостоятельное (обычно ограниченное центральной властью) право устанавливать и взимать налоги в пределах своей юрисдикции. Во всех федеративных государствах (Германия, Австрия, США, Россия) используется трехуровневая система налогообложения (федеральные налоги, налоги регионов, налоги местных органов власти). В унитарных (Италия, Великобритания) государствах двухуровневая система (федеральные налоги, налоги местных органов власти). 2

Во-вторых, важно подчеркнуть, что применительно к налогам, устанавливаемым государством, регулярность взносов имеет особый характер и относится именно к сущности платежей. Действительно, уплата налогов с даров и наследств, косвенных налогов и тому подобных взносов производится, строго говоря, не регулярно, а при наступлении соответствующей ситуации: передачи дара или наследства, акта продажи и т.д. Принцип регулярности взноса необходим, чтобы исключить практикуемые иногда на уровне местных органов власти (общин и муниципалитетов) разовые сборы, имеющие характер самообложения и предназначенные на какую-то определенную цель (ликвидацию последствий стихийного бедствия, помощь школе и т.д.). Такие сборы не являются налогами.

В-третьих, если раньше считалось, что суверен (император, король) имеет право взимать налоги со своих подданных и безотчетно их расходовать на любые, какие бы ни заблагорассудилось цели, то буржуазная революция, провозгласив, что «источником верховной власти может быть народ и только народ», установила, что государство взымает налоги от имени народа и подотчетно ему в расходовании собранных сумм. 3

Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.

Таким образом, на основе данного параграфа можно сделать вывод, что налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

1.2. Функции налога

Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.

Принципы налогообложения должны строятся на основе четырех функций:

Однако следует отметить, что становление новой налоговой системы, которая адекватно отвечала бы рыночной экономике, происходит не последовательно и медленно. Украина в этом случае не исключение.

Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая».

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог, защиту окружающей среды.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль.

Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятие к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что назначение налогов проявляется в их функциях. Причем эти функции взаимосвязаны, т.е. например рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. это экономическая функция налогов. В тоже время, достигнутое в результате экономического регулирования, ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получать больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляя ее.

Изучение первой главы показало, что налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. Но налоги не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Назначение налогов проявляется в их функциях: фискальной и экономической. Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение и регулировать количество денег в обращении.

Глава 2. Основные принципы налогообложения

зарубежных стран

2.1. Налоговое планирование в зарубежных странах

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. 4

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на налоговые ставки. Напротив, их размеры с точки зрения налогообложения хозяйственной деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капитала компании продолжают действовать в странах с уровнем налога на корпорации в 44–50% и не перебираются в “налоговые гавани”, где ставки этого налога 2–5% или он вовсе не взимается.

Но даже и для “базовых” компаний, не осуществляющих никакой деятельности в стране своей регистрации, а только управляющих активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в “налоговой гавани”. Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога. 5

Компании с международным масштабом деятельности могут пользоваться особыми существенными льготами, предусмотренными международными соглашениями об устранении двойного налогообложения; страны – “налоговые гавани” таких соглашений, как правило, не имеют.

Показатели и общие цели налогового планирования зачастую принципиально отличаются от публикуемых в официальных отчетах и балансах. Публикуемые размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие готово предоставить для распределения между государством (в виде налогов с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов и остатка прибыли, который может использоваться на создание некоторых видов резервов). Причем, если говорить об акционерах, то прибыль является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а крупные пайщики предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными для них способами. 6

Источник

Оцените статью