Напишите каким образом решают нехватку территории следующие страны япония нидерланды

Напишите каким образом решают нехватку территории следующие страны япония нидерланды

Вопрос по географии:

как японцы решают проблему нехватки земель? Назовите европейскую страну,которая тоже вынуждена решать эту проблему.В чём заключается различие способов решения этой проблемы Японией и данной европейской страной

Ответы и объяснения 1

В Саудовской Аравии засыпают грунтом море, отвоевывая у него метры земли.

Японцы же стараются использовать ту площадь, которая у них есть, максимально эффективно — строят высотки, меньше оборудование по размерам делают. В этом и различия.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Читайте также:  Сценарий для начальной школы путешествие по странам

Источник

Каким образом Япония решает проблему дефицита земли для гражданского и промышленного строения?

Создает в море искусственные острова

Одной из особенностей столицы Японии Токио (из-за катастрофической нехватки земли для строительства) являются так называемые «мусорные» острова. Самый известный из них – Одайба. Так называемый «город будущего» , построенный на месте бывшей мусорной свалки, содержимое которой и послужило для создания новой территории. Залив вокруг шести островов был засыпан специальным материалом из переработанных промышленных отходов. Сами острова также искусственного происхождения, они были построены в середине XIX века. Новую землю укрепили пушками для защиты внутренней части Токийского залива, поэтому район и называется Одайба – «форт с орудиями» .

В Одайба расположены одни из самых романтических, по мнению японцев, достопримечательностей Токио. Первая из них — Rainbow Bridge. Этот мост – визитная карточка Токио. Второе – парк развлечений Palette Town с самым высоким в мире колесом обозрения. В самом центре острова находится штаб-квартира Fuji TV. Вторым (менее известным, но не менее красивым) из «мусорных» островов является Тэннозу – место жительства богатой столичной публики.

В 2006 году японские ученые заявили о том, что они собираются «вырастить» остров на рифе, расположенном в 1500 км от Токио. Сам коралловый риф называется Окино Торисима и составляет полтора километра в ширину и 5 км в длину. Риф подходит к крошечным забетонированным островкам Хигасикодзима и Китакодзима (площадью в 1,6 и 6,4 кв. м) . Острова уходят под воду, и если они затонут совсем, Япония лишится прав на весь прилегающий участок океана, который сейчас Токио считает своими территориальными водами. Сейчас ученые решили укрепить риф, высадив на нем трехсантиметровые ростки молодых кораллов.

Источник

нужна помщь с ответом. О какого рода территориальных преобретений идет речь?

В 21 веке, вопрос утилизации бытового и промышленного мусора, перерастает в проблему мирового масштаба. По утверждениям специалистов, столица России в ближайшем десятилетии может утонуть в гигантских потоках отходов, которые ежедневно вывозят на так называемые “мусорные полигоны”. Как отмечают эксперты, если в ближайшее время не принять радикальных мер, то емкости существующих полигонов в Московской области исчерпают свои ресурсы и придется создавать новые, а как известно, “мусорные полигоны” представляют реальную угрозу для экологии всего региона.

Оригинальный способ переработки применения промышленных и бытовых отходов нашли в Японии. Из мусора, прошедшего термическую и механическую обработку, затем спрессованного в брикеты, создают искусственные острова! Более 70% территории Японии занимают горы, и вся жизнь страны протекает на узкой полоске суши, которая протянулась вдоль береговой линии. Японцы живут в стране, которая имеет очень малые масштабы — всего-то чуть более 370 000 кв. км. , что примерно соответствует 2,2% территории России.

Но Япония не собирается мириться с этим…
Правительство Японии реализует программу, призванную к 2015 году уменьшить появление мусора в стране на 60% по сравнении с уровнем 2000 года. К назначенному сроку, общее количество мусора не должно превышать 23 млн. тонн в год.

Главные приоритеты программы — переработка мусора и вторичное его использование. Большая часть полученного из мусора материала будет направлена на строительство насыпных островов.

Создание исскуственных островов из мусора практикуется в Японии уже почти десятилетие. Например, в Токийском заливе вырос остров Юмэносима.

На сегодняшний день, на нем построены стадион, музей, теплицы и красивый парк. На строительство острова Юмэносима ушло почти 10 лет. Другой остров — Огисима — создан специально под организацию на нем металлургического комбината. Под строительство международного аэропорта в Осакском заливе был тоже насыпан искусственный остров. Если человек не знает историю происхождения этих островов, то он никогда и не догадается о том, из чего они построены. А построены они из мусора, которой в нашей стране убивает землю, воду и воздух.

********************
Нидерланды построят мусорный остров в Тихом океане: искусственный остров в Тихом океане может стать примером удивительного превращения отходов в доходы, сосредоточением «зеленых» технологий.

Компания Whim Architecture из Нидерландов разработала проект «Рециклированный остров» — «плот» из вторсырья, по размеру сопоставимый с Гавайями. На гору мусора, он, впрочем, совсем не похож. По замыслу архитекторов, это будет красивое и приветливое место, настоящий курорт, к тому же обеспечивающий себя сам и пищей, и энергией.

Источник

Как Япония стала одной из наиболее развитых стран мира, практически не имея на своей территории полезных ископаемых?

Прежде всего, Япония тут не является каким-то удивительным исключением: и Сингапур, и Южная Корея, и Финляндия, и Швеция, и многие другие страны сумели добиться очень высокого уровня экономического развития, не обладая большими запасами полезных ископаемых.

Другими словами, наличие природных ресурсов вовсе не является необходимым (ровно как и достаточным) условием для достижения экономического успеха. Хотя есть страны, которые при наличии природных ресурсов сумели стать развитыми (США, Канада, Норвегия, Великобритания и т.п.), зачастую ресурсы только мешают из-за так называемого ресурсного проклятия (wikipedia.org).

Помимо прочего, дело в том, что природные ресурсы однородны в том плане, что, скажем, нефть, где бы ее ни добывали, нефтью и останется. Рынок природных ресурсов таков, что получить на нем преимущество за счет инноваций сложно: потребителям все равно, у кого покупать ресурсы. Поэтому добыча ресурсов может дать стране дополнительный доход, но в то же время она ставит страну в сильную зависимость от состояния мировой экономики и спроса на ресурсы, а также не создает предпосылок для долгосрочного экономического успеха.

Для развития экономики гораздо важнее создание каких-то уникальных товаров, которые выгодно отличаются от продукции конкурентов. Так, например, японские автомобили во всем мире имеют репутацию наиболее надежных, и именно поэтому многие потребители предпочитают покупать именно продукцию японских автопроизводителей.

В современных условиях, когда именно дорогие высокотехнологичные товары играют большую роль, гораздо важнее не наличие природных ресурсов, а умение производить качественные и высокотехнологичные вещи. А для этого нужен человеческий капитал (в частности, хорошее образование и высокая культура производства), умение создавать и внедрять в производство инновации (опять же, нужно хорошее образование и высокий уровень научных исследований, а также защита прав собственности, которая защитит предпринимателей, использующих инновации) и тому подобные вещи.

И залогом экономического успеха Японии стали трудолюбие, качественное образование и т.д., которые позволили стране производить качественные автомобили, фотоаппараты, телевизоры и т.д. и, благодаря высокому качеству, завоевать ведущее место на мировом рынке этих товаров.

Источник

7 стран, отвоевавших земли у моря

Жизнь у океана не всегда безмятежна. В некоторых странах люди вынуждены вести постоянную борьбу с водной стихией, метр за метром отвоевывая у моря заветные земли. И эта война приводит к поразительным результатам.

Крохотный Сингапур, практически со всех сторон окруженный морем, как ни одно другое государство мира испытывает нужду в новых землях, так как по сути границы города и очерчивают предел самой страны. В борьбе с морем Сингапуру уже удалось отвоевать примерно 15% суши. К примеру, целиком намыта территория парка East Coast.

Географические условия вынуждают власти города-государства быть чрезвычайно экономными и изобретательными. Например, в мегаполисе уже давно нет канализационных и сточных вод – их предприимчивые ученые научились перерабатывать в питьевую воду. Активно занимаются сингапурцы и опреснением морской воды.

Самое интересное, что в Сингапуре нет не только жидких, но и твердых отходов: их превращают в материал для формирования участков суши на отвоеванных у моря территориях. За 10 лет здесь море потеснили на 100 кв. км. Теперь государство-карлик вместо 600 занимает целых 700 кв. км. Недалек тот день, когда в его бывших морских владениях появится город, сравнимый с размером самого Сингапура.

Американский Сан-Франциско подобно Сингапуру выступает далеко в море, но в отличие от азиатского города у него больше возможностей расширяться вглубь суши. Тем не менее, границы города постепенно преодолевают естественную береговую линию. Так, на искусственных насыпях были построены районы Мэрин, Хантер-Поинт и большая часть зоны Эмбаркадеро.

Отвоевание у моря новых владений могло идти и более активно, если бы не повышенная сейсмическая опасность региона, где расположился Сан-Франциско. После очередного землетрясения, которое случилось в 1989 году, привлекательность насыпных районов резко упала. К сожалению строителям пока не удается повысить сейсмостойкость зданий на искусственных площадках.

Вслед за Сингапуром Япония для создания намывных территорий успешно использует технологию переработанного мусора, что не наносит вред окружающей среде. Из многотысячного архипелага японских островов 7 являются искусственными. От Токио Радужный мост перекинулся к самому большому из них – Одайба.

Остров известен тем, что на нем разместился парк развлечений с самым высоким в мире колесом обозрения. Еще одной достопримечательностью острова является штаб-квартира известной компании Fuji TV.

Здесь же в Токийском заливе расположились еще два острова – Юмэносима и Огисима. Но если первый создавался специально под металлургический комбинат, то на втором выстроили парк, музей и стадион. Пожалуй, самым грандиозным сооружением на искусственной территории Японии является осакский международный аэропорт Кансай. Японские строители провели просто титаническую работу, засыпав дно более чем 100 млн. кубометров грунта. Интересно, что остров строили не из-за нехватки земли, а чтобы отвести аэропорт от города, позволив ему круглосуточно принимать самолеты.

С 1990 года активные работы по намыванию прибрежных земель ведутся в Сянгане – бывшей британской колонии Гонконге. 16 из 18 крупнейших землесосов мира действуют именно здесь. Самая впечатляющая часть работ – это массив суши площадью 302 гектара, соединяющий острова Сянган и Цзюлюн, на котором разместился международный аэропорт Чхеклапкок.

Международный аэропорт Гонконга был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий реализованный проект среди аэропортов. Чхеклапкок имеет две взлетно-посадочные полосы, но гонконгские власти намереваются соорудить и третью. Пока это сложно осуществить, так как для этого требуется закладка суши в достаточно глубоких водах. Кроме этого в Сянгане активно намываются новые площади под терминалы порта, городские дороги и мостовые переходы, для чего используется около 300 млн. кубометров грунта.

В Дохе полным ходом идет строительство искусственного острова, который получил название «Жемчужина Катара». Его площадь – 4 млн. кв. метров. Название выбрано не случайно, так как долгое время экономика Катара существовала в основном благодаря продаже жемчуга. Затраты на возведение этого чуда составят 15 млрд. долларов.

Остров состоит из трех лагун, в каждой из которых имеются маленькие островки. В конце строительства здесь намереваются возвести 10 тематических районов с 15 тыс. зданиями, в том числе с тремя роскошными отелями на 800 постояльцев. Примерно 40 тыс. человек здесь буду жить в домах с «умными лифтами» и системой защиты от незаконного доступа к личной информации граждан. С континентом остров связывает дамба со скоростным шоссе.

Бесспорным лидером по количеству искусственных островов является Дубай. Это удивительное место, где в считанные десятилетия посреди прибрежной пустыни вырос ультрасовременный мегаполис. Освоив пустыню, дубайцы бросили новый вызов – морской стихии. То, что сейчас из себя представляют архипелаги «Мир» и «Вселенная», а также «Пальмовые острова» – результат чрезвычайно сложной и ресурсозатратной работы. Острова возводятся намывным способом – выкачиванием песка со дна Персидского залива. Самым большим из островов является Пальма Дейра – расстояние от берега до его крайней точки 14 километров. На сооружение 41 ветки и защитной дамбы в форме полумесяца в конечном итоге должно уйти миллиард кубических метров камней и песка. Пальма Дейра станет не только самым большим, но и самым густонаселенным искусственным островом в мире – его население по предварительным подсчетам составит 1 млн. человек.

Площадь Нидерландов — 41,2 тыс. кв. км. из которой 1/7 это отвоеванные у моря земли, при этом 40% территории страны находится ниже уровня моря. Недаром одна из голландских пословиц гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега».

Нидерланды не только имеют самые обширные отвоеванные у моря земли, но и самую продолжительную историю осушения морей. Мелиорационные проекты были запущены еще 1930-х годах. Правда первые попытки осушения воды предпринимались еще XVI веке. Ян Андрианзоон научился с помощью ветряного двигателя – мельниц осушать заболоченные участки земли. Воздушные мельницы голландцы используют и сейчас. Чтобы оградить от разрушительных приливов польдеры на каналы установили специальные поплавки, каждый из которых соединен с мельницей: как только уровень моря превысит допустимую норму – заработавшая мельница даст сигнал насосным станциям и начнется откачка воды.

Сегодня усилия голландских властей направлены на создание проекта по строительству дамб между Фризскими островами, которые обрамляют северное побережье страны. В связи с этим планируется осушить залив Ваддензей, разделяющий острова и материк. Любопытно, что по программе охраны окружающей среды большая часть сельскохозяйственных угодий Голландии, расположившихся на осушенных землях вскоре будет превращена в леса, луга и озера.

Источник

Оцените статью