Нарисовать чудо света 2 класс окружающий мир

«7 чудес света»
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему «7 чудес света»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 124.5 КБ
prezentaciya_microsoft_powerpoint_5.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

«Семь чудес России»

Тема: Семь чудес России

Цели: знакомство с достопримечательностями России

Воспитание чувства гордости за свою страну.

Расширение кругозора учащихся

— Ребята, как вы думаете, что такое чудо?

Чудо – нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.

— Каким чудо бывает по происхождению?

Чудо природное и рукотворное.

— Мы с вами сегодня поговорим о чудесах.

— Тема занятия: «Семь чудес России». Чудесных, удивительных мест в России очень много, россияне выбрали из них семь самых удивительных.

II. Знакомство с 7 чудесами России

(Рассказывают о достопримечательностях подготовленные учащиеся и учитель географии, опираясь на знания учащихся.

Дети высказывают свои впечатления об увиденном на слайдах, в видеофильме).

  1. Долина гейзеров на Камчатке

Долина гейзеров открыта в 1941 году. Гейзеры — это удивительные фонтаны, они действуют сами по себе, без участия человека. Вода в них горячая – кипяток. Бьют они прямо из-под земли на десятки метров вверх. Гейзеры всегда соседствуют с вулканами – либо действующими, либо недавно потухшими. Извергаются гейзеры каждый по-своему, через определённые промежутки времени, с различной силой. В долине более двадцати крупных гейзеров: Великан, Жемчужный, Сахарный, Тройной, Конус, Фонтан, Первенец, Малый, Большой, Часы и другие. Самый большой гейзер на Камчатке выбрасывает струю воды на высоту сорок метров (высота десятиэтажного дома) (слайды 4, 5).

  1. Столбы́ выветривания (мансийские болваны) в Коми

Столбы выветривания — уникальный геологический памятник, расположенный на горе Маньпупунёр в республике Коми. Столбов 7, их высота от тридцати до сорока двух метров. С ними связано множество легенд.

Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы.

Один столб стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана.

Находятся каменные изваяния довольно далеко от обитаемых мест. Добраться до столбов могут только подготовленные туристы. Со стороны нашего Пермского края есть нормальный пеший маршрут (слайд 6).

Озеро Байкал расположено среди высоких горных хребтов на юго-востоке России. Это очень красивое и самое глубокое озеро на земном шаре. Его средняя глубина – более семисот метров. Длина озера 636 километров. Местные жители называют его морем. Вода в озере чистая и прозрачная. Бросишь с берега монету и видишь, как она сверкает со дна. Плывёшь на лодке, а вокруг снуют рыбки, переливаются разноцветные водоросли. Кажется, стоит потянуться, и рукой до них достанешь. А на самом деле до них 15-20 метров.

В Байкал впадают сотни речек, а вытекает одна Ангара.

«Байкал» по русски значит «богатое озеро». Оно богато рыбой, водорослями, морскими животными. Многие из этих животных нигде на земном шаре, кроме Байкала, не встречаются.

Вдоль озера на многие километры тянется Баргузинский заповедник.

Самая высокая вершина Кавказских гор – гора Эльбрус. Высочайшая вершина России и Европы. Вершины Эльбруса покрыты снегом и льдом, и сверкают, освещённые солнцем. Отсюда и название. «Эльбрус» переводится как «сверкающий, блестящий».

Во время Великой Отечественной войны Эльбрус стал ареной жесточайших боёв. К середине зимы 1943 года фашистские войска были выбиты со склонов Эльбруса. Советские альпинисты совершили восхождение на западную и восточную вершины горы и водрузили красные флаги.

Сейчас Эльбрус очень популярен для восхождений, как в альпинизме, так и в горном туризме.

5. Мамаев курган и статуя Родины-матери

Название Мамаев курган, как гласит легенда, связано с именем татарского военачальника Мамая. На вершине кургана были когда-то сторожевые дозоры. На самом гребне стоял всадник, зорко всматривался, не появится ли откуда опасность.

Но славно это место другими событиями. Здесь во время Великой Отечественной войны в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои за город Сталинград (сейчас город называется Волгоград). Склоны кургана были перепаханы бомбами и снарядами, почва смешалась с осколками металла. Это место огромных людских потерь. Именно в районе Мамаева кургана 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

В память о защитниках города на Мамаевом кургане был создан величественный памятник-ансамбль. Главный монумент – скульптура «Родина – мать ». Статуя является образом Родины, которая призывает своих сыновей встать на защиту Родины. Общая высота скульптуры – 85 метров, вес – свыше восьми тысяч тонн. Меч — длиной 33 метра и весом 14 тонн.

Посещение Мамаева кургана оставляет глубокое впечатление у любого человека.

Не забудутся и Аллея пирамидальных тополей, и Стены-руины, и Площадь стоявших насмерть, и Зал Воинской Славы.

6. Собор Василия Блаженного в Москве

Собор Василия Блаженного — выдающийся памятник русской архитектуры, расположенный на Красной площади в Москве. Раньше назывался Покровский собор.

Собор был построен в 16 веке по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Построен архитектором Постником Яковлевым. По другой версии, архитекторами Бармой и Постником. Согласно легенде, они были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы нигде не могли больше построить подобного храма.

Чтение отрывка из поэмы «Зодчие» Дмитрия Кедрина.

Собор Василия Блаженного состоит из восьми отдельных церквей, которые символизируют дни решающих боёв за Казань. Все эти восемь церквей увенчаны луковичными главами и расположены вокруг возвышающейся над ними девятой Покровской церкви.

В настоящее время в соборе хранится коллекция колоколов, всего их 19, и коллекция оружия времён Ивана Грозного.

С 1991 в храме проводятся нерегулярные богослужения.

7 . Дворцово-парковый ансамбль Петергоф

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф в пригороде Санкт-Петербурга был основан императором Петром I. После революции дворцы превращены в музеи. Во время войны Петергоф был оккупирован немецкими войсками. Перед их приходом удалось эвакуировать свыше восьми тысяч предметов убранства дворцов и около пятидесяти статуй. Однако Петергоф был практически полностью разрушен артиллерией.

После войны началось восстановление Петергофа, которое продолжается до сих пор.

Центр ансамбля — Большой дворец. Вы видите богатое внутреннее убранство дворца.

Важная часть ансамбля – парки и фонтаны.

Просмотр отрывка о Петергофе из видеофильма «Петербург»

III. Рассказ учителя о Кунгурской ледяной пещере.

— У нас в Пермском крае тоже есть природное чудо, находится не очень далеко от Лысьвы.

— Какое это чудо и где находится?

Кунгурская Ледяная пещера известна давно. Первые исследования в ней были проведены еще в XVIII веке. Сейчас Ледяная пещера является памятником природы всероссийского значения, единственной оборудованной для экскурсий пещерой России. Она находится на правом берегу реки Сылвы в Ледяной горе на окраине Кунгура. Её длина больше 5 километров.

Давайте совершим небольшую экскурсию по пещере. За нами закрывается тяжёлая входная дверь, и в длинном бетонированном коридоре сразу веет стужей. Даже в летние месяцы здесь около нуля градусов, а зимой опускается до -30. Но о холоде забываешь, когда коридор заканчивается и перед глазами открывается картина изумительной красоты. В свете разноцветных прожекторов играют огоньками грани огромных ледяных кристаллов, выросших на стенах и на сводах подземного грота. Первый подземный грот называется Бриллиантовый.

А впереди ещё около полутора километров подземных дорог, то и дело проходящих по берегам озёр с изумительно чистой водой. А всего озёр в пещере 60. Дорога ведёт из грота в грот. У каждого своё имя: Полярный, Великан, Метеорный, Коралловый. Всего 16 гротов. И у каждого ледяного подземного дворца, тоже подсвеченного прожекторами, своя собственная красота, которую, раз увидев, уже не забудешь (слайды 14, 15)

Учащиеся, побывавшие на экскурсии в пещере, делятся своими впечатлениями.

IV. Итог занятия

  1. Самое глубокое и чистое озеро на земном шаре (Байкал).
  2. Фонтан горячей воды, бьющий из-под земли (гейзер).
  3. Город, на окраине которого находится ледяная пещера (Кунгур).
  4. Название дворцово-паркового ансамбля под Петербургом (Петергоф).
  5. Самая высокая вершина Кавказских гор (Эльбрус).
  6. Уникальный геологический памятник, расположенный в Коми (Столбы).
  7. Место, на котором стоит статуя Родины-матери (курган)

8. Памятник русской культуры, расположенный на Красной площади в Москве (собор).

Источник

Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.. Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователембем ольга

Похожие презентации

Презентация на тему: » Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.. Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность.» — Транскрипт:

1 Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.

2 Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность учащихся; -воспитывать интерес и понимание окружающего мира.

3 «7» – священное число Число «семь» считается священным у многих народов. Древни греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красотой, размерами и техникой исполнения.

4 Пирамиды Самым большим чудом света считались египетские пирамиды, единственные из Семи чудес, дошедших до наших дней.

6 Висячие сады Семирамиды Другим чудом Востока были Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя Навуходоносора II. Он построил их для своей жены Амитис в память о её родине.

8 Статуя Зевса в Олимпии Главной святыней Олимпии был храм Зевса. В храме помещалась статуя Зевса, сидящего на троне. Высота статуи достигала 17 метров.

10 Храм Артемиды в Эфесе Самое знаменитое из древнегреческих чудес – гигантский храм богини охоты Артемиды. Храм поражал великолепием и громадными размерами. Он представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, крышу поддерживали 2 ряда колонн, а всего их было 127.

12 Мавзолей в Галикарнасе Галикарнасский мавзолей надгробный памятник карийского правителя Мавсола, построений по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.

14 Колосс Родосский Колосс Родосский гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе. Высота статуи 36 м. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 13 тонн бронзы и 8 тонн железа.

16 Александрийский маяк Александрийский маяк был построен на острове Фарос рядом с египетским городом Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём столб дыма. Высота маяка составляла около 30 м.

19 Самый длинный мост в мире. Китай 36 метров

23 Самая длинная в мире железная дорога находится в России.

Источник

Урок ИЗО «Чудеса света» 2 класс

Урок ИЗО во 2 кл.

Учитель: Сидякина С.П.

Тема «Чудеса света»

Цель: обеспечить условия для расширения эстетических знаний учащихся интересными сведениями о чудесах Древнего мира и нашей страны.

1.Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

2.Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через совершенствование умений работать в группах, умение слушать и вступать в диалог.

3.Познакомить с техникой воскографии и научить выполнять композицию в данной технике.

4.Развивать творческие способности, образное мышление, художественный вкус.

Тип урока – урок введения нового знания.

Методы – частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: деятельностного подхода, здоровьесбережения, ИКТ.

Дидактические средства и материалы:

учебник «Изо» Т.Копцева, 2 кл.;

карточки со словами.

учебник «ИЗО» Т.Копцева, 2 кл.;

карточки группам (4);

готовые листы (воскография) (18);

— Давайте создадим друг другу хорошее настроение, улыбнемся. Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все трудности, а в конце урока добиться успеха. Что для этого нужно?

— Покажем всем умение работать в группах, быть четкими и внимательными друг другу.

УУД регулятивные (саморегуляция).

УУД личностные (самоопределение, смыслообразование).

2.Постановка учебной задачи

— Вы не раз, наверное, слышали фразу «свершилось бы чудо», «Произошло бы чудо». Чудо — это такое?

— А в какой стране находится восьмое чудо света?

— Как нарисовать 7 чудо света?

— Из слов на доске поставьте задачу урока.

УУД регулятивные (планирование).

посмотрю

Я узнаю

сотворю

Ставят задачу по карточке.

3.Актуализация знаний учащихся

Игра «Что лишнее»

Поиграем в игру «Что лишнее».

Цель: выявить чудеса света (отобрать карточки).

— Покажите карточки с чудесами света.

— Почему возникли затруднения?

— Чего еще мы не знаем?

— Как вы думаете, какая тема урока?

— Для чего это нужно? Какая цель урока?

Вывод: Чтобы нарисовать чудеса света, их надо выделить из большой группы.

УУД познавательные (постановка и решение проблемы).

УУД логические (анализ).

Работа в группах.

Не знаем, какие архитектурные и скульптурные сооружения относятся к чудесам света.

Тема: «Чудеса света».

Цель: научиться узнавать, для того, чтобы нарисовать.

4.Открытие нового знания.

Работа с учебником (стр. 112).

Физминутка. Знакомство с техникой «воскография».

— Назовите «чудеса света».

1. Слайд «Храм Артемиды» (Посвящен дочери бога Зевса. Белый мрамор. Высота – 120 м. Построен на болоте.)

2. Слайд «Мавзолей в Галикарнасе» (Царь Мавсол построил усыпальницу для себя и жены. Здание напоминало прямоугольные плиты, уменьшающие вверх. Наверху – колесница с 4 лошадями.) (Мавсол — Мавзолей).

— В каких странах есть подобные сооружения?

3.Слайд «Колосс Радосский». (Греция).

Как можно назвать это изображение?

(Эта бронзовая скульптура Бога Солнца служила маяком мореплавателям Средиземного моря. На нее ушло 12 тонн бронзы и 7 тонн железа. Покрыта золотом. Простояла всего 56 лет.

На голове венок из солнечных лучей, в руках – факел.)

4.Слайд «Александрийский маяк» (Египет).

(Маяк огромных размеров 140 м. Наверху стояла статуя бога Зевса, внутри горел костер.).

— Для чего был построен?

5.Слайд «Статуя Зевса».

(Скульптор Фидий в 430 г.н.э. создал статую 12 м. Изготавливал из дерева по частям, покрыл золотом и слоновой кистью. Стояла на горе Олимп, затем в Константинополе. Сгорела.).

6.Слайд «Висячие сады Семирамиды».

(Царь для молодой царицы построил 7-этажное сооружение, этажи которого сдвинуты как ступеньки, обсажены деревьями, цветами. Фонтаны. Райские птицы. Разрушено временем.).

7.Слайд «Пирамида Хеопса».

— Для чего служили?

— Из какого материала?

— Сохранились ли до наших дней?

Это чудеса Древнего мира.

— Но в каждой стране есть 8 чудо света.

— А какие? Узнаем из учебника стр.112-113.

«Пластический этюд. Композиция».

— Перед вами черные листы бумаги, пилочки. Сегодня мы сами создадим чудо.Рисовать надо пилочкой аккуратно, заранее придумать сюжет композиции.

— Проведите внизу листа одну линию. Что видите?

— Если снимать слой больше, получается очень красивое изображение. Такая техника – воскография.

— Командиры групп получают задания.

Определяют виды ИЗО (архитектура, скульптура).

УУД познавательные (обще-учебные).

Узнают о чудесах света

УУД личностные (самоопределение).

УУД понавательные (умение работать с учебником).

УУД регулятивные (принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощают оригинальный замысел).

Знакомятся с техникой.

УУД коммуникативные (участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения).

«Нарисовать любое чудо света и одно дополнительное»:

I – Полет в космос.

II – Сказочные птицы.

III – «Мы едем, едем в далекие края».

— Изображают чудо света или композицию на заданную тему по карточке.

— Анализ, оценивание работ.

— Какую задачу ставили?

— С каким настроением закончили урок? Покажите на сигнальных карточках.

Изображают чудо света. Оценивают выставку. Сравнивают свою работу с работой сверстников.

посмотрю

Я узнаю

сотворю

посмотрел

Я узнал

сотворил

Номер материала: ДБ-955186

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Шармаль шейх луксор экскурсия
Оцените статью