- «Я представляю Россию жар-птицей» — какие работы прислали самые маленькие участники конкурса «Дети рисуют Родину»
- Цвет. Основы цветоведения
- «Разноцветная страна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я представляю Россию жар-птицей» — какие работы прислали самые маленькие участники конкурса «Дети рисуют Родину»
Представляем конкурсные рисунки детей от 4 до 6 лет.
Интернет-конкурс «Дети рисуют Родину» проводит благотворительный фонд «Мечте навстречу» и «Новый Омск», а идея принадлежит основателю фонда депутату Госдумы Андрею Голушко. Участниками конкурса стали мальчишки и девчонки из 18 районов Омской области. За все время было прислано более 600 работ, и каждая из них по-своему интересна и необычна.
Особенно трогательными оказались рисунки первой возрастной категории — малышей от 4 до 6 лет. В своих работах дошколята наглядно показали, какой они видят Родину и что вкладывают в это понятие. Они изображают в своих работах красоту омских лесов и рек, родной дом, друзей и семью.
Для 6-летней Насти Губаревой из Крутинского района Родина начинается с тропинки, по которой она каждый день идет в детский сад.
А ее землячка Ярослава Бучнева прислала на конкурс яркий и летний рисунок «Подсолнух». Будущая первоклассница любит смотреть мультфильмы и играть с друзьями. А еще любит гостить у бабушки и дедушке в деревне Шипуново.
Жительница Большереченского района Александра Соломенникова изобразила целую композицию «Мой край родной», где нашлось место и яркому солнышку, и поляне с цветами и ягодами, и голубям, и даже флагу России.
«На вопрос мамы «Что такое Родина?» ответила: «Родина это ВСЕ». Как верно сказано: «ВСЕ!». И шум ветра, и простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Ярко светит солнце. Родина – это наш родной край! Родина – это там, где живут твои близкие люди. Вот такие рассуждения приготовила Александра», — рассказывает мама 5-летней художницы.
Рисунок «Моя Россия» прислала на конкурс Варвара Сергиенко, которой всего 4 года. Девочка живет в Называевском районе и с удовольствием взялась за рисунок на такую сложную, многогранную тему.
«Варя очень любит рисовать. Когда я предложила ей нарисовать свою Родину она, не задумываясь, нарисовала березу и травку, потому что часто любит с родителями выезжать на природу», — рассказала о творении Вари ее бабушка.
Необычный образ для России придумал 4-летний Василий Харчевников, который живет в селе Старомалиновка Нижнеомского района.
«Я люблю свою Родину и представляю её жар-птицей, под её крыльями города, деревья, леса и поля. Это всё моя большая страна. Я люблю играть, бегать и прыгать, а еще собирать конструкторы. Когда я вырасту, буду работать на высоком кране и обязательно побываю в Москве», — рассказал мальчик.
А еще о жизни в этой деревне можно узнать по рисунку Кирилла Боша.
«Я родился в красивом селе Старомалиновка, которое стоит на берегу Иртыша. Летом у нас очень хорошо, приезжает много моих друзей, с которыми я люблю играть. У нас есть красивое озеро Неугомонка, на которое нас папа возит купаться и ловить рыбу. А еще мы ходим в лес за грибами и ягодами», — живописно объяснил свою картину 5-летний художник.
По рисункам видно, что малыши неплохо знакомы и символикой страны — на картинах представлены патриотичный триколор, герб и Кремлевская стена.
«Я очень люблю рисовать. Дома у меня много рисунков на разные темы. Люблю бывать у бабушек в деревне. Люблю животных. Дома у меня живет питомец, кошка Проша. Люблю солнышко, лето. Люблю папу и маму. Люблю лес, деревню, город Омск, свою страну. Поэтому я нарисовала свою семью, солнышко и символ нашей родины — флаг и березки», — подписала свою работу «Родина –это моя счастливая семья» Арина Кравцова из Колосовского района.
А Александра Евлева написала свой автопортрет на фоне родного Исилькуля. Работа так и называется «Я люблю Исилькуль».
«Узнав о конкурсе, дочка была заинтересована, — написала мама 6-летней художницы. — И попросила ей помочь, так как всегда участвует в различных конкурсах. Мы живем в Исилькуле. С рождения любим наши достопримечательности. Она когда подросла начала говорить, что город красив и интересен тогда, когда красивы его улицы, дома, площади, интересны исторические памятники, а жители добры и отзывчивы.Я считаю что, счастлив тот, кто благоговейно и трепетно относится к истории родного края, к своей деревне, селу, городу, с которым связана его жизненная судьба».
Увидеть все присланные на конкурс рисунки, а также проголосовать за понравившуюся работу, можно на сайте «Нового Омска». Напомним, что победитель будет определен в каждой возрастной категории: 4-6, 7-8, 9-10, 11-12, 13-16 лет. Интернет-голосование продолжается до 30 августа.
Приглашаем всех поддержать конкурсантов и отдать свой голос за самую интересную работу — заходите, смотрите, удивляйтесь, оценивайте!
Самое актуальное в рубрике: Дети рисуют Родину
Источник
Цвет. Основы цветоведения
Мы видим мир цветным, и идет обладает огромной силой воздействия на нас.
Цвет столь сложное и загадочное явление, что его изучают многие науки, причем с совершенно разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета, математика — способы измерения цвета, биология — значение цвета в жизнедеятельности животных и растении.
Для художника видимый цветной мир — это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.
Цвет — дитя света.
Без источника света цвета нет, так как цвет — это световые волны определенной длины. Свет распространяется волнами, это вид электромагнитной энергии. Световые полны отражаются или поглощаются поверхностью предметов и представляются нам цветом. Световые волны сами по себе не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. До сих пор в умении мозга человека распознавать эти волны еще существует много тайн.
Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то белый свет расслоится и образуется разноцветная полоса, которая называется спектром. Спектр — та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжеяый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если дальше на пути света поставить собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь даст белый цвет.
Если мы сумеем удалить из спектра один цвет, например красный. то соединенные посредством линзы все остальные ивета — оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый — в сумме дадут.. зеленый цвет! Если же мы удалим желтый, то все оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам один фиолетовый цвет. Этот фиолетовый цвет будет являться дополнительным к желтому, так же как зеленый является дополнительным цветом к красному, а синий — дополнительным к оранжевому.
Каждый циет имеет свой строго определенный дополнительный цвет.
Два дополнительных цвета противоположны друг другу, но при этом они всегда нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они усиливают друг друга. Если мы соединим два снеговых луча дополнительных цветов, то получим белый свет: Если же мы смешаем краски, а не лучи, то цвет будет серый.
Красный, желтый и синий — основные цвета, или первичные.
Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Если смешение продолжить, можно получить различные промежуточные цвета в ряду составных.
Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг как геометрический порядок множества цветов.
Три основных цвета размещены в треугольнике. На его сторонах построены треугольники составных цветов. Вокруг вершин полученного шестиугольника очерчено кольцо уже из двенадцати цветов, полученных путем смешения соседствующих, и мы сразу видим, что это цвета радуги. Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственным или близкими.
В цветовом круге дополнительные цвета находится строго напротив друг друга. Если выделить все пары, можно заметить, что в каждой такой паре обязательно присутствуют все три основных цвета.
КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ = КРАСНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ + СИIIИЙ.
ЖЕЛТЫЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ = ЖЕЛТЫЙ И КРАСНЫЙ + СИНИЙ.
СИНИЙ И ОРАНЖЕВЫЙ = СИНИЙ И ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ.
Чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого или черного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться насыщенностью и светлотой.
Таким образом, из смешения трех основных цветов рождается все цветовое богатство мира!
Чистота цвета относительная величина. Любой цвет можно определить по количеству составляющих его основных цветов в процентах. Это необходимо, например, в полиграфии при цветной печати, для окраски тканей в текстильной промышленности, в цветном телевидении и фотографии.
Для изобразительного искусства законы научного цветоведения важны. Однако понимать состав цвета — это одно, а работать цветом в искусстве — другое. Здесь требуется мастерство, которым владеют художники. Внимание художника направлено на воздействие цвета, его восприятие человеком. А восприятие цвета — это наши ощущении, впечатления от цвета, и здесь бывают самые разные превращения.
Например, посмотри: белый квадрат на черном фоне выглядит крупнее, чем точно такой же черный квадрат на белом фоне.
Желтый квадрат на белом фоне производит впечатление мягкого и спокойного тепла. А когда мы его же поместим на черный фон, он будет казаться нам очень светлым, ярким, резким;
Восприятие цвета меняется в зависимости от фона, на котором он расположен.
Синий квадрат на желтом фоне будет выглядеть темным и глубоким, а на фиолетовом фоне тот же квадрат как бы выцветет и пожелтеет, потому что желтый цвет является дополнительным к фиолетовому.
Теплое пятно кажется ближе, а колодное — дальше.
Нет никакого сомнения, что цвет оказывает на нас очень сильное воздействие. Все древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. Так, у многих народов красный цвет — цвет солнца и любви, зеленый — цвет юности, обновления и надежды, а белый — цвет чистоты и невинности. Однако в разные эпохи и в разных культурах смысловое значение цвета сильно менялось. Так, в культуре Византии императорскую власть олицетворял красный цвет, а в Китае — желтый, который был символом мудрости и просвещенности.
В народном искусстве символика цвета часто складывалась под воздействием красок окружающей природы. Например, в желтых песках пустынь самым ярким, звучным и красивым виделся голубой цвет, а в зелени лесов, так же как и на белом, холодном снегу, особенно нарядным, звучным казался красный цвет.
Цвет оказывает влияние на наше самочувствие. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, скорее всего, потому, что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый, красный цвета как бы пробуждают энергию, желании действовать. В течение всей истории в сознании людей закреплялись определенные представления о связи различных цветов с разными жизненными явлениями.
Цветовое зрение современного человека прошло длительный путь развития вместе с развитием общества, его культуры и искусства, оно постоянно развивалось и обогащалось новым опытом.
Вопросы и задания
- Назови основные цвета. Как получить составной цвет?
- Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать?
- Как сделать цвет темнее или светлее?
- Назови любой цвет и расскажи, какое настроение он у тебя вызывает, что этот цвет тебе напоминает, где и при каких обстоятельствах он произвел на тебя наиболее сильное впечатление.
- Сделай цветовую шкалу с разными оттенками цвета.
Нарисуй карандашом на альбомном листе бумаги широкую полосу. Раздели ее на пять частей и все крайние закрась выбранными основными цветами, например синим и желтым. Три клетки между ними закрась разными оттенками зеленого цвета. полученного путем смешения.
Теперь сделай полосы ниже н выше твоей цветовой шкалы. Смешай каждый цвет с бедой краской в верхней полосе и с серой краской в нижней полосе.
После столь серьезною изучения пветоведения можно выполнить и игровое задание, но задача будет обучающая.
Выбери и изобрази сказочный мир цветной страны (например, Изумрудный город и окружающие его страны добрых и злых фей из сказок А. Волкова; недобрую коричневую страну из сказки В. Каверина; свой солнечный город и т.д.). Главное — суметь нарисовать этот волшебный мир красками так, чтобы получилось множество оттенков одного цвета. При этом не забылай, добрый или злой мир ты изображаешь: коричневый порядок в стране Дракона и коричневая страна шоколада будут иметь разное — контрастное — цветовое звучание, так же как страна Феи Сирени и замок Фиолетовой колдуньи.
Источник
«Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовительной группы
Тема : « Разноцветная страна »
Цель : расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Образовательные : обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Развивающие : закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес » .
Образцы рисунков в одном цвете — семь рисунков по цветам радуги.
Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием « Разноцветная » . А живут в ней самые разные краски . Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.
Появление « разноцветного солнышка »
— В этой стране светит солнышко , но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика — семицветика) . Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.
-Назовите цвета радуги.
-Что вызнаете о них?
-Смотрите, какое оно разноцветное , а какие у него цвета, я узнаю у вас.
-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику) .
-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.
-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.
-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?
-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?
-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.
-Все готово на столах?
-А как называются ваши краски?
-А что любят кисточки?
-А что они не любят?
-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь :
-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем — их подготовим .
Отчего же всегда
-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится « разноцветная страна » .
-Приступайте к работе.
Звучит тихая музыка
Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.
-Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет
Называют каждый свой выбранный цвет
Дети приводят примеры :
— Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.
-По голубой реке плывет синий кораблик.
-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
-В красном домике живут красные птички.
-В синем море — синий кит.
-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.
— Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.
-Краски, кисти, тряпочку, воду
-Рисовать, мыться, причесываться.
-Оставаться в воде и краске.
— «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .
дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев
соединяют подушечки средних пальцев
соединяют подушечки безымянных, пальцев
соединяют подушечки мизинцев
Дети выполняют самостоятельно работы
-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.
-Расскажи о своей работе.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
-У нас получилась замечательная разноцветная страна .
-Прогуляйтесь по радужной стране .
Выставка детских работ
Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк
Рассматривают рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети.
Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью.
Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие .
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий.
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет.
Источник