Население стран европы практическая работа

Открытый урок по географии «Характеристика населения Зарубежной Европы»
план-конспект урока по географии на тему

Тема: Зарубежная Европа

Тема урока: Характеристика населения Зарубежной Европы

Цель урока:Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы,

рассмотреть вопросы воспроизводства населения Зарубежной Европы, миграций

населения, религиозного состава и расселения населения по территории

Зарубежной Европы. Развивать навыки работы с картами, учебником, контурны-

ми картами, умение анализировать и выделять главное.

Тип урока: Изучения нового материала

самостоятельная работа учащихся

Оборудование: атласы, учебник географии, контурные карты, диск « Экономическая и социальная география мира 10 кл..», раздаточный материал, карта «Зарубежная Европа»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka.docx 24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зарубежная Европа

Тема урока: Характеристика населения Зарубежной Европы

Цель урока: Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы,

рассмотреть вопросы воспроизводства населения Зарубежной Европы, миграций

населения, религиозного состава и расселения населения по территории

Зарубежной Европы. Развивать навыки работы с картами, учебником, контурны-

ми картами, умение анализировать и выделять главное.

Тип урока: Изучения нового материала

самостоятельная работа учащихся

Оборудование: атласы, учебник географии, контурные карты, диск « Экономическая и социальная география мира 10 кл..», раздаточный материал, карта «Зарубежная Европа»

1.Организационная часть урока

Цель: Проверить посещаемость и готовность учащихся к уроку

2.Повторение изученного материала

Цель:Повторить экономико-географическое положение Зарубежной Европы, её природно-ре

сурсный потенциал, государственное устройство Зарубежной Европы.

Фронтальный опрос учащихся по материалу прошлого урока:

Вопрос 1: Какую площадь занимает Зарубежная Европа? ( 5,4 млн.кв.км. )

Вопрос 2: Какими чертами определяется экономико-географическое положение стран

(соседским и приморским положением)

Вопрос 3: Как и когда изменялась политическая карта Европы?

(трижды:После Первой и Второй мировой войн и в последние годы – объединение

Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии, Че-

хословакии и т.д..)

Д.! Просмотр диска « Политическая география « — изменения на политической карте Европы

Вопрос 4: Каковы природные предпосылки для развития промышленности в Зарубежной Ев

ропе? ( связаны и сложились под большим влиянием размещения полезных иско-

паемых, хотя состав отличается )

Д.! Просмотр диска « Природные ресурсы «

Вопрос 5: Какими полезными ископаемыми богата Зарубежная Европа?

( В сев.части-рудные и топливные полезные ископаемые

каменный уголь – Рурский бассейн в ФРГ и Верхнесилезский в Польше

нефть и газ – Североморский

железная руда – Лотарингский во Франции и Кируна в Швеции

В южной части- бокситы и топливные ресурсы)

Вопрос 6: Какими ещё природными ресурсами богата Зарубежная Европа?

(гидроэнергетические и лесные)

В последнее время развиты природно-рекреационые ресурсы.

Вывод: То есть Зарубежная Европа – один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, богатого природно-ресурсного потенциала. Этот регион и в наше время занимает очень важное место в мировой политике и экономике. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с характеристикой населения Зарубежной Европы

  1. Изучение нового материала

Цель: Рассмотреть вопросы воспроизводства населения, миграций, религиозного состава и размещения населения по территории Зарубежной Европы.

-Учащиеся записывают тему урока в тетради.

1.Заселение региона ( рассказывает учитель )

-До Великих географических открытий и после

-Заселение региона в первой и второй половине 20 века

2.Воспроизводство населения Зарубежной Европы

Преподаватель: Зарубежная Европа – регион с весьма сложной и не очень благоприятной демографической ситуацией. На мировом фоне он выделяется низкой рождаемостью и низким естественным приростом.

Вопрос к классу: Вспомните и назовите причины низкой рождаемости.

Ответ: Главной причиной низкой рождаемости в странах Зарубежной Европы является увели

чение средней продолжительности жизни,что приводит к постепенному старению на-

селения, а также резкое возрастание «цены» ребёнка, влияние городского образа жиз-

ни, непрочность семьи, слабое влияние религии.

Задание классу: На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».

Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по показате-

лям рождаемости, смертности и естественного прироста.

  • На выполнение задания даётся 5-7 минут, а затем анализируют вместе с учителем.

Вывод по таблице: В Албании самый высокий уровень рождаемости и естественного прироста. Это связано с влиянием мусульманства. Сравнительно высокий уровень рождаемости в Ирландии, Исландии, Македонии. Но вместе с этим в Европе есть страны с очень низким показателем рождаемости – Болгария, Испания, Италия, ФРГ.

Вопрос к классу: Как вы думаете, в каких странах особенно остро стоит демографическая

(В странах с низкой рождаемостью и низким естественным приростом)

Вопрос к классу: Какой вывод о типе воспроизводства населения можно сделать?

Ответ: Все страны Европы, кроме Албании, имеют первый тип воспроизводства: низкую

рождаемость и низкий естественный прирост

Преподаватель: Если сравнивать эти показатели не по странам, а по регионам, то получится, что самая неблагоприятная ситуация в странах Восточной Европы. Это связано с тем, что долгое время этими странами проводилась жёсткая демографическая политика.

Например: В Болгарии и Венгрии право на аборты и использование контрацептивов было ограничено. В Румынии до 1989 года аборт разрешался только женщинам, имеющим 5 или более детей, а за незаконный аборт врачу грозило тюремное заключение. После снятия таких ограничений рождаемость в этих странах резко упала, что привело к отрицательному естественному приросту.

В Западной Европе ситуация тоже неблагоприятная и поэтому демографическая политика направлена на повышение рождаемости.

В Южной Европе сейчас также наблюдается низкий уровень рождаемости

В Северной Европе благоприятная ситуация наблюдается только в Ирландии и Исландии.

В результате, согласно прогнозам ООН, население большинства стран региона к середине 21 века должно уменьшиться. Всё это привело к резкому изменению доли региона в мировой системе внешних миграций населения. Зарубежная Европа превратилась в очаг трудовой иммиграции ( примерно 20 млн. иностранных рабочих и членов их семей.)

Задание к классу: Используя рисунок 47 на стр.184 дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эммиграцией населения. Результаты занесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцией

На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения

-На задание даётся 5-7 минут, затем проверяется и делается вывод

Вывод: Страны эммиграции – страны бывшие колонии, страны иммиграции – страны метрополии.

3.Народы и языки Зарубежной Европы

Преподаватель: По национальному составу население Зарубежной Европы однородно; из

62 народов подавляющее большинство относится к индоевропейской языковой

Д.: Карта « Народы и языки Европы «

-Учащиеся анализируют карту, учитель дополняет.

Преподаватель: Половина стран Европы считаются однонациональными, остальные являются многонациональными и двунациональными.( Например,Швейцария, Великобритания, Испания)

Так как в Европе немало государств со сложным национальным составом, там наблюдается обострение межнациональных отношений.

-СООБЩЕНИЕ учащегося « Проблемы межнациональных конфликтов в Европе»

Преподаватель: В Зарубежной Европе большое количество разнообразных религий.

Д.: Просмотр и анализ карты на диске « Религии Зарубежной Европы»

-Учащиеся анализируют, учитель обобщает и делает вывод.

Можно составить схему в тетради « Религии Зар.Европы

Религии Европы

Вывод: Господствующая религия- христианство

В Южной Европе – католицизм

В Северной Европе – протестантство

В Средней Европе – и католицизм и протестантство

В Европе находится Рим – мировой центр католицизма.

В последнее время развилось большое количество течений протестантизма.

  • СООБЩЕНИЕ учащегося «Течения протестантизма»

Преподаватель: Зарубежная Европа является одним из наиболее густонаселённых регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на 1 км ². При этом размещение населения в регионе объясняется географией городов.

То есть, уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: от 74% до 90% всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая.

Задание классу: Проанализируйте рисунок 48 «Крупнейшие городские агломерации Зару-

бежной Европы» на стр.185 в учебнике. Проанализируйте причины появления горо-

дов-миллионеров именно в тех районах, где они находятся.

По географическому положению города – миллионеры:

Задание классу: Сравните страны по числу городов-миллионеров. Какой вывод можно

Самое большое число городов-миллионеров находится в Великобритании-7, ФРГ-6,

Италия-5, Франция-3, Польша -3. Крупнейшие города Европы размещаются вдоль европей-

Д.: Таблица «Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы» (ещё раз повторяем и называем)

Закрепление изученного материала

Д. : Диктор ещё раз читает материал, учащиеся слушают, затем обобщается материал урока и делается вывод по уроку.

-текст учебника, на контурных картах показать крупнейшие агломерации Зар.Европы

-по желанию:составить кроссворд «Города Зар.Европы»

Тема урока: Население Зарубежной Европы

Задание 1: На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».

Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по показате-

лям рождаемости, смертности и естественного прироста.

Задание 2: Используя рисунок 47 на стр.184 дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эммиграцией населения. Результаты занесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцией

На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения

Задание 3: Проанализируйте рисунок 48 «Крупнейшие городские агломерации Зару-

бежной Европы» на стр.185 в учебнике. Проанализируйте причины появления горо-

дов-миллионеров именно в тех районах, где они находятся. Сравните страны по чис-

лу городов миллионеров. Какой вывод можно сделать?

Источник

Открытый урок по географии «Население Европы» в 11 классе.

Это второй урок в изучении большой темы Европа. Применяются наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, практические методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии «Население Европы» в 11 классе.»

Цели: сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы.

рассмотреть вопросы воспроизводства населения Зарубежной Европы, миграций населения, национального и религиозного состава, степень урбанизации стран Зарубежной Европы; развивать навыки работы с картами, учебником, дополнительной информацией, формировать умение анализировать, выделять главное и делать выводы.

Тип урока: Изучения нового материала

Методы: Информационно-рецептивный, наглядно – иллюстративный, практический.

Методические приёмы: лекция учителя, коллективная, самостоятельная работа учащихся, работа в группах, доклад.

Оборудование: атласы, учебник географии, раздаточный материал, Политическая карта мира,

I. Оргмомент. Психологический настрой. (Сл 1)

Здравствуйте, ребята. На предыдущем уроке мы начали знакомство со странами Европы.

Тема нашего сегодняшнего урока «Население Зарубежной Европы».

Более 40 государств на карте Европы таких разных как сама Европа: древняя и юная, (Сл 2) со старыми замками и(Сл 3) современными городами, (Сл 4)с бушующем морем и (Сл 5) спокойной гладью озёр, (Сл 6)с цветниками и (Сл 7) пастбищами, (Сл 8) с населением, говорящем на десятках языков.

Население… За этим простым словом таятся судьбы миллионов людей, которые жили сотни, тысячи лет назад. Живут сейчас и будут жить в будущем.

Многие понятия, связанные с населением, вам знакомы: это рождаемость, смертность, плотность, национальный, половой и возрастной состав, миграция, занятость. Всё это облегчит нашу задачу – охарактеризовать население Европы. Сегодня мы должны продемонстрировать свои знания, творческие способности, умение аргументировано высказывать свою точку зрения.

II. Проверка д/з. Фронтальный опрос.

Давайте вспомним, что мы знаем о Европе. (Сл 9)

— Какую площадь занимает Европа? (5, 4 млн км 2)

— Каковы особенности ЭГП европейских стран? (расположены компактно, большинство стран имеет выход к океану, сильная изрезанность береговой линии, дающая возможность для развития морского транспорта)

— Политическая карта Европы за всю историю своего формирования претерпела множество изменений. Как изменилась ПК Европы в XX веке? (3 раза: после 1 мировой войны, после 2 мировой войны, в 90 –е годы).

— Сколько государств насчитывается на ПК Европы сегодня? (свыше 40)

— Каковы природные условия Европы? (Большая часть – равнины (60 %) и возвышенности (24%), Высокие горы только на юге (6 %) рельеф и климат позволяют развивать многие отрасли хозяйства)

— Какими природными ресурсами она обладает? (Балтийский щит – рудные, уголь — бассейны Рура, Саара, Йоркшира, Уэльса, Верхней Силезии, бурый уголь – Восточно – Европейская равнина, нефть и газ – на шельфах Северного и Каспийского морей, в предгорьях Пиренеев, юг Польши – сера, железная руда – Лотарингский бассейн во Франции и Кирунавара — Швеции, гидроэнергетические и лесные ресурсы)

Вывод: Зарубежная Европа – один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, богатого природно – ресурсного потенциала. Этот регион занимает одно из ведущих мест в мировой политике и экономике. В частности, по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма.

— Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона. (страны «большой семёрки») (Сл 10)

III. Изучение нового материала

1) Население Зарубежной Европы составляет 741 млн. человек. Этот регион имеет весьма сложную и не очень благоприятную демографическую ситуацию. На мировом фоне он имеет самые низкие показатели рождаемости и естественного прироста. Такое явление демографы называют демографической зимой. В большинстве стран региона появилась тенденция к снижению рождаемости. (Сл 11) В результате по данным 2014 года показатель рождаемости упал до 11 человек на 1000 жителей. Причины такого низкого показателя рождаемости разнообразны. Но главными среди них следует считать общие демографические процессы. Это увеличение средней продолжительности жизни (76 лет), резкое возрастание «цены» ребенка, влияние городского образа жизни, непрочность семьи, слабое влияние религии. Кроме этого политические, социальные и другие проблемы, которые потрясают современную Европу. Уровень смертности, который в среднем для всего региона составляет 11 человек на 1000 жителей, превышает среднемировой. (Сл 12) Результат этого старение населения, нарушение полового состава. Но нельзя не учитывать и такие факторы, как производственный травматизм, профессиональные заболевания, несчастные случаи, алкоголизм, наркомания и т. д. На дорогах Европы ежегодно гибнут более 100000 человек и более 2 млн получают увечья. (Сл 13) Поскольку в большей мере это относится к мужчинам, то численность мужчин в Европе значительно ниже численности женщин.

Задание 1. Перед вами лежит таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы». Проанализируйте таблицу. В маршрутной карте укажите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности, естественного прироста (1 гр). 2 гр. – укажите страны, имеющие самые низкие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста. Постарайтесь сделать вывод. (5 мин.)

— В каких странах особенно остро стоит демографическая проблема? (В странах с низкой рождаемостью и низким и естественным приростом.)

— Какой вывод о типе воспроизводства населения можно сделать? (Все страны Европы, кроме Албании, имеют первый тип воспроизводства населения: низкую рождаемость, низкий естественный прирост.)

Вывод(Сл 14) Все страны Зарубежной Европы относятся к I типу воспроизводства населения. В наши дни только в 11 государствах региона Албания, Ирландия, Исландия, Норвегия, Македония, Великобритания, Франция, Швейцария и Швеция имеется небольшой естественный прирост населения. Большинство же стран- с отрицательным естественным приростом населения, такие как Австрия, Болгария, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Румыния, ФРГ, Хорватия, Чехия, Эстония, фактически уже вступившие в стадию депопуляции. Большинство стран региона стремится проводить демографическую политику, направленную на повышение рождаемости и естественного прироста населения. Но результаты её не существенны. Так, в Германии возраст вступления в брак даже вырос у женщин до 28 лет, у мужчин до 30 лет.

В Албании самый высокий уровень рождаемости и естественного прироста, это связано с влиянием мусульманства.

2) (Сл 15) По национальному составу население Европы сравнительно однородно. На территории Европы проживают представители 80 этносов. (карта в конце учебника) Большинство населения относится к индоевропейской языковой семье. (Сл 16) Наиболее многочисленные группы – это Славянская (поляки, чехи, сербы, болгары, русские, украинцы, хорваты..), германская (шведы, немцы, англичане, голландцы, исландцы…), романская (французы, итальянцы, испанцы, румыны, португальцы..). В Европе присутствуют языки уральской семьи, на которых говорят финны, эстонцы, венгры и др.

— Вспомните, какие страны называются однонациональными, а какие – многонациональными?

(Однонациональные – государства, в этнической структуре которых основная народность составляет более 90%; многонациональные – государства с разнородным этническим составом)

— Какие из европейских государств относятся к каждой из этих групп? Проанализируйте карту атласа, дополнительную информацию, результаты оформите в виде таблицы в маршрутной карте.

Однонациональные страны Европы

Двунациональные страны Европы

Многонациональные страны Европы

В Европе немало государств со сложным национальным составом, в которых наблюдается обострение межнациональных отношений. Давайте заслушаем доклад, который приготовил для вас Глушко Андрей

«Проблема межнациональных конфликтов в Европе»

Половина стран Европы считаются однонациональными. Но остальные являются многонациональными и двунациональными. Именно в этих странах возникают национальные конфликты.

Примером страны, в которых существуют межнациональные конфликты, является Бельгия. На государственном гербе начертан девиз: «В единении наша сила». Но достичь такого единения не удалось со времени образования этого государства, а именно с 1830 года. В этой стране живет два народа: фламандцы и валлоны. Фламандцы живут на севере страны, валлоны — на юге, их родным языком является французский. Причиной межнационального конфликта является то, что долгое время экономическим ядром страны считался юг, то есть Валлония. Здесь добывался уголь, была развита черная металлургия, ремесла, населения было богаче, жили здесь и аристократы. Государственным языком считался валлонский, он же был и литературным языком. Фландрия же выполняла функцию сельскохозяйственного придатка. Ее население подвергалось экономической и национальной дискредитации. Но после второй мировой войны ситуация коренным образом поменялась. Районы юга стали старопромышленными, а север стал развивать наукоемкие отрасли. Выросло и значение Антверпена. Благодаря более благополучной демографической ситуации, численность населения Фландрии выросло. Все это резко обострило межнациональные отношения между фламандцами и валлонами. Для выхода из кризиса правительство постановило осуществить переход к федеративному устройству страны. Теперь в страны два государственных языка, все вывески и документы производятся сразу на двух языках.

Непростые национальные проблемы есть и в Испании. К коренным народам относятся испанцы (71%), каталонцы (18%), галисийцы (8%) и баски (2,4%). При этом каталонцы сходны в культурном отношении с французами, галисийцы с португальцами, а баски вообще своеобразный народ, не схожий ни с одним из народов Пиренейского полуострова. Национальная проблема возникла после того, как каталонцы и галисийцы были лишены некоторых привилегий. Во времена правления Франко любое проявление их национальных чувств преследовалось. Например, нельзя было исполнять национальные песни и танцы. В 1978 году была принята новая конституция, которая признала автономии Каталонии, Галисии и страну Басков, но радикально настроенные баскские националисты ведут бессмысленную террористическую борьбу. Поэтому национальный вопрос в Испании нельзя признать полностью решенным.

Особой остротой отличаются национальные проблемы в Восточной Европе. Так, в Румынии в конце 80 гг. началась кампания по ликвидации тысяч деревень под предлогом создания крупных агропромышленных центров городского типа. Это привело к эмиграции венгров и ухудшению румыно-венгерских отношений.

В Болгарии туркам было запрещено пользоваться родным языком, носить национальную одежду, совершать мусульманские обряды. В результате тысячи турков эмигрировали из страны.

В конце 80-х гг. ухудшились и национальные проблемы в Югославии (СФРЮ). Федерация распалась на пять государств. Но и в новых странах национальные проблемы не решены, так как вновь образованные государства — многонациональные, кроме Словении. В Сербии есть проблема автономного края Косово, населенного албанцами, требующими присоединения к Албании. Для Хорватии основной национальной проблемой является проблема с Сербской Краиной, провозгласившей в 1991 году выход из Хорватии. Для Македонии это проблема албанского меньшинства. Для Боснии и Герцеговины эта проблема заключается в том, что в стране живут сербы, хорваты и хорваты — мусульмане. Недовольными в стране являются мусульмане, что привело к войне, в которой погибло более 200 тыс. человек. Кроме перечисленных национальных проблем, Югославия является районом компактного проживания приверженцев нескольких религий: сербы, черногорцы и македонцы — православные, словенцы, хорваты — католики, часть хорватов, сербов в результате долго Османского владычества приняли мусульманскую веру.

3) (Сл 17) В Зарубежной Европе господствующая религия – христианство. В Южной Европе преобладает католицизм, центр которого находится в Ватикане. В Северной Европе – протестантизм, а в Средней Европе эти конфессии представлены практически поровну. Православие исповедует население Восточной и Юго- Восточной Европы. Это население таких стран, как Болгария, Сербия, Румыния, Греция, Черногория.

Ислам исповедуют в Боснии и Герцеговине, Албании и частично признанной республике Косово. В последнее время происходит усиление исламского фактора за счет притока мигрантов из исламских стран.

4) (Сл 18) Зарубежная Европа – один из густонаселённых регионов мира. Средняя плотность населения – 100 человек на 1 км2. Но население распределено неравномерно (Сл 19) от 3 чел. на 1 км 2 в Исландии до 406 чел – в Нидерландах. Размещение населения определяется в первую очередь географией городов. (Сл 20) Уровень урбанизации в Европе один из самых высоких в мире. В Бельгии он составляет 99 %, в Дании – 87%, во Франции – 78%. (Сл 21) Общее количество городов достигает несколько тысяч, они размещены компактно и образуют агломерации.

— С помощью карты атласа, дополнительной информации распределите страны Европы на сильно -, средне – и сильноурбанизированные. Результаты оформите в виде схемы в маршрутной карте. (индивидуально) (5 мин).

Проанализируйте полученные результаты. (Довольно невысокий уровень урбанизации в странах Южной Европы. Это связано с тем, что в этом регионе благоприятные условия для развития сельского хозяйства, сохраняются традиции многодетных семей и т. д.).

5) (Сл 22) Зарубежная Европа со времён Великих географических открытий была главным поставщиком мигрантов за океан. В настоящее время Европа является основным центром притяжения рабочей силы. В конце 90 –х годов количество мигрантов только в странах Европейского Союза по некоторым данным превысило 20 млн человек, а доля Европы в общем объёме мировых миграций увеличилась до 20 %. В это число входят мигранты по разным причинам, Но основную массу пришлых людей составляют трудовые мигранты, так называемые гастарбайтеры. Приток мигрантов привёл к обострению многих социальных противоречий, как на рынке рабочей силы, так и в общем демографическом плане, что связано с гораздо большим естественным приростом в семьях мигрантов и увеличением их доли в общем населении.

— Проследите направления миграций, результаты отразите в виде таблицы в маршрутной карте.

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эмиграцией

Обратите внимание на то, что существует закономерность между странами эмиграции и иммиграции. В чем она заключается? (Страны эмиграции — страны бывшие колонии, страны иммиграции — страны метрополии.)

IV. Закрепление. (Пока решают тест – оценки в маршрутных листах)

1. Численность населения Европы в млн. человек по данным 2014 года?

A) 390 B) 620 C) 540 D) 741 E) 850

2. Основное население Северной и Центральной Европы составляют народы языковой группы:

A) кельтской B) романской C) балтийской D) германской E) финно-угорской

3. Средняя плотность населения Европы (не включая Россию) составляет (на 1 км2):

А) 86 чел; В) 366 чел; С) 100 чел; D) 406 чел; Е) 230 чел.

4. Сколько % составляет уровень урбанизации во Франции?

A) 69 B) 89 C) 93 D) 58 E) 78.

5. Европа – главный центр распространения:

А) христианства; В) буддизма; С) иудаизма; D) ислама.

V. Итог урока. Рефлексия. С помощью «яблок», лежащих перед вами, покажите насколько оказался доступным и усвоенным материал сегодняшнего урока. Прикрепите их к корзине. (Проколоть шилом тесты, пока рефлексия)

VI. (Сл 23) Д/З: Параграф 17, на контурной карте показать страны Европы и их столицы, крупнейшие агломерации Зарубежной Европы, миграционные потоки. По желанию: составьте кроссворд «Города Зарубежной Европы», либо подготовьте слайд – шоу.

Источник

Читайте также:  1510г события зарубежных стран
Оцените статью