- урок окружающего мира Побываем в гостях. 3 класс Перспектива план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Уро-к «Экскурсия в лес» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира Побываем в гостях. 3 класс Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами
Задачи:
-формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов;
-формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи
-развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков;
-развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки
Оборудование и наглядные пособия:
Политико – административная карта России, фотографии и иллюстрации различных жилищ, материалы интернет-сайтов, компьютерная презентация, материалы для групповой работы учащихся
Планируемые результаты урока:
Предметные:
познакомятся с понятиями: «юрта, яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.;
узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов;
расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять природные богатства нашей Родины);
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования границ собственного знания и «незнания».
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobyvaem_v_gostyah.docx | 196.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по окружающему миру
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Побываем в гостях»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами
-формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов;
-формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи
— развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков;
-развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки
Оборудование и наглядные пособия:
Политико – административная карта России, фотографии и иллюстрации различных жилищ, материалы интернет-сайтов, компьютерная презентация, материалы для групповой работы учащихся
Планируемые результаты урока:
познакомятся с понятиями: «юрта, яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.;
узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов;
расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ.
Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять природные богатства нашей Родины);
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования границ собственного знания и «незнания».
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание.
На доске слайд 1
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:” Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, ребята, доброе утро, наши уважаемые гости. Начинаем наш урок.
На доске слайд 2
— Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:
— Я хочу выполнить любое твое желание.
Мужчина, немного подумав, ответил:
— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.
Тогда Счастье обратилось к женщине:
— А ты бы что пожелала?
Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорогого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило: — А можно я останусь у вас навсегда?
3 повторение пройденного материала
— Ребята, как вы представляете, что такое счастье в семье? (ответы детей)
— Многие семьи живут в любви и уважении друг к другу. Для того чтобы семья была счастливой, важно соблюдать правила совместной жизни.
-Назовите эти правила. (ответы детей)
- Уважение
- Взаимопонимание
- Любовь
- Гармония (на листах.)
— Эти правила пришли в жизнь и быт людей издавна.
В каждой семье самым уважаемым был глава семьи – отец.
-У каждой семьи был свой дом. Слайд 3
Как вы считаете, какому народу он принадлежит? (русскому- )русская изба)
-Какой строительный материал издавна любили в нашей стране?
Из чего строились избы? (дерево)
— Почему жить в домах из дерева полезно? (в деревянных домах сухо, тепло, легко дышится)
( работа со слайдами 4)
— Что общего между домами? (из дерева 1 этаж)
— А в чем различие? Один украшен, а другой нет
— А почему хозяева так украшали свой дом? (для защиты, красоты, обереги)
— Подумайте, каким словом еще можно назвать дом? (хата изба хоромы лочуга)
Работа со словарем
— В словаре В.И.Даля можно найти следующее значение этого слова.
— В своем дому всем простор, даже если дом невелик . (слайд7)
— Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
— В каждом доме было и самое уважаемое и почетное место.
Как оно называлось? ( красный угол)
-Что располагалось в этом углу
— Опишите его. (слайд 8) рассказ ученика
— Как распределялись места в красном углу среди членов семьи? (ответы детей)
4.Сообщение темы урока.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в старинных жилищах некоторых народов России и мира. Что отправляясь в гости надо помнить?
От гостя ждут уважения к хозяевам, к их обычаям, к особенностям их жизни. Попытайтесь понять всё, что на первый взгляд кажется необычным, вызывает удивление. И тогда увидите, как много общего у всех народов на Земле.
А что мы говорим, когда встречаем гостей? (ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ)
Хозяева обычно встречают гостей приветливыми словами: « Просим в дом – красному гостю красное место!» Угощают от души: « Чем богаты, тем и рады». Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают.
На Руси гостей встречали хлебом и солью.
Дорогие гости мы приветствуем вас в нашем школьном доме и приглашаем вас отправиться в путешествие с нами. Отведайте хлеб да соль. (угашают Хлебом и солью)
Будьте внимательны, постарайтесь в гостях не нарушать традиции народа, к которому принадлежит радушный хозяин.
-Ребята, а из каких источников мы можем узнать интересные сведения о жизни других народов, об их традициях? (Энциклопедия, интернет)
— У нас в классе есть специальные корреспонденты, которые заочно побывали в гостях у разных народов России и мира готовы поделиться с нами полученными сведениями.
5 Постановка учебной задачи
Приглашаем 1 корреспондента.
КАРТА РОССИИ слайд 10
—Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране
— Наша страна очень большая. Она протянулась с запада на восток почти на 10000 км, а с севере на юг – на 4000 км. В ней проживает 180 разных народов и национальностей.
— В нашем классе учатся дети 9 национальностей. Это Ногайцы, Русские,
Азербайджанецы Кумыки Таджики Татары Украинцы Узбечки Чеченцы.
— Национальности -Это названия народов, которые живут в нашей стране. Все эти народы живут в разных природных условиях.
— Давайте познакомимся с некоторыми из них.
ПРИГЛАШАЕМ 2 корреспондента. Работа по карте.
(работа по слайдам 10-17)
— Итак, первым делом мы побываем В доме у таежных жителей
Спасибо нашему корреспонденту.
— А сейчас мы с вами попадём в Чукотский автономный округ. Что же интересного поведает нам экскурсовод о жителях этого края. (слайд 18-23)
— Следующая наша остановка будет очень интересной. Жители этой стороны строят свои жилища из снега и льда. (слайд 24-26)
У. Ну, что, не замёрзли?
Пора бы нам побывать в теплых странах.
И отправимся мы с вами Восточную Азию. Побываем в гостях у японцев.(слайд 27)
5.А теперь мы сходим в гости к народу, очень близкому нам по духу, к нашим добрым соседям, почти родственникам. Это татары и марийцы.
6. И завершим наше путешествие у одного из древнейших народов, кавказских горев.(слайд 32-34)
Закончилось наше путешествие, спасибо корреспондентам, они славно потрудились.
А вы, ребята, были внимательны? Мы это сейчас проверим.
А сейчас мы немного отдохнём. ФИЗ МИНУТКА слайд 35
Закрепление.
— Что общего можно увидеть в старинных домах разных народов России и мира?
— В чём различие между ними?
— Какими причинами можно объяснить различия в традиционных жилищах разных народов?
— Почему необходимо уважать обычаи других народов?
Работа в группах.
У вас на столах карточки с изображением людей, жилищ и животных. Соберите, их, так, чтобы сложилась полная картина о народах и их жилищах.
ПОКАЗЫВАЮТ свои работы.
— Теперь вы сможете сделать вывод, от чего зависит, какое жилище строит человек?
— В зависимости от природных условий меняется образ жизни и род деятельности любого народа.
Работа с учебником. Слайд 37
Откройте учебник на стр. 16 и ещё раз рассмотрите жилища разных народов.
Давайте прочитаем вывод на стр.21.
Работа с красками слайд 38
Дом — начало начал, в нем мы рождаемся и проходим свой жизненный путь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Именно через него в значительной мере раскрываются характер народа, его культура и особенности быта. Внешний вид жилища, строительные материалы и способ постройки зависят от окружающей среды, климатических условий, обычаев, религии и от рода занятий людей, его создающих. Но из чего бы ни строилось жилье и как бы оно ни выглядело, у всех народов его считают центром, вокруг которого расположен весь остальной мир.
Время не стоит на месте, меняется мир, меняются люди и их дома.(слайд 39)
А кто знает, как называется профессия людей, которые проектируют новые здания?
Я предлагаю вам побыть в роли в архитекторов- проектировщиков и попробовать создать дом своей мечты. Возьмите листы и изобразите на них Дом вашей мечты.
(работа детей на бумаге затем демонстрация рисунков)
Рефлексия.
Говорят, что человек должен в жизни сделать три важных вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Сейчас мы с вами посадим чудо-дерево, листья на нём будут необычные: — Если урок вам понравился, вам было комфортно и интересно, если на уроке вы открыли для себя что-то новое, прикрепите зелёный листочек. — Если в течение урока у вас возникли затруднения, прикрепите жёлтый листочек. Слайд 40
— Если на уроке вы чувствовали себя неуютно, прикрепите красный листочек.
Домашнее задание. Слайд 41
Дома подберите материал к проекту « Традиции моей семьи»
Итог урока. (оценки) слайд 42
Источник
Уро-к «Экскурсия в лес» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок- практикум по окружающему миру «Экскурсия в лес» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок -экскурсия с практическими заданиями 3 класс | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по изучению природного комплекса, 3 класс
ТЕМА УРОКА: «Экскурсия в лес».
- Сформировать у учащихся общее представление о лесе.
- Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.
- Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять.
- Развитие внимания, наблюдательности.
- Развитие познавательного интереса.
- Обобщение и расширение знаний по теме.
Этапы урока, учебные задания
Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов)
I. Организационный момент
Урок окружающего мир. У нас сегодня необычный урок – урок-экскурсия.
II. Объявление темы урока
Мы отправляемся в лес на экскурсию. Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся на экскурсию?
Мы отправляемся на экскурсию в лес, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных в лесу, увидеть как они приспособились к жизни в лесу.
III. Экскурсия в лес. Работа по теме урока
Мы пришли в лес. Давайте послушаем его.
Какие запахи здесь присутствуют?
Какое время года наступило?
Как изменился лес с приходом осени?
Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения?
Идет совместная работа по составлению плана работы.
1. Правила поведения на экскурсии.
2. Погода для проведения экскурсии.
3. Общий вид леса.
4. Условия жизни в лесу.
5. Растения леса.
6. Взаимосвязь животных и растений.
7. Животные леса.
9. Сбор природного материала.
10. Подведение итогов.
Начинаем нашу работу.
Давайте вспомним «Правила поведения в лесу».
1. Не шуми в лесу.
2. не разоряй гнезд.
3. Не разбрасывай мусор.
4. Не ломай ветви деревьев.
Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
Это нужно делать, чтобы не нарушать природное равновесие в лесу.
Продолжим нашу работу.
Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.
Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.
Посмотрите вокруг – кто сможет объяснить, что такое лес?
Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов.
Посмотрите на общую окраску леса? Какая преобладает?
Преобладает желтая и красная окраска.
С чем это связано?
Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень).
Расскажите об условиях жизни в лесу.
В лесу количество света меньше, чем на открытом месте, а влаги наоборот больше.
Подумайте, не мешают ли расти друг другу растения леса?
Они растут ярусами-этажами. Выше всех деревья, ниже – кустарники, еще ниже трава и грибы.
Как вы думаете, случайно ли размещаются растения в лесу этажами и почему?
У них идет борьба за свет и тепло.
Все деревья леса можно разделить на 2 группы по их внешнему виду. На какие? Кто догадался?
Лиственные и хвойные.
В каком лесу находимся мы?
Давайте разделимся на группы и выполним следующее задание:
Понаблюдаем за растениями леса.
Дети вытаскивают карточку с названием растения (1 для группы) и проводят наблюдения по плану:
1. Название растения.
2. Дерево, кустарник или травянистое растение.
3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?
4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья?
5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах?
6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?
Найдите других представителей вашей группы среди растения леса.
Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными?
Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму.
Понаблюдайте, какие изменения произошли в неживой природе? Что изменилось в жизни растений?
В лесу есть теплолюбивые и тенелюбивые растения. Найдите их в лесном сообществе. Приведите пример.
Можно ли лес представить без животных? Давайте понаблюдаем за жизнью животных.
Примерный план наблюдения за животными.
1. Назвать животных.
2. К какой группе относятся животные?
3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?
4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу?
5. Издает ли животное звуки? Какие?
По группам:
Далее представители от группы рассказывают о работе по наблюдению за животным.
Подумайте, какая связь осуществляется между растениями и животными? Составьте схему питания.
Подумайте, почему в лесу трудно встретить животное? Если исчезнут животные, то что произойдет в природе?
Тогда не сможет нормально идти круговорот веществ.
Ребята, какие дары леса вы знаете?
1. Назовите съедобные грибы.
2. Назовите несъедобные грибы.
Работа с дидактическим материалом.
Сбор природного материала.
Как его можно использовать?
Для аппликации, гербария, поделок.
Какие признаки нарушения природы лесного сообщества вы заметили? Что необходимо изменить?
Нарисуйте природоохранные знаки: предупреждающие, запрещающие, информирующие.
IV. Подведение итогов экскурсии
Ваши впечатления об экскурсии?
С какими лесными жителями мы встретились? С какими растениями познакомились? Какая связь между животными и растениями существует в лесу?
Что произойдет, если нарушится природное равновесие в лесу?
Какие меры по охране леса необходимо проводить?
V. Домашнее задание
Подготовить рассказ о животных и растительности леса.
VI. Организационное окончание урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник