Национальные корни моей страны

Где мои национальные корни?. Одна из особенностей города- многонациональность.Это сложилось исторически. Существует легенда: Аллах раздавал языки народам. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемgymn1-sochi.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Где мои национальные корни?. Одна из особенностей города- многонациональность.Это сложилось исторически. Существует легенда: Аллах раздавал языки народам.» — Транскрипт:

1 Где мои национальные корни?

4 Одна из особенностей города- многонациональность.Это сложилось исторически. Существует легенда: Аллах раздавал языки народам. Пролетая над Кавказом, он обратил внимание на многообразие народов и щедро одарил их различными языками.

5 В Сочи проживает более 100 национальностей. Среди них коренные и переселившиеся из разных уголков мира и нашей страны. Город характеризуется наличием общин, национально-культурных объединений, приграничным положением города, через который проходят миграционные потоки из закавказских республик и стран ближнего и среднего востока, а также расширением контактов и влияния, оказываемого из-за рубежа на национальные диаспоры.

6 На территории города Сочи имеются места компактного проживания этнических групп: Грузин(Хостинский район- 1459чел.) Адыгейцев(Лазаревский район-2500чел.) Армян(Адлерский-50%, Хостинский-40%, Центральный-40%, Лазаревский-50% районы.

7 В городе Сочи в настоящее время существует 17 национально- культурных объединений: Армянские Адыгейские Еврейские Украинские Греческие Немецкие Грузинские Татарские Осетинские Эстонские Белорусские Славянские

Источник

Национальный и этнический состав России

В современном мире, подверженном глобалистским изменениям, не осталось ни одного государства, где бы население представляло собой одну национальность. Но, исторически сложилось так, что в некоторых странах на протяжении всей истории развития формировалась в основном одна моно нация. Тогда как в других государствах изначально проживали разнообразные этносы, формируя одну общую целостность, объединенную не всегда общим языком, но национальной идеей, определенными границами и принятыми законами.

Читайте также:  Юные таланты по всей стране

О том, как выглядит национальный и религиозный состав населения России к 2020 году подробно расскажем в данной статье. Тут же рассмотрим, где компактно проживают определенные этносы и какое процентное отношение они занимают к общей численности граждан РФ.

Что это такое

Говоря о национальном (этническом) составе России, как и любой другой страны, всегда подразумевают национальности, включая коренные малые и автохтонные народы, которые образуют совокупность граждан государства.

Естественно, что для полноты отображения картины, всегда приводят процентное соотношение тех или иных народов. К тому же, чтобы представлять себе структуру самого государства, достаточно часто привязывают компактные места проживания той или иной национальности к определенному региону. Так происходит на необъятной территории России, где исторически, те или иные малые народы и автохтонные национальности, занимали определенную территорию.

Этногруппы и национальности

На сегодняшний день статистика свидетельствует о следующем национальном составе народностей и малых этносов, входящих в их состав:

  • Русские, которые включают в себя также Казаков и Поморов.
  • Татары – сюда также входят кряшены, мишари, астраханские и сибирские татары.
  • Украинцы.
  • Башкиры;.
  • Чеченцы – это группа дополняется чеченами-акинцами.
  • Чуваши.
  • Армяне и черкесогаи.
  • Аварцы – в эту группу входят также андийцы и дидойцы.
  • Азербайджанцы.
  • Мордвы, которые включают эрзя и мокша.
  • Казахи.
  • Даргинцы, которые включают кайтагцев и кубачинцев.
  • Удмурты.
  • Марийцы.
  • Осетины, включая дигоронов и иронов.
  • Белорусы.
  • Кабардинцы.

И, естественно, что это далеко не все национальности. На территории страны проживают также лезгины, немцы, тувинцы, узбеки, кумыки, буряты, цыгане, карачаевцы, компактные диаспоры грузин, евреев, молдаван, адыгейцев, лакцев, балкарцев, турок, туркмен, рутульцев, езидов, греков, ненцев, хакасов, алтайцев и других. Общее количество всех национальностей и народностей насчитывается в РФ до 190 наименований.

Естественно, говоря о численных показателях, существуют основные группы, которые формируют так называемый “костяк” национальности. Остальные этносы представлены в меньшем процентном соотношении. А некоторые народности представлены только сотнями и тысячами человек, составляя,таким образом, сотые доли процентов от общего населения.

Статистика

По этой причине далее приведены исключительно национальности в составе населения России, численность которых составляет определенный “весомый” процент. На 2010 год, в соответствии с данными всероссийской переписи, представленной Росстатом, данные выглядят следующим образом:

  • Русские составляют почти 77%. Что численно выражено приблизительно в 111 млн человек.
  • Татар в России проживает около 4%. По количеству граждан эта цифра более 5 млн человек.
  • Украинцы составляют 1,35%, что численно выражается почти в 2 млн населения.
  • Башкир – 1,1%, соответственно 1,5 млн человек.
  • Чувашей и чеченцев практически одинаково по численности – около 1%, а это приблизительно 1,4 млн человек.
  • Армян чуть меньше – 0,8% – в количественном измерении это 1,1 млн граждан РФ.
  • Аварцев – 912.000, что соответственно составляет 0,6%.
  • Мордвы – 744.000, что соответствует 0,5%.
  • Казахов – 647.000 – а это соответственно 0,45%.
  • Азербайджанцев – 603.000 – в процентном соотношении 0,42%.
  • Остальные народы численно не превышают полумиллиона населения Российской Федерации.

По годам

Что касается изменения численности каждой национальности по годам, то можно сориентироваться опять же таки из периодически проводимых переписей населения. Далее приведена таблица с процентными данными по наиболее обширным группам этносов в стране.

Национальность Миллионов человек
1989 2002 2010
Русские 119 115 111
Татары 5,52 5,56 5,31
Украинцы 4,3 2,9 1,9
Башкиры 1,3 1,6 1,5
Чеченцы 0,9 1,3 1,4
Армяне 0,5 1,13 1,18
Аварцы 0,5 0,8 0,9
Мордва 1 0,8 0,7
Казахи 0,6 0,6 0,6
Азербайджанцы 0,3 0,6 0,6
Даргинцы 0,3 0,5 0,59

По регионам

Что касается распределения крупнейших национальностей Российской Федерации по муниципальным образованиям второго порядка, то данные на 2010 год выглядят следующим образом:

  • Русские равномерно населяют Россию практически во всех регионах, пожалуй, за исключением республики Тыва, республики Саха Якутия, севера Ямало-Ненецкого автономного округа, Кавказских республик, центральной части Хабаровского края и некоторых частей республики Коми.
  • Калмыки сконцентрированы в республики Калмыкия.
  • Азербайджанцы компактно проживают в республике Башкортостан, а также республики Татарстан, Марий-Эл, Ульяновской и Самарской области.
  • Буряты населяют республику Тыва, некоторые регионы Забайкальского края и Иркутской области.
  • Ненцы соответственно занимают северные регионы ямало-ненецкого автономного округа.
  • Долганы занимают северо-восточную и южную части республики Саха.
  • Эвены компактно расселены по центральной части республики Саха.
  • Соответственно, национальности кавказских республик занимают каждый свою территорию. Это касается дагестанцев, чеченцев, хакасов, осетин, аварцев, абазинцев и других.

Динамика

Как показывает динамика, общая численность населения России сокращается. К тому же неблагоприятная демографическая ситуация связана с небольшим количеством детей в семьях и с общим старением населения соответственно. Но, отрицательный прирост демонстрируют большинство этносов, включая славянские группы, за исключением традиционной части населения, которые исповедуют ислам. Численность этих групп населения увеличилась от 1 до 5% за последние 10 лет, в соответствии с имеющейся переписью населения с 2002 по 2010 год. Это осетины, чеченцы, дагестанцы, аварцы, лезгины, ингуши, адыгейцы, балкарцы.

Для изменения ситуации с численностью остальных народностей, включая русских, государство должно принять ряд мер. Если они будут эффективными, то это скажется благоприятно не только на демографии, но и на экономическом развитии страны в дальнейшем.

Источник

Исследовательская работа «Мои этнические корни»

МБОУ Юрковская ОШ

Чановского района Новосибирской области

«Мои этнические корни»

Выполнила: ученица 9 класса

Шпанагель Илсаяр Габдулгазимовна

IV. Список литературы

Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, чтобы каждый человек знал и помнил своих земляков, их подвиги, брал пример с них, относился к ним с глубоким уважением и признательностью. Каждый гражданин России должен знать историю не только своего родного края, но и людей, прославивших свой край. Нужно помнить о тех людях, кто ценою своей жизни, доказывал свою любовь к Родине.

Объектом исследовательской работы является биография моей прабабушки

Предметом исследования являются печатные и публицистические материалы, семейный архив.

Цель и задачи исследования

Целью моей работы стали сбор и обобщение материала об участнике Великой Отечественной войны, Почетном гражданине района.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-собрать всю имеющуюся информацию о моей бабуши;

-научиться методам исследовательской работы, приемам работы с источниками, приобщение к архивным документам, книгам.

Гипотеза: если человек знает историю своего края, его исторические места, чтит память тех, кто воевал и трудился во благо Родины, то и сам он вырастет настоящим патриотом своей Родины, не даст в обиду ни детей, ни стариков.

Методы работы, которые я применяла в своей работе:

— изучение информационного материала;

— ознакомление с личными воспоминаниями родственников;

— были использованы поисково-исследовательский метод, беседа.

— показал, что тема была интересна для меня, но и для моих родителей;

— собранный материал оформлен и передан школьному музею

— ведя поисково-исследовательскую работу, я узнала много нового об истории моего поселка и интересного о трудовой деятельности моих родственников и земляков;

— данная поисково — исследовательская работа даёт возможность восстановить связь между поколениями, воспитать чувства гражданской ответственности, патриотизма, любви к своей малой родине

— я собрала и описала, далее обработала и оформила весь материал;

— наработанный материал поможет пополнить раздел «Известные люди нашего поселка» в школьном музее.

2.Материалы школьного историко – краеведческого музея «Родник»

Я уверена, что каждый человек очень трепетно относится к истории своей семьи. Но для этого её надо знать. Мне очень повезло: с детства я постоянный гость в доме у своей прабабушки, учитывая ещё и то, что она живет с нами по соседству, мы часто беседуем с ней за чашкой чая. А какие вкусные булочки! Мы часто разговариваем с ней по душам, она делится со мной своими воспоминаниями о своей судьбе.

В ходе наших бесед, я знала о тяжелой судьбе прабабушкиной семьи, что им пришлось пережить в годы войны. Я рада, что моя прабабушка рассказывает о своей жизни своим внукам и правнукам – это значит, что связь поколений не прерывается. Моей прабабушке, по отцовской линии, в этом году исполнилось 84 года. Зовут её Рязанцева (Роледер) Екатерина Петровна. Родилась она 12 января 1935 года в многодетной семье, которая жила в Саратовской области, Ровеньском районе, селе Роледер.

Её родителей звали:

Отец: Петро Денисович Роледер ( 09.02.1907 г.р.) и мама: Мария Андреевна Роледер ( 17.02.1912 г.р.). У них было восемь детей: три сына и пять дочерей. Всего в семье было десять человек. Отец прабабушки был сапожником, а мама домохозяйкой. В селе Роледер Саратовской области у них был свой небольшой домик с участком, где у них был свой огород, также они держали скотину: (корову, поросят и курей)

«О том, что началась война, мы услышали по радио, которое висело у нас дома, также слышали, как об этом шепотом говорили родители» рассказывает прабабушка.

22 июня, в день, когда началась война, в семье моей прабабушки родилась сестренка Аннушка.

В сентябре 1941 года, после выхода печально известного указа, в Сибирь вместе с родителями было депортировано четверо детей (остальные родились позже): моя прабабушка Екатерина, брат Иосиф, сестры Ираида и Аннушка, которой на тот момент было всего три месяца.

Из воспоминаний прабабушки: “ В наш дом пришли какие-то люди и сказали родителям: “Собирайтесь, вас выселяют в Сибирь”

«Мы ничего не успели собрать, ведь на сборы нам дали совсем мало времени. Оставили все: скотину, мебель, вещи. Разрешено было взять только то, что сможете унести. Папа просто забил дом и всё. В тот момент все надеялись, что все это ненадолго и, что в скором времени мы сможем вернуться обратно. Ведь никто толком ничего не объяснял. Вы немцы и этим всё сказано — вспоминает прабабушка, это она помнит со слов родителей.

Прабабушка продолжает свой рассказ: «До станции мы добирались на коне, потом нас посадили на поезд, если это можно было так назвать. Ехали мы очень долго. Разместили нас в открытые вагоны, в которых перевозили скот. Ехать было тяжело, вагоны были переполнены, на каждой станции людей добавляли, а мёртвых выкидывали прямо на улицу. В вагонах теснились как могли. Папа не давал, чтобы нас разделили, держал всех рядом с собой”.

После этих слов прабабушка начинает плакать. Её можно понять, ведь то, что ей пришлось пережить — это так страшно.

Семью моей прабабушки привезли в Томскую область, Парабельский район, поселок Заводской. Сюда привезли еще несколько таких семей. до этого в поселке не было немцев, поэтому их приняли не очень-то дружелюбно.

Со слов прабабушки “Привезли их уже ближе к зиме, есть нечего, запасов нет никаких. Ходили, собирали мерзлую картошку. Кто-то даже и этого не хотел давать, закидывали нас камнями, крича в след “Фашисты”. “Отца в трудармию не забрали, так как он был инвалид, поэтому нам было легче выжить в то время, ведь многие женщины оставались без мужей и им было намного тяжелее одним,” — продолжает свой рассказ прабабушка — “Из-за инвалидности отец работать не мог, но он сапожничал на дому, зарабатывая тем самым на пропитание. Мама работать не могла идти, она сидела с детьми. Меня отправили в первый класс, но долго я не проучилась. Один мальчик постоянно обзывал меня “фашисткой”, я не выдержала и стукнула его, вызвали родителей в школу и сказали, что мне нельзя учиться с другими детьми. После этого я в школу больше не пошла. Спустя два года я начала работать. Работала в конторе техничкой, нянчилась с соседскими ребятишками, за что мне давали продукты”

Прабабушка опять начинает плакать. С 12 лет моя прабабушка пошла работать дояркой. Когда ей исполнилось 18 лет, её отправили работать на лесозаготовку, там прабабушка и познакомилась со своим будущим мужем, моим прадедом, Рязанцевым Василием Захаравичем (12.01.1939 г.р.). В 1958 году Екатерина и Василий поженились. Здесь в Томской области у них родились старшие дети, которые через некоторое время умерли (дочка от укуса клеща, а сын болел с рождения и прожил всего 9 месяцев). Позже родилось в их семье еще три сына (Александр, Юрий и Виктор)

(прабабушка Екатерина с мужем Василием на лесозаготовке) (свадебная фотография: Семья Рязанцевых)

В 1967 году семья моей прабабушки переехали в Новосибирскую область, Искитимский район, д. Берёзовка. Здесь у них родилась дочь Ольга. Прабабушка работала дояркой, а прадед работал скотником. Но в д. Берёзовка было всего три класса, а, чтобы учиться дальше, нужно было отправлять детей в интернат на неделю в соседнюю деревню, которая находилась за 5 километров от Берёзовки. Детей там часто обижали и в семье было принято решение о переезде.

В Новосибирской области, Чановском районе, п. Юрки у прабабушки жил двоюродный брат, который пригласил их к себе в гости. В ходе разговора, он предложил семье моей прабабушки переехать к ним в поселок. Так они и сделали.

И уже в 1973 году весной семья моей прабабушки переехали в Чановский район, поселок Юрки. Сначала жили в небольшом стареньком домике, а уже к осени для них построили двухквартирный дом. Прадед работал скотником, а прабабушка вышла работать дояркой, где и проработала до пенсии.

( прабабушка с другими доярками на ферме)

Всю жизнь прабабушка была в передовиках: об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и медали.

В 1990 году в январе моя прабабушка ушла на заслуженный отдых, прадед не разрешил ей работать после пенсии. В этом же году прадед мой умер. К сожалению, я его не застала при жизни. Моя прабабушка воспитали четверых детей. Старший сын Александр проживает в Краснодарском крае, сын Юрий трагически погиб, сын Виктор и дочь Ольга проживают в п. Юрки. У моей прабабушки 15 внуков. А вот правнуками она богата: их у неё 29. Но, несмотря на все жизненные трудности, моя прабабушка самая добрая и самая лучшая. Мы часто собираемся у неё на праздники и дни рождения (все внуки

( бригада № 1 (10 доярок и 2 скотника. Здесь моя прабабушка и прадед)

и правнуки). Она печёт нам немецкие «крепли» и «кухе», хворост. Варит на немецкий суп с самодельной лапшой. Перед Пасхой мы бежим ночевать к ней, чтобы заяц пришел к нам и принес нам гостинцы. Мы стараемся не уснуть, чтобы выследить зайца, но у нас ничего не получается. А вот утром настоящий праздник: все разбирают свои шапки, стукаемся яйцами. И слушаем прабабушкин рассказ, как они праздновали Пасху в своей семье. А сколько ещё таких праздников!

Мы каждый день всей своей семьёй бегаем к прабабушке на чай. И если вдруг мы один день не пришли, она нас ругает.

В конце нашего разговора прабабушка добавила: «На Родину мы так и не вернулись. Всю свою жизнь я хотела, хоть одним глазком, вернуться и посмотреть, что стало с моим родным селом, домом. Хоть немного, но я до сих пор всё помню» . И снова на глазах слёзы.

Я очень сильно люблю свою прабабушку. Я желаю ей здоровья и долгих лет жизни. В том, о чём я рассказала, нет ничего особенного. Судьба моей прабабушки похожа на тысячи других судеб российских немцев. Но не рассказать о ней я не могла.

(прабабушка со своими сестрами и дочерью)

(правнуки поздравляют с днем Святого Мартина)

(прабабушка Екатерина, прадед Василий, мой папа и другие внуки (правда не все))

Источник

Оцените статью