Национальный колорит своей страны

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

МЕ́СТНЫЙ КОЛОРИ́Т, кулёр локаль (франц. couleur locale), воспроизведение в художественной литературе особенностей национального быта, пейзажа, языка, свойственных сугубо определённой местности или области. М. к. может усиливать правдивость деталей, ярче передавать своеобразие речи персонажей и языка автора (напр., в «Тихом Доне» М. А. Шолохова). Понятие «М. к.» ввели в 20‑х гг. XIX в. французские романтики и широко его использовали в борьбе с классицизмом. Обращение к М. к. значительно также в итальянском веризме, испанском костумбризме.

Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева . 1987 .

Смотреть что такое «МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ» в других словарях:

местный колорит — МЕ´СТНЫЙ КОЛОРИ´Т (франц. couleur locale) стилистический прием введения в текст художественного произведения элементов, характеризующих местный быт, нравы, природу и пр. Например, элементами М. к. богаты поэмы и стихотворения А. Пушкина и М.… … Поэтический словарь

МЕСТНЫЙ — [сн], местная, местное. 1. Не общий, касающийся только части какого нибудь целого. Местное явление. Местное повреждение телефонной сети. Местное воспаление. Операция под местным наркозом. || Свойственный, присущий только определенной местности,… … Толковый словарь Ушакова

КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, а, муж. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

Читайте также:  Факторы способствующие развитию стран азии

колорит — а; м. [итал. colorito от лат. color цвет] 1. Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески и т.п. Яркий к. Светлый к. Достичь успехов в колорите и композиции. 2. Цвет, оттенок цвета;… … Энциклопедический словарь

колорит — а; м. (итал. colorito от лат. color цвет) см. тж. колористический 1) Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески и т.п. Яркий колори/т. Светлый колори/т. Достичь успехов в колорите и… … Словарь многих выражений

Couleur locale — (местный колорит). Литературный прием couleur locale состоит в изображении тех особенностей и признаков природных явлений, быта, нравов, обычаев, психологии жителей, какие свойственны данной местности, в противоположность другим местам, и… … Литературная энциклопедия

Couleur locale — COULEUR LOCALE (местный колорит). Литературный прием couleur locale состоит в изображении тех особенностей и признаков природных явлений, быта, нравов, обычаев, психологии жителей, какие свойственны данной местности, в противоположность… … Словарь литературных терминов

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Шекспир Вильям — (Shakespeare или Shakespere, как он сам подписывался) величайший драматург христианского периода жизни человечества. Биографические сведения о нем далеко не соответствуют той безграничной славе, которой окружено его имя. Вследствие этого мог… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Шекспир, Вильям — (Shakespeare или Shakespere, как он сам подписывался) величайший драматург христианского периода жизни человечества. Биографические сведения о нем далеко не соответствуют той безграничной славе, которой окружено его имя. Вследствие этого мог… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Что такое местный колорит?

Все люди так или иначе являются носителями культуры той или иной страны. Однако далеко не все осознают важность этого явления, воспринимая себя, свое воспитание и мировоззрение отдельно от свой страны и общества, что в корне неверно.

Понятие местного колорита

Данное выражение изначально пришло к нам в лексикон в качестве литературного термина, который означает стилистический прием, используемый для описания быта и нравов какой-либо местности. Однако сейчас словосочетание «местный колорит» часто употребляется как своеобразная метафора не только в литературных произведениях, но и в повседневной речи.

В туризме

На сегодняшний день понятие «местный колорит» в сознании большинства людей ассоциируется с туристической активностью. Таким образом нередко пытаются описать индивидуальные особенности каждой страны или региона, рассказать, чем выделяется какая-то область, каковы ее характерные черты. Для туриста местный колорит представляет собой черты, присущие местности, особенности архитектурных строений, национального быта, бытовой жизни населения, характерные культурные черты. Все это помогает как можно больше проникнуться атмосферой страны, лучше понять ее людей.

Национальный колорит

Нередко говоря о том, что означает местный колорит, люди обращаются к национальным особенностям. По сути, слова «местный» и «национальный» сейчас представляются своего рода синонимами. И действительно, приезжая в какую-либо страну, человек сталкивается с поистине захватывающим разнообразием местного колорита.

Так, в Германии мы можем узреть интересные домики, прекрасные национальные костюмы, услышать характерные лишь для этой страны музыку и песни. С упоминанием Франции у многих людей появляются ассоциации с национальными блюдами, такими как круассаны и жульен, французской модой, Эйфелевой башней, Лувром, французскими королями и другими особенностями, которыми характеризуется национальный колорит этой страны. Италия славится своей музыкой, всем известны города Милан и Венеция, архитектура которых — невероятно ценная составляющая мирового культурного наследия. Говоря о Великобритании, нельзя не упомянуть Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда, английскую монархию, знаменитый Биг-Бен. Все это важные части культуры этих стран, которые и представляют собой их местный колорит.

Немного экзотики

С развитием сферы туризма все больше людей обращают внимание на экзотические страны. И это вполне оправданный интерес, потому как культура, к примеру, африканских стран разительно отличается от нашей, евразийской. Например, местный колорит Камбоджи может представлять огромный интерес для любителей экстремального туризма и экзотики в целом. Здесь располагается одно из чудес света — древнейший город Ангкор с поистине невероятными храмовыми комплексами, которым не одна тысяча лет, а также другие прекрасные архитектурные сооружения, поражающие своей древностью величием.

Природа экзотических стран также является неотъемлемой частью их местного колорита. Древние кристально чистые озера, непроходимые тропические леса, редчайшие животные и растения всевозможных цветов и оттенков — все это предстает взору туриста во всем великолепии, оставляя неизгладимый след в памяти.

Колорит России

Но для нас, россиян, милее всего наша отчизна. Наша страна является вместилищем всевозможных культур. Многонациональность страны делает ее уникальной по количеству разнообразия памятников литературы, архитектуры и кухни. Туристы, приезжающие в Россию, поражаются огромному количеству великолепных церквей в ее европейской части, необъятным лесам Сибири, красоте горного ландшафта. Однако стоит взглянуть на юг, и мы можем видеть уже совсем иные проявления местного колорита: мечети, аулы и многое другое.

Быт чукчей, кавказцев и славян различается настолько, что описать все отличия просто невозможно. Местный колорит нашей страны запечатлен в произведениях российских авторов, таких как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Булат Окуджава. В своих трудах они описывали многообразие российской природы, быта разных народов, вплоть до особенностей мировоззрения их представителей, религиозных черт. Находясь на стыке евразийской и европейской культур, Россия может удивить своим национальным колоритом даже бывалого туриста, повидавшего не один десяток стран.

Значение глобализации

С развитием взаимной интеграции стран происходит заметное сглаживание особенностей разных стран. Сейчас все большее количество культур смешиваются друг с другом, вследствие чего происходит утрата местного колорита.

Некоторые страны пытаются бороться с этим явлением. Так, Япония, издавна являясь закрытой страной, проводит жесткий отбор претендентов на получение вида на жительство. Так власти страны пытаются сохранить свои национальные черты. Япония — невероятно самобытная страна, начиная с кухни (суши, терияки и рамэн — всемирно известные блюда) и заканчивая литературой (хоку — вид японской поэзии). Это дает свои плоды: даже современный архитектурный стиль Японии значительно отличается от других стран.

Но многие государства, наоборот, следуют политике глобализации, поощряя культурную интеграцию других народов в свою культуру. Отличным примером тому является европейская интеграция. Жители Евросоюза могут свободно передвигаться внутри Европы, что неизбежно влечет к смешению их национального колорита.

Так что значит местный колорит? Это совокупность особенностей и характерных черт быта и культуры страны. И в современном обществе важнейшей задачей является сохранение этого колорита, ибо сейчас многообразие всего культурного пласта находится под угрозой, как никогда прежде.

Источник

Национальный колорит прививаем с детства
консультация ( группа) на тему

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством Мордовии; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих в Мордовии.

Скачать:

Вложение Размер
natsionalnyy_kolorit_privivaem_s_detstva.docx 15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей.

«Национальный колорит прививаем с детства».

Автор:Волкова Н.А., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством Мордовии; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих в Мордовии.

Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. Использование национально регионального компонента, ведется по нескольким направлениям.

Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

Это колыбельные песни, потешки, прибаутки, мордовские народные сказки и игры.

Реализация национально-регионального компонента в детском саду происходит не только в учебном процессе, но и в ходе праздников и развлечений. Все мы знаем, что музыка обладает особой силой воздействия на чувства, а эмоциональный настрой возбуждает у детей интерес к национальной культуре. В своей работе с детьми стараюсь включать в сценарии праздников и развлечений мокшанские народные песни и танцы. Такие праздники создают атмосферу теплоты, способствуют развитию интереса, дружеских отношений к мокшанскому народу, его обычаям и традициям. Для того, чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого детства полюбить свою Родину, знать национальные традиции и культуру, полюбить язык своего народа.

Знакомство с национальными традициями, обычаями, культурой гораздо эффективнее проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Трудности в ознакомлении с бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому изучение истории, в дошкольном учреждении у нас начинается с уголка национальной культуры. В своей группе я создала мини уголочек, где собраны подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальные костюмы, старинную посуду, предметы труда, украшения. Все эти предметы старины вызывают у детей неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков в прошлом. В «мордовском уголке» для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края, определенному народу, его национальным традициям. В своей работе широко использую произведения декоративно-прикладного искусства мордовского народа. Орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. На занятиях по рисованию и аппликации дети оформляют народным орнаментом свои работы. На все эти занятия приходит в гости кукла в национальном мокшанском наряде. Это вызывает у детей интерес и повышает их активность. Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ воспитателя помогают дошкольникам понять и полюбить народное искусство.

Развивая ребенка в поликультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желание видеть неповторимость национальной культуры . Анализируя и сравнивая произведения устного народного творчества, дети узнают, что мордва и русские одинаково оценивают моральные качества человека. Воспитывают доброту, честность, правдивость, смелость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие; бичуют трусость, ложь, жадность, лень.

В работе с детьми на занятиях и в кружковой работе, и в свободной деятельности широко использую неповторимый игровой фольклор, так как радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей. Ведь испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления народа о честности, смелости, мужестве, т.е. народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений. Участие детей в народных играх позволяет им через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас.

Учитывая специфику дошкольного учреждения, к сожалению, изучение мокшанского языка происходит лишь через организацию кружковой работы.

Тот опыт работы, который накоплен у меня, показывает, что проводимая работа позволяет детям с детских лет впитывать народные традиции, народный дух.

Все, чего достигла, далось нелегко, но этот труд этот поиск оправдан, так как проводимая работа стала предпосылкой воспитания у детей интереса к народному искусству, понимания его ценности и необходимости для людей любой национальности, формирования чувства симпатии к народу — творцу талантливых произведений.

Самое главное, целенаправленная работа с детьми в этом направлении воспитывает уважение и взаимопонимание к другим народам.

Источник

Оцените статью