методическая разработка «Животные жарких стран»
методическая разработка на тему
Методическая разработка «Животные жарких стран»
Животные жарких стран»
Вид проекта: познавательный
Проект «Животные жарких стран»
(краткосрочный, дети 6-7лет)
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»
2 этап – основной
(реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
«Мир животных»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного);
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Африка».
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;
Оформление стенгазеты, показ родителям.
3 этап — Заключительный
Выставка рисунков «Животные жарких стран»
Источник
Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)
Проект: «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Краткосрочный познавательный проект
Тема : «Животные жарких стран»
Продолжительность проекта:с15.07.19 по 26.07.19
Название проекта: «Животные жарких стран»
Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
— закрепление навыка словоизменения;
— развитие представления о предлогах;
— развитие диалогической речи;
-воспитание интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.
-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;
-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-воспитывать любовь к природе
Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? » «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Постановка проблемы : ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Работа в различных Центрах активности
Центр художественного творчества
- Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
- Создать коллаж «А в Африке», макет «Животные жарких стран», «Зоопарк».
- Подготовить выставку рисунков, посвященную животным жарких стран .
- Слепить фигурки диких животных из пластилина для макета «Животные жарких стран»
Игра «Назови пять животных жарких стран»;
• Игра «Сосчитай животных»;
Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;
• Классифицировать животных (травоядные-хищные).
• Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);
• Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
Найти в энциклопедии самых необычных животных и
• Энциклопедия о животных;
• В.Флинт — «Животные Африки».
• В.Житков — « Что я видел».
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
Презентация «Животные жарких стран».
Аппликация «Львенок в траве».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
• «Кто чем питается? »
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного) ;
Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
• «Как ведут себя в зоопарке? »
• «Кто работает в зоопарке? »
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (АФРИКА)
Игра «Мамы и детки»:
водящий называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.
На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.
Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:
— не дразнить животных;
— не подходить близко к зверям.
Физминутка «Кто что делает?»
Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:
Антилопа – ходит неслышно
«Угадай по контуру»:
Угадать по контуру животное;
Соответственно раскрасить его;
Подарить портрет такому же животному.
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» — дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» — дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» — дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» — дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» — крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» — дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» — дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;
Михайлов «Животный мир Африки»;
Кожевников «Кто, где живет?»;
И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
Мультфильмы: « Мой зеленый крокодил» ,«Маугли», «Слоненок-турист», , «Про бегемота, который боялся прививок», «38 попугаев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме.
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме «Дикие.
Проект «Животные жарких стран» Вид проекта: творческо — познавательный — речевой. Длительность 2011 — 2012 учебный год.
проект «животные жарких стран» в подготовительной группе.
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.
Источник