Найди отличия животные жарких стран

методическая разработка «Животные жарких стран»
методическая разработка на тему

Методическая разработка «Животные жарких стран»

Животные жарких стран»

Вид проекта: познавательный

Проект «Животные жарких стран»

(краткосрочный, дети 6-7лет)

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

«Мир животных»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного);

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

• Лото «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Африка».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление стенгазеты, показ родителям.

3 этап — Заключительный

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

Источник

Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)

Проект: «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Краткосрочный познавательный проект

Тема : «Животные жарких стран»

Продолжительность проекта:с15.07.19 по 26.07.19

Название проекта: «Животные жарких стран»

Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

— закрепление навыка словоизменения;

— развитие представления о предлогах;

— развитие диалогической речи;

-воспитание интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.

-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;

-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-воспитывать любовь к природе

Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? » «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Постановка проблемы : ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макет «Животные жарких стран», «Зоопарк».
  • Подготовить выставку рисунков, посвященную животным жарких стран .
  • Слепить фигурки диких животных из пластилина для макета «Животные жарких стран»

Игра «Назови пять животных жарких стран»;

• Игра «Сосчитай животных»;

Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;

• Классифицировать животных (травоядные-хищные).

• Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);

• Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);

Найти в энциклопедии самых необычных животных и

• Энциклопедия о животных;

• В.Флинт — «Животные Африки».

• В.Житков — « Что я видел».

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

Презентация «Животные жарких стран».

Аппликация «Львенок в траве».

Художественное творчество «Животные жарких стран».

Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

• «Кто чем питается? »

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного) ;

Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

• «Как ведут себя в зоопарке? »

• «Кто работает в зоопарке? »

• Лото «Животные жарких стран»

• «У кого какое жилище»

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;

Выставка работ из пластилина;

Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;

Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

Сколько ног у бегемота?

Сколько зубов у крокодила?

Кто больше: слон или обезьяна?

Сколько рогов у носорога?

У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?

Сколько полосок у зебры?

Кто сильнее: лев или антилопа?

Кто выше: жираф или бегемот?

Сколько ушей у обезьяны?

Сколько хвостов у леопарда?

— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (АФРИКА)

Игра «Мамы и детки»:

водящий называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.

На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.

Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:

— не дразнить животных;

— не подходить близко к зверям.

Физминутка «Кто что делает?»

Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»

Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Антилопа – ходит неслышно

«Угадай по контуру»:

Угадать по контуру животное;

Соответственно раскрасить его;

Подарить портрет такому же животному.

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» — дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» — дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» — дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» — дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» — крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» — дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» — дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

Михайлов «Животный мир Африки»;

Кожевников «Кто, где живет?»;

И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

С.Маршак «Детки в клетке»;

Мультфильмы: « Мой зеленый крокодил» ,«Маугли», «Слоненок-турист», , «Про бегемота, который боялся прививок», «38 попугаев».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме.

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме «Дикие.

Проект «Животные жарких стран» Вид проекта: творческо — познавательный — речевой. Длительность 2011 — 2012 учебный год.

проект «животные жарких стран» в подготовительной группе.

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.

Источник

Читайте также:  Наши обязанности список как граждан страны
Оцените статью