Название для экскурсии по памятникам вов

Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ
материал (старшая группа)

Конспект экскурсии в речевой разновозрастной группе к памятнику погибшего солдата.

Тема: «Не забыть нам этой даты…»

Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii.docx 19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в речевой разновозрастной группе к памятнику погибшего солдата.

Тема: «Не забыть нам этой даты…»

Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

(педагог подводит детей к памятнику)

Педагог : Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Педагог: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)

Педагог : Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

Ответы детей : Огонь, танк, плиты с именами героев, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на танк)

Педагог: Кто из вас знает, почему стоит здесь этот танк и другим военные машины? Дети: именно эта военная техника использовалась нашими солдатами, чтобы защитить нашу Родину. (дети осматривают военные машины, делятся своими впечатлениями)

Педагог : Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем города. (педагог читает отрывок из реквиема (Поэмы) Рождественского)

Вечная слава героям!

Вечная слава! Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!! .

Но зачем она им, эта слава,— мертвым?

Для чего она им, эта слава,— павшим?

Все живое — спасшим.

Себя — не спасшим.

Для чего она им, эта слава,— мертвым.

Если молнии в тучах заплещутся жарко,

И огромное небо от грома оглохнет,

Если крикнут все люди земного шара,—

Ни один из погибших даже не вздрогнет.

Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!

Вечная Слава Героям.

И бессмертные гимны, прощальные гимны

Над бессонной планетой плывут величаво.

Пусть не все герои,— те, кто погибли,—

Павшим вечная слава! Вечная слава!!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.

Есть великое право: забывать о себе!

Есть высокое право: пожелать и посметь.

Стала вечною славой мгновенная смерть!

Педагог : Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над невернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню)

Педагог : В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского):

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

— Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.»

Педагог :Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Беседа после экскурсии : – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем городе?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев?

Источник

Экскурсионно-туристический маршрут Великой Победы «Память».
проект на тему

Маршрут Великой Победы Память

Продолжительность: 5 часов.

Протяженность маршрута: 3 км.

Состав экскурсантов: учащиеся и взрослые.

Составитель: Шепелёв Алексей Сергеевич – педагог-организатор

Цели и задачи экскурсии:

Цель: ознакомление экскурсантов с военно-историческими памятниками рабочего поселка Сосновка, историческим прошлым наших героических предков.

Задачи: познакомить с прошлым и настоящим родного поселка, познакомить с музейными экспонатами, воспитание бережного отношения к истории и культуре, способствовать воспитанию чувства патриотизма, способствовать развитию познавательного интереса к изучению истории и краеведения.

Содержание экскурсии: перечислить объекты посещения («Народный музей», «мемориал героев Великой Отечественной войны», памятник на «Братской могиле», «памятник герою Советского Союза В.В. Мякотину»).

Скачать:

Вложение Размер
marshrut_velikoy_pobedy_shkola_ekskursovoda.docx 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди.

Сценарий семейного конкурса.

Методическая разработка по литературе для 8-9 классов.

Литературно-музыкальная композиция «Солдатская память», посвященная 70 годовщине Великой Победы.

Материал для проведения классных часов, уроков мужества по патриотическому воспитанию с использованием отрывков из стихотворений известных поэтов, песен.

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о.

Эссе»Почему современникам нужна память о Великой победе».

Источник

Обзорная пешеходная экскурсия «Город, который я люблю» (памятные доски, отображающие годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов)

Обзорная пешеходная экскурсия по улицам города Мурманска, названных в честь героев Великой Отечественной войны.

Название: улицы города Мурманска, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Задачи:

  • закрепить, уточнить, пополнить знания детей о героях Великой Отечественной войны, защищавших Советское Заполярье;
  • сообщить знания о том, как чтят память погибших героев: о них написано много книг, в их честь названы улицы, им воздвигнуты памятники;
  • продолжать знакомить детей с родным краем, его историей;
  • вызвать чувство гордости за наш единый, дружный народ, вызвать чувство уважения к отважным защитникам Советского Заполярья.

Рекомендуемый состав групп: дети старшего дошкольного возраста.

Число участников: 15.

Форма проведения: экскурсия-прогулка.

Продолжительность экскурсии: 30–40 мин.

Предварительная работа:

  • рассматривание фотографий, иллюстраций из Книги «От Мурманска до Берлина», «Мурманск Советский»;
  • заучивание и объяснение пословиц о защитниках Родины; чтение книг «Твои сыны Родина» И.Д.Солдатова.

Инновации: просмотр мультимедийных программ, посвящённых героям-защитникам Заполярья.

Методические приёмы:

  • сочетание рассказа и показа;
  • объяснения и комментарии к интересным моментам;
  • создание мысленной исторической реконструкции;
  • ответы на вопросы экскурсантов.

Маршрут: ДОУ – ул. Гаджиева – ул. Бредова – ул .Миронова – ДОУ.

Места остановок:

  • улица Гаджиева (возложение цветов у мемориальной доски).;
  • улица Бредова;
  • улица Миронова (возложение цветов у мемориальной доски).

Введение

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят.

— Что это? Правильно. Это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовёт?»

Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе их гораздо больше.

В Мурманске около 250 улиц, проспектов, площадей, переулков, проездов.

Есть улицы, носящие имена вождей революции, улицы, названные в честь прославленных полководцев, учёных, писателей, художников.

В нашем городе есть много улиц, увековечивших имена героев Великой Отечественной войны.

Сейчас мы с вами совершим экскурсию по некоторым из них.

Объект № 1. Улица имени Магомета Гаджиева

Подходим к дому, где прикреплена мемориальная доска. Читаю надпись.

Предлагаю детям послушать рассказ о судьбе капитана Магомета Гаджиева у нас на Северном флоте, о том, как он со своими товарищами, моряками – подводниками, защищал наш город Мурманск.

— Магомет Гаджиев жил на юге нашей страны, на Кавказе. Он – дагестанец. У нас на севере Гаджиев воевал с самого начала войны. Адмирал Северного флота называл его человеком без страха и усталости.

Магомет Гаджиев почти всё время был в море. Он отличался храбростью в преследовании и уничтожении вражеских судов. Но однажды в неравном бою лодка Гаджиева была сильно повреждена и не могла уйти на глубину, оторваться от врага. Экипаж лодки и её командир погибли…

Герою-подводнику капитану Магомету Гаджиеву посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

Воспитатель. — Скажите, каким людям присваивают такое звание?

(смелым, храбрым, бесстрашным, отважным, мужественным, находчивым, решительным, настоящим).

— Давайте почтим память этого бесстрашного воина – подводника Магомета Гаджиева (возложение цветов).

Объект № 2. Улица имени Анатолия Бредова

— Улица имени Анатолия Бредова лежит на гребне сопки, в северной части города, в нашем Ленинском районе. Есть памятник герою и на проспекте Ленина, и на судоверфи, есть и траулер, носящий его имя.

Это Бредов Анатолий
В каждом доме, в каждой школе
Знают смелого бойца,
Знают русского солдата,
Что у Кольских берегов,
Подорвал себя гранатой,
Разомкнув кольцо врагов.

Воспитатель. Дети, посмотрите на фотографию.

Даю 1–2 минуты для рассматривания.

— Анатолий Бредов был мурманчанин. Он учился в 10 школе, неплохо рисовал.

Работать начал на судоверфи учеником электрика. Во время войны был пулемётчиком, получил звание сержанта.

Когда началось наступление наших войск в Заполярье, Анатолий со своими друзьями выполнил приказ – не уступил стратегическую высоту врагу. Он погиб 11 октября 1944 года подорвав себя и врагов последней гранатой.

Воспитатель. — Ребята, кто живёт на улице имени Анатолия Бредова, поднимите руки?

— Какие ещё улицы, носящие имена героев вы знаете?

Объект № 3. Улица имени Виктора Петровича Миронова

Воспитатель. — Ребята, поднимите руки, кто живёт на улице имени Миронова?

Подходим к школе № 44, на которой закреплена мемориальная доска.

— Виктор Петрович Миронов был лётчиком. Он совершил 127 боевых вылетов, в том числе 37 – на штурмовку вражеских, 27 – на разведку фронтов.

Газеты писали: «У него много и многому можно научиться и в технике пилотирования и в искусстве воздушного боя». За отличное выполнение заданий ему было присвоено звание героя. Он погиб в воздушном бою 16 февраля 1943 года и похоронен в посёлке Шонгуй, Кольского района. И все, кто проезжает на поезде мимо посёлка Шонгуй видят на сопке самолёт, он поставлен в честь лётчика-героя.

— Многие из вас будут учиться в школе № 44. Эта школа носит имя Виктора Петровича Миронова. В школе создан музей боевой славы, где собраны документы, материалы о лётчике-герое (возложение цветов).

Физ. минутка.

Давайте поиграем в игру «Мы — отважные лётчики».

Воспитатель. — Ребята, кто из вас может рассказать, как советские моряки защищали нашу Родину, наше Заполярье? Как называются военные корабли? (подводные лодки, эсминцы, крейсера).

— Кого из героев Великой Отечественной войны, защищавших наш город, вы знаете? (М. Гаджиев. Если не знают, говорю сама.)

Заключение

Воспитатель. — Вот видите, нашу Родину, Советское Заполярье храбро защищали в годы Великой Отечественной войны и солдаты, и лётчики, и моряки – подводники – вся наша доблестная армия.

— А сейчас давайте пройдём по улице Гаджиева, посмотрим, куда выходит эта улица (на главную улицу района – проспект Героев-Североморцев).

Закрепляю знания детей, почему проспект носит это название (героев, погибших во время войны с фашистами у нас на севере много, и, чтобы почтить память всех, главную улицу нашего Ленинского района назвали проспект Героев-Североморцев, в память о тех, кто воевал в Краснознамённом Северном флоте).

Для закрепления знаний предлагаю совместно с родителями создать фотоальбом «Защитникам Отечества посвящается».

Список литературы

  1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 4-е изд. – М.: Советский спорт, 2003. – 216с.
  2. Матюхина Ю.А., Мигунова Е.Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011. – 224с.
  3. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб.: ООО «Издательство «Детство–пресс», 2010.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по маршрутам вов
Оцените статью