- Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсионно-туристический маршрут Великой Победы «Память». проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обзорная пешеходная экскурсия «Город, который я люблю» (памятные доски, отображающие годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов)
- Введение
- Объект № 1. Улица имени Магомета Гаджиева
- Объект № 2. Улица имени Анатолия Бредова
- Объект № 3. Улица имени Виктора Петровича Миронова
- Заключение
Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ
материал (старшая группа)
Конспект экскурсии в речевой разновозрастной группе к памятнику погибшего солдата.
Тема: «Не забыть нам этой даты…»
Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в речевой разновозрастной группе к памятнику погибшего солдата.
Тема: «Не забыть нам этой даты…»
Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа : Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.
Беседа перед экскурсией:
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
(педагог подводит детей к памятнику)
Педагог : Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Педагог: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)
Педагог : Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?
Ответы детей : Огонь, танк, плиты с именами героев, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на танк)
Педагог: Кто из вас знает, почему стоит здесь этот танк и другим военные машины? Дети: именно эта военная техника использовалась нашими солдатами, чтобы защитить нашу Родину. (дети осматривают военные машины, делятся своими впечатлениями)
Педагог : Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем города. (педагог читает отрывок из реквиема (Поэмы) Рождественского)
Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!! .
Но зачем она им, эта слава,— мертвым?
Для чего она им, эта слава,— павшим?
Все живое — спасшим.
Себя — не спасшим.
Для чего она им, эта слава,— мертвым.
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет,
Если крикнут все люди земного шара,—
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!
Вечная Слава Героям.
И бессмертные гимны, прощальные гимны
Над бессонной планетой плывут величаво.
Пусть не все герои,— те, кто погибли,—
Павшим вечная слава! Вечная слава!!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.
Есть великое право: забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь.
Стала вечною славой мгновенная смерть!
Педагог : Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над невернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню)
Педагог : В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского):
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
— Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.»
Педагог :Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Беседа после экскурсии : – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем городе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
Источник
Экскурсионно-туристический маршрут Великой Победы «Память».
проект на тему
Маршрут Великой Победы Память
Продолжительность: 5 часов.
Протяженность маршрута: 3 км.
Состав экскурсантов: учащиеся и взрослые.
Составитель: Шепелёв Алексей Сергеевич – педагог-организатор
Цели и задачи экскурсии:
Цель: ознакомление экскурсантов с военно-историческими памятниками рабочего поселка Сосновка, историческим прошлым наших героических предков.
Задачи: познакомить с прошлым и настоящим родного поселка, познакомить с музейными экспонатами, воспитание бережного отношения к истории и культуре, способствовать воспитанию чувства патриотизма, способствовать развитию познавательного интереса к изучению истории и краеведения.
Содержание экскурсии: перечислить объекты посещения («Народный музей», «мемориал героев Великой Отечественной войны», памятник на «Братской могиле», «памятник герою Советского Союза В.В. Мякотину»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_velikoy_pobedy_shkola_ekskursovoda.docx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди.
Сценарий семейного конкурса.
Методическая разработка по литературе для 8-9 классов.
Литературно-музыкальная композиция «Солдатская память», посвященная 70 годовщине Великой Победы.
Материал для проведения классных часов, уроков мужества по патриотическому воспитанию с использованием отрывков из стихотворений известных поэтов, песен.
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о.
Эссе»Почему современникам нужна память о Великой победе».
Источник
Обзорная пешеходная экскурсия «Город, который я люблю» (памятные доски, отображающие годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов)
Обзорная пешеходная экскурсия по улицам города Мурманска, названных в честь героев Великой Отечественной войны.
Название: улицы города Мурманска, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.
Задачи:
- закрепить, уточнить, пополнить знания детей о героях Великой Отечественной войны, защищавших Советское Заполярье;
- сообщить знания о том, как чтят память погибших героев: о них написано много книг, в их честь названы улицы, им воздвигнуты памятники;
- продолжать знакомить детей с родным краем, его историей;
- вызвать чувство гордости за наш единый, дружный народ, вызвать чувство уважения к отважным защитникам Советского Заполярья.
Рекомендуемый состав групп: дети старшего дошкольного возраста.
Число участников: 15.
Форма проведения: экскурсия-прогулка.
Продолжительность экскурсии: 30–40 мин.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций из Книги «От Мурманска до Берлина», «Мурманск Советский»;
- заучивание и объяснение пословиц о защитниках Родины; чтение книг «Твои сыны Родина» И.Д.Солдатова.
Инновации: просмотр мультимедийных программ, посвящённых героям-защитникам Заполярья.
Методические приёмы:
- сочетание рассказа и показа;
- объяснения и комментарии к интересным моментам;
- создание мысленной исторической реконструкции;
- ответы на вопросы экскурсантов.
Маршрут: ДОУ – ул. Гаджиева – ул. Бредова – ул .Миронова – ДОУ.
Места остановок:
- улица Гаджиева (возложение цветов у мемориальной доски).;
- улица Бредова;
- улица Миронова (возложение цветов у мемориальной доски).
Введение
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят.
— Что это? Правильно. Это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовёт?»
Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе их гораздо больше.
В Мурманске около 250 улиц, проспектов, площадей, переулков, проездов.
Есть улицы, носящие имена вождей революции, улицы, названные в честь прославленных полководцев, учёных, писателей, художников.
В нашем городе есть много улиц, увековечивших имена героев Великой Отечественной войны.
Сейчас мы с вами совершим экскурсию по некоторым из них.
Объект № 1. Улица имени Магомета Гаджиева
Подходим к дому, где прикреплена мемориальная доска. Читаю надпись.
Предлагаю детям послушать рассказ о судьбе капитана Магомета Гаджиева у нас на Северном флоте, о том, как он со своими товарищами, моряками – подводниками, защищал наш город Мурманск.
— Магомет Гаджиев жил на юге нашей страны, на Кавказе. Он – дагестанец. У нас на севере Гаджиев воевал с самого начала войны. Адмирал Северного флота называл его человеком без страха и усталости.
Магомет Гаджиев почти всё время был в море. Он отличался храбростью в преследовании и уничтожении вражеских судов. Но однажды в неравном бою лодка Гаджиева была сильно повреждена и не могла уйти на глубину, оторваться от врага. Экипаж лодки и её командир погибли…
Герою-подводнику капитану Магомету Гаджиеву посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.
Воспитатель. — Скажите, каким людям присваивают такое звание?
(смелым, храбрым, бесстрашным, отважным, мужественным, находчивым, решительным, настоящим).
— Давайте почтим память этого бесстрашного воина – подводника Магомета Гаджиева (возложение цветов).
Объект № 2. Улица имени Анатолия Бредова
— Улица имени Анатолия Бредова лежит на гребне сопки, в северной части города, в нашем Ленинском районе. Есть памятник герою и на проспекте Ленина, и на судоверфи, есть и траулер, носящий его имя.
Это Бредов Анатолий
В каждом доме, в каждой школе
Знают смелого бойца,
Знают русского солдата,
Что у Кольских берегов,
Подорвал себя гранатой,
Разомкнув кольцо врагов.
Воспитатель. Дети, посмотрите на фотографию.
Даю 1–2 минуты для рассматривания.
— Анатолий Бредов был мурманчанин. Он учился в 10 школе, неплохо рисовал.
Работать начал на судоверфи учеником электрика. Во время войны был пулемётчиком, получил звание сержанта.
Когда началось наступление наших войск в Заполярье, Анатолий со своими друзьями выполнил приказ – не уступил стратегическую высоту врагу. Он погиб 11 октября 1944 года подорвав себя и врагов последней гранатой.
Воспитатель. — Ребята, кто живёт на улице имени Анатолия Бредова, поднимите руки?
— Какие ещё улицы, носящие имена героев вы знаете?
Объект № 3. Улица имени Виктора Петровича Миронова
Воспитатель. — Ребята, поднимите руки, кто живёт на улице имени Миронова?
Подходим к школе № 44, на которой закреплена мемориальная доска.
— Виктор Петрович Миронов был лётчиком. Он совершил 127 боевых вылетов, в том числе 37 – на штурмовку вражеских, 27 – на разведку фронтов.
Газеты писали: «У него много и многому можно научиться и в технике пилотирования и в искусстве воздушного боя». За отличное выполнение заданий ему было присвоено звание героя. Он погиб в воздушном бою 16 февраля 1943 года и похоронен в посёлке Шонгуй, Кольского района. И все, кто проезжает на поезде мимо посёлка Шонгуй видят на сопке самолёт, он поставлен в честь лётчика-героя.
— Многие из вас будут учиться в школе № 44. Эта школа носит имя Виктора Петровича Миронова. В школе создан музей боевой славы, где собраны документы, материалы о лётчике-герое (возложение цветов).
Физ. минутка.
Давайте поиграем в игру «Мы — отважные лётчики».
Воспитатель. — Ребята, кто из вас может рассказать, как советские моряки защищали нашу Родину, наше Заполярье? Как называются военные корабли? (подводные лодки, эсминцы, крейсера).
— Кого из героев Великой Отечественной войны, защищавших наш город, вы знаете? (М. Гаджиев. Если не знают, говорю сама.)
Заключение
Воспитатель. — Вот видите, нашу Родину, Советское Заполярье храбро защищали в годы Великой Отечественной войны и солдаты, и лётчики, и моряки – подводники – вся наша доблестная армия.
— А сейчас давайте пройдём по улице Гаджиева, посмотрим, куда выходит эта улица (на главную улицу района – проспект Героев-Североморцев).
Закрепляю знания детей, почему проспект носит это название (героев, погибших во время войны с фашистами у нас на севере много, и, чтобы почтить память всех, главную улицу нашего Ленинского района назвали проспект Героев-Североморцев, в память о тех, кто воевал в Краснознамённом Северном флоте).
Для закрепления знаний предлагаю совместно с родителями создать фотоальбом «Защитникам Отечества посвящается».
Список литературы
- Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 4-е изд. – М.: Советский спорт, 2003. – 216с.
- Матюхина Ю.А., Мигунова Е.Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011. – 224с.
- Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб.: ООО «Издательство «Детство–пресс», 2010.
Источник