Формы и названия мероприятий по краеведению
Беседа-диалог«Путешествие по улицам города, или Что в имени тебе моем»
Выставка-презентация«Город мой прекрасный на берегу реки»
Краеведческие посиделки «Родной земли многоголосье» (встреча
с людьми творческих профессий)
Музыкально-поэтический вечер«И в песнях, и в стихах поэтов, пусть расцветает край родной»
Выставка-фоторепортаж«С Днем рождения, любимый город»
Ретро-путешествие по старым улицам города«Прогулки по улицам
Экскурсия по памятным и историческим местам Йошкар-Олы«Город можно как книгу читать»
Краеведческий вечер-познание«Йошкар-Ола: имена, события,
«Фронтовой блокнот»«Они знают цену своей жизни: ветераны ХХ века – наши земляки»
Вечер-путешествие в историю родного края«Мой край родной – моя история живая»
Урок краелюбия«Что может быть милей бесценного родного края!»
Литературно-краеведческий час«Дыханье Родины храним»
Краеведческий вечер ко Дню города«Ты всех краев дороже мне…»
Вечер доброго общения«Мне по сердцу маленькая Родина, мне по сердцу мой любимый край»
Краеведческий калейдоскоп«Родного края разноцветье»
Час краеведческих знаний«Земля, что дарит вдохновенье»
День литературного краеведения«Край в творчестве… (художников / писателей)»
Краеведческий урок-вернисаж«Таланты родного края»
Краеведческие посиделки«Щедра талантами родная сторона»
Краеведческий урок-знакомство«Этот тихий край мне мил и дорог»
Цикл бесед для юношества«Молодежи о писателях Марий Эл»
Краеведческий вечер славы и признания«Земляки известные
и неизвестные», «Люди, прославившие наш край», «Чтоб жили в памяти герои-земляки»
Краеведческий вечер женской поэзии«Есть поэтессы в марийской глубинке с душою родниковой чистоты…»
Краеведческий литературно-музыкальный вечер«Литературное лицо малой Родины»: обзор творчества писателей и поэтов.
«Краеведческий серпантин»«Мой город – судьбы моей главная
Час виртуального путешествия«В путешествие по родной земле
Краеведческий час-поиск«Имя в летописи края»
Краеведческая библиопанорама«Люблю тебя, мой город!»
Краеведческий альманах«Чем и кем славен наш город»
Праздник поэзии«О малой родине стихами…»
Вечер-встреча с местными художниками«За красоту времен грядущих»
Праздник-открытие«Земли моей минувшие года»
Урок-прославление«Славен город делами, славен город людьми:
Видео-панорама«Помолчим у истории, бронзою ставшей»: памятники Марий Эл »
Литературно-музыкальный вечер«Край любимый сердцу снится…»
Цикл краеведческих бесед«Всему начало здесь, в родном краю», «Мой отчий край ни в чем неповторим»
Краеведческая викторина« Мой край отеческий, моя глубинка»
Праздник «Прими, город в подарок! Встречи для вас» (ко Дню города)
Беседа-диалог«Край родной, навек любимый», «Вернись на родину,
Цикл краеведческих часов«Здесь ты живешь»
Видеосалон«Судьба края в лицах», «Родной земли очарованье»
Краеведческий вечер-посвящение«Любуюсь и горжусь тобой,
Краеведческая программа«Родники живой памяти»
«Краеведческая завалинка»«Вот она какая, сторона родная!»
Краеведческий ретро-вечер«Малая Родина в воспоминаниях
Арт-салон«Дар, предназначенный судьбой»: Творчество местных поэтов, художников, музыкантов.
Краеведческие уроки«Нет милей родного края», «Поэты нашего города», «Слово о земле марийской», «Город, в котором мы живем», «Утро доброе родному краю»
«Краеведческая шкатулка»«Неизвестные страницы истории родного края»
Экспедиция-поиск«Альбом памяти»: (Биографии местных ветеранов войны и тружеников тыла)
Краеведческий калейдоскоп«Глубинкою сильна Россия», «Гимн родной земле», «Молодые таланты – городу»
День краеведческой библиографии«Здесь Родины моей начало»
Библиотечный урок«Литературно-художественные краеведческие журналы для старшеклассников и молодежи»
Час краеведения«Тебе, мой город, посвящаю…»
Литературно-историческое ревю«Здесь Родины моей начало»
(по произведениям местных авторов)
День краеведческого чтения«Большие открытия малого города»
Вечер — литературное путешествие«Земляки на карте города»
(об улицах города, названных в честь земляков)
Историко-литературная экспедиция«Война в судьбе моих родных» (письма с фронта, воспоминания ветеранов-земляков), «Край родной – гордость моя»
Литературно-музыкальный вечер«Край родной в стихах и песнях»
Фотовыставки«Родного города черты», «По родному краю
с фотоаппаратом», «Разноцветная палитра живой природы» (о цветах, насекомых, животных края)
Выставка-демонстрация творческих работ земляков«Красоту творим руками» (рукоделие, поделки, рисунки, резьба по дереву, плетение, вышивка и т.п.)
Картинная галерея«Художники города – в дар библиотеке»
Выставки-просмотры«Душа и память земли любимой», «Сердцу милый уголок – наш российский (любимый) городок»
Гурман-вечер любителей поэтического жанра«Поэзия края родного в душе зазвучала вновь…»
Выставка-открытие«Свет малой родины» (экспонаты из музея)
Историко-краеведческая экскурсия«Город мой, ты песня и легенда»
Час размышления«Наш город – нам его беречь»
Краеведческая викторина:«Мой край: настоящее, прошлое, будущее», «Пою мой край – край великих вдохновений», «Поэты родного края», «Тропинками родного края»
Краеведческие чтения«Родной земли многоголосье»
Устный журнал«Расскажу с любовью я о доме…»: Краеведение
Краеведческий урок-путешествие«Прогулки по Йошкар-Оле»: история улиц города»
Урок-панорама«Родная улица моя» (с видеофильмом или слайд-
Краеведческий час памяти«Помни их имена, Йошкар-Ола!»
Краеведческая интеллектуальная игра«Где эта улица, где этот дом?»,«Мой городок – душа России», «Серенада родному краю»
Краеведческая беседа-дайвинг«Легенды и были малой родины»,
«Судьба России и мой край: страницы истории», «Моя родина сегодня» (население, занятия земляков, природа, транспорт, промышленность, знатные люди и т.п.), «Из сокровенной памяти старожилов»
Час краеведения«Помни род свой и песню», «Здесь род мой, истоки мои», «В судьбе малой родины – наша судьба», «Я эту землю родиной зову»,«Я на этой земле родился»
Вечер поэтической магии«Волшебные места, где я живу душой»
Беседа-информация«Мы этой земли продолжение», «Про мир и дом, где мы живем»
«Краеведческий лабиринт»«В краю моем история России», «Родного края облик многоликий»
Литературная беседа«Малая родина в событиях и лицах»
Час памяти и мужества«Фронтовые подвиги наших земляков»
Музыкально-поэтический вечер«Земли моей лицо живое» (встреча с местными поэтами)
Тематический вечер«Живи в памяти людской» (посвящен известным людям)
Арт-встреча«Чудеса народного искусства»
Краеведческий вечер-репортаж«Хроника рождения города»
Краеведческая викторина«Знаешь ли ты свой город?»
Историко-краеведческая ретро-беседа«Есть город на просторах
Краеведческая беседа-откровение«И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам…»
Литературно-краеведческий вечер-встреча (с местными поэтами)«В городе теплых сердец свечи в душах зажглись…»
Вечер творческого общения с интересными людьми города«Я зажег в своем сердце костер…»
Краеведческий вечер-респект«Есть в России уголок, милый сердцу городок…»: творчество местных авторов»
Час занимательной экологии «Загадки природы родного края»
Краеведческое «рандеву»«Судьбой дарованные встречи»: встречи с местными деятелями культуры.
♦ Я эту землю родиной зову
♦ Волшебные места, где я живу душой…
♦ Земли родной талант и вдохновенье (писатели-земляки)
♦ Услышать зов земли, которой ты частица (экология края)
♦ Тихая родина снова меня позовет
♦ Наш земляк – большой художник слова
♦ Жизнь его песни достойна
♦ Пешком в историю (памятники города)
♦ Моей судьбы обычаи и нравы
♦ Литературные прогулки по городу
♦ Йошкар-Ола на старых фотографиях
♦ Взгляд на город, в котором мы живем
♦ Живая старина: история улиц и площадей
♦ Город на Кокшаге
♦ Тебе, наш город, посвящаем…
♦ Живут со мною рядом земляки
♦ Мой край и я: чем больше думаю, тем больше берегу
♦ Край мой, исток мой, судьба моя
Желаем вам, уважаемые коллеги, новых достижений, творческих удач и успехов, успешного осуществления всех намеченных замыслов и планов на грядущий 2019 год!
Источник
Программа внеурочной деятельности «Экскурсии по родному краю»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
( Духовно – нравственное направление)
для обучающихся 6 класса
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
Пояснительная записка 6 класс
Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 6 классов. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по родному краю и направлена на социализацию обучающихся, на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми.
Значение программы «Экскурсии по родному краю» состоит также в том, что в ходе ее реализации школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
«Экскурсии по родному краю» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, к природе и культуре Дона, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя своей малой родины, родной страны и планеты Земля.
Основной принцип программы – диалогичность. Кроме него, фундаментальное значение имеют принципы природ сообразности, культуросообразности, коллективности, гражданственной и патриотической направленности.
Общение через диалог предполагает субъектно-субъектные отношения между педагогом и обучающимся, где предметом общения будет социальное окружение, экономические отношения между людьми, научные исследования и творчество.
Принцип диалогичности, прежде всего, предполагает личностный контакт между собеседниками на основе взаимопонимания, где связующей нитью диалога является познание внутреннего мира друг друга, единство встречи, открытость и доверие собеседников, их сотворчество.
Принцип природосообразности предполагает, что проблемно-ценностное общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать учащегося сообразно полу и возрасту, формировать ответственность за собственное развитие.
Принцип культуросообразности предполагает, что ценностное общение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями, традициями, присущими нашему региону.
Принцип коллективности предполагает, что коммуникации, осуществляемые в детско-взрослых общностях, коллективах различного типа, дает школьнику опыт жизни в обществе, опыт понимания окружающего мира, взаимопонимания с окружающими его людьми, создает условия для формирования гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для обучающихся идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и историей.
Настоящая программа рассчитана на 1 год занятий, объем занятий — 70 часов (2 часа в неделю). Программа предполагает проведение регулярных ежемесячных экскурсий со школьниками Предусмотренные программой занятия и экскурсии могут проводиться, как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
2. Кому адресована программа
Программа адресована обучающимся 6-х классов общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экскурсии по родному краю для 6 класса рассчитана на 1 год по 2 часов в неделю, в соответствии с календарным графиком школы в 2018-2019 учебном году 35 учебных недель, соответственно 70 часов за год. По календарно — тематическому планированию в 6«А», — 70часов. Программа реализуется полностью.
3. Соответствие Федеральному Государственному образовательному стандарту
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
4. Нормативные акты и учебно- методическая документация, на основе которой разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение,2011, Примерной программы основного общего образования.
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» .
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программа МАОУ «Школа №30» внеурочной деятельности в 6 классах.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях
Учебный план МАОУ «Школа № 30» на 2018- 2019 учебный год.
5. Цели и задачи курса «Экскурсии по родному краю»
Цели настоящей внеурочной программы:
формировать у школьников:
-духовно-нравственное воспитание школьников на основе приобщения к историческому прошлому своего родного края и страны; создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы, посещением театров;
— представление о путешествии (экскурсии) как способе познания окружающего мира,
— способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме,
— мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников;
— уважение к окружающим людям, различным профессиям, к друг другу.
Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи :
— изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
— развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
— воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;
— развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
— сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
— Познакомить учащихся с источниками информации в школьном музее.
— Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода.
— Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала.
— Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся
6. Специфика программы курса «Экскурсии по родному краю»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности шестиклассников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к самооценке, саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к обществу, формирование осознания школьниками своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Занятия помогут решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность.
Принцип культуросообразности — ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
· Принцип творческо-практической деятельности — вариативность в рамках канона.
· Принцип коллективности — воспитание у детей социально — значимых качеств, развитие их как членов общества.
7.Виды и формы организации учебного курса
· круглые столы, презентации,
· встречи с интересными людьми,
· видео-уроки, работа с историческими документами, картами,
· экскурсии по музеям, памятным местам
· Словесный метод — передача необходимой для дальнейшего обучения информации.
· Наглядный метод — посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий.
· Поисковый метод — сбор информации по заданной теме.
· Исследовательский метод — изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьных музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.
Научный и практический опыт музеев области, района, богатства музейных экспонатов и достижения цивилизаций.
В ходе обучения предполагается выполнение учащимися самостоятельных практических заданий
· Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты).
· Сочинения (рассказы, стихотворения).
· создание эмоционально — доброжелательного комфорта;
· занимательность и новизна; · динамизм, чередование труда и отдыха;
8. Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
— историю родного края
— способы познания окружающего мира
— узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.
— правилам поведения в обществе
— выделять и обрабатывать нужную информацию
— общения в открытой общественной среде
— готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме
— внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи
Формы подведения итогов:
— выставка детских рисунков, поделок прикладного творчества, фотоматериалов
Экскурсионное дело в учебном процессе рассматривается как важный инструмент формирования следующих способностей учащегося:
1. Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
2. Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Федеральный государственный стандарт формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
освоение социальных норм, правил поведения;
развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологического сознания;
развитие эстетического сознания;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
умение устанавливать причинно-следственные связи;
развитие исследовательских учебных действий;
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
сбор, обработка и передача информации различными способами;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий и причинно – следственных связей;
осуществление рефлексии способов и условий действий;
самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
презентация полученной информации с помощью ИКТ;
осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
— историю родного края
— способы познания окружающего мира
— узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.
— правилам поведения в обществе
— выделять и обрабатывать нужную информацию
— общения в открытой общественной среде
— готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме
— внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи
Формы подведения итогов:
— школьная научно-практическая конференция
— выставка детских рисунков, поделок прикладного творчества, фотоматериалов
1. Социальное направление
Акции «Чистота и уют» Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на мемориалах т.п. Акция «Покормите птиц зимой», мастерская кормушек. Фоторепортаж о проведении акций. Круглые столы и диспуты на темы: «Забота о пожилых и одиноких – наш долг», «Спешите делать добрые дела». экоурок «Вода России»
2. Духовно-нравственное направление
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему. Праздники «Рождество Христово!», посещение Свято-Вознесенского храма, встреча с настоятелем, фотовыставка, творческие конкурсы. Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Шефская помощь ветеранам ВОВ, учителям-ветеранам, составление боевых листков. Встречи с участниками войны. Акция «Ветераны наденьте ордена!» Шефская помощь, организация встреч, подготовка мини-концерта. Круглые столы и диспуты на темы: «Семья и ее нравственные ценности», «Признание своих ошибок – как нравственная необходимость», «Что такое жертвенность», «Доблесть, мужество, любовь к Родине», «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», урок мужества.
3. Общекультурное направление.
Подготовка и проведение праздников осени; посвященных Дню учителя, Дню Матери, празднованию Нового года, 8-марта. Посещение выставок, выездных концертов, представлений. Участие в творческих конкурсах.
4. Общеинтеллектуальное направление.
Интеллектуальные викторины. Предметные недели, олимпиады по учебным предметам (4ч) Ребята примут участие во всероссийских предметных олимпиадах с целью общего интеллектуального развития.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) : приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.
2. Результаты второго уровня ( формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) : развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня ( приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) : школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Календарно- тематическое планирование
Акция «Чистый» дом.
ТБ, уборка городского парка ,уборка территории школы, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями. Акция « Чистый дом- чистый двор – чистый город» Поход по школьному экологическому маршруту (Комарова 28/3)
Экскурсия на Набережную. История создания
Познакомить обучающихся с историей создания Набережной, рассказать о развитии промышленности на Дону
Главная историческая улица – Большая Садовая
Познакомить с архитектурой Ростова-на-Дону, Дома Черновой, Дома Парамонова, купца первой гильдии, Скульптура ,посвященная купцу Супрунову
Парк имени Горького – «Сердце» Большой Садовой
Изучение памятников архитектуры. Памятник Вучетича Монумент первоконникам
Обследование Северного Района г. Ростова-на-Дону. Поход в Парк «Дружбы»
ТБ, уборка городского парка ,уборка территории школы, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями.
Акция «Покормите птиц зимой». Мастерская кормушек
Развитие у обучающихся творческих способностей, воспитание заботы о животных и природе
Круглый стол, диспут
Обсуждение темы: «Забота о пожилых и одиноких людях – наш долг», построение алгоритма действий добрых дел.
МОДУЛЬ 2. Духовно-нравственное направление
Интелтур «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Составление Памятки «Мир дому нашему», которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор и почувствовать свою сопричастность к сохранению мира на земле
Малый град Петра. Экскурсия к Азовскому морю
Посещение историко-археологического и палеонтологического музея
Посещение Свято-Вознесенского храма
Развитие у обучающихся представлений о мировых религиях и Византийской империи.
Посещение мультимедийного парка « Россия- моя история»
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему
Экскурсия Традиции донского казачеству. Автобусная экскурсия в станицу Старочеркасскую. Атаманское подворье
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Зимние праздники (посиделки)
Развитие творческих способностей. Активное вовлечение обучающихся в культурно-досуговую деятельность
Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему
Акция «Ветераны наденьте ордена!»
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему.
Экскурсия в исторический интерактивный музей
Привлечение обучающихся к истории.
Экскурсия на Привокзальную площадь
История Архитектурного ансамбля
Главный вокзал. Дороги огненных лет. Пешеходная экскурсия
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Посещение тематических выставок в доме детского творчества «Родничок»
Познакомятся с работой кружков , выставкой детского творчества. Примут участие в выставке. Выявить интересы, наклонности учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Выставка своих работ.
Посещение Спектакля «Вечера на хуторе Близ Диканьки»
Посетят развлекательные спектакли, концерты, аттракционы. Закрепят правила поведения в общественных местах.
МОДУЛЬ 3. Общекультурное направление
Викторина «Правила дорожного движения»
Работа по повышению теоретического уровня обучающихся. Формировать у обучающихся представлений о здоровом образе жизни
Участие в предметных олимпиадах.
Работа по повышению теоретического уровня обучающихся. Расширение кругозора учащихся
Загадочный мир веществ. Поход в Кванториум. Участие в открытии Кванториума
Работа по повышению теоретического уровня обучающихся. Расширение кругозора учащихся
Подготовка и проведение праздника 8 марта
Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Экскурсия в « Логопарк»
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Экскурсия по улице Пушкинской в Ростове-на-Дону
Развитие творческих способностей. Активное вовлечение обучающихся в культурно-досуговую деятельность Изучение памятников архитектуры
Путешествие по Таганрогу
Развитие творческих способностей. Активное вовлечение обучающихся в культурно-досуговую деятельность.Изучение памятников архитектуры
Посещение музея ИЗО на Пушкинской
Развитие творческих способностей. Активное вовлечение обучающихся в культурно-досуговую деятельность Изучение памятников архитектуры
Экскурсия в ботанический сад
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему.
Развитие у обучающихся творческих способностей, воспитание заботы о животных и природе
Экскурсия по Ростову-на-Дону. С любовью к Дону-Батюшке
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Путешествие в Аксай в большой Лог. На конфетную фабрику «Мишкино»
Развитие у детей интереса к промышленному российскому производству
Эксурсия донских армян. Автобусный тур в село Чалтырь(Мясниковский район)
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
МОДУЛЬ 4. Общеинтеллектуальное направление
Экскурсия Азак на Великом шелковом пути(сокровища города)
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Экскурсия по европейскому маршруту. Пешеходная экскурсия от Большой Садовой до Театральной площади
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Города-побратимы. Экскурсия на Западный. Парк Плевен.
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру
Источник