Не летают самолеты над страной моей

9 мест на Земле, где не летают самолеты

Оказывается, если взглянуть на карту FlightRadar, которая показывает маршруты гражданской авиации, можно отметить очень любопытную закономерность — есть несколько жилых мест, которые самолеты избегают и облетают стороной. Выясним, что это за места и попробуем объяснить, почему так происходит.

Восточная Украина

Уже около года прошло с того момента, как самолет Malaysia Airlines, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама, был сбит. Тогда погибли 298 пассажиров, а мировая общественность была резко возмущена тем фактом, что самолет стал пролетать над зоной, где ведутся военные действия. С тех пор в области Донецка и Луганска авиалайнеры не летают, да и аэропорт в Донецке практически полностью разрушили.

Сирия и Север Ирака

Когда гражданская война в Сирии только началась, уже тогда говорили о том, чтобы ввести над страной бесполетную зону как для военных, так и гражданских самолетов. А с началом действий в регионе группы террористов, входящих в объединение «Исламское государство Ирака и Леванта», авиалайнеры облетают эти земли стороной.

Синайский полуостров

Хотя на данный момент ситуация в Египте немного стабилизировалась, некоторые ее территории самолеты по-прежнему предпочитают избегать. Одним из таких мест является Синайский полуостров. Несмотря на то, что там находятся такие крупные курорты, как Шарм-эль-Шейх и другие, организации в области авиации рекомендуют летать в обход полуострова, либо держаться максимальной высоты. Такая ситуация возникла в связи с возросшей активностью местных террористов.

Читайте также:  Основа закона нашей страны

Север Эфиопии

Гражданская война в Эфиопии, в результате которой возникло государство Эритрея, началась около 25 лет тому назад. Сейчас конфликт закончился, и север страны уже не является столь опасной территорией, но тем не менее многие авиалайнеры продолжают избегать ее.

Сомали

Гражданская война, начавшаяся в Сомали в 90-х годах, заставила самолеты облетать эту зону стороной. В некоторых государственных образованиях, на которые распалась страна в ходе войны, продолжают активно действовать различные террористические группировки, имеющие в своем арсенале мощное оружие, способное сбить самолет.

Ливия

С началом в 2011 году гражданской войны в Ливии ее территории стали бесполетной зоной, в которой запрещено появляться военным самолетам. Однако и гражданская авиация тоже стала искать варианты обхода этой страны. Существуют опасения относительно закупленного Ливией оружия, которое можно использовать для нанесения вреда воздушным авиалайнерам. Одной из таких установок является БУК.

Йемен

Вооруженные группировки Йемена воюют как против государства, так и против друг друга. Но поддержка некоторых из них Ираном и «Аль-Каидой» заставляет авиарегуляторов не рисковать и настоятельно рекомендовать полеты над Йеменом на высоте свыше семи километров или же передвигаться в обход.

Тибет и Гималаи

Территории Тибета и Гималаев самолеты сторонятся не из-за военных конфликтов, а по техническим причинам. Дело в том, что горные вершины и эшелоны трасс имеют слишком малую разницу высот, а значит существует большой риск, что авиалайнер попадет в опасную зону турбулентности. Поэтому воздушный транспорт предпочитает перестраховаться и облететь Гималаи над Индией.

Сенкаку и Восточно-Китайское море

Пару лет тому назад правительство Китая запретило самолетам пролетать над спорными территориями в области островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Пока Китай, Япония и Тайвань не разрешат между собой конфликт, авиарегуляторы советуютотноситься к этой территории с осторожностью.

Источник

ТОП-8 мест на Земле, над которыми никогда не летают самолеты

Для тех, кому интересно, по каким маршрутам летают самолеты и есть ли территории, свободные от гражданской авиации, придумали карты полетов. На них можно увидеть, над какими странами чаще всего проложены маршруты авиалайнеров, а над какими территориями самолеты практически никогда не летают.

Территория восточной Украины

Уже 5 лет назад произошла катастрофа, в результате которой над Луганском был сбит самолет, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама. Мировая общественность была поражена тем, что над территорией, где ведутся военные действия, спокойно летали самолеты. Теперь авиалайнеры обходят эту зону стороной.

Сирия и Север Ирака

После начала военных действий на территории Сирии, стали говорить о запрете на полеты военных и гражданских самолетов. Однако полностью бесполетной зона стала после начала действий террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта».

Синайский полуостров

Несмотря на то, что ситуация с Египтом улучшается, власти некоторых стран рекомендуют летать в обход острова, вследствие действий террористических организаций.

Север Эфиопии

Гражданская война в Эфиопии закончилась, однако некоторые авиалайнеры все еще стараются облетать эту территорию стороной.

Сомали

Гражданская война в Сомали началась в 90-х годах, но до сих пор можно встретить террористические организации, имеющие в своем арсенале оружие, способное сбить самолет.

Ливия

В 2011 году в Ливии началась гражданская война, и территория стала запретной для военных авиалайнеров. Гражданская авиация тоже старается обходить территорию стороной. Существуют опасения относительно закупленного Ливией оружия, которое можно использовать для нанесения вреда воздушным авиалайнерам. Одной из таких установок является БУК.

Тибет и Гималаи

Здесь дело не в террористических группировках, а в горных массивах. Высокие горы создают опасность попадания самолета в зону сильной турбулентности.

Сенкаку и Восточно-Китайское море

23 ноября 2013 года Китай ввел ограничения в зоне Восточно-Китайского моря, где располагаются спорные острова Сенкаку. В мире ситуацию оценили, как усугубляющую конфликт между Китаем, Японией и Тайванем. Однако самолеты все же с осторожностью относятся к полетам над этой зоной.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Источник

Очень мало самолетов летает над Россией, в сравнении с Европой и странами ЮВА.

Сидя в аэропорту Новосибирска в ожидании рейса начал смотреть сайт flightradar24 и заметил одну интересную особенность. Небо над Россией очень свободно от самолетов и выглядело на момент написания статьи вот так. Москву и Питер я сюда не включал, так как там понятно, что самолетов на много больше, но ведь этими двумя городами вся страна не ограничивается. Эти города будут на фото дальше. Понятно, что на северной части страны народу живет очень мало, но и на Дальнем Востоке самолетов почти нет, хотя городов там немало. Из тех, что летят над этой территорией половина примерно — просто транзитные рейсы через территорию России.

И на этой же фотографии видно как загружена Азия. Там самолетов очень много.

В то же время над Европой самолетов в небе намного больше. Ни и Москва с Санкт-Петербургом тоже здесь.

Но стоит сказать, что если смотреть страну с очень похожими на нас погодными условиями и территорией — Канадой, то видно, что и ситуация с самолетами там примерно такая же как и у нас.

А вот так выглядит небо над Австралией и Новой Зеландией. Это очень отдаленные страны и там летают только самолеты, которые летят именно туда, транзитных там я не нашел. Но и их очень много.

Вот такая вот загрузка неба самолетами на различных континентах.

Если Вам понравилась статья поддержите канал подпиской, ставьте «палец вверх».

Вам также могут быть интересны другие мои статьи:

Источник

Почему над Тибетом не летают самолёты?

В мире есть некоторые места, над которыми не летают гражданские самолеты. Иногда временно, а порой и постоянно. Чаще всего это связано с нестабильностью того или иного региона, например, войной. Но порой воздушное пространство закрывают или избегают и над мирными регионами.

Один из примеров — это Тибет. Он считается довольно спокойным местом, так что же тогда грозит пролетающим над ним авиалайнером?

На самом деле самолёты не летают не только над Тибетом, но и над Гималаями вообще. Известно, что тибетское нагорье — самое большое по площади и самое высокое в мире. Его средняя высота составляет почти 5000 метров, а некоторые из пиков почти вдвое выше. В этом и состоит первая сложность: многие коммерческие самолеты просто-напросто не летают выше и полет над Гималаями может превратиться для них в опасный квест. Следующая причина — в высокой вероятности попасть в жесткую турбулентность. Все мы знаем, что наша атмосфера состоит из четырех слоев: самый близкий к нашей планете слой называется тропосфера и заканчивается на высоте от 8 до 16 километров над поверхностью Земли в зависимости от региона. Так вот, гималайские горы расположены как раз в той области, где тропосфера переходит в стратосферу и туда самолеты обычно даже не суются — там наблюдается пониженное содержание кислорода в воздухе и резкие изменения в атмосферном давлении, что чревато сильной турбулентностью и разгерметизацией салона. А в условиях близости опасных горных пиков риски катастрофы только увеличиваются.

Почему самолеты не летают над Антарктидой

Может быть, просто потому, что там не проходит никаких маршрутов, которые могли бы пользоваться спросом? Ведь населенных пунктов в Южном полушарии крайне мало.

А вот небольшие прогулочные маршруты над Антарктидой есть: их предлагают авиакомпании из Аргентины, Новой Зеландии, Австралии. Другая причина в том, что Антарктида – труднодоступное место с жесткими климатическими условиями, и в случае аварийной посадки оказать помощь будет крайне сложно.

Да и вообще, полюса Земли могут вывести из строя приборы самолета, а пассажиры – получить дозу радиации, ведь озоновый слой в этих местах крайне тонкий.

Антарктида имеет политический статус-кво и является свободной от военных действий, ядерных установок и полётов самолетов, работы на ней могут проводиться лишь с научными целями.

Во льдах Антарктиды построено Хранилище Судного Дня , где собраны все семена мира.

Ну и конечно же, эта территория покрыта тайнами : Гитлер искал там вход в подземный мир и древние технологии прошлых рас, населявших Землю. В вечной мерзлоте были найдены останки динозавра возрастом 70 млн. лет, а также сделано открытие, что некогда эта заледенелая страна была райским местом, полным зелени и солнца. А некоторые предполагают, что Антарктида – это край земли, потому что наша земля на самом деле плоская!

Почему самолеты не летают над Тихим океаном

Конечно же, большое водное пространство не сможет обеспечить условий для экстренной посадки и помощи пострадавшим. Большинство авиамаршрутов проложено поближе к суше, чтобы всегда иметь под рукой запасной аэропорт поблизости. Хотя есть и исключения: например, маршрут на Гавайи.

Где еще не летают самолеты?

Опасность представляют собой страны, в которых возможны вооруженные конфликты и войны, поэтому воздушное пространство над ними остается свободным. Это Ливия, Ирак, Сирия, Йемен, Сомали, Эфиопия и др.

Не летают самолеты над Меккой, домом Дж.Вашингтона, Букингемским Дворцом и Тадж-Махалом. Не поверите, но над паками ДиснейЛенд самолеты тоже не летают – правда, за этот каприз пришлось хорошенько заплатить.

Зона 51 – секретная военная база в Неваде, которая не значится на картах и является секретным объектом. На территрии базы разрабатываются и испытываются новейшие летательные аппараты. Над ней также не летают самолеты.

Источник

Почему гражданские самолеты не летают над Тибетом?

Потому что это смертельно опасно.

Канал «Боевой кабан» приветствует постоянных и новых читателей. Спасибо, что зашли.

Есть целый список причин, почему самолеты не летают над Тибетом или другими горными цепями выше 6 000 метров над средним уровнем моря.

Горы в Тибете очень высокие. Гора Эверест, которая находится на границе Непала и Тибета, достигает высоты 8 848 м. И есть еще горы выше 6 км. Большинство коммерческих самолетов могут летать и выше, но есть банальный шанс. врезаться в горы. И это не шутка.

Горы — самое ужасное место для совершения аварийной посадки. Потому что самолет — правильно — врезается в горы. Представьте, что отказал один из двигателей . Самолет сможет все еще лететь, но ему нужно опуститься до 6 000 метров и ниже. Над Тибетом что случится? Правильно, горы.

Другая основная причина — это потеря давления в салоне и немедленная необходимость в снижении высоты. Кислорода пассажирам хватит всего на несколько минут, пока происходит аварийное снижение до 3 000 м. Как понимаете, это невозможно при полете над Гималаями. Потому что самолет врежется в горы.

У пилотов запас кислорода больше. Но даже если самолет не разобьется о горы, то приземлится он уже в качестве «большого катафалка». Это никому не нужно.

  • Радарные службы практически отсутствуют в этом регионе.
  • Маршруты из Европы в Юго-Восточную Азию часто проходят через Дубай, потому что это дешевле. Это просто вне досягаемости большинства самолетов. Некоторые российские и китайские авиакомпании летают по этому маршруту, но их количество очень мало.
  • И еще одна нетехническая причина — на Тибетском нагорье и вокруг него нет массы крупных туристических центров.

Интерес в том, что в самом Тибете есть два аэропорта. Один — международный аэропорт Гонггар-Лхаса, расположенный на высоте 3 570 м. Длина взлетно-посадочной полосы — 4 км (из-за разряженного воздуха). Другой аэропорт — Нгари Гунса, военный аэропорт двойного назначения. И по всей видимости летают через них в основном местные авиалинии и самолеты с недальних рейсов.

На этом всё. Подписывайтесь и оставляйте свои дополнения по теме в комментариях.

Источник

Оцените статью