Не с прилагательными урок путешествие

Урок русского языка в 6 классе «НЕ с прилагательными»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными.

Скачать:

Вложение Размер
Урок в 6 классе «НЕ с именами прилагательными» 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: НЕ с прилагательными

Цель: у своение правила написания НЕ с именами прилагательными.

Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.

Предметные: з нать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять предложения; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.

Личностные: уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).

Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в группе; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: письмо, индивидуальные рабочие листы (приложение 1), карточки с изображениями животных для составления предложений (приложение 2), ноутбук для работы с презентацией (приложение 3).

— Дорогие ребята, доброе утро!

Вчера мне пришло одно электронное письмо от моего знакомого, который работает в приюте для бездомных животных, он попросил меня отредактировать одно объявление.

— Почему у него возникло затруднение?

— Разве русский язык нужен человеку, работающему с животными?

(Не)проходите мимо! Наши питомцы очень ждут вас! Многие из наших милых зверят оказались на улице по (не)лепой случайности. Приносите с собой (не)безвкусные , а ароматные котлетки и пышные булочки. Помните: (не)друг (не)сможет покормить наших постояльцев!

Ваш визит будет ничуть (не)скучный . Ждём всех (не)равнодушных людей!

— Ребята, давайте поможем ему написать этот текст верно.

— Посмотрите внимательно на выделенные слова и объясните правописание слов.

— В написании каких слов вы испытали затруднение?

(В словах (не)лепой, (не)безвкусные, (не)равнодушных, (не)скучный. )

— А к какой части речи относятся данные слова?

(К именам прилагательным.)

— А почему вы испытали затруднение в данных словах?

(Эту тему не изучали.)

-Как мы сформулируем тему нашего урока?

(Тема нашего урока “НЕ с прилагательными”.)

— Скажите, опираясь на тему, что мы должны сделать на уроке (цель урока). Используйте опорные слова:

1) повторить… (правописание НЕ с существительными и глаголами»).

2) познакомиться с … (правилом написания НЕ с прилагательными).

3) научиться … (правильно писать прилагательные с НЕ).

– Что мы должны сначала сделать, чтобы узнать, как пишется НЕ с прилагательными?

(Составить алгоритм , продумать шаги.)

— Как можно писать НЕ с именем прилагательным?

(Слитно или раздельно.)

— Как напишете прилагательное НЕЛЕПОЙ? Почему?

(Слитно — слово без НЕ не употребляется.)

— Слитно или раздельно напишете слово (НЕ)БЕЗВКУСНЫЕ? Почему?

(Раздельно – есть противопоставление с союзом а .)

— Как напишете прилагательное (НЕ)СКУЧНЫЙ? Почему

(Раздельно – есть слово ничуть.)

— Как напишете слово (НЕ)РАВНОДУШНЫХ? Почему?

(Слитно — можно заменить синонимом ОТЗЫВЧИВЫХ.)

— А теперь повторим алгоритм правописания НЕ с прилагательными.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание: выписать из текста прилагательные с НЕ и объяснить их правописание, используя получившийся алгоритм.

— При выполнении задания будьте внимательны: какого случая написания прилагательных с НЕ в тексте мы не встретим?

У кукушки (не)обычное яйцо. Кукушонок из него вылупляется на день-два раньше остальных птенцов, обсыхает и начинает выбрасывать из гнезда другие яйца, пока гнездо не станет пустым. (Не)сильный, (не)зрячий, голый, но настойчивый и упорный.

Молодые кукушата самостоятельно отправляются в далекую Африку. Никогда они там не были, но они не сбиваются с пути, знают, где остановиться и как на чужбине прожить. Ответа на эту далеко (не)легкую загадку до сих пор нет.

Растёт кукушонок очень быстро, потому что ест за пятерых, и приёмные родители едва успевают совать корм птенцу в глотку. Тем не менее он почти всегда (не)сытый, а голодный.

Кукушка на вид – (не)взрачная птичка. Из семисот живущих в наших лесах пород птиц только кукушка не вьет гнезда и не выводит птенцов. Это одна из загадок кукушки.

— Какого случая написания прилагательных с НЕ в тексте мы не встретили?

  1. Физминутка. Немного отдохнём.

Учитель читает словосочетания. Если НЕ с прилагательным пишется слитно , учащиеся садятся , если раздельно – остаются стоять .

не мягкий, а твёрдый хлеб

далеко не удачный ответ

не скучная, а интересная книга

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Предлагаю вам выполнить тест :

1. В каком слове прилагательное с НЕ пишется раздельно?

а) (не)добрый человек

б) (не)дорогая ткань

в) (не)высокий, а низкий стул

2. В каком слове прилагательное с НЕ пишется слитно?

а) вовсе (не)красивый поступок

б) путь (не)долог, а близок

в) дорога (не)ровная, но короткая

3. В каком слове прилагательное с НЕ пишется раздельно?

а) далеко (не)большое расстояние

б) нехороший запах

в) неуклюжий щенок

4. Слово нелепый пишется

а) слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ

в) слитно, так как не употребляется без НЕ

— Оцените себя по критериям:

«5» -4 верных ответа

«4» — 3 верных ответа

«3» — 2 верных ответа

— У кого всё получилось – поднимите руки.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Задание для тех, кто не справился с предыдущей работой: спишите словосочетания, раскрывая скобки.

(Не)брежное выполнение; (не)добросовестное отношение; (не)верный друг; (не)громкий, а тихий стук; (не)добрый взгляд; вовсе (не)интересный фильм.

Задание для тех, кто справился с предыдущей работой: найдите третье «лишнее».

а) (не)красивый птенец, неумные слова, (не)уклюжий медведь

б) (не)долгий перелёт, (не)лепый взгляд, (не)страшный волк

в) (не)жный взгляд, (не)молодой лось, (не)известное животное

г) (не)брежный вид, (не)старый человек, (не)слабый конкурент

  1. Творческое задание (по группам, см. Приложение 2 )

Составить предложения о животных, используя те слова, которые вы выберете сами:

Медведь: недюжинная сила, неуклюжий, небольшие глаза.

Кот: нетрусливый, независимый, неглупый.

Змея: неядовитая, небезопасная, незаметная в траве.

Крокодил: непредсказуемый, недружелюбный, немалые размеры.

— Какую проблему мы сегодня решали?

— Повторим алгоритм правописания НЕ с прилагательными.

  • Работать мне было…, потому что …
  • Труднее всего было …
  1. Домашнее задание (на выбор).

Упражнение 357 (стр.26 учебника).

Упражнение 360 (стр.27 учебника).

Написать объявление «Пропала собака» с использованием слов с НЕ (существительных, глаголов, прилагательных).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Г.В. Цветкова, О.В.Чермашенцева: Русский язык. 6 класс. Технологические карты. По учебнику Баранова М.Т. и др. I полугодие. ФГОС. Изд-во «Учитель», 2015.
  4. Капинос В.И. Сборник заданий для тематического контроля. Русский язык. 6 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009.

Источник

Урок в 6 классе по ФГОС «Не с прилагательными»
план-конспект урока на тему

Тема урока. Правописание НЕ с именами прилагательными

Тип урока. Знакомство с новым материалом

Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо

Индуктивные методы работы. Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Приемы работы. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Формы работы. Самостоятельная, групповая, коллективная

Цель урока. Формирование у обучающихся навыков правописания НЕ с именами прилагательными, обобщение и систематизирование знаний о правописании НЕ с разными частями речи.

Задачи:

  • дидактические:
  1. обучать постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
  2. обучать организации планирования, анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
  3. обучать самостоятельному и коллективному поиску доказательств; умению отыскивать причины явлений;
  4. формировать способность осознанного выбора слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными;
  5. повторить правописания НЕ с другими частями речи;
  • воспитательные:
  1. показать силу и выразительность родного языка;
  2. воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
  3. воспитывать культуру поведения в обществе;
  • развивающие:

1) развивать критическую мыслительную деятельность, коммуникативную культуру;

2) расширять кругозор и обогащать словарный запас;

  1. развивать аналитические и творческие способности.

Оборудование. Письмо, учебник «Русский язык. 6 класс», раздаточный дидактический материал (карточки ), проектор.

Скачать:

Вложение Размер
Урок в 6 классе «Не с прилагательными» 40.33 КБ

Предварительный просмотр:

  • Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
  • Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Задачи урока:
Образовательные : познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с прилагательными.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложения; определять разряд прилагательных; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, шаблон таблицы.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

II. Повторение пройденного материала.

III. Определение темы и цели урока учащимися.

Источник

Открытый урок русского языка в 6 классе «Не с прилагательными»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Этот материал удобен для использования на вводном уроке по данной теме. Различные виды работ и разноуровневые задания помогают детям полнее и глубже усвоить материал.

Скачать:

Вложение Размер
ne_s_ip_6_klass.doc 42 КБ
ne_s_ip_6_klass.ppt 1018.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила и провела учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №7 г. Ейска Краснодарского края

Трегуб Ирина Владимировна

Урок по русскому языку в 6 «В» классе по теме

«Правописание НЕ с прилагательными»

Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;

Повторить правописание не с существительными и глаголами.

Воспитательная: прививать любовь к учебе.

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа с презентацией.

Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем.

Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

(Не) быть гордым и грубым.

(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!

-Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”?

( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется).

— Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием?

4. Работа с презентацией.

Посмотрите внимательно на слова на слайде и объясните правописание слов.

Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы?

Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый.

Учитель: А данные слова являются какой частью речи?

Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах?

Учащиеся: Данную тему не изучали

Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными”

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

2) Познакомиться с … .

5. Изучение нового материала

Ребята, посмотрите на таблицу.

Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют учащиеся в процессе работы)

Правописание не с прилагательными

Не весёлый, а грустный;

Не широкий, а узкий;

Недобрый (злой), нехороший (плохой)

Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;

Сказка ничуть не страшная.

Учащиеся: Слитно и раздельно.

Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно?

Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются.

Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно?

Учащиеся: Можно заменить синонимом.

Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной таблицы?

6. Работа с учебником

Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило.

Учитель: Есть ли какая-то новая информация по данной теме?

Учащиеся: С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными прилагательными.

Учитель: Дополните таблицу новой информацией (примеры).

Учитель: Вернемся к орфографической пятиминутке: к словам, которые у вас вызвали затруднения.

Учитель читает словосочетания. Если не с прилагательным пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно – остаются стоять.

  1. Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.

8. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

Упражнение № 305. Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не. В каких прилагательных приставка не- придает слову противоположное значение? Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов.

Упражнение №308.Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными. Какое из прилагательных имеет синоним трудный?

Источник

Читайте также:  Достопримечательности лондона для молодежи
Оцените статью