Нет страны чудесней раскрывайте двери

История одной песни

Этот рассказ я опубликовал на своей странице не proza.ru. Но поскольку здесь встречаются и мои стихи, решил повторить его здесь. Приятного прочтения!

Нет, это не история происхождения песни (впрочем, было бы интересно узнать, как и где она родилась, кто автор или авторы, кто и где впервые ее исполнил). Это моя история, связанная с песней. Возможно, у нее даже было название. Но для меня в качестве названия с мелкого детства звучал призыв: «Лёва, давай «Врешь, пьешь»!
Лёва – это мой отец, Лев Иванович, в прошлом военно-морской офицер, потом судостроитель, который всю свою жизнь дружил с музыкой, стихами и рисованием. Он, почти самоучка, неплохо играл на аккордеоне и фортепиано, легко аккомпанировал на семиструнной гитаре, сочинил несколько симпатичных мелодий на свои же стихи, и эти (и многие другие) песни вполне сносно для уровня самодеятельности и домашнего пения исполнял – в общем, был вполне творческой личностью. Мама отцовский голос ласково называла «козлетоном».
В нашей двухкомнатной хрущевке, сколько себя помню, всегда было море гостей – друзья по службе на Дальнем Востоке, коллеги по работе, друзья друзей – всех не перечесть.
И, конечно, были застолья, и, конечно, звучали песни.
Одна из них была, пожалуй, самой любимой, потому что исполнялась всеми присутствующими, даже если они слышали ее впервые. Массовые песни – это дань моде 40-50-х годов, когда принципы коллективизма и всеобщего энтузиазма предполагали в том числе и хоровое исполнение песен, речевок, кричалок и шумелок. Это заражало радостью и поднимало «командный дух».
И вот, в самый разгар застолья, когда гости уже слегка подогрелись и утолили первый голод, Лев брал в руки аккордеон – старенький, но вполне исправный и звонкий немецкий “Hohner” – или разворачивался к любимому пианино… Тут-то кто-то из присутствующих и выкрикивал заветное: «Лёва, давай «Врёшь, пьёшь»!
И Лёва давал:

Читайте также:  Страны имеющие преференцию по пошлине

Чудесно создан белый свет,
Людей набито, что селедки.
Ошибся только лишь Творец,
Что море создал не из водки.
Но я не пью! –

уже речитативом завершал куплет Лев, ожидая запланированной массовой игры. И игра не заставляла себя ждать.

дружно выкрикивали развеселившиеся гости.

наигранно «оправдывался» Лев. А гости наседали:

И тут начинался припев, который подхватывали все:

Так наливай сосед соседке!
Соседка тоже пьет вино.
Вино, вино, вино, вино –
Оно на радость нам дано!

Колумб Америку открыл –
Страну для нас совсем чужую.
Дурак! Он лучше бы открыл
На нашей улице пивную!
Но я не пью!

Все дружно прокричали уже знакомое нам «Вреш, пьешь»! Далее припев получал новый оборот:

Так наливай сосед соседке!
Соседка тоже пьет вино.
Непьющие соседки редки –
Они уж вымерли давно!

Затем обычно подряд следовали два куплета – а гости все больше и больше заводились:

Чарльз Дарвин целый век трудился,
Чтоб доказать происхожденье.
Дурак! Он лучше бы женился –
Тогда бы не было сомненья!

Коперник тоже век трудился,
Чтоб доказать земли вращенье.
Дурак! Чего ж он не напился?
Тогда бы не было сомненья!
Но я не пью!

Вновь повторялись кричалки. А припев получал новую трансформацию:

Так наливай сосед соседке!
Соседка тоже хлещет спирт!
Вино, вино, вино, вино –
Оно на радость нам дано!

Мне, тогда трехлетнему малышу, всегда нравилось участвовать «во взрослой» песне. Но однажды случилась ужасная несправедливость. На самом интересном месте, перед тем самым «Лёва, давай…!» меня уложили спать. Кроватка моя стояла в соседней комнате, отгороженная от честной компании всего лишь занавеской. И вот, лежу я, весь такой обиженный, в кровати, а песня началась. Представьте эмоции всех гостей, когда в ответственный момент из-за занавески появляется моя белобрысая голова и вполне уверенно заявляет:

Такой взрыв хохота я слышал впервые! Гости схватились за животики, кто-то даже скатился под стол. Но я был реабилитирован, и весь дальнейший концерт с удовольствием сидел на руках то у одного, то у другого из гостей.
Позже мне приходилось слышать, что песня эта – из студенческого фольклора. И в ней действительно были слова о студентах:

«Студент стучится в двери рая…»

Но не мог отец петь о студентах. Ведь он им никогда не был. За то он был курсантом! Курсантом Батумского мореходного училища. Поэтому и пел он подобающим образом:

Курсант стучится в двери рая.
Апостол Петр ему в ответ:
— Куда ты, рожа пропитая?
Здесь проходимцам места нет!

А вот студенткам ром не нужен.
Они без рома хороши.
Им поцелуй горячий нужен
И объясненье для души.
Поэтому я не пью! –

завершал отец этот откровенно неудачный (на мой взгляд) куплет. Неудачный потому, что по правилам стихосложения не принято рифмовать одинаковые слова. Да и веселившее меня тогда слово «дурак» из текста исчезло – скучный, как мне казалось в детстве, куплет!
Однако, гостям нравилось, и на эти тонкости они совсем не обращали внимания, продолжая кричать что есть мочи своё «Врешь, пьешь!»
Скоро я подрос, научился играть на пианино и на гитаре. И, естественно, стал исполнять эту песню на вечеринках вместе со своими друзьями. А на родительских «сабантуйчиках» с успехом подменял отца за инструментом.

Прошло немало лет. Не помню уж, что меня подтолкнуло, но в свои 60 я решил дополнить песню парочкой куплетов:

Как хорошо пройтись вдвоем
От ресторана к ресторану.
И слышать милое «Бухнём!»
Из уст своей прекрасной дамы.

И вот уж дети подросли,
Самостоятельными стали.
Чтоб с ними выпить мы могли –
Иных компаний не искали.

Я верю, что придет пора,
И что, по правилам науки,
Мы сможем пиво пить с утра,
И нас поддержат наши внуки.

Источник

Сценарий выпускного праздника

Вероника Пестова
Сценарий выпускного праздника

В зал выходят воспитатели.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей. Они прощаются с детским садом.

Звучит музыка. На ее фоне.

Ведущий: Говорят, что чудес на свете не бывает. поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом. И мы покажем вам чудо — цветок, который расцвел сегодня в этот праздничный день, в назначенный срок.

Ведущий: И вот перед вами, цветочная страна

Известны давно вам

Радость, волненье сейчас нескончаемы,

Детей наших в зале стоя встречаем мы!

Под песню «Сюрприз» в зал вбегают дети и делают, танцуя, построение.

Муз.рук: Хоть поверь хоть сомневайся

Есть чудесная страна

Не найти её на карте

До того мала она

Ведущий: И живут в стране ребята

Вот они народ какой

На кого не кинешь взглядом

Все дружны между собой!

Ведущий: Что же за страна такая

С населением из ребят?

Вы, наверно догадались?

Все хором (Детский сад).

Ребенок: Воспитатели – главные люди в саду,

Их добрейшие руки привыкли к труду.

Всё отдали они дорогим малышам,

И за каждую кроху болеет душа.

Ведущий: Детский сад был для вас добрым домом,

Он улыбками был всегда полон.

Но настала пора нам проститься

Вы пойдете в школу учиться.

Ребенок: Мы росли в тепле и ласке,

Как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки

В удивительной стране.

Ребенок: Хорошо, что есть на свете

Государство «Детский сад».

Здесь всегда заботой лаской —

Окружают всех ребят.

Ребенок: Детский сад — волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад — страна загадок,

Не забудется она.

Песня: «До свиданья детский сад»

Ребенок: Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Дети: «выпускник»!

Ребенок: Мы покидаем детский сад,

Как воробышек стая,

Игрушки в группе все грустят

Нас в школу провожая

Ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли,

А теперь вы все видите сами,

Научились всему подросли.

Дошкольное детство – большая страна

В волшебных морях затерялась она

На карте страну эту не отыскать

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. Посмотрите к нам приплыл кораблик. (Все поворачиваются к кораблю) Давайте прямо сейчас отправимся в плавание.

Звучит марш! Спой нам ветер! муз. Дунаевского. Мальчик исполняющий роль боцмана — занимает место на носу корабля. По окончании музыки он берет в руки бинокль и пристально рассматривает сидящих в зале гостей.

Ведущий: Что видишь, боцман?

Боцман: (Смотрит в бинокль). Вижу на причале толпу народа, все улыбаются. Это они нас пришли провожать.

Ведущий: А нашего капитана ты не заметил?

Боцман: Нет! Не вижу! Постой, постой. Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!

Под песню: Песенка о капитане» муз. Дунаевского, в зал входит капитан. Все расходятся по сторонам. Поют все дети и капитан.

Боцман: Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.

Капитан: Команда! Вольно! Скоро наш корабль отправится к далеким островам!

Боцман: Тихо! (Берет в руки глобус и вращает его). Капитан, разрешите обратиться!

Боцман: Покажите где находятся эти острова!

Капитан. Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть.

Все. Значит мы первооткрыватели?

Капитан. Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты! Поднять якоря! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Занять всем места!

Все рассаживаются. Исполняется «Матросский танец»

Матросы поднимают якорь.

Капитан: Полный вперед! (Звучит шум волн, капитан смотрит бинокль)

Слева — море, справа — море,

Волны плещут на просторе:

Ой, я, кажется вдали

Вижу краешек земли!

И не слышно никого

Все: Лим — по — по!

Ведущий: Интересно, что же это за остров? (В зал входят малыши)

Ребята, это же остров малышей. Это ваш первый остров, вы тоже когда – то были такими маленькими как и они.

Ведущий: Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

Ведущий: Малыши пришли поздравить вас! Ведь вы идете в первый класс! Спасибо наши маленькие друзья за пожелания и поздравления. Мы дарим вам вот такие разноцветные воздушные шары.

Капитан: Наш корабль «Смелый» продолжает плаванье. Боцман крепче держи штурвал, мы в открытое море.

Капитан: (смотрит в бинокль)

Впереди ещё остров. Стоп машина!

(Выходит клоун, вывозит коляску с игрушками.)

На остров игрушек вы попали

Вы в садике много играли

Но пришла пора у вас,

С этим островом проститься,

Школа всех вас ждёт учиться!

Дети под музыку разбирают игрушки.

И мишки, и петрушки,

И куклы, и лошадки-

Проститься нам пора.

В портфеле нет вам места,

Там книжки и тетрадки –

Уходит в школу ваша детвора!

Что мы вас не забудем

И по дороге в школу

К вам забежим не раз.

Играйте, не скучайте,

Нас в гости ожидайте

И очень просим – Не забудьте нас!

Танец «Прощайте, игрушки»

Ведущий: Вот остался позади Остров игрушек. А в впереди.

Капитан: Море синее нас ждет

По местам! Полный вперед!

Шум моря, капитан смотрит в бинокль

Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой.

Слева- море, справа — море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли.

Ведущий: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Капитан: Остров сказок вижу я, кто же там живет друзья.

В зал входит — Золушка.

Золушка: Спешила к вам на бал прощальный,

Все переделала дела:

Всю перечистила посуду,

Полы я в доме подмела.

Мне фея добрая сказала,

Что здесь меня ребята ждут.

Пришла я к вам, как обещала,

Но только лишь на 5 минут!

(слышится голос Мачехи: «Золушка, ты где?»)

Золушка: Это Мачеха, видно опять что-то нужно делать и на вашем выпускном балу я не смогу присутствовать…

(входит Мачеха — взрослый)

Мачеха: Золушка, опять без дела?

Ты, смотрю я, обнаглела.

На кухне пол не подмела

И огонь не развела!

Кое-как наряды сшила,

Все. И рученьки сложила.

Ты, негодница, забыла,

О чем тебя я попросила?

Портфели новые купить,

Чтоб дочек в школу проводить.

Крошки мои, вы где?

(выбегают дочки – 2 девочки подг. гр.)

Обе дочки: Мы тут, маменька.

Золушка: Это здорово, я рада,

В школу мы пойдем втроем!

1 дочка: С тобою в школу? Больно надо.

2 дочка: Нет, тебя мы не возьмем!

1 дочка: Видишь, Золушка, в чем дело,

На себя ты хоть смотрела?

В сером платье, нос испачкан,

А мы в нарядах от Версаче.

2 дочка: Над нашим имиджем вчера

Сережа Зверев колдовал.

И если рядом будешь ты,

Нас в школе ждет большой скандал.

Мачеха: В школу она собралась, у нее дел невпроворот, а она неизвестно о чем думает. Я тебя просила приготовить портфели моим дочуркам, и где же они?

Золушка: Они давно готовы.

Мачеха: Крошки мои, вы здесь останьтесь, попробуйте собрать портфели к школе. (ведущей) А вы с ребятами помогите моим дочуркам. Золушка, пойдем я дам тебе последние распоряжения по подготовке к празднику.

(Мачеха и Золушка уходят)

Ведущий: Ну что ж, давайте попробуем собрать портфели,

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(ребенок собирает портфель, мама делает бутерброды, папа надувает шарик)

(входит Мачеха, за ней Золушка)

Мачеха: Так вот, Золушка, на празднике должно быть много цветов, ярких красок и музыки. (замечает фортепиано) Я когда-то занималась вокалом, и у меня это неплохо получалось… А-а-а-а (муз. руководителю) А ну-ка, милочка, подвиньтесь. (садится за инструмент, нажимает на все клавиши, поет). «Отцвели уж давно хризантемы в саду, я с дочурками в сад прогуляться пойду».(кашляет) Что-то я сегодня не в голосе, дети, помогайте мне. (поет еще раз) Дети, я вас не слышу, вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совершенно не умеют петь.

Ведущий: Вы ошибаетесь, наши дети поют замечательно.

Ведущая: Вот видите, как замечательно поют наши дети.

Мачеха:(утирая слезы платком) Растрогали, растрогали мою чувствительную натуру.

Глашатай:(голос за дверью) Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали. Всем жителям нашего королевства Указ короля! В школу могут пойти дети, достигшие семи лет и умеющие считать до пяти.

Мачеха: Золушка, Золушка! Где ты? Быстро иди ко мне.

Золушка: Я здесь, что вы хотели?

Мачеха: Золушка, у нас проблемы – дочурки мои считать то не умеют, их в школу не примут.

(Дочки, выбегая к Мачехе)

1 Дочка: Маменька, маменька, неужели нас в школу не примут?

2 Дочка: А где же мы наряды показывать будем.

Мачеха: Не беспокойтесь, дочурки, сейчас Золушка все исправит.

Ведущая: А может, Ваши дочки поиграют с нашими ребятами? В игре они быстро научатся считать.

Мачеха: Спасибо Вам, теперь мои крошки смогут поступить в школу.

Ведущая: А Золушка?

Мачеха: И золушка тоже. Пусть мои малютки у вас здесь побудут. А мы с Золушкой поедем в «Торговый центр» наряд ей к школе покупать. Всем до свидания, крошки мои, не скучайте без меня!

Боцман выходит в центр зала и поднимает вверх указательный палец.

Боцман: Ветер усиливается. Приближается шторм.

Капитан: Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз.

Дети: (встают) Дружба навек!

Боцман: Слышу сигналы SOS. Внимание, сигнал принял, выходим на помощь! За бортом человек. Бросайте ему спасательный круг!

Боцман бросают за борт (за дверь) спасательный круг и тянут его за веревку. Появляется двоечник.

Двоечник. Помогите, тону! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.

Капитан: Кто они?

Капитан: Какие двойки?

Двоечник. Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают.

Капитан. И давно ты начал в двойках тонуть?

Двоечник. Недавно! Сначала учился на пятерки, а потом, эх!

Капитан. Боцман, ты ничего не замечаешь?

Боцман. Замечаю, товарищ капитан, что корабль тонуть начал! Что случилось, не пойму.

Капитан. Бросайте все двойки быстро за борт, пока они наш корабль на дно не утащили!

Все бросают за борт двойки и садятся.

Капитан. Ну вот, теперь на корабле порядок. А с тобой, милый друг, что делать? Давайте посоветуемся.У меня есть такой вариант: взять для него репетитора и няню

Двоечник (вскакивает со стула). Не нужны мне ваши репетиторы не нужны няни, нужно только мне старанье, и тогда сверну я горы!

Капитан. Ну, наконец-то! Дал слово — держись!

Двоечник садится. Звучит шум волн, капитан смотрит в бинокль.

Капитан: Остров в море вижу я

Кто же там живет, друзья?

Нужно подойти поближе

Вот уже кого-то вижу!

Капитан: Свистать всех на верх! Занять места на палубе!

Все дети заходят на корабль. Полный перед!

Звучит шум волн. Капитан смотрит в бинокль.

Капитан: На горизонте еще один остров, но мне кажется я его уже где-то видел

Ведущий: Конечно — же, это остров «Журавушка». Ребята, давайте попрощаемся с этим островом.

Звучит музыка из к/ф «Приключение Буратино» —

«Далеко — далеко за морем» На ее фоне.

Ребенок: Наш сад — волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы его всегда любили.

Ребенок: Но время не вернуть назад –

Вот наступил момент прощанья

Мы очень любим детский сад

И говори вам «До свидания!

Ведущий: Но вот и закончилось наше плавание по островам детства. Нам пора идти переодеваться. А вы пока отдохните.

Дети под музыку покидают зал.

Развлечение для мам и детей «Мамочка милая, мама моя» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном.

Зима в городе Новоузенске Саратовской области. Совсем недавно прочитала статью Галины Богачёвой «Зима на Кубани» и решала тоже показать вам какая бывает зима в г. Новоузенске Саратовс.

Источник

Оцените статью