- Нетрадиционный урок математики методическая разработка по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Нетрадиционный урок-путешествие по математике
- Содержимое публикации
- Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе («Школа России»)
- Нестандартный урок математики в 4 классе «Морское путешествие»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Нетрадиционный урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
«Путешествие по стране математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_otkrytogo_uroka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№14»им. А.М.Мамонова
Учитель начальных классов :Бабичева О.П.
Урок математики в 4 классе
Тема «Путешествие по стране математика»
Закреплять изученные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями, умение решать составные задачи, уравнения и задачи на нахождение площади и периметра, совершенствовать навыки устного счета;
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор обучающихся;
Воспитывать познавательный интерес к предмету , наблюдательность, любознательность
Оборудование: презентация к уроку, карточки.
-Ребята у нас сегодня с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.(кивком головы и поворотом туловища).
Сегодня мы должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.
-И так , за работу!
Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука — математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.
2.Объявление темы урока
— Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики.
Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своей стране. Вот мы и начнем обход владений.
Какие качества возьмем с собой в путь?(смелость, ум, выносливость)
— Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
-Возьмите карточки, которые лежат на партах.Заполните , пожалуйста, пропуски преобразовывая величины.
— Поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли справились с этой работой. Поставьте «+» где выполнено, верно, и « — » там, где неверно выполнено задание.
1 ч 30 мин = …мин
1 мин 25 сек = …сек
2 века 8 лет = …лет
Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в преобразовании величин?
— Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
— Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО
-Послушайте задачу внимательно
Длина участка 15м. Ширина — ? в 3 раза меньше.
Найдите площадь и периметр участка.
-Как мы обозначаем длину? Что о ней известно?
Как мы обозначаем ширину? Что известно о ширине?
Назовите вопрос задачи?
-Вспомните и скажите, какую формулу нахождения периметра вы знаете?
А формулу нахождения площади? (вывести на слайде)
1 ученик решает у доски
-Что мы найдем первым действием?
-Что найдем вторым?
1)15:3=5(м) ширина участка.
2)(15+5)*2=40 (м.) периметр участка.
2)15*5=75(м) — площадь участка.
— А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.
А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.
1. Собачка, когда стоит на двух лапах весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
2. На тарелке лежат сливы. Сестра взяла половину всех слив, а брат- остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?
3. Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Чему равна масса дыни?
4. Две недели составляют половину месяца. Назовите этот месяц.
5. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
-И опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Найдите уравнения и решите их.
— Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. стр59 №24, 27повторите таблицу умножения.
— Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ — НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. — Чему научились на уроке?
— Какие виды работ вы выполняли на уроке?
— Какое задание вы считаете наиболее интересным?
Урок окончен. Подарите дипломы путешественников.
Источник
Нетрадиционный урок-путешествие по математике
Содержимое публикации
Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе («Школа России»)
Толмачева Надежда Викторовна, учитель начальных классов
Образовательные цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число;
Развивающие цели: развивать мышление, память, навыки счета, умение решать задачи;
Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к книгам;
Оборудование: карта путешествия, карточки, мел;
1. Организационный момент.
А ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.
2. Актуализация знаний.
Давным-давно в старой Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля его чудесный замок был заколдован злыми волшебниками, но король оставил в замке послание. И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы разгадать тайну замка. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.
Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров.
Корабль – 80
Плот –120
Пешком – 60
480 : 2 + 260 : 100 * 80
Конечно, ребята, в путешествие мы отправимся на корабле. Итак, в путь!
И вот первое испытание, мы попали в океан устных вычислений.
– Как называются числа при умножении?
70 * 8 =
500 * 9 =
6д * 4 =
8 сот * 6 =
9 тыс * 4 =
60 * 4 =
400 * 7 =
9д * 3 =
3 сот * 7 =
5 тыс * 7 =
– Верны ли равенства? Почему?
15 * 6 = 6 * 15
4 *92 = 92 * 4
Молодцы! С первым испытанием вы справились. Плывем дальше.
3. Изучение новой темы. Второе испытание “Логово морского чудища”.
Он очень страшный, но мы его преодолеем, если научимся умножать многозначные числа на однозначные.
(100 + 20 + 4) * 3 = 300 + 60 + 12 = 372
Прочитайте выражение (сумму чисел 100, 20,4 умножить на 3).
– Как умножить сумму нескольких слагаемых на число? (Надо умножить каждое слагаемое на число и результаты сложить.)
Сколько получится (372). Какое число умножали на 3 (124). Как умножали? (Заменили число 124 суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножили на 3.)
Сейчас решим такой пример:
3124 * 3 = (3000 +100 + 20 + 4) * 3 = 9000 +300 + 60 + 12 = 9372
Решение можно записать в столбик:
(Объяснять решение можно кратко, не называя каждый раз, единицы какого разряда умножали.)
Какой способ удобнее?
Молодцы! Справились и с этим испытанием. Морское чудище пропускает нас и мы плывем дальше.
И вот мы с вами оказались на берегу счастья Здесь мы немного отдохнем!
Мы писали, мы решали,
А теперь все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Мы уже почти у замка, но нас ждет еще испытание. На нужно пройти “Пустыню нерешенных задач”
Математическая разминка. Решим сказочные задачки.
Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона?
В хоре лесной нечести было 52 участника: 14 леших, 18 оборотней, а остальные ведьмы. Сколько ведьм было в этом дружном лесном хоре?
Елена Премудрая и Василиса Прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75 загадок, причем 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок она отгадала?
Беседа о бережном обращение с книгами.
Каждая книга – результат труда, причем большого труда многих и многих людей, и этот труд надо беречь, ведь книги нужны всем. Взяв книгу в руки, открыв страницу можно унестись в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, а так же, веселые и озорные мальчишки и девчонки такие же как и вы.
Ну, вот мы и добрались до замка короля. Чтобы взять послание короля, нужно ответить на вопрос.
Чем мы занимались на уроке?
Что нового узнали?
А вот и послание.
Король Артур любил математику, любил решать, считать, смекать, отгадывать. Для вас мои юные путешественники он оставил задание (учитель раздает заранее приготовленные карточки с примерами), если вы правильно решите примеры, то снова окажетесь в нашем уютном, родном классе, а там мы прочитаем и второе послание.
“Доблестные мальчики и прекрасные девочки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, преодолев трудные испытания. В награду я оставляю вам волшебный меч, с помощью которого мальчики будут смелыми рыцарями, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”. Желаю новых открытий и подвигов. Король Артур!”
Источник
Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе («Школа России»)
Образовательные цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число;
Развивающие цели: развивать мышление, память, навыки счета, умение решать задачи;
Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к книгам;
Оборудование: карта путешествия, карточки, мел;
1. Организационный момент.
А ну, ребята, чур, молчок, начинается урок.
2. Давным-давно в старой Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля его чудесный замок был заколдован злыми волшебниками, но король оставил в замке послание. И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы разгадать тайну замка. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.
Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров.
Корабль – 80
Плот –120
Пешком – 60
480 : 2 + 260 : 100 * 80
Конечно, ребята, в путешествие мы отправимся на корабле. Итак, в путь!
И вот первое испытание, мы попали в океан устных вычислений.
– Как называются числа при умножении?
70 * 8 =
500 * 9 =
6д * 4 =
8 сот * 6 =
9 тыс * 4 =
60 * 4 =
400 * 7 =
9д * 3 =
3 сот * 7 =
5 тыс * 7 =
– Верны ли равенства? Почему?
15 * 6 = 6 * 15
4 *92 = 92 * 4
Молодцы! С первым испытанием вы справились. Плывем дальше.
3. Изучение новой темы. Второе испытание “Логово морского чудища”.
Он очень страшный, но мы его преодолеем, если научимся умножать многозначные числа на однозначные.
(100 + 20 + 4) * 3 = 300 + 60 + 12 = 372
Прочитайте выражение (сумму чисел 100, 20,4 умножить на 3).
– Как умножить сумму нескольких слагаемых на число? (Надо умножить каждое слагаемое на число и результаты сложить.)
Сколько получится (372). Какое число умножали на 3 (124). Как умножали? (Заменили число 124 суммой разрядных слагаемых и каждое слагаемое умножили на 3.)
Сейчас решим такой пример:
3124 * 3 = (3000 +100 + 20 + 4) * 3 = 9000 +300 + 60 + 12 = 9372
Решение можно записать в столбик:
(Объяснять решение можно кратко, не называя каждый раз, единицы какого разряда умножали.)
Какой способ удобнее?
Молодцы! Справились и с этим испытанием. Морское чудище пропускает нас и мы плывем дальше.
И вот мы с вами оказались на берегу счастья Здесь мы немного отдохнем!
Мы писали, мы решали,
А теперь все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Мы уже почти у замка, но нас ждет еще испытание. На нужно пройти “Пустыню нерешенных задач”
Математическая разминка. Решим сказочные задачки.
Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона?
В хоре лесной нечести было 52 участника: 14 леших, 18 оборотней, а остальные ведьмы. Сколько ведьм было в этом дружном лесном хоре?
Елена Премудрая и Василиса Прекрасная отгадывали загадки. Всего было отгадано 75 загадок, причем 1/3 из них отгадала Василиса. Сколько загадок она отгадала?
Беседа о бережном обращение с книгами.
Каждая книга – результат труда, причем большого труда многих и многих людей, и этот труд надо беречь, ведь книги нужны всем. Взяв книгу в руки, открыв страницу можно унестись в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, а так же, веселые и озорные мальчишки и девчонки такие же как и вы.
5. Ну, вот мы и добрались до замка короля. Чтобы взять послание короля, нужно ответить на вопрос.
Чем мы занимались на уроке?
Что нового узнали?
А вот и послание.
Король Артур любил математику, любил решать, считать, смекать, отгадывать. Для вас мои юные путешественники он оставил задание (учитель раздает заранее приготовленные карточки с примерами), если вы правильно решите примеры, то снова окажетесь в нашем уютном, родном классе, а там мы прочитаем и второе послание.
“Доблестные мальчики и прекрасные девочки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, преодолев трудные испытания. В награду я оставляю вам волшебный меч, с помощью которого мальчики будут смелыми рыцарями, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”. Желаю новых открытий и подвигов. Король Артур!”
Понравился ли вам урок? Я тоже хочу поблагодарить вас и поставить вам оценки за урок.
Источник
Нестандартный урок математики в 4 классе «Морское путешествие»
Открытый урок в 4 классе
Провела : Вахтерова Т.Б.
Тема: «Морское путешествие»(закрепление по теме « Нумерация больше 1000»)
Закрепить приёмы письменного умножения и деления?
Закрепить умения решать задачи ,находить значения выражений.
Закрепление умения читать и записывать многозначные числа.
Составлять последовательность чисел в порядке возрастания.
Воспитание самостоятельности, любви к животным.
Оборудование : рисунки корабля с пиратами ,геометрические фигуры,рисунки мышек с корзинками в руках , почтальон Печкин , кот Матроскин, карточки с заданиями.
I .Организационный момент.
II .Сообщение темы урока.
-Ребята к нам пришел почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил , что на нашем уроке математики нас ждет сюрприз. А вото и он…Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал ,как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами.
И так мы на пристани и здесь мы видим много знаков:
Рассмотрите изображенные фигуры. По каким признакам можно разбить эти фигуры на части?(по форме, цвету, размеру, настроению )
-Фигуры с каким настроением преобладают?
Вот с таким настроением и мы отправляемся в путь. Пусть это настроение будет с нами все путешествие.
Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
Быть очень внимательным;
Правильно выполнять задания;
Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
Регулярно выполнять физкультминутку.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
На запад , на восток.
А парус -лепесток
III Работа по числовому ряду.
Учитель заранее вкладывает в тетради некоторых детей, но так , чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек с корзинкой в руках
-Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, , но мыши бояться котов,как появился кот Матроскин, они пропали.Наверное , они его испугались и спрятались. Посмотритена ваши парты нет ли там мышек? Кто нашел их выходи к доске по (дети ставят их на полку)
-Сколько мышек всего ?
-Каждоя мышка с корзинкой, на ней записано число. Давайте прочитаем числа на них.(1848,9276,2543,9854,6400,3712)
-Какое из чисел самое маленькое?А какое самое большое?
— Расположите их в порядке возрастания.
-Какое число идет за числом1848…
-Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин их обижать не будет.
IV .Подготовка к решению задач.
— А теперь проведем разминку.
На болоте три лягушки
«Съела семь я комаров
Восемь мошек,пять жуков!»
«Ну а я в 2 раза больше
И в 3 раза больше
-Сколько всего насекомых съела первая лягушка?(
Ну-ка, быстро посчитайте и скорее отвечайте,
V . Решение примеров
Игра»Найди дорогу к родным берегам»
На доске примеры :
Вокруг примеров рисунки яхт, а на парусах записаны ответы к примерам, учащиеся должны найти правильный ответ.
-Мы так далеко от берега. А небо здесь очень темное! И много яхт. Наверное,здесь был шторм, и они переждали бурю все вместе. А теперь им надо помочь добраться до берега
На экране картинка моря ,в котором плещутся рыбы, летают чайки, плавает надувной матрац в форме овала.
(Дети хором говорят)
Плыви, плыви кораблик,
На запад , на восток.
А парус –лепесток
Давайте отдохнем, проведем физкультминутку:
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрас?
Сколько точек в этом овале
Столько раз сделаем прыжки.
А если соединить обозначенные на круге точки ,какая фигура получится?(пятиугольник )
-сколько сторон у этой фигуры ,столько раз делаем приседания
VII . Игра «Заколдованное слово»
На доске пишутся числа от 1 до 32, и под каждым числом пишется одна из букв алфавита.
Учащиеся произнося по очереди 10 слов , затем заменяют каждую букву цифрами в соответствии с написанным на доске шифром, а потом читают эти числа.
VIII . Работа по учебнику.
-Слышу какой-то шум? Кто это там?(пираты)
На доске рисунок корабля с пиратами.
-Они хотят захватить наш корабль. Но мы им не позволим. Ведь мы их умнее, быстрее и смелее. Правильно решили пример-отбили пирата.
(на доске записаны 10 примеров)
-Какое слово лишнее? Почему7
X . Самостоятельная работа :
-Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в борт журнал. Коту Матроскину понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из нас приготовил задания. Вам надо каждое число соединить с соответствующим примером.
-Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Чем мы занимались во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? (выставление оценок)
XII .Домашнее задание.
Нестандартный урок математики в 4 классе«Морское путешествие « Данный урок можно проводить при закреплении темы. Цели: 1. Закрепить приёмы письменных вычислений. 2.Читать и записывать числа в пределах 1000. 3.Развитие умения использовать ранее приобретенные знания при выполнении заданий. 4.Формировать умение отстаивать свою точку зрения. 5. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки.Очень надеюсь, что данный материал вам поможет при проведении нестандартных уроков математики.При проведении можно пользоваться и презентацией.
Номер материала: 28261013028
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник