- 11 незамерзающих портов России
- Мурманск
- Калининград
- Новороссийск
- Туапсе
- Махачкала
- Восточный
- Находка
- Зарубино
- Невельск
- Посьет
- Холмск
- Есть ли еще незамерзающие морские порты
- Самый большой незамерзающий порт за Полярным кругом в мире. Страницы истории
- Морские ворота страны: полвека спустя
- Принцип “одного окна”
- Достойный конкурент
- Дело от “А” до “Я”
- Незамерзающие порты России
- Мурманск
- Калининград
- Новороссийск
- Туапсе
- Махачкала
- Восточный
- Находка
- Незамерзающие восточные морские гавани России
- Южные морские гавани России
11 незамерзающих портов России
Россия — уникальная страна. Ее окружают двенадцать морей и три океана. Это говорит о том, что в стране хорошо развит флот. Перевозка грузов морем имеет самую низкую цену, что важно для экономики любой страны. Особую роль здесь играют незамерзающие порты. В России их не очень много. К таким портам относят гавани, ледовая проводка к которым осуществляется меньше двух месяцев в год.
Мурманск
Это самая крупная гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Расположена она на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Порт в Мурманске покрывается льдом только в самые суровые зимы, в такие моменты суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.
Большая глубина подходных путей позволяет проходить в порт любым судам. Здесь находится 16 грузовых причалов и 5 вспомогательных, которые протянулись на 3,4 километра. Практически к каждому из них подведены железнодорожные пути.
Калининград
Этот Балтийский незамерзающий порт России имеет очень удобное расположение. Вокруг него находится множество европейских столиц: Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Варшава, Берлин и другие. Порт построен на Калининградском морском канале, который является искусственным водоемом, а также в устье реки Преголь. Протяженность причалов составляет 17 километров. Заходить в порт могут только суда, размер которых не превышает 200 метров, а осадка не более 8 метров.
Новороссийск
Этот незамерзающий порт считается самым большим на территории Краснодарского края. Его протяженность составляет 8 километров, а количество причалов считается самым большим среди всех портов в России. Находится он в Цемесской бухте Черного моря. Порт пропускает суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Работа новороссийского порта останавливается только в период прихода ветра Норд-Ост, он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.
Туапсе
Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длинной до 250 метров. Порт работает с опасными грузами разной категории. Всего здесь расположено 7 причалов.
Этот незамерзающий порт находится на побережье Таганрогского залива, который относится к Азовскому морю. Это третий по значимости порт в Краснодарском крае. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 4 метров и длиной до 142 метров.
Махачкала
Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяженность порта составляет белее 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров.
Восточный
Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со страной при помощи транссибирской магистрали. На его территории находится 25 причалов и 8 терминалов. Принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров.
Находка
Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. За год здесь обрабатывается более 18 млн тонн груза. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов. Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров.
Зарубино
Этот порт Приморского края находится в бухте Троицы. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР. Протяженность гавани составляет около одного километра и имеет 7 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 7 метров и длиной не более 130 метров.
Невельск
Еще один незамерзающий порт России, который находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра. Принимает суда с осадкой до 5,5 и длиной до 120 метров.
Посьет
Гавань расположена чуть южнее Владивостока в заливе Посьет, который относится к Японскому морю. Протяженность территории порта составляет 2,4 километра, на ней находится 16 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 9 метров и длиной не более 183 метра.
Холмск
Порт расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов. Зайти сюда могут корабли с осадкой до 8 метров и длиной до 130 метра.
Есть ли еще незамерзающие морские порты
Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Это порты Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после присоединения Крыма к территории РФ сюда можно отнести гавани Севастополя, Евпатории и Керчи.
Источник
Самый большой незамерзающий порт за Полярным кругом в мире. Страницы истории
Своим появлением самый большой в мире город за Полярным кругом — Мурманск — обязан морскому порту. Во время Первой мировой войны России очень нужен был порт на Севере, так как Балтийское и Черное моря легко блокировались противниками России. Место на берегу незамерзающего Кольского залива оказалось лучшим для этих целей.
1 сентября 1915 года к специально построенной пристани на месте будущего Мурманска пришвартовался первый пароход «Drott», доставивший из Нью-Йорка железнодорожные рельсы. Этот день считается днем основания морского порта.
Год спустя 4 октября 1916 года был основан город Романов‑на‑Мурмане , названный царской фамилией.
После революции город был переименован в Мурманск. Порт продолжил развиваться бурными темпами. Здесь была рыболовная база, отсюда отправлялись пассажирские суда, открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами США.
В Мурманске было создано арктическое пароходство Главсевморпути, здесь базировались подводные лодки.
Во время войны на долю Мурманского порта выпала крайне важная и ответственная задача. Сюда стали приходить конвои с грузами от союзников. Первый конвой прибыл в Мурманск 11 января 1942 года .
Зимой порт Архангельск был скован льдом, здесь пригодился незамерзающий мурманский порт. Всего Мурманск принял 27 конвоев из 78 отправленных за годы войны.
Город и порт подвергались бомбардировкам, но работа продолжалась даже под бомбежками. По количеству и плотности бомбовых ударов больше Мурманска из всех городов СССР принял на себя только Сталинград.
В октябре 1944 году благодаря успешно проведенной операции враг был отброшен от Мурманска.
После войны Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. Город и порт пришлось восстанавливать, многое отстраивалось заново.
Значение Мурманского порта было огромным. Отсюда отправлялось множество грузов на экспорт. В 1964 году порт стал самым крупным в мире из расположенных за Полярным кругом. В 1974 году объем грузопереработки в Мурманском торговом порту превысил показатели Ленинградского порта.
В 90-е годы были не самые простые времена. В 1994 году «Мурманский морской торговый порт» был акционирован. Было выделено еще несколько предприятий. В 2000-х годах основной специализацией порта стала перевалка угля. В порт пришел новый основной акционер — Сибирская Угольная Энергетическая Компания, вложившая большие средства в модернизацию порта.
В наши дни Мурманский морской торговый порт — крупное современное предприятие, на котором работает свыше 1300 человек. Объем перевалки грузов составляет более 16 миллионов тонн в нрл, 95% грузов — это уголь. Рекорд выгрузки — 689 вагонов угля в сутки.
Кроме угля в Мурманском морском торговом порту обрабатывают и другие грузы: апатиты, марганцевую руду, машины, оборудование, контейнеры. Здесь же грузят военную технику и грузы. Часть грузов идет на экспорт, часть используется для освоения и снабжения Арктики. В частности, здесь грузят единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» .
Этой публикацией я открываю серию статей про Мурманский морской торговый порт. Благодарю за помощь сотрудников АО «ММТП» и музея порта, большинство фотографий было сделано именно там.
Источник
Морские ворота страны: полвека спустя
|