Незамерзающий торговый порт главные морские ворота страны

11 незамерзающих портов России

Россия — уникальная страна. Ее окружают двенадцать морей и три океана. Это говорит о том, что в стране хорошо развит флот. Перевозка грузов морем имеет самую низкую цену, что важно для экономики любой страны. Особую роль здесь играют незамерзающие порты. В России их не очень много. К таким портам относят гавани, ледовая проводка к которым осуществляется меньше двух месяцев в год.

Мурманск

Это самая крупная гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Расположена она на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Порт в Мурманске покрывается льдом только в самые суровые зимы, в такие моменты суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.

Большая глубина подходных путей позволяет проходить в порт любым судам. Здесь находится 16 грузовых причалов и 5 вспомогательных, которые протянулись на 3,4 километра. Практически к каждому из них подведены железнодорожные пути.

Калининград

Этот Балтийский незамерзающий порт России имеет очень удобное расположение. Вокруг него находится множество европейских столиц: Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Варшава, Берлин и другие. Порт построен на Калининградском морском канале, который является искусственным водоемом, а также в устье реки Преголь. Протяженность причалов составляет 17 километров. Заходить в порт могут только суда, размер которых не превышает 200 метров, а осадка не более 8 метров.

Читайте также:  Почему некоторые страны запрещают иметь двойное гражданство

Новороссийск

Этот незамерзающий порт считается самым большим на территории Краснодарского края. Его протяженность составляет 8 километров, а количество причалов считается самым большим среди всех портов в России. Находится он в Цемесской бухте Черного моря. Порт пропускает суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Работа новороссийского порта останавливается только в период прихода ветра Норд-Ост, он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.

Туапсе

Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длинной до 250 метров. Порт работает с опасными грузами разной категории. Всего здесь расположено 7 причалов.

Этот незамерзающий порт находится на побережье Таганрогского залива, который относится к Азовскому морю. Это третий по значимости порт в Краснодарском крае. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 4 метров и длиной до 142 метров.

Махачкала

Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяженность порта составляет белее 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров.

Восточный

Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со страной при помощи транссибирской магистрали. На его территории находится 25 причалов и 8 терминалов. Принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров.

Находка

Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. За год здесь обрабатывается более 18 млн тонн груза. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов. Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров.

Зарубино

Этот порт Приморского края находится в бухте Троицы. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР. Протяженность гавани составляет около одного километра и имеет 7 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 7 метров и длиной не более 130 метров.

Невельск

Еще один незамерзающий порт России, который находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра. Принимает суда с осадкой до 5,5 и длиной до 120 метров.

Посьет

Гавань расположена чуть южнее Владивостока в заливе Посьет, который относится к Японскому морю. Протяженность территории порта составляет 2,4 километра, на ней находится 16 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 9 метров и длиной не более 183 метра.

Холмск

Порт расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов. Зайти сюда могут корабли с осадкой до 8 метров и длиной до 130 метра.

Есть ли еще незамерзающие морские порты

Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Это порты Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после присоединения Крыма к территории РФ сюда можно отнести гавани Севастополя, Евпатории и Керчи.

Источник

Самый большой незамерзающий порт за Полярным кругом в мире. Страницы истории

Своим появлением самый большой в мире город за Полярным кругом — Мурманск — обязан морскому порту. Во время Первой мировой войны России очень нужен был порт на Севере, так как Балтийское и Черное моря легко блокировались противниками России. Место на берегу незамерзающего Кольского залива оказалось лучшим для этих целей.

1 сентября 1915 года к специально построенной пристани на месте будущего Мурманска пришвартовался первый пароход «Drott», доставивший из Нью-Йорка железнодорожные рельсы. Этот день считается днем основания морского порта.

Год спустя 4 октября 1916 года был основан город Романов‑на‑Мурмане , названный царской фамилией.

После революции город был переименован в Мурманск. Порт продолжил развиваться бурными темпами. Здесь была рыболовная база, отсюда отправлялись пассажирские суда, открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами США.

В Мурманске было создано арктическое пароходство Главсевморпути, здесь базировались подводные лодки.

Во время войны на долю Мурманского порта выпала крайне важная и ответственная задача. Сюда стали приходить конвои с грузами от союзников. Первый конвой прибыл в Мурманск 11 января 1942 года .

Зимой порт Архангельск был скован льдом, здесь пригодился незамерзающий мурманский порт. Всего Мурманск принял 27 конвоев из 78 отправленных за годы войны.

Город и порт подвергались бомбардировкам, но работа продолжалась даже под бомбежками. По количеству и плотности бомбовых ударов больше Мурманска из всех городов СССР принял на себя только Сталинград.

В октябре 1944 году благодаря успешно проведенной операции враг был отброшен от Мурманска.

После войны Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. Город и порт пришлось восстанавливать, многое отстраивалось заново.

Значение Мурманского порта было огромным. Отсюда отправлялось множество грузов на экспорт. В 1964 году порт стал самым крупным в мире из расположенных за Полярным кругом. В 1974 году объем грузопереработки в Мурманском торговом порту превысил показатели Ленинградского порта.

В 90-е годы были не самые простые времена. В 1994 году «Мурманский морской торговый порт» был акционирован. Было выделено еще несколько предприятий. В 2000-х годах основной специализацией порта стала перевалка угля. В порт пришел новый основной акционер — Сибирская Угольная Энергетическая Компания, вложившая большие средства в модернизацию порта.

В наши дни Мурманский морской торговый порт — крупное современное предприятие, на котором работает свыше 1300 человек. Объем перевалки грузов составляет более 16 миллионов тонн в нрл, 95% грузов — это уголь. Рекорд выгрузки — 689 вагонов угля в сутки.

Кроме угля в Мурманском морском торговом порту обрабатывают и другие грузы: апатиты, марганцевую руду, машины, оборудование, контейнеры. Здесь же грузят военную технику и грузы. Часть грузов идет на экспорт, часть используется для освоения и снабжения Арктики. В частности, здесь грузят единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» .

Этой публикацией я открываю серию статей про Мурманский морской торговый порт. Благодарю за помощь сотрудников АО «ММТП» и музея порта, большинство фотографий было сделано именно там.

Источник

Морские ворота страны: полвека спустя

На восточном побережье Каспия расположен старейший в Казахстане порт, через который осуществляются международные морские перевозки. Морской порт Актау находится в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров и на сегодня является важным звеном масштабного проекта “Новый Шелковый путь”.

О том, как развивается порт, какие введены новшества, и о его перспективах рассказывает президент АО “НК “Актауский международный морской торговый порт” Абай ТУРИКПЕНБАЕВ.

Принцип “одного окна”

– Абай Ногаевич, в рамках рабочей поездки в Мангистаускую область глава государства сказал, что мы успешно преодолели континентальную замкнутость. Образно говоря, “прорубили окно во внешний мир”. Как порт Актау связывает Казахстан с внешним миром?

– Порт Актау позволяет обеспечить перевозку грузов, связывая Казахстан с Россией, Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном сетью морских сообщений. В настоящее время большое внимание уделяется развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который ориентирован на обеспечение грузоперевозок между Казахстаном, Китаем, Юго-Восточной и Центральной Азией, Турцией и странами Южной Европы. Примером успешного развития международных транспортных маршрутов, пролегающих через порт Актау, служат контейнерные поезда.

Не так давно наш порт вошел в состав учредителей Международной ассоциации “Транскаспийский международный транспортный маршрут”. Участники проекта – экспедиторские компании, железные дороги, порты, судоходные компании, работающие от Китая до Турции, заинтересованные в создании конкурентных условий для транспортировки контейнерных грузов.

– Чем привлекателен Актауский морской порт для зарубежных перевозчиков?

– Наш порт – это современное предприятие, которое 24 часа в сутки осуществляет перевалку нефти, металла, зерна, товаров народного потребления в полном соответствии с международными стандартами. Внедрение мирового опыта по организации морских перевозок и портовой деятельности нам обеспечивает привлеченная к управлению компания DP World (Дубай) – лидер среди представителей мировой портовой инфраструктуры.

У нас созданы все условия для перевалки металла, идущего в экспортном направлении на Иран. Традиционно работаем с нефтью, зерном. Сохраняется тенденция роста отправки большегрузной автомобильной техники. Успешно выполняются операции по перевалке негабаритных грузов.

С начала прошлого года был реализован уникальный для транспортной отрасли принцип “одного окна”, что позволило значительно ускорить обработку грузов, прибывающих паромным сообщением, и сократить время обработки с 12 до 2,5 часа.

Максимальная пропускная способность порта составляет 17 миллионов 700 тысяч тонн грузов в год. Исходя из динамики грузоперевозок, в разные годы достигались рекордные показатели годовой перевалки некоторых видов грузов. К примеру, металла – 2 миллиона тонн, зерна – 700 тысяч, других грузов – более 600 тысяч тонн. В целом средний годовой показатель общей перевалки составляет порядка 5–6 миллионов тонн. В 2016 году, к примеру, в порту Актау было обработано почти 5 миллионов тонн груза, основная доля которых приходится на нефть – 2 278 тысяч тонн и металл – 1 268 тысяч тонн.

Сегодня у нас полноценно действуют четыре специализированных нефтеналивных причала, столько же универсальных сухогрузных причалов для обработки генеральных грузов, контейнеров, для перегрузки негабаритных грузов. Мы располагаем зерновым терминалом, железнодорожным паромным комплексом.

Достойный конкурент

– Каковы технические возможности порта, какими мощностями вы располагаете?

– Порт Актау имеет достаточное техническое оснащение для полноценного выполнения производственных задач. У нас работают 6 портальных и 5 мобильных кранов, есть стреловой самоходный кран, экскаватор-погрузчик, вилочные и ковшовые автопогрузчики. Недавно были приобретены новые современные автопогрузчики. Имеются в достаточном количестве портовые тягачи и полуприцепы. Все это позволяет обрабатывать грузы весом до 140 тысяч тонн.

В целом по своим техническим параметрам порт Актау полностью соответствует международным стандартам. Акватория специально оборудована для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.

– Какие вы видите перспективы?

– Сегодня в морском порту Актау делается все, чтобы он мог достойно конкурировать с другими каспийскими портами. Ведется освоение новой номенклатуры грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов, упрощаются процедуры оформления, развиваются принципы клиентоориентированности, запланирована модернизация существующего паромного комплекса.

Дело от “А” до “Я”

– Как известно, вы не так давно заняли должность президента порта. Насколько вам знакома, близка работа морской гавани?

– Достаточно сказать, что я работал в порту Актау до назначения на должность руководителя. Сюда я пришел в 2014 году и возглавил отдел портовых сооружений и капитального строительства. Через год был назначен вице-президентом по техническим вопросам, с октября 2016 года по январь 2017 года принял строящийся порт Курык, а уже в феврале этого года вернулся в порт Актау в качестве первого руководителя.

Знания специфики работы получил еще до Актау в Грузии, будучи директором “Батуми Индастриал Холдинг Лтд”, предприятии АО “НК “КазМунайГаз”, владеющем нефтяным терминалом и эксклюзивным правом управления Батумским морским портом.

Западный регион считаю родным. Здесь я живу с детства. После окончания Казанского химико-технологического института по специальности инженер-механик и Евразийского института рынка по специальности экономист-менеджер работал на промышленных предприятиях Мангистауской области.

– Как, по вашему мнению, изменится ситуация для порта Актау после ввода в строй паромного комплекса в Курыке?

– Новый порт Курык позволит нам разгрузить мощности паромной перевалки и произвести реконструкцию имеющегося паромного причала. На первом этапе Курык берет на себя только железнодорожные отгрузки, автомобильные перевозки у них еще в проекте, поэтому этот вид перевалки остается в приоритете за портом Актау.

Источник

Незамерзающие порты России

Это порты с круглогодичной навигацией

Наша страна – самая большая по территории в мире. Россия омывается одним замкнутым морем и двенадцатью морями, принадлежащими бассейнам трёх океанов. Кроме того, южная часть восточного берега Камчатки, восточные и юго-восточные берега большинства Курильских островов омываются непосредственно Тихим океаном – той его частью, которая не входит ни в одно море.

Три моря относятся к Атлантическому океану: Чёрное море, Азовское море, Балтийское море. Шесть морей относятся к Северному Ледовитому океану: Баренцево море (включая его юго-восточную часть – Печорское море), Белое море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море. Три моря относятся к Тихому океану: Берингово море, Японское море, Охотское море (включая его западную часть – Шантарское море). И ещё одно замкнутое море омывает Россию на юге – Каспийское море.

Наша страна располагает мощным морским флотом – и военным, и гражданским. Грузопассажирские перевозки водным транспортом и, в частности, морским флотом, – самые недорогие по себестоимости. И это очень важно для российской экономики. За первое полугодие 2020 года грузооборот морских портов России превысил 410 млн тонн.

Особую роль в осуществлении таких перевозок играют незамерзающие порты. К таковым относят порты, акватория которых не замерзает вовсе или замерзает незначительно, что не создает препятствий для круглогодичной навигации.

Мурманск

Это самая крупная морская гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Она расположена на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Акватория Мурманского порта покрывается льдом только в самые суровые зимы и тогда суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.

Территориально Мурманский морской торговый порт разделён на два грузовых района, специализирующихся на перевалке навалочных и генеральных грузов, в том числе контейнеров. Причалы порта способны осуществлять приём судов типа «Panamax» и «Capesize». Основным для Мурманского порта является рынок портовых услуг при транспортировке грузов на экспорт в порты Западной Европы, импортных грузов из этих портов и импортных грузов из ЮАР, а также каботажных грузов.

Основная номенклатура грузов: уголь, окатыши, марганцевая руда, щебень, генеральные грузы, в том числе арктического и местного направлений. За первое полугодие 2020 года грузооборот Мурманского морского порта составил 27,4 млн тонн.

Калининград

Калининградский морской торговый порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в особой экономической зоне России – Калининградской области. Порт находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (№1А – «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград»), что указывает на интеграцию порта в европейскую транспортную систему.

Территориально Калининградский морской торговый порт делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, а также удалённый грузовой район Пионерский.

Причалы порта, общей протяжённостью 17 км, расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями. В стадии строительства и проектных разработок находятся ещё 5 новых терминалов.

В порту различные стивидорные компании предоставляют услуги по перевалке различной номенклатуры грузов: нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы лесопереработки, чёрные металлы, ферросплавы, минеральные удобрения, зерновые грузы. Основным продуктом, экспортируемым и импортируемым через порт, является металлопрокат. За первое полугодие 2020 года грузооборот Калининградского морского порта составил 5,4 млн тонн.

Новороссийск

Этот незамерзающий порт является самым большим на территории Краснодарского края. Его протяжённость составляет 8 километров, а количество причалов на всей акватории порта считается самым большим в России – 90. За первое полугодие 2020 года грузооборот Новороссийского морского порта составил 73,5 млн тонн.

Порт находится в Цемесской бухте Черного моря и способен обслуживать суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъёмностью до 250 тысяч тонн. Работа Новороссийского порта приостанавливается только в период прихода ветра «Бора́», поскольку он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.

Туапсе

Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длиной до 250 метров. Всего здесь расположено 7 причалов.

Порт работает с опасными грузами разной категории. За первое полугодие 2020 года грузооборот Туапсинского морского порта составил 13,5 млн тонн.

Махачкала

Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяжённость порта составляет более 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти.

Здесь разрешён проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров. За первое полугодие 2020 года грузооборот Махачкалинского морского порта составил 2,6 млн тонн.

Восточный

Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со всей страной Транссибирской магистралью.

На территории порта находятся 25 причалов и 8 терминалов. Порт принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров. За первое полугодие 2020 года грузооборот морского порта Восточный составил 39 млн тонн.

Находка

Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов.

Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров. За первое полугодие 2020 года грузооборот морского порта Восточный составил 13,5 млн тонн.

Незамерзающие восточные морские гавани России

В бухте Троицы Приморского края находится географически самый южный незамерзающий порт России – Зарубино. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР.

Гавань Посьет расположена чуть южнее Владивостока в одноимённом заливе, который относится к Японскому морю. Протяжённость территории порта составляет 2,4 километра, здесь находится 16 причалов.

Невельск – ещё один незамерзающий порт России. Он находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра.

Порт Холмск также расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов.

Южные морские гавани России

Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Конечно, это связано с их географическим положением.

К южным относятся порты Ростова-на-Дону, Ейска, Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после возвращения Крыма в состав России к нашим южным морским гаваням добавились порты Севастополя, Евпатории и Керчи.

Источник

Оцените статью