Сценарий открытого классного часа «День независимости России»
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение №16
Сценарий ко Дню России «Люблю тебя моя Россия!»
Сценарий открытого классного часа для обучающихся 1-2 курса
Системы НПО и СПО
преподаватель истории ПОУ 16 Боженко И.И.
Сценарий открытого классного часа посвященного празднику Дню независимости РФ.
Зал празднично украшен. Гости и обучающиеся занимают места в зрительном зале.
Место проведения: ___КГБ ПОУ -16____
Цель урока: подготовить подрастающие поколение старшего школьного возраста, молодежь системы НПО и СПО к взрослой жизни посредством воспитания патриотических чувств.
1.Прививать подрастающему поколению любовь к своей Родине и знание исторических дат, праздников РФ посредством массовых мероприятий.
2. С помощью культурно-досуговых мероприятий воздействовать на эмоциональную сферу подрастающего поколения.
Клип «Мы с тобой Россия»
Вед.1 Ведущая :
— Я люблю тебя Россия,
Твои бескрайние поля,
Наполняя мысли силой,
Люблю тебя моя земля.
Вед.2
Ты даешь мне в жизни крылья,
Как заботливая мать,
Слышишь мир, сыны России,
Будут с гордостью летать.
Вед.1.Разрешите торжественный праздник « День России»
Вед.1:Звучит марш (для выноса знамени)
Ведущий 2.: К выносу флага Российской Федерации приготовиться. Под флаг Российской Федерации — равняйсь! Смирно! Флаг внести!
Звучит ГИМН РОССИИ
Слово для приветствия предоставляется: зам.директора ПОУ 16 Кузенковой Т.Л.
Стихотворение «Что такое Россия» автор Анна Токарева читает обучающийся гр.23 Ушаков Андрей.
Вед.1 Ведущая :
— Вы видали такое чудо,
Когда звезды ночные,
Вдруг под утро, становятся чистой росой.
Вы видали такое чудо,
Откосы речные, по которым бежит мальчишка босой.
Вы видали такое чудо
Снега в горах, на вершинах,
А чуть ниже, цветут луговые цветы.
Это чудо — наша Россия
Необъятный простор, неземной красоты!
Группа « Шанс» руководитель Е.Боженко с песней «Трава у дома»
(На сцену выходит ведущий концерта,
на заднике сцены показывают слайды презентации)
Вед.1. Каждое государство имеет свои символы. Символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и русские березы… и конечно важнейший государственный символ Росси – трехцветный флаг.
День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
Вед.2 . В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.
Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента.
Вед.1. В любом случае этот день толковался в народе по-разному.
Первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. Опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути этого праздника. Для большинства 12 июня было просто очередным выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых. В городах России, конечно, проводились массовые гулянья, но особого размаха не наблюдалось.
Вед.2. В своем выступлении 1998 года Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки вокруг 12 июня, предложив отмечать его как День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Вед.2. Необъятная наша Родина и проживает в ней более 100 национальностей.
Вед.1 И каждая из них самобытна и неповторима, и всем нам людям разных национальностей хватает места в нашей России.
2. Национальный номер. Червона рута дуэт, Ирина Боженко и Надежда
Стихотворение о России читает Милютин Сергей гр.23
Вед.2.День России — это праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей.
Сквозь года, доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к Родине, к России.
Вед.1. Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
•
Вед.2. А ведь любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды, которые спасли мир от фашизма, были такими же молодыми, как и мы с вами. Они отдали свою жизнь для того, чтобы мы с вами могли жить в мирной стране.
3 Песня о войне ( исполняет ________Ирина Владимирована_______)
Вед.1. Дорогие друзья, я думаю, что все согласятся, что мы живем в стране, историей которой мы по праву можем гордиться. Как прекрасно, что в День России мы можем говорить о том, что все больше и больше молодых людей начинает интересоваться прошлым своей страны, интересоваться не только для того, чтобы знать его, а для того, чтобы сохранить и передать ту славу былых поколений, которые сумели создать сегодняшнюю Россию.
4.Вокальная группа «Шанс» песня «Все, что в жизни есть у меня»
5.Музыкальный номер дуэт в составе Надежда Филипцова и Ирина Боженко исполнят песню « Сады цветут»
Ведущая 1.
— Чуть коснулся слуха звук,
Чуть макушки деревьев задел,
Весь воздух взорвался как скрипка вдруг,
Когда чистый светлый голос запел.
Говорят, Родина не там, где родился. Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя. Родина там, где среди сотен тысяч голосов Бог различает и твой голос.
Вед.2.
И радугой все озарилось в дали,
Натянутой яркой струной,
Народный напев нашей милой земли
Земли моей светлой, моей родимой.
Вед.2. И сегодня кажется удивительным, что многие пытаются пересмотреть историю. Но историю пересмотреть нельзя. Именно в наших руках и наших силах, сохраняя эту память, отдать дань уважения героям былых времен.
Вед.1. Мне кажется, что нет человека, который бы не любил свою Родину: золотые пшеничные поля, берёзовые рощи, крохотные цветы душистой мимозы, ярко- желтые листья клена на темном асфальте, бескрайние поля и леса – все это Родина.
Песня в исполнении Ирины Хомяковой _______________________
Танец исполняет Данилова Татьяна
Ведущая :
— Россия выбрала не легкий путь,
Народ идет к своей мечте,
И главное с пути нам не свернуть,
И не запутаться нигде.
Вед.2.
С достоинством сумеем мы пройти,
В истории, оставив яркий след,
И видит Бог обратного пути,
У нашего народа — просто нет.
(Все участники концерта выходят на сцену после первого куплета на припеве)
Ирина Боженко и бек вокал гр. «Шанс»
Сценарий подготовила преподаватель истории ПОУ-16 Боженко И.И.
Источник
Классный час «День Независимости Республики Казахстан» 4 класс
Классный руководитель: Кленина Л.А.
Тема: «Мой Независимый Казахстан»
Цели: способствовать развитию интереса к истории родной страны;
формированию чувства патриотизма, почитания, уважения и особого отношения к святым для каждого гражданина символам своей страны, формирование активной гражданской позиции.
1. Учащиеся осознают значимости государства и его символов.
2. В маленьких сердцах зарождаютcя чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор в области государственной символики.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, карта РК, бумажные голуби.
Ход классного часа
— Здравствуйте дорогие ребята.
Наш классный час мы с вами начнем с разминки.
1. Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг)
— Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой
— Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед
— Если вы уверены в своих силах, топните ногой
— Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши
— Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх
— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед
— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки
2. Исполнение гимна (видеоролик)
3. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:
Здесь родился и живешь,
Как зовут это место, знаешь,
Уезжаешь и скучаешь? РОДИНА
Родина – Отан – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Моя Родина – это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой,
Лучше этого места не найти на планете!
Это рай, это дом, это край мой родной!
— Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились, и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.
Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.
— Земля, Казахстан, Астана – это наш дом.
Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан .
4. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слов КАЗАХСТАН.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них, приходит на помощь, придает силы.
5.Викторина «Моя Родина – Казахстан»
— «Все мы любим свою Родину, а хорошо ли мы ее знаем? Проведем викторину «Моя Родина — Казахстан» и проверим свои знания на станции «Отвечай-ка»».
( Звучит музыка «Голубой вагон)
Столица Казахстана ( Астана )
Космодром в Казахстане ( Байконур )
Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау ( газ, нефть )
Небольшая грациозная антилопа буровато-песчаного цвета, обитательница пустынь, занесена в Красную книгу (Джейран )
Супер — вопрос . Первый космонавт РК ( Тохтар Аубакиров )
Одно из озер Казахстана (Зайсан )
Крупнейшая река Казахстана ( Иртыш )
Супер – вопрос . Места, где образуются целебные источники ( Арасаны )
Средство передвижения кочевников (Лошадь )
Подвиги этих казахских девушек, совершенные ими в годы ВОВ, навсегда останутся в памяти народа.( М.Маметова, А.Молдагулова )
Президент РК ( Н.А.Назарбаев)
Жаркие и засушливые области в южной части Казахстана с редкой и скудной растительностью ( Пустыни )
Так называют леса, расположенные вблизи рек и озер ( Тургай )
Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков древовидных папоротников и хвощей ( Уголь )
Одна из рек, впадающая в Аральское море ( Сырдарья )
Древнейшая зерновая культура, используемая человеком в пищу. На территории Казахстана выращивается в основном в Кызылординской области ( Рис )
Полезное ископаемое, из которого получают удоьрение. Его месторождение в Каратау самое большое в мире ( Фосфорит )
Небольшой влаго – и солнцелюбивый кустарник, дающий плод – коробочку ( Хлопчатник )
Одно из прежних названий Астаны ( Целиноград )
Супер – вопрос . Один из авторов гимна, детский писатель ( М.Алимбаев )
Древнее жилище кочевников (Юрта )
Супер – вопрос . Выдающееся сооружение древности, архитектурный памятник в г.Туркестан ( Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи )
Выкуп за невесту ( Калым )
Символ города Алматы ( Яблоко)
В каком году Казахстан обрел независимость ( 16 декабря 1991 года )
Наш государственный язык ( Казахский )
Какие пословицы о Родине вы знаете?
6. Пословицы о Родине.
Вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина мать – умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Смело иди в бой – Родина за тобой.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Честно жить – Родине служить.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милей вдвойне .
7. Переведите на казахский язык и прочтите:
Конституция — ата заң
( Звучит музыка песня «Мой Казахстан»)
В Казахстане единой семьей живет более 16 млн. человек – представители более 100 национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА. И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религии
Дети рассказывают стихи
1.Стал русский язык, по завету Абая,
Вторым языком для казахского края.
Но время диктует другие задачи:
Три языка надо знать – не иначе!
2.Мы вышли на уровень развитых стран –
Нужно освоить язык англичан,
Русский, английский язык надо знать,
Но свой, государственный не забывать!
3.Кореец и немец, поляк и ингуш,
И кто там еще – всех назвать не берусь –
В лихую годину, оставив уют,
Нашли в Казахстане сердечный приют.
4.Казахский язык всех живущих в стране
Сплотить воедино сумеет вполне!
В республике все мы в согласье живем,
Себя казахстанцами гордо зовем!
5.Мой край родной,
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
6.Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь,
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
7.На просторах нашей страны
Много разных народов живет.
Все народы, как братья, равны,
Всем народам – любовь и почет.
8.Народы – как одна семья,
Хотя язык из разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
9.Пусть на твоей земле
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
10.Мой Казахстан любимый,
Где родился, где я учусь!
Ты – небо! Ты – земля!
Ты – солнце! Ты – звезда!
ВСЕ: Мой Казахстан! Люблю тебя!
Исполняется песня: «Большой хоровод »
— Наш классный час подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Источник