Иосиф Бродский Ни страны, ни погоста.
Если я заболею, к врачам обращаться не стану…
Я. Смеляков
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
И. Бродский
Когда-то я написал иронически-шутливое стихотворение:
Ах, мои друзья – поэты
Любят красное словцо.
Сказанут про то, про это
Под дешёвое винцо.
Не сбылось, ну не случилось –
Как поэту не простишь.
Рифма так ведь и просилась —
Перед ней не устоишь.
Но если оставить в стороне шуточки, то стихотворение Бродского «Ни страны, ни погоста…» принадлежит к числу моих любимых стихотворений. Причём, сам Бродский, судя по всему, это стихотворение к своим лучшим не относил. Бродский больше ценил свои более поздние стихотворения. В этой связи интересны стихи, помещённые в известной антологии Евтушенко. Там, есть подборка стихотворений, подготовленная самим Бродским, и подборка, сделанная Евтушенко. В этой второй подборке как раз доминируют более ранние стихи Бродского, среди которых фигурирует и «Ни страны, ни погоста…» Это стихотворение люблю не только я. Достаточно в любом интернетовском поисковике набрать первые строки этого стихотворения, как откроются буквально сотни ссылок поклонников этого стихотворения. Думаю, секрета тут никакого нет. Стихи Бродского, как правило, содержат такое количество шарад, головоломок, разгадать которые могут весьма немногие. Бродский принадлежит к тем немногочисленным поэтам, которые демонстративно пишут только для избранных.(Я здесь цитирую свою статью «Кого можно называть русским национальным поэтом», опубликованную в журнале «Аврора»). Об этом же писал Солженицын: «Такое впечатление, что стихи (Бродского) нередко и рассчитаны на встречное напряжение читателя или ошеломить его сложностью. Многие из них заплетены как ребусы, головоломки. Насквозь прозрачный смысл в стихотворении бывает не часто. (Ну, это не у него же первого.) Сколько искрученных, исковерканных, раздёрганных фраз — переставляй, разбирай. Бывают фразы с непроизносимым порядком слов. Существительное от своего глагола или атрибута порой отодвигается на неосмысляемое, уже не улавливаемое расстояние; хотя формально имеется согласование, но до смысла нелегко доискаться. Фразы длиной по 20 стихотворных строк — это уже невладение формой? Переобременённые фразы приводят и к несуразным внутренним стыкам».Проиллюстрирую это утверждение Солженицина следующим примером. Вот одно типичное стихотворение Бродского:
Осень — хорошее время, если вы не ботаник,
если ботвинник паркета ищет ничью ботинок:
у тротуара явно ее оттенок,
а дальше — деревья как руки, оставшиеся от денег.
В небе без птиц легко угадать победу
собственных слов типа «прости», «не буду»,
точно считавшееся чувством вины и модой
на темно-серое стало в конце погодой.
Все станет лучше, когда мелкий дождь зарядит,
потому что больше уже ничего не будет,
и еще позавидуют многие, сил избытком
пьяные, воспоминаньям и бывшим душевным пыткам.
Остановись, мгновенье, когда замирает рыба
в озерах, когда достает природа из гардероба
со вздохом мятую вещь и обводит оком
место, побитое молью, со штопкой окон.
Как расшифровать фразу «если ботвинник паркета ищет ничью ботинок». Вроде слова ботвинник и ничья отсылают к шахматам (правда причём здесь шахматы?). Может быть, паркет ассоциируется с шахматной доской? Может быть, вставший с постели человек шарит на паркете ботинок? Опять причём здесь осень? После этой фразы стоит двоеточие. Но дальше идёт предложение «у тротуара явно ее оттенок», видимо относящийся к осени? Короче, шарада ещё та! Конечно, при желании в этом стихотворении можно найти много интересных находок. Это и деревья, осенью похожие на руки, оставшиеся от денег. Это и природа, которая осенью раскидывает из гардероба мятые вещи. Это и мелкий осенний дождик, зарядивший надолго, после которого ничего не будет кроме унылой зимы. Но все эти находки чередуются с шарадами и кроссвордами, через которые читателю или слушателю надо продираться, как через дремучий лес.
И вот среди других его таких стихотворений эта жемчужина:
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
— До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
— словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.
Тут и узнаваемый Петербург с его мостами, дымами и моросью, и Петроградский патриотизм, к которому поздний Бродский несколько охладел. И замечательный изящный образ двух прошлых жизней — двух сестричек, машущих мальчику, уходящему во взрослую жизнь. И сердечность, которой так не хватает в подавляющем большинстве его стихотворений. Вспомним опять слова Солженицына: «Из-за стержневой, всепроникающей холодности стихи Бродского в массе своей не берут за сердце. И чего не встретишь нигде в сборнике — это человеческой простоты и душевной доступности. От поэзии его стихи переходят в интеллектуально-риторическую гимнастику». Сначала, когда я начал анализировать стихотворение «Ни страны, ни погоста…», я полагал, что это стихотворение — прощание Бродского с Петербургом, когда его высылали из СССР. И две жизни, которые фигурируют в стихотворении, это, во-первых, жизнь до ссылки за «тунеядство» и, во-вторых, семь лет в СССР после ссылки. Но, на самом деле, стихотворение написано в 1962 году, т.е. за несколько лет до его ссылки. И возникает естественное предположение о пророческом смысле этого предсказания о том, что у Бродского будет две жизни: одна в родной стране и одна на чужбине. Впрочем, не исключено, что здесь есть намёк на реинкарнацию, т.е. две прошлые жизни — это жизни, бывшие у его души раньше (до его рождения). Кстати, именно в 1962 г. Иосифа Бродского опалила любовь к Марине Басмановой, которую он пронёс через многие годы своей жизни. Так что отблеск этой любви , возможно, и наложил свой отпечаток на этот стих и придал ему такую душевность.
Источник
Анализ стихотворения Бродского “Ни страны, ни погоста
В 1972 году Иосиф Бродский вынужден был покинуть Советский Союз под давлением сотрудников КГБ. Выбор у поэта был небольшой – либо навсегда уехать за границу, либо вновь отправиться в тюрьму и в лагеря, где Бродский провел без малого 5 лет. Поэт выбрал первый вариант, понимая, что вряд ли сможет еще когда-нибудь вернуться в любимый Ленинград.
Примечательно, что ровно за 10 лет до эмиграции, в 1962 году 22-летний Бродский написал стихотворение “Ни страны, ни погоста…” , которое по сей день можно расценивать, как завещание поэта. В первых строчках
Среди полуразрушенных послевоенных бараков, прошла юность Бродского, который знает каждую выбоину в асфальте, и каждый кирпич в кладке соседских домов. Поэтому неудивительно, что в последние мгновения своей жизни Бродскому хочется видеть родной и до боли знакомый пейзаж. Поэт не исключает того, что к тому моменту, когда придет час уйти в иной мир, его любимый город изменится до неузнаваемости.
Однако Бродского это нисколько
Бродский верит в то, что за чертой, отделяющей жизнь от смерти, существует некий иной мир, в котором все будет расставлено на свои места. Но уже сейчас поэту ясно, что, “к равнодушной отчизне прижимаясь щекой”, он так и останется навсегда босоногим питерским мальчишкой, которому очень дороги детские воспоминания. Автор даже мысленно не может представить себе, что все произойдет как-то иначе, он не видит себя вне любимого города, вне страны, которую хоть и осуждает, но воспринимает, как родину, которую выбирать не принято.
Тем не менее, уже через 10 лет станет очевидно, что спорить с судьбой совершенно бессмысленно.
Во время жизни за границей Бродский успел побывать во многих городах мира. Но особенно сильное впечатление произвела на поэта Венеция, в которой он увидел черты любимого Ленинграда. Поэтому часть своего праха Бродский завещал оставить на берегу одного из венецианских каналов.
В итоге именно в Венеции поэт и был похоронен по настоянию родственников и друзей, которые поклялись выполнить последнюю волю усопшего.
Related posts:
Анализ стихотворения Бродского “То не Муза воды набирает в ротУ каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову – питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого. Оказавшись в вынужденной эмиграции, […].
Анализ стихотворения Бродского “Одиночество”Каждый человек в определенные моменты жизни чувствует себя одиноким и никому не нужным. Одни испытывают подобное из-за неразделенной любви, другие – из-за собственных взглядов и убеждений, которые не находят понимания у окружающих. Иосиф Бродский впервые почувствовал себя изгоем в 19 лет, когда перед ним одна за другой стали закрываться двери литературных журналов. И все из-за […].
Анализ стихотворения Бродского “Любовь”Одной из самых таинственных возлюбленных Иосифа Бродского считается художница Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась – Марина ушла к другу Бродского, Дмитрию Бобышеву в новогоднюю ночь. В то время поэт скрывался в Москве, однако, узнав об измене, срочно вернулся в Ленинград, где спустя несколько дней и […].
Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой”Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахматовой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].
Анализ стихотворения Бродского “Предпоследний этаж…”В 1962 году на вечере у художника Тищенко Бродский познакомился с художницей Мариной Павловной Басмановой, которая на долгое время заняла главное место в его сердце. Отношения молодых людей начались практически сразу после первой встречи. По воспоминаниям современников, они представляли собой странную пару. Иосиф Александрович был общителен, остроумен и обаятелен. Марина Павловна в больших компаниях предпочитала […].
Анализ стихотворения Бродского “На смерть Жукова”Находясь в эмиграции, Иосиф Бродский продолжал внимательно следить за всеми событиями, которые происходят в СССР. Когда в 1974 году умер Георгий Жуков, который еще при жизни получил негласный титул маршала Победы, опальный поэт посвятил этому выдающемуся человеку стихотворение. По структуре оно выдержано в духе старинных од, которые были приурочены к знаковым событиям – гибели, рождению […].
Анализ стихотворения Бродского “Роттердамский дневник”Стихотворение “Роттердамский дневник” относится к 1973 году. Создавалось оно в старинном голландском городе Роттердаме. Евгений Рейн в статье “Мой экземпляр “Урании””, отмечал, что строки “…мы пьем вино при крупных летних звездах…” Бродский сопроводил следующим пояснением: “Васко Попа и я”. Из этого краткого комментария сделан вывод: “Роттердамский дневник” написан Иосифом Александровичем во время пребывания на Роттердамском […].
Анализ стихотворения Бродского “Postscriptum”В стихотворении “Postscriptum”, написанном в 1967 году, нашла отражение трагическая история любви Бродского и Басмановой. С Марианной Павловной поэт познакомился в гостях у их общего знакомого в начале 1962-го. Закрутился роман, который сразу оказался полон сложностей. Против встреч молодых людей были и родители Иосифа Александровича, и отец его возлюбленной. При этом сам Бродский очень хотел […].
Анализ стихотворения Бродского “Глаголы”Стихотворение “Глаголы”, созданное в 1960 году, относится к ранней лирике Бродского. Оно оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество поэта. Во-первых, в нем присутствует тема языка, роль которой в лирике Иосифа Александровича сложно переоценить. Во-вторых, “Глаголы” наряду с “Петухами” (1958) и “Рыбами зимой” (1959) входят в триумвират стихотворений, полностью построенных на развертывании метафоры. В начале […].
Анализ стихотворения Бродского “Письма к стене”В конце ноября 1963 года газета “Ленинградская правда” опубликовала статью “Окололитературный трутень”, положившую начало преследованиям Бродского со стороны властей. Спустя несколько месяцев поэта арестовали, обвинив в тунеядстве. На второй день пребывания в камере у него случился сердечный приступ. С этого момента Иосиф Александрович стал страдать от стенокардии, постоянно служившей ему напоминанием о возможной скорой кончине. […].
Анализ стихотворения Бродского И. А. “Рождественская звезда”В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет о его […].
Анализ стихотворения Бродского “Коньяк в графине – цвета янтаря…”“Коньяк в графине – цвета янтаря…” принято считать первым “литовским” стихотворением Бродского. По информации Владимира Марамзина, в рукописном варианте у него значилось другое название – “Пану Пятрасу Юодялису с нежностью и любовью”. Соответственно, произведение посвящено литературному критику, другу и ментору Иосифа Александровича, бывшему сталинскому политическому заключенному. Прежде, чем заниматься разбором стихотворения, стоит напомнить о восприятии […].
Анализ стихотворения Бродского “На прения с самим собою ночь…”Бродский – не просто выдающийся поэт двадцатого столетия, он еще и мыслитель, исследователь. Его лирика направлена одновременно и вверх – к звездам, к космосу, в бесконечное пространство вселенной, и вглубь – в чертоги человеческой души. Для Иосифа Александровича невероятно важным было изучение сознания и подсознания, иррациональной природы процессов творческих и мыслительных. Для проведения своих исследований […].
Анализ стихотворения Бродского “Осенний крик ястреба”“Осенний крик ястреба” – стихотворение, написанное в 1975 году и считающееся одним из наиболее известных и загадочных произведений Бродского. Его важнейшая особенность – четкий сюжет. В лирике Иосифа Александровича он встречается довольно редко (например, в “Новом Жюль Верне”, “Посвящается Ялте”, “Post аеtatem nostram”). Описать происходящие события можно посредством пары-тройки предложений. Ястреб парит в небе над […].
Анализ стихотворения Бродского “Рыбы зимой”Американский философ, критик и переводчик Джордж Клайн считал, что в ранней лирике Бродского есть два произведения, оказавших сильнейшее влияние на его дальнейшее творчество: “Рыбы зимой” (1959) и “Глаголы” (1960). Вместе с “Петухами” (1958) они представляют первый в поэзии Иосифа Александровича корпус стихотворений, построенных на развертывании одной метафоры. В “Рыбах зимой” время сопоставляется с водой. Сравнение […].
Анализ стихотворения И. А. Бродского “Посвящение”Прочитав стихотворение “Посвящение” первый раз, я сделала вывод: Иосиф Бродский – самый загадочный поэт из всех, кого я знаю. Правда, и знаю я пока немного. Прочитав стихотворение в десятый раз, я поняла, что никогда не смогу сказать: “Понимаю все, о чем пишет Бродский”. Он неисчерпаем, а я только могу прикоснуться, сделать попытку истолкования. Ведь когда […].
Анализ стихотворения Бродского “Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…”Над циклом “Часть речи” Бродский работал с 1975 по 1976 год, будучи в эмиграции в США. В нем поэт развивал мысль, высказанную в рамках нобелевской лекции, – человек не способен на жизнь вне стихии родного языка. По мнению Екатерины Семеновой, исследовательницы творчества Бродского, “Часть речи” представляет собой образец “новой разновидности русской поэмы двадцатого века”. В […].
Анализ стихотворения Бродского “Воротишься на родину. Ну что ж…”Летом 1961 года Бродский работал над циклом “Июльское интермеццо”, состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем, что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое […].
Анализ стихотворения Бродского “Теперь все чаще чувствую усталость“Теперь все чаще чувствую усталость…” – стихотворение, написанное в 1960 году и относящееся к раннему творчеству Бродского. Литературоведы отмечают явное влияние на произведение лирики Баратынского – русского поэта-романтика девятнадцатого столетия. В связи этой нет ничего удивительного. Иосиф Александрович не раз называл Евгения Абрамовича одним из любимых героев своих историко-поэтических рефлексий. Исследователи выделяют два типа творческих […].
Анализ стихотворения Бродского “Я входил вместо дикого зверя в клетку…”Накануне своего сорокалетия Бродский написал стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” (1980), ставшее впоследствии одним из самых популярных его текстов. Сам Иосиф Александрович очень любил это произведение, часто читал его во время публичных выступлений, рассматривал в качестве этапного, ведь в нем он подводил итоги четырех десятков лет жизни – рассуждал о прошлом, выражал […].
Анализ стихотворения Пушкина “Под небом голубым страны своей родной…”Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя […].
Анализ стихотворения “Рождественская звезда” Бродского И. А“Рождественская звезда” В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет […].
Анализ стихотворения Мандельштама “Мы живем под собою не чуя страны…”В ноябре 1933 года Мандельштам написал одно из самых известных стихотворений двадцатого столетия – “Горец” или “Кремлевский горец”. Оно представляет собой эпиграмму на Сталина. Своего авторства поэт никогда в тайне не держал. Более того – Осип Эмильевич сам читал произведение многим друзьям, знакомым, родственникам, поэтому сейчас сложно сказать, кто на него написал донос – слишком […].
“Мы живем, под собою не чуя страны…” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение Мандельштама “Мы живем, под собою не чуя страны” написано в 1933 г. Это не просто поэзия, но акт гражданского мужества. Пастернак, которому Мандельштам прочитал стихотворение, назвал его актом самоубийства, а не фактом поэзии. Мандельштам действительно переживал в это время депрессию и при первом аресте в 1934 г. попытался покончить с собой. После […].
Анализ стихотворения О. Мандельштама “Мы живем, под собою не чуя страны…”Творчество О. Мандельштама занимает особое место в русской поэзии. Известно, что судьба этого человека была не из легких. За свой талант Мандельштам поплатился гонениями, нищетой и, в конце концов, гибелью. Мандельштам не мог спокойно и равнодушно смотреть на то, что творилось вокруг него. И поэтому многие произведения этого поэта носят гражданский и общественный характер. Так, […].
Анализ стихотворения Бродского “Это было плаванье сквозь туман…”Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”, “Письмо в бутылке”, “Ломтик медового месяца”, “Твой локон не свивается в кольцо…”. Тексты, где появляется морской мотив, можно условно разделить на две группы. В стихотворениях первой группы море зачастую описывается […].
Анализ стихотворения Бродского “Сознанье, как шестой урок…”Точное время написания стихотворения “Сознанье, как шестой урок…” до сих пор остается неизвестным. Общепринятая литературоведами датировка его весьма расплывчата – шестидесятые годы двадцатого столетия. Исходя из нее, произведение можно причислить к ранней лирике Бродского. Удивительно, поэту, создавшему столь глубокое и многогранное стихотворение, было немногим больше двадцати лет! Некоторые считают, что “Сознанье, как шестой урок…” – […].
Биография Иосифа БродскогоИосиф Александрович Бродский – писатель, переводчик. Родился Иосиф Бродский 24 мая 1940 года в Ленинграде. Через два года, когда прошла блокада, в биографии Бродского состоялся переезд в Череповец. Но образ послевоенного Ленинграда надолго сохранился в творчестве поэта. После окончания семи классов Бродский оставил школу. С тех пор перепробовал множество профессий – пытался стать врачом, был […].
Свет в поэзии И. Бродского“…пока мне рот не забили глиной Из него раздаваться будет лишь благодарность”, И. Бродский Иосиф Бродский – новая эра в истории русской поэзии. Поэт, творивший в XX веке, он безусловно поэт XXI столетия. Он вывел русскую поэзию из тупика авангардизма и бессмысленности, доказав, что даже перечисление предметов уже поэзия, если за дело взялся Поэт. “Страницу […].
Биография БродскогоБродский Иосиф Александрович Годы жизни: 1940 год – 1996 Иосиф Александрович родился в Ленинграде 1940 года 24 мая. С 15 лет Бродский начал работать, он сменил массу специальностей. А вот писать стихи, по его словам, он начал в 16. И в 63-ем году стал популяре и узнаваем публике. Среди неофициальной литературы, он был высоко оценен, […].
Под небом голубым страны своей родной… разбор стихотворенияАвтор: Пушкин А. С. Под небом голубым страны своей родной Она томилась, увядала… Увяла наконец, и верно надо мной Младая тень уже летала; Но недоступная черта меж нами есть. Напрасно чувство возбуждал я: Из равнодушных уст я слышал смерти весть, И равнодушно ей внимал я. Так вот кого любил я пламенной душой С таким тяжелым […].
Читаем стихотворения Иосифа БродскогоВот уже более десяти лет мы свободно читаем стихотворения Иосифа Бродского. Беспрепятственно. Четверть века назад он был выслан из Ленинграда. Через восемь лет, спасаясь от преследований, был вынужден эмигрировать. С тех пор его стихи бродили из дома в дом нелегально, при обысках их изымали как крамолу. А в 1988 году Шведская королевская академия присудила Бродскому […].
Анализ стихотворения “Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам”; Бродский“Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам”;. Стихотворение является ярким примером, демонстрирующим своеобразную поэтику Бродского: много внимания уделяется звуковой стороне стиха (обилие ассонансов, аллитераций), нагромождение друг на друга речевых конструкций, использование реминисценций: Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю, одиноким лицом обернувшись к лесному царю, – обращаюсь к природе от лица треугольных […].
Детство и юность Бродского И. АИосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде в семье журналиста-фотографа. Его отец – Александр Иванович – в войну был военным корреспондентом на Ленинградском фронте, но окончании войны служил на флоте в звании капитана 3-го ранга. Мать поэта – Мария Моисеевна – во время войны была переводчиком, а после войны работала бухгалтером. Детство […].
Анализ стихотворения “Почти элегия” Бродский“Почти элегия”. Бродский – виртуозный мастер реминисценций. В данном стихотворении реминисценции переплетаются, рождая разветвляющийся образ: …Куда-то навсегда ушло все это. Спряталось. Однако смотрю в окно и, написав “куда”, не ставлю вопросительного знака. Теперь сентябрь. Передо мною – сад. Далекий гром закладывает уши. В густой листве налившиеся груши, Как мужеские признаки, висят. И только ливень в […].
“Вези меня по родине, такси…” арест Бродского И. АТворчество Бродского становилось все более популярным, но в основном по самиздату. В конце концов известность поэта приобрела скандальный характер. В 1963 году в газете “Вечерний Ленинград” был опубликован убийственный для Бродского фельетон “Окололитературный трутень”, авторами которого были А. Ионин, Я. Лернер, М. Медведев. Бродский был назван “самоуверенным юнцом”, имевшим на счету “десяток-другой стихотворений… Эти стихотворения […].
Загадка стихотворения. И. Бродского “Бегство в Египет” (2)Причастный тайнам – плакал ребенок… Ал. Блок При первом чтении стихотворение “Бегство в Египет” (2) 1995 года поражает своей простотой. Сцена в пещере описана поэтом совершенно беспафосно: Бродский использует подчеркнуто разговорную лексику, почти не употребляет инверсий и сложных синтаксических конструкций, характерных для его поздних стихов. Однако видимая легкость текста оказывается иллюзорной при повторном, более внимательном […].
Лирика И. БродскогоПредставление об удаче поэта у Анны Ахматовой было неординарным. Когда она узнала о суде над Бродским, она воскликнула: “Какую биографию делают юноше!”. Уйдя в 15 лет из школы, Бродский пришел на завод, был фрезеровщиком. К заводу примыкали Кресты – знаменитая питерская тюрьма, в которой позже сидел “подследственный Бродский”. Тюрьма, высылка, “отеческие наказания в воспитательных целях”… […].
Поэтический мир Иосифа БродскогоЕсли что-нибудь петь, то перемену ветра… И. Бродский Иосиф Бродский пятым из русских писателей удостоился Нобелевской премии, причем стал одним из самых молодых лауреатов в области литературы. Этому самобытному поэту, создавшему свой собственный, максимально свободный от традиций и авторитетов поэтический мир, как и многим другим талантливым писателям, была уготована нелегкая судьба отверженности, непонимания своей Родиной. […].
Пример сочинения: Парадоксальность в творчестве Й. БродскогоСудьба не ласкала Иосифа Бродского – одного из величайших поэтов мировой литературы второй половины XX ст. Пятнадцатилетним юношей он начал работать. Был фрезеровщиком, кочегаром, санитаром, надсмотрщиком маяка, коллектором в геологической экспедиции. Шестнадцатилетним попал под надзор КГБ. Трижды был арестован, дважды пережил насильственное психиатрическое обследование. В двадцать два года через давление на “инакомыслящих” в СССР вынужденный […].
Источник