Нидерланды называют страной каналов

Каналы Голландии

Нидерланды часто называют «Голландией», что официально неверно. Южная и Северная Голландия — это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов. Исторически это были две самые развитые провинции и самые известные за пределами Нидерландов, поэтому на многих языках Голландией часто называли всю страну. Территория страны омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км). Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге Нидерландов местность повышается до 30 метров и более. При площади территории в 41 530 км² согласно данным на 2012 год Нидерланды имеют плотность населения 496 человек на квадратный километр. По размеру территории и численности населения Нидерланды можно сравнить с Московской областью, включая Москву. Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. И одним из видов транспортных систем страны являются каналы.

Вот их основной список и краткие описания:

Бергсе-Маас (нидерл. Bergse Maas, до 1947 года — нидерл. Bergsche Maas, – канал, сооружённый в 1904 году в качестве дополнительного русла реки Маас, находится внидерландской провинции Северный Брабант.

Валлей-канал (нидерл. Valleikanaal). Длина — 40 км. Канал соединяет Нижний Рейн (Недеррейн) в Ренене и Эм в Амерсфорте. Своё название получил в честь долины в провинциях Гелдерланд и Утрехт, по которой проложен в 1935—1941 гг.
По каналу могут проходить лишь лодки, он используется не в судоходных целях, а в дренажных, предотвращая наводнения. Канал загрязнён илистыми отложениями, периодически ведётся чистка и дноуглубительные работы.

Канал Гент-Тернёзен (нидерл. Kanaal van Gent naar Terneuzen), также известный как Зееканал (Zeekanaal) — канал, соединяющийГент в Бельгии с портом Тернёзен в эстуарии Западная Шельда в Нидерландах.

Читайте также:  Мы загораем жаркие страны

Канал сооружался в период с 1823по 1827 года по инициативе нидерландского короля Виллема I: Бельгия и Нидерланды в то время были единым государством, согласно Венскому конгрессу. После того, как Бельгия отделилась в1830, движение в Бельгию и обратно было заблокировано голландцами до 1841.
Между 1870 и 1885 годами канал был углублен до 6,5 метров, расширен до 17 метров у дна и до 68 метров у поверхности. В связи с проведённой реконструкцией пришлось также перестроить все мостычерез канал в Бельгийском секторе.
Дальнейшее развитие и расширение имели место и в течение последующего столетия, особенно в начале 1960-х. Сегодня канал Гент-Тернёзен имеет ширину 200 метров, длину 32 километра, суммарную вместимость 125 000 тонн. Наибольший разрешенный размер судна увеличен до 265 метров в длину, до 34 метра в ширину, с осадкой до 12,5 метров.

Канал Корбулона (лат. fossa Corbulonis) — канал между Рейном и эстуарием Мааса и городами Лейден и Форбург.
Прорыт в 47 году солдатами Гнея Домиция Корбулона для предотвращения удаления судов от морского берега. Для регулирования уровня воды были возведены дамбы со сливами, в некоторых местах берега́ были укреплены древесиной. После постройки канала стало проще возводить форты на границах Римской империи по берегам Рейна. Дендрохронологический анализ, проведенный в 2006 году, показал, что канал был укреплён Адрианом, посетившим этот регион в 120 году. Рядом с каналом в то же время был построен город Форум Адриана.
Канал открыт в 1989 году обнаружением глиняной кладки и обработанного дерева в Лейдсендаме. В римское время канал был предположительно шириной 15 и глубиной 3 метра.

Нордзе-канал (нидерл. Noordzeekanaal), или Северный морской канал – судоходный канал в Нидерландах, между Амстердамом и городом Эймёйден. Является основным водным путём, связывающим порт Амстердама с Северным морем — ежегодно через канал длиной 27 км проходит более чем 100 тыс. судов. Максимальноеводоизмещение судов — 90 тыс. т.
Восточная оконечность канала находится в бывшей гавани Эй, откуда также отходит канал Амстердам-Рейн. Сток Нордзе-канала в Северное море происходит через систему шлюзов в Эймёйдене, где расположена крупнейшая насосная станция в Европе.

Читайте также:  Страны обладающие наибольшими ресурсами нефти

В 1824 году для улучшения сообщения между гаванью Амстердама и Северным морем был прокопан Нордхолландс-канал. Однако он был длинным и узким и довольно быстро перестал справляться с потоком кораблей. Через несколько десятилетий было решено построить новый водный путь, который бы кратчайшим путём выводил к морю.
Земляные работы начались 8 марта 1865 года на берегу Северного моря. Поскольку ни одна нидерландская компания не пожелала реализовать проект, работы проводились англичанами. Канал был прорыт с использованием лишь ручной силы
Нордзее-канал и Эй имеют 10 боковых каналов (Zijkanaal), которые соединяются с реками и другими каналами, несшими свои воды в бухту Эй до её перестройки.

Ньиве-Ватервег (нидерл. Nieuwe Waterweg, «Новый водный путь») — судоходный канал в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Начинается в устье реки Схёр у города Маасслёйс, и идёт на запад, выходя в Северное море у города Хук-ван-Холланд. Является искусственным устьем реки Рейн. Длина 10км
Канал был построен во второй половине XIX века, чтобы сделатьРоттердам доступным для морских судов в условиях засорения речной дельты илом. В настоящее время он является напряжённым торговым маршрутом, обеспечивая доступ к одному из самых загруженных портов мира — Европорту.

Ньиве-Мерведе (нидерл. Nieuwe Merwede, МФА «Новая Мерведе») — канал, построенный в 1870 году в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Его трасса прошла вдоль русел ряда мелких ручьёв, он был построен, чтобы уменьшить риск наводнений, забрав часть воды из Бовен-Мерведе, и чтобы улучшить условия навигации в засоряемой илом дельте. Длина 18,2 км

Эмс-канал (нидерл. Eemskanaal) — канал на севере Нидерландов, связывает города Гронинген (каналы Винсхотердип и Ван-Старкенборг) и Делфзейл в устье реки Эмс.
Длина 26,5 км, ширина 60 м. Канал используется для грузовых перевозок, для отвода речных вод северо-востока провинции Дренте(бассейны рек Хунзе и Дрентсе-А), а также из муниципалитета Хогезанд-Саппемер.
Канал строился в 1866—1876 годы. В 1963 году был реконструирован и расширен. В 1958 году параллельно первому был проложен второй, более прямой и широкий канал. С тех пор все грузы пошли по нему, а старый канал был закрыт для навигации и используется лишь для отвода речных вод. В 1993—1995 годы в связи с проседанием грунта, была проведена очередная реконструкция канала. Были проведены работы по укреплению берегов и углублению дна.
Изначально через канал было переброшено 16 мостов, сегодня осталось всего 6.

Юлиана-канал (нидерл. Julianakanaal) — судоходный канал вНидерландах, проложенный вдоль реки Маас. Имеет длину 36 км и служит обходным путём практически несудоходного участка Мааса, являясь важным связующим звеном между портами, расположенными в дельте Рейна и промышленными районами южного Лимбурга и Бельгии. Канал, названый в честь королевы Юлианы, расположен в южной провинции Лимбург между городами Маастрихт и Маасбрахт.

План прокладки Юлиана-канала появился в 1908 году, однако одобрен правительством он был только в 1921 году. В 1925 г. началось строительство, а в 1935 году канал был открыт.

Амстердам-Рейн-канал (нидерл. Amsterdam-Rijnkanaal) – канал, связывающий Амстердам с основным судоходным путём Рейна. Канал является важной судоходной артерией между портом Амстердама и Рурской областью в Германии, а также используется для снабжения западной части страны водными ресурсами. Длина 72 км.

Когда построенный в 1892 году Мерведе-канал (от Амстердама до Горинхема) перестал отвечать возросшим потребностям судоходства, решено построить новый канал. Соответствующий закон был принят в 1931 году, однако реализация задержалась из-заВторой мировой войны. Между Амстердамом и Утрехтом уже существовавший водный путь был расширен, а южная часть канала была прорыта заново.
Открытие канала произошло 21 мая 1952 года, в период с 1965 по 1981 год канал был усовершенствован.

Каналы Амстердама, или грахтам (нидерл.Amsterdamse grachten) — разветвленная система хорошо спланированных каналов, которыми пронизана столица Нидерландов. Имея прикладное значение, каналы являются ещё и одной из главных исторических и туристических достопримечательностей Амстердама, одним из его главных символов.
Сотни километров каналов, свыше 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города.
Остальные каналы стали сооружаться в 1613 году, с запада на восток. Работы в южном секторе завершились до 1656 года. После на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады. В восточной части города строительство не осуществлялось. В последующие века земля отошла под парки, дома видных граждан, театры, другие общественные заведения. Эти каналы образуют четыре концентрических полукольца, опоясывающих город.

http://www.isgeschiedenis.nl/wp-content/uploads/2012/03/Amsterdam1662.jpg
Карта Амстердама. Каналам уже 400 лет. На каждом «зубце» стоит по мельнице. Это такой объем зерна перерабатывали в муку или они выполняли другую роль?

Это далеко не все каналы в Нидерландах. Очень много мелких судоходных и ирригационных. Стоит только зайти в гугл-карты – и можно убедиться в этом.

http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/139861/139861_original.jpg
Сеть ирригационных каналов. И уже затопленных морем. Видно, что это не жители отвоевывают у воды территорию, а в этом месте поднятие грунтовых вод и образование болот и озера – забирает земли. Ссылка на карту

Фотографий строительства каналов очень мало. Что нашлось:

http://www.milieuboot.be/images/mbnb65/T1_Albertkanaal_bij_Eigenbilzen_G.jpg
Есть фотографии и с механизацией. Но это уже в Бельгии, Альберт-канал, соединяющий города Антверпен и Льеж. Длина канала — 129,5 км. Строительство канала происходило в 1930—1939 годах, используется с 1940 года, но официально он был открыт лишь после Второй мировой войны в 1946 году.

И еще каналы в Бельгии:
Центральный канал. Длина почти 30 км
Брюссель-Шельда. Длина 28 км

Морской барьер в Голландии. Информативный документальный фильм про гидротехнические сооружения в Нидерландах

Но вернемся в Нидерланды.

Материал получился просто обзорным. Но для меня в нем было открытием, что территория Нидерландов – это самая северная часть Римской империи континентальной Европы (по официальной истории).

И как “истинные” завоеватели – римляне и здесь строили грандиозные сооружения. Не акведуки (с водой здесь нет проблем), а каналы.

Источник

Нидерланды — страна каналов, велосипедов и тюльпанов

С наступлением сезона отпусков и каникул люди всё чаще задумываются о том, куда можно поехать отдыхать. Одни предпочитают просто позагорать на пляже и искупаться, но есть и другая категория людей, которых привлекает активный отдых — экскурсии, шопинг, многообразие новых впечатлений. И именно искателям приключений мне хочется рассказать о такой необычной и яркой стране как Нидерланды.

Нидерланды – государство небольшое, но безусловно интересное. Нидерландцы бережно хранят свои традиции, чтут богатую историю и культуру. Они продолжают то, что было начато их предками, передавая эти знания своим детям.

В каждом городке Нидерландов абсолютно разная атмосфера. И если столица страны, Амстердам, может показаться вам очень шумной и контрастной, то другие городки покажутся спокойными и уютными. Каждый город уникален и не похож ни на какой другой, обладает своим особенным очарованием.

Путешествуя по городам Нидерландов, невозможно не заметить огромного количества велосипедов — это самый популярный вид транспорта. Было очень непривычно и даже забавно видеть вечером мужчину в строгом костюме, с кейсом, возвращающегося с работы на велосипеде.

Самая крупная велосипедная стоянка в Амстердаме находится около центрального вокзала. Многие туристы для полного погружения в атмосферу Нидерландов, берут велосипеды напрокат.

У голландцев есть даже своя известная фраза: «Верните наши велосипеды!» Это обращение относится к немцам, которые в годы Второй мировой войны полностью вывезли их из страны. Даже сейчас некоторые коренные жители могут сказать такое представителям немецкой нации — вот такие злопамятные голландцы.

Если вы едете автобусным туром, то не стоит отказываться от факультативных экскурсий. Я побывала в Волендаме, Заансе Схансе, Гааге и Делфте. Переезжая из одного городка в другой, вы сможете нее только поближе познакомиться со страной, но и увидеть, как живут её жители.

Почти вся территория страны разбита на небольшие участки, окружённые каналами. Это польтеры – земля, отвоёванная у моря, бывшее морское дно. Обычно там можно увидеть пасущихся овец, коз, коров. Вообще в Нидерландах очень много диких животных: то покажется небольшая косуля из лесочка, то вспорхнёт утка или стая диких гусей.

Землю голландцы любят и ценят. По дороге в Волендам, например, мне приходилось видеть маленькие её участки, на которых трудолюбивые местные жители выращивали абсолютно всё. Волендам – это рыбацкая деревня. Именно тут вы сможете попробовать настоящую голландскую селёдку или треску. Очень вкусно! Рыбацкая деревня находится на берегу Северного моря, что придаёт особое очарование этому месту.

Недалеко от этой деревушки расположена ещё одна — Заансе Сханс. Здесь работают ветряные мельницы, пасутся овечки, а сыр делается по древним рецептам. А местные мастера с удовольствием изготовят для вас в качестве сувенира национальную обувь – кломпы.

Ну а Делфт… Город, который сохранился со времён средневековья. И кажется, что там ничего с тех пор не изменилось. Тем не менее, это не мёртвый город — в нём живут наши современники. Больше всего меня впечатлило удивительное ощущение связи времён в этом городе. Так, наверное, студентам местного технического университета здорово осознавать, что именно в этих стенах учился сам Левенгук, изобретатель первого микроскопа. И вряд ли что-то сильно изменилось с времён художника Вермеера.

Делфт также славится своим фаянсом. Говорят, им интересуются даже китайцы.

Не менее удивительной вам покажется Гаага, неофициальная столица Нидерландов. Нарядная, представительная, старинная и современная одновременно, зелёная, с многовековыми деревьями. Повсюду прекрасные здания и дворцы. Множество международных организаций. Рядом море с красивым пляжем. По сравнению с Амстердамом мне город показался спокойным и величественным — уезжать из него не хотелось.

Самое лучшее время для посещения этой удивительной страны – конец марта-середина мая. Именно в этот период года открывает свои двери для посетителей самый известный парк цветов Кёкенхоф, расположенный в небольшом городке Лиссе, недалеко от столицы. Как только вы окажетесь не территории парка, а она, кстати, огромная (15 кв. км), пред вами предстанет сказочный мир тюльпанов, нарциссов, гиацинтов и других ярких цветов. А недалеко от парка вы сможете увидеть огромные тюльпановые поля. (До поездки в Кёкенхоф я даже не могла представить себе, что существует столько сортов тюльпанов, а в парке их примерно 100 видов — жёлтые, розовые, красные, белые, фиолетовые.)

Кроме того, в парке находятся уютные кафе, сувенирные лавки и небольшой контактный зоопарк. Мне, например, запали в душу эти две симпатичные ламы.

Напоследок хочу рассказать о сувенирах, которыми вы обязательно захотите порадовать близких и друзей. Как и в любой другой стране, в Нидерландах имеются свои символы: приехать из Голландии и не привезти сыра – я думаю, это просто нечестно. Да и сами вы не сможете устоять, если попробуете настоящий голландский сыр. Только вот выбрать определённый сорт – задача не из лёгких, так как один лучше другого.

Ещё один символ Нидерландов – тюльпаны, конечно же. И если ввоз семян в нашу страну не допустим, то вы можете приобрести один из милых искусственных букетиков.

А ещё Делфтский фаянс. Выбор велик и на любой вкус, но недёшево.

Кстати, в сувенирных лавочках вы неоднократно встретитесь с зайчиком. Мне стало интересно, почему на каждом углу продают его фигурки, и я узнала, что это герой голландских сказок. Зайчонка зовут Миффи.

Также знаменитые кломпы – голландские деревянные башмачки. И милая парочка, целующиеся мальчик и девочка.

Побывав в этой необыкновенной стране, я могу с точностью сказать, что каждый турист здесь сможет найти то, что ищет. И впечатления останутся замечательными на долгое время.

Источник

Оцените статью