Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.
Задачи:
— познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана, Европы);
— расширять активный и пассивный словарь.
— развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
— воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.
— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идём (Деньги).
Воспитатель: вспомните, и скажите, какие бывают деньги?
Дети: деньги бывают железные и бумажные.
Воспитатель: как называются железные деньги?
Дети: железные деньги называются монеты.
Воспитатель: как называются бумажные деньги?
Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.
Воспитатель: как называются российские деньги? (ответы).
Скажите, зачем людям нужны деньги? (ответы).
Мы можем без них обойтись? (ответы).
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?
«Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор,).
Воспитатель: ребята, приглашаю вас к пройти столу (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.
Воспитатель: предлагаю познакомиться с денежными единицами других стран.
Воспитатель: это тоже деньги, только деньги не российские. Деньги других стан называются «валюта».
Воспитатель: денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.
В Китае действует денежная единица под названием юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.
Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 100, 500, 1000, 2000, 5000 и 10000. На тенге изображены монумент «аза Елi»; летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.
Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.
Евро – это денежная единица большинства европейских стран.
В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.
На банкнотах 7 номиналов (5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотней — мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты являются символом коммуникации жителей Европе, а также связей Европы и остальным миром. Изображения являются условными иллюстрациями, а не примерами существующих строений. Деньги каждого номинала имеет уникальный размер и цвет.
Воспитатель: ребята, на сегодня знакомство с купюрами денежных единиц разных стран заканчивается.
Предлагаю вспомнить, с купюрами из каких стран вы познакомились (ответы детей).
Как называются денежные единицы других стран? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)
— Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну — рубли, а в другую – валюту.
Спасибо за внимание!
«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта»Разноликий Дед Мороз»в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.
Денежные деревца в подарок папам. Как всегда, при приближении праздника начали думать о подарке папам. В последнее время стали очень популярными денежные деревья в любых.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: — обогащать первоначальные представления.
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.
Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.
Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая — Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.
Источник
Занятие «Деньги разных стран»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с денежными знаками других стран, с понятием «валюта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_raznyh_stran.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деньги разных стран»
Познакомить детей с деньгами разных стран.
— Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. 😉
— Расширять активный и пассивный словарь;
— Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память
— Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе, желание помочь
Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3)
— Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):
Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными
отправиться в путешествие по разным странам.
Но мы не знаем с чего начать.
Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!
Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?
— Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.
— Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?
— Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?
— Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.
Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 — 4, США — доллар (слайд 5 — 6, Китай– юань (слайд 7 — 8, Армения – драм (слайд 9 — 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 — 14).
— На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.
Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая — второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.
Самостоятельная работа детей.
— А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.
(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.
— Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?
— Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.
А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н.
выпускной для подготовительной группы.
Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников.
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями.
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы.
Мини — проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой .
Источник
Нод деньги разных стран
Автор: Зайцева Татьяна Борисовна
Организация: МБДОУ д/с №7
Населенный пункт: Хабаровский край, п. Чегдомын
Цель – расширение знаний детей о деньгах (валютах) разных стран мира.
Задачи:
*образовательные:
— расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
— продолжать давать знания о деньгах, используемых в некоторых странах мира, символике, используемых для обозначения номинала купюр и монет;
— уточнять и закреплять экономические понятия «валюта», «купюры», «монеты», «номинал»;
— продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
*развивающие:
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;
— поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;
*воспитательные:
— воспитывать культуру обращения с деньгами;
— формировать уважительное отношение к традициям разных стран.
Материалы и оборудование: ноутбук, ЖК-тедевизор, медиа-презентация «Деньги мира», игрушка Гном Эконом, игра «Из какой страны деньги?», маркеры, папка-раскладушка «Деньги разных стран мира».
Предварительная работа: беседы и занятия с детьми об истории возникновения денег, знакомство с понятием «валюта», рассказы о валютах разных стран, рассмотрение тематических альбомов «Страны мира», «Природные богатства нашей страны», «Полезные ископаемые».
Содержание НОД.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова в гости к нам пришел Гном Эконом. Здравствуй, Гном Эконом.
Гном Эконом: Добрый день, ребята. Очень по вас соскучился, и хочу предложить отправиться в путешествие. Готовы?
Для того, чтобы убедиться, что вы к нему готовы вам нужно справиться с двумя заданиями. Первое — игра «Верю — не верю». Я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и дадите ответ «Верите» или «не врите»
1. Верите ли вы, что существовали «съедобные деньги»?
Правильный ответ: Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов.
2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?
Правильный ответ: Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров.
3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?
Правильный ответ: Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.
4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?
Правильный ответ: Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием «Яп», известный всему миру как «Остров каменных денег».
Гном Эконом: Вижу, что к путешествию вы готовы. Повторяйте за мной:
Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Всем помашем с высока!
Гном Эконом: Итак, мы во Франции. (Рассмотрение флага Франции)
Прогуляемся по его столице – городу Парижу рассмотрим его красоты.
— Как называют людей, которые живут во Франции? (Французы)
— А теперь, зайдем в магазинчик. Дети, попробуйте решить задачу на сообразительность. Представьте себе, что мы в стране Франции. И вот Маша пришла в магазин, чтобы купить сок за 2 франка и печенье за 3 франка. Сможет ли Маша совершить покупку, если у нее в кошельке 10 рублей. (Нет, во Франции нельзя расплатиться рублями)
Гном Эконом: А вы уже поняли, как называются деньги во Франции?
— Правильно – франки. Давайте их рассмотрим. Сразу хочу сказать, что по деньгам разных стран можно узнать ее традиции, основные культурные ценности. Так, если мы рассмотрим монету, то увидим, что самый распространённый элемент оформления аверса французских монет — портрет женщины, символа Французской республики.
На банкнотах Франции изображены выдающиеся деятели этой страны:
— 20 франков – композитор Клод Дебюсси;
— 50 франков – писатель и летчик Экзюпери;
— 100 франков – художник Поль Сезанн;
— 200 франков – инженер Гюстав Эйфель;
— 500 франков – физики Пьер и Мария Кюри.
Гном Эконом: Дети, вы запомнили, как называется валюта Франции? (Франки)
А сколько франков, нужно Маше, чтобы купить за 2 франка и печенье за 3 франка? (5 франков)
— Напомните, как называется валюта нашей страны, России? (Рубли)
— Как вы думаете, где мы можем взять франки, ведь в России совсем другие деньги?
— Правильно, мы можем поменять деньги в банке: наши российские рубли на французские франки. Тоже мы можем сделать и с деньгами/валютами других стран.
Гном Эконом: Отправляемся дальше, приготовились, взлетаем:
Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем с высока!
— И вот мы в Соединенных Штатах Америки. (Звучит американская музыка. Рассмотрение флага США)
— Это очень большая и великая страна. Кто помнит, как называется валюта в США? (доллары)
— Как называют людей, которые живут в Америке? (Американцы)
— Я хочу вам сказать, что долларами расплачиваются во многих странах. Они очень распространены по всему миру. Монеты в Америке называют центами, а купюры – долларами. На долларах изображены основные ценности Америки: архитектурные памятники (Капитолий США, Белый Дом, Мемориал Линкольну и т.д., символы ( щит, символизирующий объединённое государство (1 цент) , оливковая ветвь, белоголовый орлан, каски индейцев), ну и, конечно, величайшие люди страны: президенты, военноначальники) .
Гном Эконом: В какой стране валютой является доллар? (США)
— Молодцы, путешествуем дальше, приготовились, взлетаем:
Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем с высока!
И вот мы в замечательной стране. Ее еще называют – «страна восходящего солнца», потому, что утро в ней наступает раньше, чем во всем мире. Поэтому на ее флаге, на белом фоне изображен красный круг. Кто узнал, что это за страна? (Япония)
— Правильно, мы в Японии. Хочу добавить, что это страна очень развитой экономики. Ее техника известна по всему миру, потому что она самая надежная и удобная. Всем известны японские автомобили, швейные машины, музыкальное электронное оборудование. Для того, чтобы страна достигла небывалых высот в своем развитии в ней трудятся жители страны – японцы. А зарплату они получают в «иенах». Иенам называются и монеты и купюры. Основные банкноты/купюры, которые используют в Японии номиналом: 1000, 2000, 5000 и 10000 иен.
На банкнотах этой страны изображены великие люди, прославившие Японию, ученые, писатель, просветители:
— на банкноте 1000 иен – изображен ученый, сделавший большие открытия в науке бактериологии и изучении работы мозга человека Ногути Хидзё;
— на 2000 банкноте мы видим писательницу Мурасаки Сикибу;
— с банкноты 5000 иен на нас смотрит просветитель Нитобэ Инадзо;
— на 10000 купюре – просветитель Фукудзава Юкити.
— Дети, кто запомнил, почему Японию называют страной восходящего солнца?
— Как называется валюта Японии?
— Кто изображен на деньгах этой страны?
Гном Эконом: Из страны восходящего солнца мы отправимся к нашим ближайшим соседям. Рассаживайтесь в самолете:
Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем свысока!
(Звучит китайская музыка, на экране изображение и флаг Китая)
Гном Эконом: Дети, кто узнал, где мы?
— Правильно мы в Китае. Это страна с самым большим в мире населением. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они за несколько десятилетий сделали свою экономику одной из самых развитых в мире.
— Как называют людей, которые живут в Китае? (Китайцы).
Китай — родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий.
Юа́нь – современная валюта Китая. Иногда называется китайским долларом. В обращении монеты: 1, 2, 5 фенов, 1, 5 цзяо, 1 юань.
На аверсах банкнот китайского юаня всех номиналов размещён портрет китайского государственного и политического деятеля Мао Цзэдуна и государственный герб. А на реверсах памятники природы и культуры этой страны.
Гном Эконом: Вот какая удивительная страна Китай. Напомните мне, ребята, как называется валюта Китая? (Юань)
— Кто изображён на юанях? (Мао Цзэдун)
— Чем славен Китай? (Это родина бумаги, пороха, шелка)
Гном Эконом: Правильно, а теперь возвращаемся на нашу Родину.
Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем свысока!
Гном Эконом: Как называется наша страна? (Россия) (Звучит русская народная мелодия)
— Как называется столица нашей родины? (Столица России — город Москва).
— Посмотрите на наш флаг. Из каких цветов он состоит? Что обозначают цвета флага России? Белый цвет означает чистоту и мир, синий – цвет верности и постоянства, красный – цвет крови, пролитой за Отечество нашими предками.
Наша страна славится своими просторами, красивыми лесами, множеством разнообразных животных и полезными ископаемыми. Здесь добывают золото, уголь, нефть, газ.
— Но самое главное богатство нашей страны — это люди. Дети, а как можно назвать людей, проживающих в России, т.е. нас с вами? (Россияне)
— Как называются деньги, т.е. валюта в нашей стране? (Рубли)
— Главный символ денежных знаков и всего государства — двуглавый орел, который смотрит на Восток и Запад, ведь наша страна очень велика.
Все изображения на российских купюрах — это памятники культуры нашей страны. Так на купюре в 10 рублей изображен Красноярск, на 50-ти рублевой — Санкт-Петербург, на купюре 1000 рублей — город Ярославль.
На купюре 5000 рублей изображен город Хабаровск. Лицевая сторона — памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров.
Гном Эконом: Вот как много нового мы узнали о деньгах, которые есть в каждой стране. Как называют деньги в разных странах одним словом? (Валюта).
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой страны деньги?».
У каждого из вас есть карточки, на которых изображены деньги и флаги трех разных стран. С помощью маркера соедините монету/купюру и флаг той страны, которой она принадлежит.
Выполнение задания детьми.
Гном Эконом: Вы отлично справились с заданием. Ребята, какая страна вам наиболее запомнилась? Чем? Как называются деньги/валюта этой страны?
— В какой стране мы живем? Чем она славится?
— Мы живем в самой большой стране мира и будем стараться сделать жизнь в ней лучше. Что для этого нужно, как вы думаете?
Гном Эконом: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому на память о путешествии я дарю вам папку-раскладушку «Деньги разных стран мира». Вы сможете ёё рассматривать и вспоминать страны, в которых мы сегодня побывали. До новых встреч.
Использованные источники:
Источник