Нод для старшей группы по развитию речи путешествие по сказкам

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Бекулова Мадина Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках, их героях, характерных качествах;

Задачи:

— углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

— упражнять в словообразовании и словоизменении.

— формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

— Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

— развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

— развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, во время инсценировки сказки.

— воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

— воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации из сказок «Гуси — лебеди», «Заюшкина избушка», атрибуты для обыгрывания сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись, волшебная книга.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мир доброты и красоты — в мир сказок. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

А какие по написанию бывают сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказки? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказки. А вот в какие сказки мы сегодня с вами попадём вы узнаете, если отгадаете загадки:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Ответ: Заюшкина избушка

Воспитатель: к сказкам мы сможем попасть с помощью этой волшебной книги

Дети вместе с воспитателем любуются книгой)

Тише дети, не шумите, сказки наши не спугните.

Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:

«Сказки, сказки, отзовитесь, поскорее к нам явитесь!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказки с вами попадём!

Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).

А теперь, друзья, вперёд, сказки в гости нас зовут! Вот и первая сказка и это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев)

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?

Дети: Морковь и капусту.

Воспитатель: Ребята, чему научила нас эта сказка?

Дети: Взаимопомощи, справедливости, смекалке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, идём к следующей сказке, это сказка

Дети: «Гуси — лебеди»

Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?

Дети: Гус-лебеди унесли Ванечку в лес к бабе яге.

Воспитатель: Почему так получилось, что гуси унесли Ванечку?

Дети: Маша не послушалась родителей и побежала играть с девочками. Воспитатель: Кто помог ей вернуть брата?

Дети: Ей помогли печка, яблоня, речка.

Воспитатель: Почему они ей помогли?

Дети: Она сама им помогла, когда они сами нуждались в помощи. Воспитатель: А чему научила нас сказка «Гуси-Лебеди»

Дети: Доброте, послушании, взаимопомощи, заботе о младших

Воспитател ь: Какие вы все молодцы, я ВИЖУ вы немножко устали, давайте

Физминутка:

«В тёмном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Ой. ребята, где мы с вами очутились, что это за домик, может медведя?

Дети: Это домик из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Дети, раз мы оказались здесь с вами давайте превратимся в артистов и покажем нашим гостям эту сказку.

Воспитатель: Чему нас научила нас эта сказка

Дети: она научила осторожности, внимательности, не поддаваться на хитрые уловки.

Воспитатель: Почему волк стал добрым?

Дети: Козлята вселили в сердце волка доброту.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: В каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: «Заюшкина избушка», «Гуси — лебеди», «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что было самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: — Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: — Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; — Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; — Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: — систематизировать представления.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Марина Хоробрых
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных.

Задачи:

— Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

— Расширять словарный запас детей;

— Закреплять знания названий русских сказок.

-Формировать умение придумывать свою сказку по опоре на картинки

— Развивать речевую и познавательную активность детей.

— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков, книга сказок

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

I Орг. момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

II Сообщение темы занятия

Воспитатель:Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками о животных.

Почему они называются народные?

Дети: Их сочинил народ

Воспитатель: Кто главные персонажи сказок о животных?

Дети: главные персонажи – животные: лиса, заяц, медведь, волк и др.

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей.)

Хорошо, мы с вами попадём в страну сказок при помощи волшебного клубочка

В страну сказок нас пусти

Воспитатель катит клубочек к месту с первым заданием

1 задание: “Назови сказки”

Вышли дружною семьёй,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (Репка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили.

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. (Журавль и цапля)

Воспитатель: Молодцы. Все сказки отгадали. Отправляемся дальше.

Воспитатель катит клубочек ко второму заданию

2 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, мышка, а вы следующее – норушка и т. д.

(лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, комар-пискун, сорока-белобока, козлятушки-ребятушки, Петя-петушок, лиса-краса)

Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Отправляемся дальше

Воспитатель катит клубочек к третьему заданию

3 Задание «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

А вот и следующее задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Воспитатель: высоко сижу…

Воспитатель: не садись на пенек…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Воспитатель: Молодцы. Справились.

Воспитатель катит клубочек к четвертому заданию

4 задание : «Сложи картинку»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, выбрав красный или синий кружок, подойти к столу с выбранным знаком, собрать картинку и сказать название сказки. (Сказки «Волк и лиса» и «Заячья избушка»)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Можно путешествовать дальше

Воспитатель катит клубочек к пятому заданию

5 задание «Помоги медведю»

Воспитатель: Нас встречает здесь медведь-горазд реветь. Из какой он сказки?

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Мишка приготовил на зиму варенье и компот, но забыл, как они называются. Назовите их. Помогут вам рисунки на банках. Первой это трудное задание попробую выполнить я. На банке с вареньем нарисована ежевика, значит, варенье называется ежевичное. На банке с компотом нарисована груша, значит компот грушевый.

Дети: На банке с вареньем нарисовано яблоко, значит, варенье называется яблочное.

Дети по очереди составляют предложения с названиями варенья и компота.

Воспитатель: Замечательно. Мы помогли медведю и можем двигаться дальше

Воспитатель катит клубочек к шестому заданию

6 задание «Сказочники»

Воспитатель: А теперь попробуем превратиться в сказочников и придумать, как закончилась бы сказка «Маша и медведь», если бы Маша не умела печь пирожки и не придумала бы, как перехитрить медведя. Кто бы мог ей помочь? (Ответы детей) Дети придумывают своё окончание сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и придумали свои замечательные окончания сказки.

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес.

А как называются сказки, с которыми мы сегодня встретились?

Дети: русские народные

IV Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам сказочные раскраски.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; — Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: — учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; — закрепить представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Источник

Читайте также:  Путешествие по азии индия
Оцените статью