Конспект занятия «Путешествие по странам мира» (подготовительная группа)
Татьяна Ракушина
Конспект занятия «Путешествие по странам мира» (подготовительная группа)
Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры своего народа и народов мира.
Продолжить знакомить детей с картой, умение прокладывать маршрут по заданным точкам. Углублять и расширять представление детей о странах Европы; об особенностях географического расположения этих стран, познакомить с достопримечательностями, языком, традиционными блюдами.
Большая карта России, карта России на каждого ребенка формата А3, линейки, фломастеры, информационные листы, флаги разных стран, микрофон, карта Европы, указка.
Беседы о разных странах, рассматривание глобуса, карты мира, чтение сказок народов разных стран, прокладывание маршрута по карте, составление описательных рассказов, рисование «Как я провел лето».
Игровой, беседа, вопросы, ответы.
Действия воспитателя Действие детей
Воспитатель берет рупор и делает объявление:
«Добрый день! В эфире радио Дзержинска! В детском саду «Роднички» открывается клуб «Путешествие по странам мира». Вход свободный. Встреча через 5 минут» Дети играют в игру малой подвижности «Шапка — невидимка»
— Какие молодцы! Дружно все пришли! Сегодня собрались в нашем клубе интересные путешественники! Дети подходят к карте России
— Что должны знать и уметь путешественники? Знать карту, страны, города, знать иностранные языки
— Что обозначают на карте
Реки, моря, океаны
— А что это за красная полоса? Это граница
— Какие страны вы знаете? Германия, Италия, Чехия…
— Молодцы! А вы хотите отправиться в путешествие по странам мира? Да
— На каком виде транспорта, вы хотите отправиться в путешествие? На поезде, это безопасно и можно из окна увидеть много красивых городов и пейзажей
Давайте скажем волшебные слова Покружись, повернись в поезде окажись (дети занимают места за столами)
Воспитатель выставляет флаг страны России
В какой стране мы с вами, как вы думаете? в России
Как называют людей живущих в нашей стране? Россияне
На каком языке мы говорим? На русском
Русские люди добрые и гостеприимные, а ещё любят свою страну и путешествуют по ней
На каком континенте находится наша страна? Евразия
Наша страна занимает большую территорию. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки на карте? Города
Почему один кружочек большой? Это – столица
Назовите, какие города вы знаете? Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Казань…
Давайте мы отправимся в путешествие по нашей стране. У вас на столах лежит карта России. Мы можем отправиться (поехать) на большое расстояние и не очень. Это расстояние можно измерить по карте. Выезжаем из Нижнего Новгорода, так как здесь находится самый крупный железнодорожный вокзал
Очень красивые места в Калининграде, давайте попробуем съездим туда прикладываем линейку от точки до точки и прочертим линию, чтобы проследить нам путь. Какое расстояние получилось у Андрея? Димы? Юли? От Нижнего Новгорода до Калининграда 7 см.
Возьмем фломастер другого цвета и попробуем соединить линию от Нижнего Новгорода до Мурманска. Побываем с вами на севере. Какое расстояние у Дани, Лены? От Нижнего Новгорода до Мурманска 8 см.
Какое красивое озеро Байкал! Хотите, увидеть Байкал и тайгу? Давайте поедим в г. Иркутск.
Путь не близкий, он пойдет через другие города. Какие города? Ижевск, Пермь, Тюмень, Томск, Красноярск
Линию проводим единой линией. Какое расстояние у Зарины? Насти? От Нижнего Новгорода до Иркутска 20 см.
Какой город, который мы посещали ближе к Нижнему Новгороду? Ближе Калининград
Какой из городов дальше? А дальше Иркутск
Молодцы! Мы сегодня побывали на западе, севере и на востоке нашей страны
К нам в клуб «Путешествие по странам мира» пришли много корреспондентов, которые хотели бы рассказать о странах в которых они побывали. И первый репортаж проведет Сережа. — Я веду репортаж из столицы России г. Москвы. Россия самая крупная страна в мире, еёомывает 12 морей: Черное, Балтийское, Каспийское и др. Площадь России приблизительно равна площади планеты Плутон. Часть России расположено в Европе, а часть в Азии. Самая известная русская игрушка – матрешка.
Спасибо за интересный репортаж!
А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города –
Это все моя страна!
Отдохнули! А нам пора отправляться дальше по странам Европы, хотите? Да! Покружись, повернись в поезде окажись.
Воспитатель ставит флаг.
Какой страны флаг?
Репортаж ведет Денис! — Белоруссии.
— Добрый день! Я веду репортаж из столицы Белоруссии г. Минска. Жителей Белоруссии называют белорусы, разговаривают на русском и белорусском языке.
В Белоруссии много рек, озер и болот, но нет выхода к морю и совсем нет гор.
В Белоруссии самый древний лес – Беловежская пуща. Только в Белоруссии обитают дикие быки – зубры. Жители страны очень аккуратны и осторожны и никогда не нарушают правил дорожного движения.
Спасибо за интересный репортаж, едим дальше по Европе. «Покружись, повернись, в поезде окажись!»
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Кто хочет рассказать о Венгрии? — Венгрии
— Здравствуйте, я корреспондент Дмитрий веду репортаж из Венгрии г. Будапешта. Жителей называют венграми, разговаривают на венгерском языке. Венгры очень дружелюбный народ, поэтому когда вы идете по улице, нужно здороваться абсолютно со всеми. В Будапеште ходит самый длинный в мире трамвай. Его длина составляет 54 м.
Наше путешествие продолжается «Покружись, повернись, в поезде окажись!»
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Репортаж ведет специальный корреспондент — Чехия
Всем здравствуйте, я веду репортаж из Чехии, столица – Прага. Жители Чехии называются чехи, разговаривают на чешском языке.
Чехия – страна старинных замков. Чехи обожают животных. На улицах городов можно встретить довольно много людей, гуляющих с собаками. На каждом углу есть зоомагазин, а профессия ветеринара Является одной из самых почетных.
Спасибо, за интересный репортаж, а едем дальше. Покружись, повернись в поезде окажись
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
Кто хочет рассказать? — Австрии
— Здравствуйте, меня зовут Зарина! Я веду репортаж из столицы Австрии г. Вены. Жители Австрии называются австрийцы, разговаривают на немецком языке. Австрия является самой гористой страной это Альпийские горы. Флаг Австрии во всем мире считается самым старым. В Австрии можно увидеть настоящий конный балет.
Молодец! Репортаж очень интересный, едим дальше?
(Воспитатель ставит флаг)
Какой страны флаг?
— Репортаж из Парижа столицы Франции, ведет корреспондент Алексей. Бонжур! Жители Франции называются французы они разговаривают на французском языке. В Париже находится единственный в Европе Диснейленд. Много туристов спешат в парк, чтобы побывать в бассейне Ужаса, нырнуть Капитаном Нема, прокатиться на космической ракете и пожать лапу Вини-Пуху.
Когда во Франции – либо чихает, то ему принято говорить не «Будь здоров», как во многих странах, а «Пусть исполнятся все твои желания». Самая узнаваемая достопримечательность – Эйфелева башня.
Спасибо! Вот и заканчивается наше путешествие. Вот мы и дома, в России.
Где вам больше понравилось?
Что? Почему? Кому было трудно?
На память о сегодняшнем путешествии я вам хочу подарить открытки с городами России.
А наш клуб будет вас ждать.
Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа) Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах «+»,»-«,»=» при решении числовых выражений; навыки.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.
Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа) Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа). «Путешествие на озеро Ханка» Програмное содержание:.
Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета.
Проект «Путешествие по странам мира» Ирина Искандаровна Ещик воспитатель МДОУ «Детский сад №126 о. в.» г. Магнитогорска Проект «Путешествие по странам» У каждой страны, у каждого.
Сценарий выпускного бала в детском саду «Путешествие на воздушном шаре по странам мира» Сценарий выпускного бала в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре по странам мира». Вед: Дорогие гости, сегодня необычное и волнующее.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»
Ирина Лодочникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»
МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
Лодочникова И. Н.
— формировать желание познавать окружающий мир, прививать интерес к культуре других стран через игру.
— формировать представление о некоторых странах мира: Англия, Франция, Китай, Россия рассказывать, опираясь на картинки;
— совершенствовать умения образовывать сложные и относительные прилагательные;
— развивать речь, внимание, мышление, память, художественно – эстетические способности;
— конкретизировать представление детей о труде взрослых;
— совершенствовать умение детей в чтение стихов и свои умения в театрализованной деятельности;
— Развивать интерес, доброжелательность, толерантность к людям разных национальностей;
— формировать любовь уважение к своей Родине;
— сохранять здоровье детей средствами дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Предварительная работа беседы о странах мира, рассматривание иллюстраций, словесные игры, чтение сказок Ш. Перро, заучивание стихов.
Иллюстрации девочки Алисы, Громозеки, флаги Англии, Франции, Китая, России. Мягкие мячи макет корабля, костюмы сказочных героев. Коробочки для игр «Узнай по запаху», карточки фруктов, цветов, маска Дракона, цветная бумага, медали. Карточки с буквами.
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй маленький дубок, здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень
— Дорогие, ребята сегодня у нас необычный день, потому что к нам прилетела необычная гостья.
(на экране появляется изображение Алисы из мультфильма «Тайна третьей планеты» сидящей в летающей тарелке).
— Эту девочку зовут Алиса Селезнёва. Она школьница, но учится в первом классе, не в современной школе, а в школе будущего. Её друг Громозека отправил девочку на машине, которая может попасть в прошлое и попросил познакомиться с ребятами нашего детского сада и посмотреть, как они играют.Одноклассники Алисы разучились играть: они только и делают, что играют в компьютер и смотрят телевизор. А ведь игра — это очень важно. Не получится из человека ни ученый, ни ракетостроитель, ни повар, ни портной, если человек в детстве не играл. Так как Алиса любит путешествовать,давайте поиграем с ней в игру: «Путешествие вокруг света».
— На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, машине).
— Путешествовать можно на любом транспорте. Я предлагаю построить самый быстрый морской корабль. (дети из кубов быстро строят).
— А говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Составьте из предложенных букв слово. (появляется слово «Дружба»).
-Мы отправляемся в путь вокруг света, займите свои места. Покажем Алисе, как играют дети 21 века.
— Океаны и моря омывают нас водой
В путешествие сегодня, мы отправимся с тобой.
Мы в корабль сядем и бинокль достанем,
Но внимательный ли ты, что увидишь ты в дали? (На экране море и с шум воды)
— Посмотрите, как удивительно море подышим морским воздухом
— Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы, дышим он и я и ты.
— Внимание я вижу флаг: Как вы думаете флаг, какой страны перед нами? (Это английский флаг)
-Тумана клочья разрывая
Из моря возникает он.
Веков седых не замечая
Встаёт туманный Альбион
Так Англию зовут порою
За строгий неприступный вид.
— Прошу всех сойти на берег. Сегодня мы в Англии потому, что для всех детей устроили «День игр в профессии» (появляется слайд об Англии).
— Юля, расскажи нам об этой стране. Англия известна дождливым климатом и частыми туманами. Столица Лондон. Стоит на реке Темза. Сейчас мы видим Букимгемский дворец, а эта наиболее известная достопримечательность Часовая башня Вестминестерского дворца. Лондонский зоопарк — самый крупный в мире. Лондонцы гордятся, что для быстрого передвижения придумали метро.
Предлагаю не скучать предлагаю поиграть.
— Посмотрите на доске картонный поезд наши картинки хотят прокатиться в первом вагоне картинки, где звук «с» в начале слова, во втором данный звук в середине слова, в последнем звук в конце слова. (дети вставляют в кармашки).
Все взрослые лондонцы трудятся, давайте угадаем, какие профессии здесь есть.
1. Кто у постели больного сидит
И как лечить всем говорит.
2. Из кирпича мы строим дом
Чтоб поселилось солнце в нем
Чтоб выше, чтоб шире
Были комнаты в квартире.
3. Я в кабине словно дома
все дороги мне знакомы.
Подмигнёт мне светофор
Знает он, что я (шофёр)
4. Не художник он, но краской
По картинам он не мастер
Мастер он по стенам.
-Алина, а вы знаете современные профессии.
— От вирусов злобных компьютер чист
Все файлы спасёт (программист).
— Сочинять законы рад
В думе нашей (депутат.)
— Подчерком быстрым исписан лист
Пишет в газету статью (журналист)
— Как воздушная принцесса, в форме лётной (стюардесса).
— Молодцы, вы назвали правильно современные профессии, а раньше в Англии были такие профессии, которые ушли в далёкое прошлое. Это трубочисты, бортники (собиратели мёда, коробейники (продавцы с лотка, а также профессии, названия которых изменились.Но актуальны:
Брадобрей – парикмахер, толмач – переводчик, обережный — телохранитель.
Все профессии нужны, все профессии важны. В Европе очень вежливые люди и говорят друг другу комплименты.
Ребята давайте поиграем в игру «Сапожник»
Дети встают в круг
— Дедушка сапожник сшей нам сапоги
— Погодите, дети потерял очки (дети подходят ближе)
Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?
— Три рубля с полтиной, пятачок и грош.
— Дедушка сапожник, ты с ума сошёл
— Погодите, дети я очки нашёл.
(ловит детей, тех, кого поймали,говорят комплименты: дедушка вы сегодня очень добрый, смелый, ловкий, красивый, умный, очаровательный).
— Ребята нам пора отравлять дальше.
Мы бегали, играли
Шутили и смеялись,
Но время пролетело пора нам уплывать.
Чтобы не заболеть морской болезнью, не заразиться опасным вирусом нужно пройти через специальную камеру наполненную «Музыкальным лекарством» (команда строится в колону. Два выбранных ребёнка берут обручи и продвигаясь вдоль колонны продевают сквозь него всю команду).
Океаны и моря омывают нас водой
В путешествие сегодня отправляемся с тобой.
— Капитан, какая страна на горизонте (появляется на экране флаг Франции). Мы видим флаг Франции.
— Звучит звонок. Ребята мы получили сигнал бедствия. В этой стране для всех детей устроили «День сказок», но пираты похитили ларец с героями. Капитан я вижу противника, что будем делать?
— Предлагаю атаковать (дети берут мячи и бросают).
— Ну вот путь открыт. Всем сойти с корабля. А Тая нам расскажет об этой стране. (Появляются слайды)
— Франция страна лесов и виноградников. Столица Париж стоит на реке Сена. Символом Франции и Парижа считают Эйфелеву башню. Во Франции чудесные дворцы, замки здесь и жил великий сказочник Ш. Перро и написал свои чудесные сказки… А вот чудесный ларец «Освободите нас» и мы должны освободить сказочных героев.
(Дети садятся на стульчики, где приготовленные атрибуты, одевают их.)
1. Помог он сыну мельника
Маркизом стать богатым,
Есть у него усы и хвост
Есть сапоги и шляпа.
Угадайте, из какой сказки мой герой?
2. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже свою потеряла.
Шапочку надела и шагает смело,
Песенку поёт к бабушке идёт.
3. Мальчишка деревянный
Непоседа и проказник
И устроил куклам бал.
На ней жениться хочет
4. Слепой и жадный крот
И мышь над ней хохочет
Но ласточка спасёт.
Все сказочные герои освобождены.
— Ребята, я приглашаю вас к этому столику, французские ребята предлагают поиграть в игру «Изготовим духи». Духи прославили Францию на весь мир. Здесь тёплый климат для выращивания роз, лепестки сырье для получения розового масла, из него делают основу для духов, но используют не только розовое масло, но и фруктовое (Предложить понюхать коробочки)
— Настя возьми коробочку и определи чем пахнет?
-Какой запах вы почувствовали? (Мандариновый, лимонный, апельсиновый)
— Ты когда — нибудь делал духи?
Не годятся для этого мхи.
У духов ведь рецепт непростой
И флакон не наполнишь водой
Пора принимать за дело!
Мандаринов с деревьев нарвём
И в ладошках умело потрём.
Кожуру мы снимаем, умело, ведь она пригодиться для дела.
Наши руки сейчас напрягаем
Кулаки мы умело сжимаем.
Ароматное масло польётся
Этот запах в духах отзовётся
Корки посильней сжимаем
Масло быстро выжимаем
Вот масло готово приступайте к изготовлению духов
Дети берут картинки с изображением цветов и фруктов (роза, василёк, лимон, яблоко, сирень, ромашка) вкладывают картинки и говорят какие духи получились, образуя относительные прилагательные.
— Скажи Аня, Полина какие духи у вас получились (сиреневые, яблочные т. д.)
-Мы бегали, играли шутили и смеялись,
Но время пролетело пора нам уплывать.
(На экране появляется ребус ККИИТАЙ, ребята нужно его расшифровать — убрать две буквы.
В какой стране мы гостим?
— Мы оказались в Китае. Это флаг Китая.
— Сегодня у китайских детей праздник «День Дракона»
(На слайде дракон)
— Дракон одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае волшебное и фантастическое существо, в его образе есть признаки многих животных Оленьи рога, тигриные когти. Если у дракона острый глаз, то он — остроглазый. Длинный хвост — длиннохвостый, а если толстая кожа — толстокожий. Дети играют в игру «Поймай дракона за хвост»
(дети становятся друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди стоящего. Тот, кто первый — голова дракона, последний хвост. Шеренга поворачивается таким образом. Чтобы «голова дракона» сумела поймать хвост».)
— Ребята 3000 лет назад китайцы придумали воздушного змея я предлагаю сделать бумажного змея, и подойдите все к столам и сложите цветную бумагу гармошкой воспитатель скрепляет приготовленные образцы.
Мы бегали, играли шутили и смеялись,
Но время пролетело пора нам уплывать.
-Куда мы плывём? В какой стране мы живём?
— Россия, Россия, Россия,
Так Родину нашу зовут!
Её рассмотреть ты не сможешь
На карте за пару минут,
а если с Востока на Запад
Ты в долгий отправишься путь.
Тебе и недели не хватит
Просторы её обогнуть.
На севере льдины подпирают
На юге — пустыня, жара…
Раздольна — от края до края
Огромная наша страна.
В России, России, России,
Хорошие люди живут:
Гостей хлебом солью встречают,
Душевные пени поют,
Весёлые пляски танцуют
Под мирным небом живут!
(исполняется танец «Калинка»)
На экране появляется Алиса и благодарит за интересное путешествие. Она расскажет о вас своим друзьям и научит всему, о чём узнала. На прощание Алиса дарит вам медали «НОВУС» Это слово составлено из первых букв слов находчивый, отважный, выносливый, умный, сильный.
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие по разным странам и континентам» Руководитель по физическому воспитанию Поличевская И. В. МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида город Почеп, Брянская область.
Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: систематизировать и закрепить математические представления детей; развивать умение двигаться.
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре «Путешествие по странам» (с подвижными народными играми) подготовительная.
Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.
Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.
Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» Алевтина Кириллова «Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ.
Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по странам» «Новогоднее путешествие по странам» Ведущий: Костин Кирилл (русский) Внимание! Внимание! Внимание! Доводится до сведения заранее. Помещен.
Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по странам» с участием Снежной королевы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ (подгот. гр.) Дети входят под торжественную музыку и становятся на танец. Общий парный танец «Приветствие» 1-ребёнок:.
Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры,.
Источник