- Почему в некоторых штатах требуются только задние номерные знаки?
- Где обязателен передний номерной знак?
- Зачем нужен передний номер?
- Передние номерные знаки безобразны!
- Законопроект в Техасе
- Ограничения при использовании только заднего номера
- Декоративные таблички на передний бампер
- Кронштейны для переднего бампера
- Коллекционирование парных номеров
- Всё о номерных знаках для автомобилей в США
- Регулярные номерные знаки
- Номерные знаки «Особого интереса»
- Номерные знаки органов штата
- Номерные знаки для коммерческих перевозок между штатами
- Номерные знаки индейских племен
- Дипломатические номерные знаки
- Автомобильные коды стран мира
Почему в некоторых штатах требуются только задние номерные знаки?
В каждом американском штате законом требуется, чтобы на автомобиле был как минимум один номерной знак, расположенный на задней части. Но некоторые штаты, такие как Огайо, обязывают автомобилистов крепить второй номер на передний бампер.
Зачем это нужно? В основном руководствуются здравым смыслом и соображениями безопасности, но некоторых американцев это раздражает.
В статье я хочу рассказать о законах, касающихся передних автомобильных номеров в США, высказать доводы за и против, а также покажу варианты креплений без сверления бампера.
Где обязателен передний номерной знак?
Из 50 штатов Америки только 19 не требуют наличия передних номерных знаков на транспортных средствах. Эти штаты в основном расположены, как ни странно, на юго-востоке, за редкими исключениями.
Огайо и Техас требуют наличия обеих пластин. И не граничат с другим штатом с таким же законом о табличках. Оставшийся 31 штат обязывает иметь на автомобиле обе пластины.
Как видите, для большинства штатов требуется наличие обеих пластин. Также два номера должны иметь машины, зарегистрированные в DC (округ Колумбия). И если автомобиль выезжает в другой штат, чужие законы к нему не применимы.
Зачем нужен передний номер?
Давайте рассмотрим причины, которыми штаты объясняют наличие или отсутствие номерного знака спереди автомобиля.
Аргументы ЗА:
- Наличие номерного знака на передней части автомобиля может помочь в раскрытии преступления. Если преступник управляет транспортным средством только с задним номерным знаком и знает о некоторых камерах безопасности возле здания, он может стратегически припарковать машину или управлять ей таким образом, чтобы не позволить правоохранительным органам идентифицировать транспортное средство по номерному знаку. Это также относится к оставлению места происшествия.
- Передний номер важен для автоматической идентификации автомобилей при выезде с платной парковки, на платных дорогах, пограничных переходах.
Аргументы ПРОТИВ:
- Экономия денег для государства. Одна табличка дешевле, чем две. Ради этого собственно и было принято решение в 50-х годах о применении наклеек, вместо ежегодного обновления номерного знака.
- Не нужно сверлить бампер и портить кузов автомобиля.
- Автомобили, используемые для совершения преступлений, в любом случае обычно угоняются. Так что для них не имеет значения наличие или отсутствие номеров. Нарушения на дорогах в основном фиксируются по заднему знаку.
- Можно внедрить радиометки спереди каждого автомобиля, которые используются во многих других странах для ускоренной идентификации на платных дорогах.
По предварительным расчётам, переход Иллинойса только на задние пластины сократит затраты на производство с $3,20 до $2,60 за автомобиль и сэкономит штату более 800 000 долларов в год.
Передние номерные знаки безобразны!
Те, кто говорят: «Но передний номер портит дизайн автомобиля», винят его форму в США. Большинство дизайнеров транспортных средств при их проектировании учитывают более длинные передние знаки, характерные для Европы и не принимают во внимание квадратные таблички в США.
Если вы посмотрите на автомобили, созданные за пределами Америки (BMW, Audi и т. д.), вы заметите, что многие из передних бамперов имеют форму, позволяющую разместить удлинённые номерные знаки. Не говоря уже о том, что почти во всех странах за пределами США требуются передние номера, поэтому автомобильные дизайнеры из других стран с небольшой вероятностью будут менять дизайн ради нескольких американских штатов и их странных по форме пластин.
Даже спортивный Audi R8 был разработан с удлинённым европейским номером.
Но американские производители автомобилей в большинстве случаев вообще не задумываются о наличии места под номерной знак на переднем бампере. И это порождает некоторые проблемы.
Пример: вы только что приобрели автомобиль, который стоил вам несколько десятков тысяч долларов. Например, Porshe Boxter или Tesla Model X. Последнее, что вы хотите, это сверлить дополнительные отверстия в вашем красивом бампере. Некоторые производители комплектуют автомобиль специальным крепежом, другие – нет. Поэтому в том случае, если на авто не предусмотрены отверстия под передний номер, водитель просто кладёт пластину под лобовое стекло, под коврик пассажира или вообще оставит её дома.
Некоторые водители возят вторую пластину в багажнике машины и полиция их не останавливает, так как не считает это серьёзным нарушением. В конце концов у правоохранительных органов Америки есть более насущные проблемы, нежели наказывать водителя за такую мелочь. Другие полицейские предупреждают о размерах штрафа.
Больше всех не любят крепить передний номер владельцы классических и спортивных автомобилей
Законопроект в Техасе
Техасский политик Кен Кинг в 2019 году предложил законопроект, который устранял бы требование номерного знака спереди на авто с техасской регистрацией. Закон вносит поправки в отношении требований к номерному знаку, добавляя к исключениям «дорогой легковой автомобиль». Это 60 000 долларов и более за базовую модель.
Закон немного странный, потому что в эту сумму не вписываются такие автомобили, как Mazda MX-5, Subaru BRZ, Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Nissan 370Z и Toyota Supra. По всей видимости, их нельзя считать дорогими.
Примерно в то же время другой политик Пэт Фэллон предложил вообще избавиться от передних номерных знаков. Каждый штат граничащий с Техасом (Нью-Мексико, Оклахома, Арканзас и Луизиана), требует только задний номерной знак. Было бы справедливо присоединиться к ним. Но пока ни один из этих законов принят не был.
Кстати, отсутствие переднего номерного знака в Техасе наказывается штрафом в размере 200 долларов.
Аналогичные дебаты были недавно в штате Огайо. И закон даже приняли. Правда впоследствии вроде как отменили. Но это не точно 🙂
Ограничения при использовании только заднего номера
Ходят слухи, что в тех штатах, где разрешены только задние номера, парковать машину у своего дома разрешается только мордой к забору, иначе – огромный штраф. Это надо для того, чтобы проезжающий мимо полицейский патруль мог не останавливаясь считывать номера автомобиля, не тратя время на остановку и поиск номера на его борту.
Я не нашёл доказательств существования этого закона. Если знаете – киньте ссылку.
Декоративные таблички на передний бампер
В тех штатах, где передний номер необязателен, многие американцы крепят декоративные таблички. На них может быть изображение любимой футбольной команды или какой-то девиз.
Заменять такой пластиной настоящий передний номерной знак в штатах, где требуется обе таблички, запрещено.
Декоративная табличка вместо номерного знака
Кронштейны для переднего бампера
Проблема передних номеров породила целую индустрию – изготовление специальных кронштейнов под разные модели автомобилей. Они могут крепиться несколькими способами, о которых я рассказывал в этой статье.
Есть два основных варианта:
- Пластиковый кронштейн (Rear License Plate Holder Bracket) – нужно просверлить дырки в бампере.
- «Кронштейн-перемещатель» ( relocator или no holes license plate holder ) – крепится через вентиляционные отверстия или к нижней части авто.
Кронштейны из пластика
Выносной держатель из нержавейки
Крепление к нижней части автомобиля
Коллекционирование парных номеров
Есть два разных мнения, которые я слышал про парные пластины. Одни коллекционеры считают, что пары делить нельзя и нужно продавать и покупать сразу два знака. Другие предпочитают иметь в коллекции одну табличку независимо от наличия второго экземпляра. Бывает так, что два друга-коллекционера берут парные номера, которые потом разбивают между собой. Считаю это идеальным вариантом. Всегда знаешь, где находится второй.
В любом случае большого спроса на парные пластины я не заметил. Хотя некоторые даже ищут и спрашивают именно пары. Вижу в этом цель поставить такие номера на своё авто. Но смысла устанавливать американский знак на переднюю часть машины в России нет. Всё равно придётся прикрепить и оригинальную русскую пластину. А это уже не так красиво. Исключение – демонстрация на выставках.
По возможности я стараюсь покупать у американцев номера парой. И практически всегда могу предложить несколько вариантов на продажу. Но зачем сами американцы разбивают пары я не понимаю.
Источник
Всё о номерных знаках для автомобилей в США
Код США для международного движения ТС — (USA).
Номерной знак штата Нью-Йорк (1986-2001). Так называемый «либерти-Плейт» — известный образец визуальной узнаваемости.
В США номерные знаки выдаются общегосударственными учреждениями или специальными органами каждого штата. К общегосударственной юрисдикции относятся выдача дипломатических, правительственных и военных номерных знаков. Другие типы номерных знаков выдаются штатами.
Каждый из штатов, и федеральный округ Колумбия имеют полномочия разрабатывать дизайн номерных знаков, чеканить и выдавать их по своему усмотрению. В разных штатах принято монтировать на автомобили или только задний, или оба номерных знака. Размеры для автомобильных номерных знаков приняты стандартными с 1957 года: 12 дюймов на 6 дюймов, для мотоциклов — 7 дюймов на 4 дюйма. Каждый штат имеет свою систему кодирования внутри штата. Типы номерных знаков, выдаваемых на уровне штатов являются частично унифицированными.
К основным типам можно отнести:
- Регулярные номерные знаки для частных владельцев (порядковые и индивидуальные).
- Номерные знаки «Особого интереса» (порядковые и индивидуальные).
- Номерные знаки органов подчинения и управления штата.
- Номерные знаки для коммерческих перевозок между штатами (APPORTIONED).
- Номерные знаки индейских племен.
Органы, выдающие номерные знаки обычно это Департамент моторных транспортных средств (DMV), но в зависимости от штата название может варьироваться.
Регулярные номерные знаки
Этот тип номерных знаков утверждается и выдается в качестве основного в штате для всех резидентов штата, если резидент не имеет других пожеланий. Стандартную комбинацию символов можно изменить на любую другую по желанию резидента.
Номерные знаки «Особого интереса»
Особый интерес. 100-летие Лас-Вегаса
Дизайн этого типа номерных знаков подается на рассмотрение комиссии штата общественными организациями доходного или недоходного характера. Информация о предлагаемом типе знака публикуется в СМИ. Если идея находит определенное количество потенциальных желающих приобщиться к пользованию предъявляемым дизайном номерного знака в определенный комиссией срок, такой тип номерного знака утверждается к чеканке. Основными типами таких номерных знаков могут служить:
- Номерные знаки ветеранских организаций.
- Номерные знаки организаций по борьбе с болезнями.
- Номерные знаки организаций борьбы за окружающую среду.
- Номерные знаки организаций, поддерживающих искусство и образование.
- Номерные знаки высших учебных заведений.
- Номерные знаки организаций выпускников высших учебных заведений.
- Номерные знаки радиолюбителей.
Номерные знаки органов штата
Номерные знаки официальных организаций штата налогом не облагаются и имеют менее яркий дизайн.
Номерные знаки для коммерческих перевозок между штатами
Для коммерческих перевозок между штатами США и провинциями Канады органами штатов выдаются специальные номерные знаки типа APPORTIONED, выдача которых основывается на положениях соглашения IRP (международный регистрационный план). Без таких номерных знаков коммерческие перевозки возможны только в пределах штата.
Номерные знаки индейских племен
Этот тип номерных знаков выдается администрациями индейских резерваций по согласованию с властями штата.
Дипломатические номерные знаки
Номерные знаки дипломатического корпуса выдаются Государственным Департаментом.
Источник
Автомобильные коды стран мира
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Источник