Нужен ли шенген если летишь транзитом через страну шенгенской зоны

Содержание
  1. Транзит через Шенген без визы
  2. Транзит через Шенген без визы
  3. Транзитная зона в аэропортах Шенгена
  4. Особенности аэропортов при транзите через Шенген
  5. 9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой
  6. 1. Купите единый билет
  7. Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?
  8. 2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке
  9. Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс
  10. 3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете
  11. 4. Следите за местным временем
  12. 5. На короткой пересадке ускорьтесь
  13. 6. На длинной пересадке используйте время с толком
  14. Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:
  15. 7. Попробуйте стоповер
  16. Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере
  17. 8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите
  18. 9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта
  19. Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
  20. Что имеем в итоге:

Транзит через Шенген без визы

Транзит через Шенген без визы

Транзит через Шенген без шенгенской визы возможен в следующих случаях:

1. Вы имеете единый билет *) [Россия] — [Шенген] — [Конечный пункт вне Шенгена].
Например: Москва — Прага (Шенген) — Белград (Сербия) или СПб — Париж (Шенген) — Нью-Йорк (США).

2. Транзитная стыковка между рейсами происходит в одном аэропорте.
Пример, когда вам понадобится транзитная шенгенская виза: Москва — Париж (аэропорт Шарль-де-Голь), Париж (аэропорт Орли) — Панама.

3. Перелет с транзитом в Шенгене осуществляется одной авиакомпанией.

4. Перелет разными авиакомпаниями, но в рамках единого билета *) .
Это означает, что ваш багаж зарегистрируют до страны назначения, без необходимости получать его в аэропорту пересадки.

5. Багаж должен быть зарегистрирован до конечной точки вашего маршрута (до страны назначения)

Читайте также:  Герои волшебной страны волков

6. Транзитная стыковка в Шенгенге не более 24 часов.

*) Единым билетом считается тот, который доступен к покупке на сайте авиакомпании.

При соблюдении всех этих условий, транзит через Шенген возможен без шенгенской визы.

Транзитная зона в аэропортах Шенгена

В крупных аэропортах Шенгена есть транзитные шенгенские зоны.
Человек, путешествующий через Шенген транзитом, при пересадке менее 24 часов и если ему не надо получать багаж (то есть багажа либо нет, либо он зарегистрирован до конечного пункта) — может находится в этой транзитной зоне без визы.

Но не все аэропорты Европы имеют круглосуточные транзитные зоны.
Например в Дюссельдорфе, Гамбурге и некоторых других аэропортах — транзитная зона закрывается на ночь.

Так же не всегда есть возможность зарегистрировать багаж до конечного пункта следования.

В таких случаях вам придется проходить паспортный контроль, что бы выйти из транзитной зоны.
Следовательно нужно будет заранее получить шенгенскую визу.

Особенности аэропортов при транзите через Шенген

Необходимо иметь в виду, что отдельные страны могут накладывать свои условия на необходимость шенгенской визы для отдельных категорий граждан.
Например во Франции:

Гражданам России необходима транзитная виза категории «A» (VTA) (или туристический шенген «С») в случае прибытия в аэропорт Франции из аэропорта расположенного: в Армении, Азербайджане, Грузии, Украине, Беларуси, Молдове, Турции или Египте .

Источник

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

  • если из-за задержки первого самолета вы опоздаете на второй, то вас бесплатно пересадят на другой рейс. Читайте, какие услуги в аэропорту и компенсации положены пассажиру при задержке рейса;
  • багаж, скорее всего, зарегистрируют до конца маршрута и его не придется забирать и снова сдавать в промежуточном аэропорту;
  • в аэропорту пересадки, как правило, можно пройти через транзитную зону без визы;
  • в единый билет могут входить перелеты одной авиакомпанией или на борту разных. Если перевозчики разные, то организационно это чуть сложнее, но сути дела не меняет: вам положено все то же самое.

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

  • если первый самолет опоздает, то билеты на второй сгорят. Правда, есть небольшой шанс получить от авиакомпании-виновницы компенсацию за задержку своего рейса и понесенные расходы, в том числе за новый авиабилет. Читайте, что делать, если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный;
  • в аэропорту стыковки вам придется получить багаж, пройти таможню и пограничный контроль на въезде в страну, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и снова пройти формальности при выезде из страны;
  • может потребоваться транзитная виза.

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

  • Для транзита через Францию потребуется транзитная виза, если вы вылетаете из аэропортов Украины, Белоруссии, Молдавии, Турции, Египта, Армении, Азербайджана или Грузии.
  • В аэропорту Осло Гардермуэн зона для транзитных пассажиров с 23:00 до 6 утра закрыта.
  • Для пересадки в США американская виза нужна в любом случае.
  • Куда бы вы ни летели, если один рейс местный, а второй — международный, то на пересадке придется проходить таможню и погранконтроль.

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

  • Если вы летите по единому билету и опоздали на второй самолет из-за задержки первого, считайте, что вам повезло: для вас бесплатно найдут другой рейс — свой или авиакомпании-партнера,
  • Если первый самолет прилетел вовремя и было соблюдено минимальное время стыковки (его можно найти на сайтах авиакомпаний и аэропортов), но вы все-таки не успели на второй рейс из-за толкотни на досмотре или очереди в туалет, то скорее всего, новый билет на следующий сегмент придется покупать за свой счет. В таких случаях даже по суду пассажиру, как правило, не удается доказать свою правоту.

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На пересадке не теряйте ни минуты: если понимаете, что времени в обрез, по возможности обходите очереди, вежливо объясняя сотрудникам и другим пассажирам, что у вас short сonnection — короткая стыковка.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

  • Посмотрите город. За 12-часовую пересадку в аэропорту Шоуду вы успеете вырваться в Пекин, а на первое знакомство с Амстердамом и Прагой хватит даже 5 часов между рейсами. Чтобы все удалось, заранее узнайте визовые требования, расстояние от аэропорта до центра города и спланируйте маршрут по главным достопримечательностям.
  • Поплавайте в бассейне на крыше, сфотографируйте Гэндальфа на орле или погладьте терапевтического котика: летайте через самые крутые аэропорты, чтобы за впечатлениями даже не пришлось выходить в город,
  • Выспитесь. Звучит банально, но иногда это лучшее решение. Чтобы сориентироваться, найдутся ли в аэропорту удобные бесплатные места для сна и какие есть варианты прокачать свой комфорт (от почасовых капсульных отелей до лаунжей), загляните на тематический сайт Sleepinginairports.net,
  • Расслабьтесь в спа. В бизнес-, а иногда и обычных залах многих аэропортов есть экспресс-центры массажа и спа, в которых даже за полчаса можно здорово сбросить усталость.

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

  • полетные купоны нужно использовать последовательно;
  • билет не действителен для перевозки по последующим купонам, если предыдущий купон не был использован.

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

Источник

Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?

Для того, чтобы въехать на территорию любой из 26 стран, подписавших Шенгенское соглашение, гражданам России нужна виза . А если требуется только пересесть с одного рейса на другой? Надо ли проходить паспортный контроль, получать багаж, заново регистрироваться?

Разберемся во всем по порядку.

Бывает 2 вида промежуточных остановок на маршруте: короткие — как правило, менее 24 часов, и длинные.

В первом случае авиакомпания продает вам сквозной билет из пункта отправления до конечного пункта следования. Это так называемая «стыковка» или layover .

К примеру, нам нужно добраться из Москвы на остров Маврикий в Индийском океане. Российские авиакомпании туда не летают, поэтому выберем Air France. Наш перелет будет состоять из двух сегментов: Москва — Париж и Париж — Маврикий, но билет нам продадут «единый»: Москва Шереметьево — Маврикий аэропорт имени Сивусагура Рамгулама.

Париж таким образом не считается отдельным пунктом назначения, а обязательства французского перевозчика закончатся только после того, как самолет приземлится на острове, и мы получим свой багаж с ленты транспортера.

За багаж, кстати, в случае стыковки волноваться не надо. Его перенесут из самолета в самолет сотрудники авиакомпании.

Совсем другое дело, когда по пути происходит остановка или stopover .

В этом случае у нас на руках уже минимум два отдельных билета : Москва — Париж и Париж — Маврикий. Между этими двумя рейсами допускается значительный промежуток по времени, то есть, при желании в столице Франции можно провести хоть неделю.

Получается, что Париж — это уже полноценный пункт назначения и пункт отправления . А значит, и обязательства авиакомпании делятся на две части. Первая часть заканчивается после прилета в столицу Франции, а вторая начинается в момент регистрации на следующий рейс.

А вот все, что происходит между прилетом в ЕС и вылетом из ЕС никакого отношения к перевозчику уже не имеет.

Как минимум это означает, что в Париже нам самим необходимо получить свой багаж . А для этого — пройти паспортный контроль, ведь выдача багажа происходит непосредственно перед выходом в город.

Соответственно, регистрировать чемодан на следующий рейс тоже придется заново. И опять без Шенгенской визы не обойтись.

В большинстве аэропортов Европы ecть тpaнзитнaя зοнa . Если пересадка происходит через нее, Шенгенская виза не потребуется.

Здесь есть одно простое правило. Без визы можно обойтись, если в зоне Шенгена запланирована только одна стыковка продолжительностью не более 24 часов .

Если авиакомпания продала сквозной билет со стыковкой в каком-либо аэропорту, значит 100% там есть все условия для пересадки через безвизовую транзитную зону .

А вот если у нас на руках раздельные билеты, то узнавать о правилах нахождения в том или ином аэропорту придется самим. Например, первый рейс вечерний, а второй утренний . Стыковка не более 24 часов — с этим все нормально. Но! Аэропорт, а с ним и транзитная зона, на ночь, оказывается, закрывается.

Еще один тонкий момент. При любом перелете между аэропортами ЕС требуется Шенгенская виза . Даже если билет «единый». То есть при сложных перелетах с двумя и более пересадками в Европе без визы также не обойтись.

Транзитные зоны в аэропортах работают только для прилетевших из третьих стран и вылетающих в третьи же, то есть, нешенгенские страны.

Как правило, наличие визы и ее необходимость проверяет сотрудник авиакомпании на регистрации вылета в аэропорту ЕС. Ведь в случае возникновения недоразумений в другой стране, именно на перевозчика ложится обязанность депортации пассажира . Понятно, что авиакомпания заинтересована, как никто другой, в тщательной проверке соблюдения визовых формальностей ее клиентами: нyжнa ли визa, достаточен ли cpοк дeйcтвия пacпοpтa.

При этом важно, что ни билетные кассы, ни авиакомпании не обязаны давать клиентам консультации по визовым вопросам — это компетенция самих пассажиров.

Бывают ситуации, когда авиакомпания не имеет действующего договора с транзитным аэропортом. Это плохой вариант — без визы на борт не пустят . Чаще всего этим грешат лоукостеры.

Облегчит процедуру наличие второго посадочного талона — из ЕС в третью страну. Ведь даже если пассажира не пустят из-за отсутствия визы в Шенген, авиакомпании не надо будет вывозить его за свой счет.

Что имеем в итоге:

Есть два типа пересадок в Европе: пересадка layover , кοгдa визa нe нyжнa, и остановка stopover , кοгдa Шeнгeнcкaя визa нyжнa.

Layover осуществляется по единому билету, а stopover — по двум отдельным.

Если в промежуточном аэропорту терминал прилета и терминал следующего вылета — разные терминалы, без визы не обойтись . Для того, чтобы перейти из одного терминала в другой, нужно будет выйти из транзитной зоны и пройти пограничный контроль, то есть предъявить действующий паспорт с Шенгенской визой.

Естественно, если в билетах и аэропорты разные , то однозначно виза нужна.

Лишь в некоторых аэропортах Европы, например, в Лиссабоне или Париже, можно переходить между терминалами без прохождения границы.

Οкοнчaтeльнοe peшeниe о допуске пассажира бeз Шeнгeнcкοй визы нa peйc в страну ЕС пpинимaeт cοтpyдник aвиaкοмпaнии . Это происходит либо на стойке регистрации, либо непосредственно в накопителе пepeд пοcaдкοй. Например, в случаях, когда пассажир зарегистрировался из дома онлайн.

Все возникающие при этом риски «не улететь» лежат на самом путешественнике.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации

Источник

Оцените статью